Рабочая программа воспитательной работы ГПД.
методическая разработка
Программа коррекционно-образовательно-воспитательной работы с данными детьми составлена с учетом их специфических особенностей моторно-двигательного, эмоционального, сенсорного, умственного, речевого, эстетического и социально-личностного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья; ведущих мотивов и потребностей ученика начальных классов, характера ведущей деятельности; типа общения и его мотивов; социальной ситуации развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vospit.raboty.doc | 380 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа воспитания
детей с ограниченными возможностями здоровья
1-4 классы
Составитель:
Овчинникова О.В.
учитель-дефектолог
ПОЯСНИТЕЛЬНА ЗАПИСКА
Воспитать – значить научить жить в гармонии с окружающим миром, с радостью воспринимать его, беречь и творить красоту. Этот процесс двусторонний, основанный на взаимопонимании педагога и воспитанников. Из поколения в поколение передаются этические нормы и нравственные ценности. Но постепенно каждый человек выходит на уровень «самовоспитания». Ребенку с ограниченными возможностями здоровья трудно войти в этот мир и заниматься самовоспитанием. Поэтому роль педагога очень велика.
Обязательным условием успешного развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья является тесный, здоровый, эмоциональный контакт ребенка и взрослых. Именно такой подход является главным при отборе методов и содержания воспитания, определении подходов к планированию, разработке коллективных дел. Особое значение имеет взаимодействие, предусматривающее общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики учителей-предметников, специалистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников образовательного учреждения, других учреждений и институтов общества, реализующееся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.
При планировании воспитательной работы педагогу необходимо руководствоваться положениями личностно ориентированной и гуманной педагогики, раскрывая индивидуальность каждого воспитанника, формируя устремления ребенка от позиции «я хочу» до «я буду» и «я могу» как основы взаимодействия с воспитателем, классным руководителем.
Ребенок как личность будет эффективно развиваться при условии учета его возрастных особенностей и интересов. Ребенок стал школьником…. Основная задача данной школы состоит в том, чтобы сформировать личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство. Известно, что возможно это при совокупности нескольких условий. Первое условие связано с состоянием здоровья ребенка (биологический фактор). Сохранность здоровья обеспечивает возможность развития в соответствии с возрастом. Второе условие – благоприятная социально-педагогическая развивающая среда (социальный фактор развития), включающая специально организованное учебно-воспитательное пространство. Третье условие – активность самого ребенка. При раннем органическом поражении центральной нервной системы более всего страдают биологический фактор и фактор активности. Поэтому «социальная ситуация развития» (по Л.С. Выготскому), педагогические условия, в которых находится ребенок, должны быть фактически провоцирующими развитие.
Исходя из общности основных закономерностей развития нормального ребенка и ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в программе определены базовые направления воспитательной работы, обеспечивающие целостность, всесторонность и гармоничность развития личности младшего школьника.
Цель программы – помочь детям в доступной для их возраста форме понять и осознать нравственные, эстетические и духовные ценности, привить положительное отношение к окружающей действительности, сформировать убежденность в полной ответственности за свое здоровье; преодолеть комплекс невостребованности и зарядить воспитанников необходимым жизненным оптимизмом, который должен стать источником их жизнедеятельности.
Программа коррекционно-образовательно-воспитательной работы с данными детьми составлена с учетом их специфических особенностей моторно-двигательного, эмоционального, сенсорного, умственного, речевого, эстетического и социально-личностного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья; ведущих мотивов и потребностей ученика начальных классов, характера ведущей деятельности; типа общения и его мотивов; социальной ситуации развития ребенка.
У младших школьников с ограниченными возможностями здоровья отсутствует познавательная потребность, стремление приобретать знания. Они испытывают потребность во внешних впечатлениях, участии взрослого, его поддержке и одобрении; потребность в общении. Исходя из этого педагогу, работающему с данными детьми, необходимо формировать мотивы, без которых обучение и воспитание потеряет свой смысл:
- стремление быть школьником; учиться приобретать новые знания;
- быть причастным к деятельности, имеющей значение не только для него одного, но и для окружающих.
Ведущие виды деятельности для детей данного возраста:
- игра, в которой формируется и развивается ориентация ребенка в основных сферах человеческой деятельности;
- учебная деятельность, в которой закладывается система отношений ребенка с окружающим миром.
Исходя из этого, планирование воспитательной работы в начальном звене строится таким образом, чтобы можно было решить проблемы:
- личностного развития;
- охраны здоровья и физического развития;
- трудового воспитания;
- социализации и общения;
- развития творческого воображения;
- досуговой деятельности
- основ гражданского и патриотического воспитания.
Принципы воспитания:
- принципы ориентации на ценностные отношения и положительные качества личности воспитанника;
- связи воспитания с жизнью;
- принятия воспитанника таким, каков он есть;
- единства, целостности и преемственности в воспитании.
