Программа воспитательной работы Юнармеец
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма
«Юнармеец»
(Программа воспитательной работы)
на 2016-2021гг.
Автор: Овсянников Артём Андреевич
учитель истории и обществознания
МАОУ СОШ №7 г. Когалыма
г. Когалым, 2016
Пояснительная записка
Программа воспитательное работы «Юнармеец» для учащихся 5-9 классов, разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»;
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 января 2016 года № 01/476-16-24 «О внедрении санитарных норм и правил»;
- Профессиональный стандарт педагога. Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н
- Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования / В.И. Блинов, И.С. Сергеев (и др.) – М., Федеральный институт развития образования;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
- Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»
- Устав Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» от 28.05.2016 г.
- Положение о региональных отделениях, местных отделениях Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия», утвержденное решением Главного штаба ВВПОД «Юнармия», протокол № 4 от 26.01.2017 г.
- Программа воспитательной системы МАОУ СОШ №7 «Наш дом – Россия» на 2014-2020 гг.
- Подпрограмма развития воспитательной работы «Школа успеха» на 2014-2020 гг.
Программа воспитательной работы детей, подростков и учащейся молодежи «Юнармеец» (далее – Программа) разработана в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан в Российской Федерации на 2016-2020 г.» и требованиями Устава Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия».
Программа является модульной, имеет социально-педагогическую направленность. Деятельность по программе обеспечивает и сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию в рамках образовательного пространства города патриотического сознания подрастающего поколения, чувства верности своей малой родине и Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Настоящая Программа определяет единое содержание, основные пути развития военно-патриотического воспитания подрастающего поколения в рамках муниципального образования «Город Киров» и направлена на формирование у целевой аудитории патриотизма и гражданственности, подготовку будущих защитников Родины.
Программа представляет собой определенную систему форм, методов и приемов педагогических воздействий и включает комплекс нормативных, организационных, методических, исследовательских мероприятий по развитию и совершенствованию системы военно-патриотического воспитания школьников города, юнармейцев, в возрасте от 8 до 18 лет, которые формируются по месту учебы в отряды по возрасту.
Программа опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности детей, активного и социально значимого взаимодействия личности и коллектива. В основе Программы – традиционная воспитательная система школы, основными составляющими которой являются:
- изучение школьниками истории Отечества и своей малой родины;
- воспитание уважения к ратным трудовым подвигам русского народа;
- сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса;
- обучение начальной военной подготовке;
- интеллектуально-познавательное воспитание;
- духовно-нравственное воспитание;
- гражданско-патриотического воспитание;
- социально-ориентированное воспитание;
- трудовое воспитание;
- эстетическое развитие.
Целевое назначение
Цель Программы: всестороннее развитие личности детей и подростков, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании; повышение в обществе авторитета и престижа военной службы; воспитание любви к малой Родине и Отечеству, а также сохранение и преумножение патриотических традиций; формирование у молодежи готовности и практической способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества.
Задачи Программы:
- развитие, позиционирование и активное использование успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по военно-патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей школьников;
- способствование укреплению престижа службы в Вооруженных Силах РФ и правоохранительных органах;
- создание условий для увеличения численности молодежи, успешно выполнившей нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
- развитие активного взаимодействия и сотрудничества в сфере патриотического воспитания с гражданскими, военными и ветеранскими организациями;
- развитие волонтёрского движения;
- информационное обеспечение патриотического воспитания, освещение событий и явлений патриотической направленности в средствах массовой информации;
- формирование исследовательского интереса детей к темам истории и краеведения;
- формирование правовой и политической культуры, становление общественно активной личности;
- привлечение обучающихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных и духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями;
- почитание государственных символов Российской Федерации – Герба, Флага, Гимна и другой российской символики, исторических святынь Отечества;
- популяризация подвигов героев и видных деятелей российской истории и культуры от древних времён до современности, в том числе Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Труда, а также граждан, награждённых за великие заслуги перед государством и обществом, за достижения и успехи в профессиональной деятельности;
- формирование и совершенствование культуры речи, сохранение чистоты и богатства русского языка как средства общегосударственного межнационального общения;
- развитие культуры использования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- воспитание уважительного отношения к национальному достоинству других народов, формирование толерантных межличностных отношений;
- активизация общественной деятельности детей в рамках школьного образовательного пространства;
- осуществление профориентационной деятельности, способствование профессиональному самоопределению школьников;
- содействие укреплению семьи и ее нравственных устоев от воспитания любви к родной семье, школе, родному краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.
Срок реализации программы:
2016 -2017 гг. – 5 класс
2017 -2018 гг. – 6 класс
2018 -2019 гг. – 7 класс
2019 -2020 гг. – 8 класс
2020 -2021 гг. – 9 класс
Основные направления Программы
- духовно-нравственное развитие
программа носит воспитательный характер и развивают в детях целый спектр качеств. «ЮНАРМИЯ» даёт подросткам ценностную ориентацию, формирует нравственную позицию, раскрывает духовный потенциал личности. В процессе освоения программ данного направления у ребят развиваются такие душевные чувства как доброта, сочувствие, совестливость и такие нравственные качества как честность, верность, достоинство, любовь к Родине, родной культуре и народу.