Воспитательные результаты любого из видов деятельности младших школьников распределяются по трем уровням:
- 1 уровень результатов – приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие ученика со своим учителем;
- 2 уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир…), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Это достигается во взаимодействии школьников между собой на уровне класса и школы;
- 3 уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и социализации младших школьников
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СЕНТЯБРЬ (1-Я НЕДЕЛЯ)
Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Направления воспитательной работы | Ознакомление с окружающим миром | Охрана здоровья. Физическое развитие | Нравственно-патриотическое воспитание | Трудовое воспитание | Основы социализации общения |
I класс | Давайте познакомимся! (Чаепитие) | Что означает наши имена? | Моя группа – моя семья | Что такое одежда? | Мы – школьники! Ура! (Правила поведения) |
II класс | «Мое имя». | Что такое здоровье? | День города | Рисование: «Нарисуй настроение твоего имени». | Я могу учиться! (Режим дня) |
III класс | Зачем людям разные имена? | Мой организм | День города. Столичная символика | Сделаем дом красивым | Безопасный маршрут от школы до дома |
IV класс | Что означают наши имена? | Как стать Геркулесом? | Уроки мужества | Мой внешний вид | «Я умею хорошо себя вести». |
СЕНТЯБРЬ (2-Я НЕДЕЛЯ)
Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Направления воспитательной работы | Ознакомление с окружающим миром | Охрана здоровья. Физическое развитие | Нравственно-патриотическое воспитание | Трудовое воспитание | Основы социализации общения |
I класс | Я – школьник. Конструирование: «Школьные вещи». | Мой режим дня | Мои права и обязанности в группе - семье | Одежда школьника: уход и место в шкафу | Мир вокруг и наше поведение |
II класс | Я – хороший; Я многое хочу. | Уход за телом | Фея Доброты | Как надо убирать класс? | Улицы вокруг Центра: транспорт на них |
III класс | Как можно обратиться к людям? (Варианты обращения) | Как беречь свое здоровье? | Жадность-щедрость | Самостоятельное составление графиков дежурств. | Отработка правил коммуникативного поведения на улице |
IV класс | Я и другие | Я сам отвечаю за свое здоровье | Сердечко отзовется теплотой | Проблемная ситуация: «Что делать, когда нет желающих дежурить?» | Формы речевых обращений в особых ситуациях: «Плохо на улице…» |
СЕНТЯБРЬ (3-Я НЕДЕЛЯ)
Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Направления воспитательной работы | Ознакомление с окружающим миром | Охрана здоровья. Физическое развитие | Нравственно-патриотическое воспитание | Трудовое воспитание | Основы социализации общения |
I класс | Как можно называть других? | «Кто быстрее моет руки?» | Не выйдет из жадины хорошего друга | Конкурс детского рисунка по ПДД «Я рисую улицу» | Правила дорожного движения: «Я и моя улица». |
II класс | Я сам о себе.(игра «Зеркало» Рисование: «Я – веселый» «Я – хмурый» | Когда мы устаем… | Добро и зло | Конкурс детского рисунка по ПДД «Я рисую улицу» | Твоя жизнь и правила дорожного движения |
III класс | Мое лицо: «Какой я привлекательный» | Как сохранить силу и красоту? | Милосердие и жестокость | Конкурс детского рисунка по ПДД «Я рисую улицу» | Человек на улице |
IV класс | Из чего мы сделаны? | Твои добрые поступки и к тебе добром придут!» |
СЕНТЯБРЬ (4-Я НЕДЕЛЯ)
Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Направления воспитательной работы | Ознакомление с окружающим миром | Охрана здоровья. Физическое развитие | Нравственно-патриотическое воспитание | Трудовое воспитание | Основы социализации общения |
I класс | «Игрушки» | «Оторвали Мишке лапу…» Поговорим о безопасности | «Мы играем и поем, очень дружно мы живем». | Аппликация «Мишка» | Игра «Посади гостей за стол». |
II класс | «Осень наступила…» | Сезонная одежда: чтобы не было холодно и жарко. | «Если добрый ты – это хорошо» | «Осенняя фантазия» Поделки из природного материала | Что значит «накрыть стол?» Игра «Праздничный стол» |
III класс | Самые вкусные овощи «Собираем урожай» | Витамины на столе | «Можно и нельзя» | Лепка «Овощи» | Как я умею накрывать на стол. |
IV класс | Фруктовый сад | Витамины на столе | Добрые волшебники | Лепка «Фрукты» | Сервировка стола в разное время: Завтрак, обед, ужин. |
ОКТЯБРЬ (1-Я НЕДЕЛЯ)
Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Направления воспитательной работы | Ознакомление с окружающим миром | Охрана здоровья. Физическое развитие | Нравственно-патриотическое воспитание | Трудовое воспитание | Основы социализации общения |
I класс | Профессия «Учитель» | Станем сильными и красивыми. Только я сам смогу сберечь свой организм от беды. (Профилактическая беседа) | Важные события в моей семье. День учителя. | Изготовление открытки для учителя. | Когда «Можно» и «нельзя». (Ситуация поведения в школе). |
II класс | Профессия «Учитель» | Как сделать свое тело гибким и красивым? Только я сам смогу уберечь свой организм от беды. | История моего города. Первые школы. (День Учителя) | Изготовление открытки для учителя. | «Я умею управлять собой». (Ситуация преодоления желаний). |
III класс | Педагогические профессии | Физкультура и здоровье. Учись сам делать правильный выбор. | Патриот и Гражданин. День Учителя. | Конкурс газет ко Дню учителя | «Я умею управлять собой». (Ситуация преодоления желаний). |
IV класс | Педагогические профессии | Я буду тренироваться. Учись сам делать правильный выбор. | Понятие «свобода». Что значит быть свободным? | Конкурс газет ко Дню учителя | «Я умею управлять собой». (Ситуация преодоления желаний). |
ОКТЯБРЬ (2-Я НЕДЕЛЯ)
Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Направления воспитательной работы | Ознакомление с окружающим миром | Охрана здоровья. Физическое развитие | Нравственно-патриотическое воспитание | Трудовое воспитание | Основы социализации общения |
I класс | Семья | Как я соблюдаю режим дня? (итог) | Что такое добрый человек? | Я – дежурный в классе. Игра «Необязательный дежурный» | Наша группа: кто в ней живет? |
II класс | Расскажи о своей семье | Строение организма и его функции. | Доброта – это что? Игра «Добрый воспитатель». | Я могу помочь другому | Кого бы я взял с собой в путешествие |
III класс | Профессии моей семьи | Охрана здоровья моего организма. (Бег по спирали). | Добро и зло в человек. Игра – драматизация «Злой волшебник». | Я знаю, как научить другого дежурить | Мы и воспитатель: характеры и настроение |
IV класс | Наша группа – это наша семья | Что помогает мне быть сильным и добрым? | Каким я себе нравлюсь: злым. Добрым? | Я – ответственный за дежурство, потому что могу с этим справиться | Мой любимый день |
ОКТЯБРЬ (3-Я НЕДЕЛЯ)
Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Направления воспитательной работы | Ознакомление с окружающим миром | Охрана здоровья. Физическое развитие | Нравственно-патриотическое воспитание | Трудовое воспитание | Основы социализации общения |
I класс | Почему люди бывают злыми? Вырази себя в красках. | Что мы едим? | Что такое «мир в стране?» | Конкурс осеннего букета | Мы едем в театр |
II класс | Что такое зло? | Какое питание необходимо моему организму? | Что я могу сделать для своего героя? | Конкурс осеннего букета | Что делает повар в школе; хочу ли я быть поваром? |
III класс | Можно ли причинять зло людям? | Здоровье и питание | Труд. Право и обязанность | Конкурс осеннего букета | Кто следит за нашим питанием? Роль врача в школе. |
IV класс | Я могу победить Зло! | Я сам могу решить, как надо питаться! | Труд. Право и обязанность | Конкурс осеннего букета | Наши помощники в доме (врачи, повар, уборщица…) |
ОКТЯБРЬ (4-Я НЕДЕЛЯ)
Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Направления воспитательной работы | Ознакомление с окружающим миром | Охрана здоровья. Физическое развитие | Нравственно-патриотическое воспитание | Трудовое воспитание | Основы социализации общения |
I класс | Характер человека | Настроение и состояние человека | Не ругаемся, грубо не выражаемся | Чистота и уют в моей игровой. | Осторожно огонь! |
II класс | Черты и свойства характера | Еда и настроение | Разные поступки | Чистота и уют в нашей игровой. | Осторожно огонь! |
III класс | Все ли имеют одинаковый характер? | Как правильно питаться? | Общественно-полезный труд | Основы правил по пожарной безопасности | |
IV класс | У меня есть характер, я могу быть терпимым. | Я могу составить меню на 1 – 2 дня | Слово «Нетерпимость» | Общественно-полезный труд |
НОЯБРЬ
1-я неделя – план мероприятий по организации и проведению осенних каникул
НОЯБРЬ (2-Я НЕДЕЛЯ)
Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Направления воспитательной работы | Ознакомление с окружающим миром | Охрана здоровья. Физическое развитие | Нравственно-патриотическое воспитание | Трудовое воспитание | Основы социализации и общения |
I класс | «Одежда», «Обувь» | Твое здоровье зависит только от тебя! | Традиция нашего дома | Заглянем в бельевой шкаф… | Наше поведение на прогулке. |
II класс | Как управлять своим лицом: капитан настроения | Эмоции и здоровье | Славимся добрыми делами и вежливыми словами | Рисуем эмоции | Как вылечить вещи? |
III класс | Зачем человеку жесты и мимика? | Твое здоровье зависит только от тебя! | Как починить книгу? | Природа вокруг нас и мы в природе | |
IV класс | «Я и окружающий мир» | Что такое наркотики? | Россия – многонациональное государство | Глина: живая и волшебная «Я умею лепить». |
НОЯБРЬ (3-Я НЕДЕЛЯ)
Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Направления воспитательной работы | Ознакомление с окружающим миром | Охрана здоровья. Физическое развитие | Нравственно-патриотическое воспитание | Трудовое воспитание | Основы социализации и общения |
I класс | Моя речь – красивая и четкая | Микробы и мое здоровье. Злые продукты | Единый правовой день | Дидактическая игра «Уберем быстро и вместе» | «Помогу другу сложить белье, сделать уроки, построить дом…» |
II класс | «Волшебная палочка» – это речь | Как сохранить продукты? Учись правильно есть. | Единый правовой день | Мой внешний вид. | Бытовая комната. Правила общения. |
III класс | Интонация и решение проблем | Вредные и полезные микробы. Я сам могу сберечь свой организм. | Единый правовой день | Сделаем дом красивым! | Как вести себя, когда необходимая вещь занята? |
IV класс | Конфликты: как с помощью речи их можно решить? | Морской бой с микробами. Я знаю, что мне есть. | Единый правовой день | Создадим уют в своем доме! | Как помочь другому делать нелюбимое дело? |
НОЯБРЬ (4-Я НЕДЕЛЯ)
Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Направления воспитательной работы | Ознакомление с окружающим миром | Охрана здоровья. Физическое развитие | Нравственно-патриотическое воспитание | Трудовое воспитание | Основы социализации и общения |
I класс | «Вежливость – точность королей» | Что я знаю о себе и своем здоровье | Традиция нашего дома | Аппликация из геометрических фигур | Диалог – это что? |
II класс | Кого бы ты назвал вежливым? | Что я знаю о себе и своем здоровье | Памятники архитектуры нашего города | Лепка «Дом» | Я могу учиться. (Режим дня) |
III класс | Зачем людям разные имена? | Составь рассказ по картинке: «Будь мудрецом – не кури!» | Лучшие люди нашей страны. | Нарисуй плакат «Не кури!» | «Какие мы разные, но хорошие!» (Поведение и здоровье) |
IV класс | Что означают наши имена? | Составь рассказ по картинке: «Будь мудрецом – не кури!» | Знаменитые люди России | Нарисуй плакат «Не кури!» | «Я умею хорошо себя вести» |
ДЕКАБРЬ (1-я НЕДЕЛЯ)
Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Направления воспитательной работы | Ознакомление с окружающим миром | Охрана здоровья. Физическое развитие | Нравственно-патриотическое воспитание | Трудовое воспитание | Основы социализации и общения |
I класс | «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?» | Занятие с приглашением медперсонала «Что такое грипп?» | Военно-патриотическая работа «Твои защитники, Москва» | Рисунки и поделки на тему: «Хороша, ты зимушка-зима!» | Ролевая игра «Сам с игрушкой поиграй и товарищу отдай» |
II класс | Беседа «Зачем быть вежливым?» | Занятие с приглашением медперсонала «Что такое грипп?» | Военно-патриотическая работа «Твои защитники, Москва» | Рисунки и поделки на тему: «Хороша, ты зимушка-зима!» | Ролевая игра «Сам с игрушкой поиграй и товарищу отдай» |
III класс | «Красота вокруг нас» | Занятие с приглашением медперсонала «Что такое грипп? Как его избежать?» | Военно-патриотическая работа «Твои защитники, Москва» | Рисунки и поделки на тему: «Хороша, ты зимушка-зима!» | Ролевая игра «Как обратиться с просьбой?» |
IV класс | «Я люблю…» Об отношении к окружающему миру | Занятие с приглашением медперсонала «Что такое грипп? Как его избежать» | Военно-патриотическая работа «Твои защитники, Москва» | Рисунки и поделки на тему: «Хороша, ты зимушка-зима!» | Ролевая игра «Как обратиться с просьбой?» |
ДЕКАБРЬ (2-я НЕДЕЛЯ)
Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Направления воспитательной работы | Ознакомление с окружающим миром | Охрана здоровья. Физическое развитие | Нравственно-патриотическое воспитание | Трудовое воспитание | Основы социализации и общения |
I класс | Что такое печаль? | Беседа «Прогулка. Ее роль в укреплении здоровья» | Юные защитники Москвы | Украшение группы и школы к новогодним праздникам | Занятие-практикум «Не учись безделью, а учись рукоделью» |
II класс | Горе и печаль | Беседа «Прогулка. Ее роль в укреплении здоровья» | Юные защитники Москвы | Украшение группы и школы к новогодним праздникам | Занятие-практикум «Не учись безделью, а учись рукоделью» |
III класс | Страдания и боль | Разучивание зимних игр «Зимние забавы: что я могу?» | Юные защитники Москвы | Украшение группы и школы к новогодним праздникам | Занятие-практикум «Не учись безделью, а учись рукоделью» |
IV класс | Страдания и боль | Разучивание зимних игр «Зимние забавы: что я могу?» | Юные защитники Москвы | Украшение группы и школы к новогодним праздникам | Занятие-практикум «Не учись безделью, а учись рукоделью» |
ДЕКАБРЬ (3-я НЕДЕЛЯ)
Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Направления воспитательной работы | Ознакомление с окружающим миром | Охрана здоровья. Физическое развитие | Нравственно-патриотическое воспитание | Трудовое воспитание | Основы социализации и общения |
I класс | Радость и Я. | «У Мишки в гостях» (о пользе закаливания) | Беседа «О заботливом отношении к братьям нашим меньшим» | Мастерская Деда Мороза Изготовление кормушек для птиц | Ролевая игра «День рождения куклы» |
II класс | Счастье, ожидание и радость. | «У Мишки в гостях» (о пользе закаливания) | Беседа «О заботливом отношении к братьям нашим меньшим» | Мастерская Деда Мороза | Беседа с элементами игры «Отзывчивость» |
III класс | Светлые чувства и Я | Профилактическая беседа «Кто охраняет мой рот» | Практическое занятие «Покормите птиц зимой!» | Мастерская Деда Мороза | Экскурсия-практикум «Правила поведения в общественных местах» |
IV класс | Я могу дарить людям радость | Профилактическая беседа «Кто охраняет мой рот» | Практическое занятие «Покормите птиц зимой!» | Мастерская Деда Мороза | Экскурсия-практикум «Правила поведения в общественных местах» |
ДЕКАБРЬ (4-я НЕДЕЛЯ)
Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Направления воспитательной работы | Ознакомление с окружающим миром | Охрана здоровья. Физическое развитие | Нравственно-патриотическое воспитание | Трудовое воспитание | Основы социализации и общения |
I класс | Познавательное занятие «Чем праздник отличается от обычных дней?» | Занятие «Светофор» | Праздники «Новый год. Рождество» | Практическое занятие «Поддержание порядка в группе» | Чаепитие, по случаю окончания полугодия |
II класс | Познавательное занятие «Чем праздник отличается от обычных дней?» | Уроки Светофорика | Праздники «Новый год. Рождество» | Практическое занятие «Поддержание порядка в группе» | Чаепитие, по случаю окончания полугодия |
III класс | Экскурсия в парк «Признаки зимы» | Мини-марафон «Правила дорожного движения, как таблица умножения» | Праздники «Новый год. Рождество» | Практическое занятие «Поддержание порядка в группе» | Новогодний карнавал |
IV класс | Экскурсия в парк «Признаки зимы» | Мини-марафон «Правила дорожного движения, как таблица умножения» | Праздники «Новый год. Рождество» | Практическое занятие «Поддержание порядка в группе» | Новогодний карнавал |
ЯНВАРЬ (1-я НЕДЕЛЯ)- зимние каникулы по отдельному плану.
ЯНВАРЬ (2-я НЕДЕЛЯ)
Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Направления воспитательной работы | Ознакомление с окружающим миром | Охрана здоровья. Физическое развитие | Нравственно-патриотическое воспитание | Трудовое воспитание | Основы социализации и общения |
I класс | Настроение после каникул | Волосы. Уход за ними. | Игра «Вежливо-невежливо» | «Одежда. Назначение и бережное использование» | Экскурсия с элементами беседы «Общие правила поведения в школе» |
II класс | Настроение после каникул | Волосы. Уход за ними | Занятие-игра «Как учиться вежливости?» | «Одежда. Назначение и бережное использование» | Экскурсия с элементами беседы «Общие правила поведения в школе» |
III класс | «Давайте жить дружно!» | Конкурс «Волшебная расческа» | Беседа «Заповеди нашего класса» | Практическое занятие «Книжка заболела» | Экскурсия-практикум «Правила поведения в общественных местах» |
IV класс | «Давайте жить дружно!» | Конкурс «Волшебная расческа» | Беседа «Заповеди нашего класса» | Практическое занятие «Книжка заболела» | Экскурсия-практикум «Правила поведения в общественных местах» |
ЯНВАРЬ (3-я НЕДЕЛЯ)
Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Направления воспитательной работы | Ознакомление с окружающим миром | Охрана здоровья. Физическое развитие | Нравственно-патриотическое воспитание | Трудовое воспитание | Основы социализации и общения |
I класс | Сказки зимнего леса | Зачем мы спим? | Уроки мужества | Практическое занятие «Книжка заболела» | Ситуационная игра «Вместе тесно, а врозь скучно». |
II класс | Сказки зимнего леса | Гигиена сна | Уроки мужества | Практическое занятие «Книжка заболела» | Ситуационная игра «Вместе тесно, а врозь скучно». |
III класс | Экскурсия «Посмотри вокруг» (эстетическое отношение к окружающей среде) | Сон – это здоровье | Уроки мужества «Холокост» | «Одежда. Назначение и бережное использование» | Акция «Покормим птиц зимой» |
IV класс | Экскурсия «Посмотри вокруг» (эстетическое отношение к окружающей среде) | Сон и сновиденья | Уроки мужества «Холокост» | «Одежда. Назначение и бережное использование» | Акция «Покормим птиц зимой» |
ЯНВАРЬ (4-я НЕДЕЛЯ)
Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Направления воспитательной работы | Ознакомление с окружающим миром | Охрана здоровья. Физическое развитие | Нравственно-патриотическое воспитание | Трудовое воспитание | Основы социализации и общения |
I класс | Читаем книги о войне | «Откуда берутся болезни?» | Что я знаю о войне? | Конкурс рисунков на военную тематику | Акция «Покормим птиц зимой» |
II класс | Читаем книги о войне | «Откуда берутся болезни?» | Что я знаю о войне? | Конкурс рисунков на военную тематику | Акция «Покормим птиц зимой» |
III класс | Кто такие пионеры-герои? | «Глаза-главные помощники человека» | Снятие блокады Ленинграда | Конкурс рисунков на военную тематику | Игра-драматизация «Веселые друзья» |
IV класс | Кто такие пионеры-герои? | «Глаза-главные помощники человека» | Снятие блокады Ленинграда | Конкурс рисунков на военную тематику | Игра-драматизация «Веселые друзья» |
ФЕВРАЛЬ (1-я НЕДЕЛЯ)
Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Направления воспитательной работы | Ознакомление с окружающим миром | Охрана здоровья. Физическое развитие | Нравственно-патриотическое воспитание | Трудовое воспитание | Основы социализации и общения |
I класс | Мои права и обязанности | Вредные привычки. Что это такое? | Что мы знаем о войне? | Уход за комнатными растениями | Ролевая игра «Сам с игрушкой поиграй и товарищу отдай» |
II класс | Мои права и обязанности | Вредные привычки. Что это такое? | Что мы знаем о войне? | Уход за комнатными растениями | Ролевая игра «Сам с игрушкой поиграй и товарищу отдай» |
III класс | Мои права и обязанности | Вредные привычки. Как с ними бороться? | Сталинградская битва | Уход за комнатными растениями | «Не забывайте о товарищах» (правила регулирующие отношения со сверстниками) |
IV класс | Мои права и обязанности | Вредные привычки. Как с ними бороться? | Сталинградская битва | Уход за комнатными растениями | «Не забывайте о товарищах» (правила регулирующие отношения со сверстниками) |
ФЕВРАЛЬ (2-я НЕДЕЛЯ)
Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Направления воспитательной работы | Ознакомление с окружающим миром | Охрана здоровья. Физическое развитие | Нравственно-патриотическое воспитание | Трудовое воспитание | Основы социализации и общения |
I класс | Нации и народы | «Знаем правила движения как таблицу умножения» | Кто такие военные? | Аппликация «Светофор» | Посещение мест боевой славы |
II класс | Нации и народы | «Знаем правила движения как таблицу умножения» | Кто такие военные? | Аппликация «Светофор» | Посещение мест боевой славы |
III класс | Моя национальность и другие национальности | Уроки светофорика Перекрестки. Виды перекрестков | Служу Отечеству! | Аппликация «Пешеходный переход» | Посещение мест боевой славы |
IV класс | Моя национальность и другие национальности | Уроки светофорика Перекрестки. Виды перекрестков | Служу Отечеству! | Аппликация «Пешеходный переход» | Посещение мест боевой славы |
ФЕВРАЛЬ (3-я НЕДЕЛЯ)
Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Направления воспитательной работы | Ознакомление с окружающим миром | Охрана здоровья. Физическое развитие | Нравственно-патриотическое воспитание | Трудовое воспитание | Основы социализации и общения |
I класс | Наши любимые сказки | Витамины. Какая пища полезней? | Служу Отечеству! | Рисунок для папы | Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно» |
II класс | Наши любимые сказки | Витамины. Какая пища полезней? | Служу Отечеству! | Изготовление поздравительных открыток, сувениров | Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно» |
III класс | Экскурсия «Природа просыпается» | Мое здоровье зависти от меня. | Служу Отечеству! | Изготовление поздравительных открыток, сувениров | Занятие-размышление «Каким я был и каким я стал» |
IV класс | Экскурсия «Природа просыпается» | Мое здоровье зависти от меня. | Служу Отечеству! | Изготовление поздравительных открыток, сувениров | Занятие-размышление «Каким я был и каким я стал» |
ФЕВРАЛЬ (4-я НЕДЕЛЯ)
Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Направления воспитательной работы | Ознакомление с окружающим миром | Охрана здоровья. Физическое развитие | Нравственно-патриотическое воспитание | Трудовое воспитание | Основы социализации и общения |
I класс | Экскурсия «Природа просыпается» | Игровое занятие «Будьте здоровы» | Служу Отечеству! | Изготовление закладки для книг | Прогулка-практикум «Я один на улице» |
II класс | Экскурсия «Природа просыпается» | Игровое занятие «Будьте здоровы» | Служу Отечеству! | Изготовление закладки для книг | Прогулка-практикум «Я один на улице» |
III класс | Мои любимые сказки | Час игры «Веселые старты» | Служу Отечеству! | Трудовой десант «Моя школа» | Прогулка-практикум «Я один на улице» |
IV класс | Мои любимые сказки | Час игры «Веселые старты» | Служу Отечеству! | Трудовой десант «Моя школа» | Прогулка-практикум «Я один на улице» |
МАРТ (1-я НЕДЕЛЯ)
Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Направления воспитательной работы | Ознакомление с окружающим миром | Охрана здоровья. Физическое развитие | Нравственно-патриотическое воспитание | Трудовое воспитание | Основы социализации и общения |
I класс | Прогулка «Весна на участке» | Зачем нужна зарядка? | Беседа с элементами игры «Мой класс – мои друзья» | Рисунок для мамы | Беседа «Спрашиваем и отвечаем» |
II класс | Прогулка «Весна на участке» | Гимнастика – основа красоты тела | Беседа с элементами игры «Мой класс – мои друзья» | Изготовление сувениров, подарков к 8 Марта | Беседа «Спрашиваем и отвечаем» |
III класс | Выход в природу – прекрасное рядом! | Гимнастика – основа красоты тела | Занятие «Копилка добрых дел» | Изготовление сувениров, подарков к 8 Марта | Конкурсная программа «А ну-ка, девчонки!» |
IV класс | Выход в природу – прекрасное рядом! | Гимнастика – основа красоты тела | Занятие «Копилка добрых дел» | Изготовление сувениров, подарков к 8 Марта | Конкурсная программа «А ну-ка, девчонки!» |
МАРТ (2-я НЕДЕЛЯ)
Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Направления воспитательной работы | Ознакомление с окружающим миром | Охрана здоровья. Физическое развитие | Нравственно-патриотическое воспитание | Трудовое воспитание | Основы социализации и общения |
I класс | Комнатные декоративные растения | Советы доктора Воды | Глава семьи — кто это | Трудовой десант «Наш дворик» | Службы экстренной помощи |
II класс | Комнатные декоративные растения | Советы доктора Воды | Глава семьи – кто это | Трудовой десант «Наш дворик» | Службы экстренной помощи |
III класс | Пересадка комнатных растений и уход за ними | Умывание и протирание различных частей тела. Закаливание | Я смогу стать достойным гражданином своего города | Уход за растениями на пришкольном участке | Службы экстренной помощи |
IV класс | Пересадка комнатных растений и уход за ними | Умывание и протирание различных частей тела. Закаливание | Я смогу стать достойным гражданином своего города | Уход за растениями на пришкольном участке | Службы экстренной помощи |
МАРТ (3-я НЕДЕЛЯ)
Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Направления воспитательной работы | Ознакомление с окружающим миром | Охрана здоровья. Физическое развитие | Нравственно-патриотическое воспитание | Трудовое воспитание | Основы социализации и общения |
I класс | Весна и моё настроение | Учёба и сидячий образ жизни | Уроки нравственности «Честность в отношениях со сверстниками» | «Наши руки не для скуки» (мелкий ремонт) | Беседа об этике общения в коллективе |
II класс | Солнце и состояние души | Учёба и сидячий образ жизни | Уроки нравственности «Честность в отношениях со сверстниками» | «Наши руки не для скуки» (мелкий ремонт) | Беседа об этике общения в коллективе |
III класс | Весна и радость | Наши движения. (Беседа и упражнения) | Занятие-размышление о человеческом счастье | «Наши руки не для скуки» (мелкий ремонт) | Беседа по телефону «Спрашиваем и отвечаем» |
IV класс | Весна, учёба и Я | Наши движения. (Беседа и упражнения) | Занятие-размышление о человеческом счастье | «Наши руки не для скуки» (мелкий ремонт) | Беседа по телефону «Спрашиваем и отвечаем» |
МАРТ (4-я НЕДЕЛЯ)
Каникулы по отдельному плану
Апрель (1 неделя)
Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Направления воспитательной работы | Ознакомление с окружающим миром | Охрана здоровья. Физическое развитие | Нравственно-патриотическое воспитание | Трудовое воспитание | Основы социализации и общения |
I класс | Весна с улыбкой | Смех продлевает жизнь | Что такое праздник Пасхи? Праздник Христово Воскресение. | Рисуем смайлики. | Весёлые игры для общения. |
II класс | Весна с улыбкой | Смех продлевает жизнь | Что такое праздник Пасхи? Праздник Христово Воскресение. | Рисуем смайлики. | Весёлые игры для общения. |
III класс | Конкурсная программа «День смеха» | Беседа о вредных привычках « Мой характер» | Праздник Светлое Христово Воскресение. 10 заповедей. | Птичка на ветке. Конструирование из бумаги. | Принятие и понимание другого. |
IV класс | Конкурсная программа « День смеха» | Беседа о вредных привычках «Мой характер» | Праздник Светлое Христово Воскресение. 10 заповедей. | Птичка на ветке. Конструирование из бумаги. | Принятие и понимание другого. |
Апрель (2 неделя)
Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Направления воспитательной работы | Ознакомление с окружающим миром | Охрана здоровья. Физическое развитие | Нравственно-патриотическое воспитание | Трудовое воспитание | Основы социализации и общения |
I класс | Я всё точно выполняю. | Мои зубы и рот. | Новое слово «гражданин». Государственный праздник – День космонавтики.- | Рисуем космос. | Моё поведение, когда мне мешают. |
II класс | Обязательный человек. Какой он? | Гигиена полости рта. | Государственный Праздник – День космонавтики. | Звёзды и кометы. Рельефная лепка. | Мои хорошие черты. |
III класс | Сложности обязательного человека ( легко ли быть им?) . | Здоровые зубы – здоровый желудок. | Государственный праздник – День космонавтики. | Ракеты и кометы. Аппликация из цветной и фактурной бумаги. | Что мне нравится в других? Есть ли у меня такие качества? |
IV класс | Я буду стараться быть обязательным. | Здоровые зубы – здоровый желудок. | Государственный праздник – День космонавтики. | Ракеты и кометы. Аппликация из цветной и фактурной бумаги. | Что мне нравится в других? Есть ли у меня такие качества? |
Апрель (3 неделя)
Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Направления воспитательной работы | Ознакомление с окружающим миром | Охрана здоровья. Физическое развитие | Нравственно-патриотическое воспитание | Трудовое воспитание | Основы социализации и общения |
I класс | Кто такие читатели? | Здоровье и манеры. | Всероссийский субботник «Убираемся в доме». | Мелкая стирка. | Я один на улице. |
II класс | Как я могу читать? | Поведение и здоровье. | Всероссийский Субботник «Убираемся в доме». | Мелкая стирка. | Я один на улице. |
III класс | Сила воли и чтение. | Здоровье и спорт. | Для чего нужен чистый двор? | Стирка вещей. | Мой дом и улица. Моё общение на улице. |
IV класс | Интерес и чтение. | Здоровье и спорт. | Для чего нужен чистый двор? | Стирка вещей. | Мой дом и улица. Моё общение на улице. |
Апрель (4 неделя)
Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Направления воспитательной работы | Ознакомление с окружающим миром | Охрана здоровья. Физическое развитие | Нравственно-патриотическое воспитание | Трудовое воспитание | Основы социализации и общения |
I класс | Экскурсия «Весна в городе» | «Мой режим дня в весеннее время» | Государственный праздник весны и труда. | Живые облака. Аппликация обрывная. | Как общаться с другими? |
II класс | Экскурсия «Весна в городе» | «Мой режим дня в весеннее время» | Государственный праздник весны и труда. | Живые облака. Аппликация обрывная. | Как общаться с другими? |
III класс | Подготовка к майским праздникам. История празднования 1Мая. | «Поведение и здоровье» (Что такое алкоголь?) | Государственный праздник весны и труда. | Уборка закреплённой территории. | Я и моя жизнь вне дома. |
IV класс | Подготовка к майским праздникам. История празднования 1Мая. | «Поведение и здоровье» (Что такое алкоголь?) | Государственный праздник весны и труда. | Уборка закреплённой территории. | Я и моя жизнь вне дома. |
Май (1 неделя)
Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Направления воспитательной работы | Ознакомление с окружающим миром | Охрана здоровья. Физическое развитие | Нравственно-патриотическое воспитание | Трудовое воспитание | Основы социализации и общения |
I класс | Героев помнят вечно. Стихи о войне. | Военно — спортивная игра.
| Государственный праздник День Победы. | Аппликация « Этот День Победы». | Встреча с ветеранами. |
II класс | Героев помнят вечно. Стихи о войне. | Военно – спортивная игра. | Государственный праздник День Победы. | Аппликация « Этот День Победы». | Встреча с ветеранами. |
III класс | Урок мира « 9 Мая День Победы». | Военно – спортивная игра. | Государственный праздник День Победы. | « О вас мы помнить обязаны» ( изготовление сувениров для ветеранов) | Экскурсия к монументу « Защитник отечества». |
IV класс | Урок мира « 9 Мая День Победы». | Военно – спортивная игра. | Государственный праздник День Победы. | « О вас мы помнить обязаны» ( изготовление сувениров для ветеранов) | Экскурсия к монументу «Защитник отечества». |
Май (2 неделя)
Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Направления воспитательной работы | Ознакомление с окружающим миром | Охрана здоровья. Физическое развитие | Нравственно-патриотическое воспитание | Трудовое воспитание | Основы социализации и общения |
I класс | Кем бы ты хотел быть? | Осторожно клещи! | Положительные и дурные привычки поведения. | По реке плывёт кораблик (лепка с элементами конструирования). | Час игры « Русские посиделки». |
II класс | Кем бы ты хотел быть? | Осторожно клещи! | Положительные и дурные привычки поведения. | По реке плывёт кораблик ( лепка с элементами конструирования). | Час игры « Русские посиделки». |
III класс | Что мы знаем о чувствах человека? | Вредные привычки. Твоё здоровье в твоих руках. | Потребности и возможности (о факторах, влияющих на формирование потребностей). | Рыбки играют, рыбки сверкают ( аппликация из цветной бумаги или ткани). | Решение ситуативных задач « Кто? Кому? Как? Зачем?» (развитие навыков успешного общения). |
IV класс | Что мы знаем о чувствах человека? | Вредные привычки. Твоё здоровье в твоих руках. | Потребности и возможности (о факторах, влияющих на формирование потребностей) | Рыбки играют, рыбки сверкают ( аппликация из цветной бумаги или ткани). | Решения ситуативных задач « Кто? Кому? Как? Зачем?» ( развитие навыков успешного общения). |
Май (3 неделя)
Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Направления воспитательной работы | Ознакомление с окружающим миром | Охрана здоровья. Физическое развитие | Нравственно-патриотическое воспитание | Трудовое воспитание | Основы социализации и общения |
I класс | Занятие « Я среди родственников». | Спортивная эстафета. | Моё участие в жизни моей семьи и моего дома. | Практическое занятие «Ремонт книг». | Другие по отношению к тебе: « Как аукнется, так и откликнется». |
II класс | Занятие « Я среди родственников». | Спортивная эстафета. | Моё участие в жизни моей семьи и дома. | Практическое занятие « Ремонт книг». | Другие по отношению к тебе: « Как аукнется, так и откликнется». |
III класс | « Вот и стали мы на год взрослее…» | Русские народные игры ( лапта, горелки, городки). | Мой вклад в жизнь семьи, дома, школы. | Практическое занятие « Как пришить пуговицу?» | Занятие « Слушай старших внимательно». |
IV класс | « Вот и стали мы на год взрослее…» | Русские народные игры ( лапта, горелки, городки). | Мой вклад в жизнь семьи, дома, школы. | Практическое занятие « Как пришить пуговицу?» | Занятие « Слушай старших внимательно». |
Май (4 неделя)
Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Направления воспитательной работы | Ознакомление с окружающим миром | Охрана здоровья. Физическое развитие | Нравственно-патриотическое воспитание | Трудовое воспитание | Основы социализации и общения |
I класс | Беседа «Каникулы, улица и Я» | Профилактические мероприятия по охране жизни и здоровья во время летнего отдыха. | День защиты детей. | Подготовка одежды для летнего отдыха. | Беседа с элементами практикума «Безопасные каникулы» |
II класс | Беседа «Каникулы, улица и Я» | Профилактические мероприятия по охране жизни и здоровья во время летнего отдыха. | День защиты детей. | Подготовка одежды для летнего отдыха. | Беседа с элементами практикума «Безопасные каникулы» |
III класс | Беседа «Каникулы, улица и Я» | Профилактические мероприятия по охране жизни и здоровья во время летних каникул. | День славянской письменности. | Мой летний гардероб. Каким я его вижу. | Беседа с элементами практикума «Безопасные каникулы» |
IV класс | Беседа «Каникулы, улица и Я» | Профилактические мероприятия по охране жизни и здоровья во время летних каникул. | День славянской письменности. | Мой летний гардероб. Каким я его вижу. | Беседа с элементами практикума «Безопасные каникулы» |
СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1 – 4 класс. Допущена Министерством образования РФ, 2001 года под редакцией В.В. Воронковой М.: Москва «Просвещение». 2013.
- Рабочая программа воспитателя для образовательных учреждений VII-VIII видов. 1-4 классы, под редакцией Е.М. Матвеевой: Волгоград, Издательство «Учитель», 2011.
- Л.С. Выготский. Педагогическая психология. – Москва, 1991.
- Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме, под редакцией Е.Д. Худенко: Москва, 2010.
- С.Я. Рубинштейн. Психология умственно отсталого школьника.- Москва,Просвещение,1986.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год в 4 группе.
Данная программа будет полезна для воспитателей школ - интернатов и детских домов. В ней изложены тематики родительских собраний и групповых занятий....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательной работы на 2012-2013 уч.год
Воспитательная работа с подростками 14-18 лет в коррекционной школе-интернате....
Рабочая программа воспитательной работы на 2013-2014 год в группе 6 класса
Рабочая программа с циклограммой на 2013-2014 учебный год. Работа по теме "Основы здорового образа жизни."...
рабочая программа воспитательной работы в 5 классе
план воспитательной работы...
Рабочая программа воспитательной работы по направлению "Личностное развитие, основы социализации"
Программа предназначена для воспитателей специальных коррекционных школ 8 вида....
Рабочая программа воспитательной работы с обучающимися 16-18 лет (Коррекционная школа I вида)
Данная программа разработана на основе:· Программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 – 11 кл. под редакцией Г.И. Беленького, 9 класс. М., «Мн...
Рабочая программа воспитательной работы "Становление" 9 "А" класс
Особую важность воспитательной работы с данным контингентом детей приобретает «выращивание» личности гуманной, толерантной, деятельностной, способной достичь успехов в жизни. Профессиональный долг кла...