Важный аспект направления — развитие экологического сознания, увеличение интереса к освоению национально-культурного наследия России, укреплению желания сохранять и приумножать ее национальные и природные богатства. Также у юнармейцев формируется ценностное отношение к труду и трудолюбию, воспитывается чувство бережного отношения к результатам труда.
«ЮНАРМИЯ» развивает в ребятах отношение к институту семьи, отцу, матери, роду, памяти предков и учит уважительному отношению к старшим.
- социальное развитие
данное направление формирует чёткое осознание подростком своей принадлежности к обществу. «ЮНАРМИЯ» воспитывает в ребятах умение взаимодействовать друг с другом; выявляет способность к критическому мышлению, учит делать самостоятельный выбор, обозначать проблемы и находить их решение, быть неравнодушными к проблемам общества, страны, окружающей среды.
Чувство любви к Родине, чувство ответственности за свои поступки и действия, инициативность, самостоятельность - качества, характеризующие настоящего гражданина своей страны, формируются у ребят в рядах «ЮНАРМИИ». В процессе специальных программ юнармейцы овладевают основами правовой культуры, получают навыки оценки различных событий и процессов в обществе и государстве, осваивают мир человеческих отношений, обучаясь принятым нормам и правилам поведения.
- социальное развитие
двигательная активность - одно из необходимых условий здорового развития ребенка. Отличительной чертой юнармейца является хорошая физическая подготовка. Здоровый образ жизни наполняет бодростью и энергией, даёт радость и уверенность в жизни, заряжает позитивом.
Спорт развивает физическую форму, укрепляет сердечно-сосудистую систему и отлично компенсирует многочасовые пребывания за школьной партой, телевизором, компьютером. «ЮНАРМИЯ» создает возможность юношам и девушкам укреплять своё здоровье, становиться сильными, ловкими и выносливыми. Программы данного направления закаливают характер и приучают к спортивной дисциплине, взаимопомощи, способствуют действиям в команде.
- интеллектуальное развитие
одной из приоритетных программ «ЮНАРМИИ» является создание условий для развития интеллектуального потенциала каждого юнармейца. Интеллект проявляется в мыслительных процессах ребенка и охватывает все стороны деятельности человека: умственную, эмоциональную и физическую.
Цель программы - формирование у подростков способности к пользованию различными типами мышления, умение анализировать события, делать самостоятельные выводы и обобщения, свободно пользоваться всем богатством языка. Важной стороной интеллектуального развития является освоение уникальных общеобразовательных программ, включающих в себя определённый объем основных научных знаний о мире в различных областях.
Юнармейцы получают конкретные знания и практический опыт, обучаясь у ведущих педагогов и наставников, ездят в экспедиции, посещают культурно-исторические объекты.
Критерии и показатели эффективности Программы
Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных качественными и количественными параметрами.
Качественные параметры:
- Формирование осознанного отношения к базовым ценностям: патриотизм и любовь к Родине, престиж службы в Вооружённых Силах РФ, права и свободы человека и гражданина, символика РФ, национальное самосознание, уважение чести и достоинства граждан, гражданственность.
- Формирование гражданских навыков: готовность к защите своей Родины, умение работать и действовать индивидуально и в коллективе, знание своих прав и обязанностей и умение их использовать, умение принимать, защищать свои решения и нести за них ответственность, готовность к участию в общественных делах;
Количественные параметры:
- Роль и место деятельности объединений юнармейцев в военно-патриотическом движении в рамках школы и города;
- Овладение навыками начальной военной подготовки;
- Охват учащихся в реализации массовых военно-патриотических мероприятий;
- Качество школьных отношений (отношение обучающихся к реалиям школьной жизни, к школе, учителю, классу, коллективной школьной деятельности);
- Результативность деятельности школьной организации юнармейцев;
- Степень активности и результативности участия в мероприятиях военно-патриотической направленности всех видов;
- Проведение мероприятий патриотической направленности в образовательной организации.
Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость
Основным результатом реализации настоящей Программы ожидается формирование и становление единой системы гражданско-патриотического воспитания школьников в рамках образовательного пространства города, отвечающей задачам развития современного российского общества.
Ожидаемые результаты:
1. В школах города как в отдельных образовательных системах:
- Совершенствование системы и обогащение содержания гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания;
- Вовлечение в систему патриотического воспитания всех субъектов образовательной деятельности.
2. В образе современного выпускника:
- В познавательной сфере: развитие навыков начальной подготовки, активизации и повышение интереса обучающихся к изучению истории Отечества, повышение уровня осознания необходимости сохранения памяти о великих исторических подвигах защитников Отечества, повышение интереса к военно-прикладным видам спорта, гуманитарным и естественно-географическим наукам, литературе, музыке, изобразительному искусству.
- В историко-краеведческой сфере: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность судьбе предыдущих поколений.
- В социальной сфере: способность к самореализации, формирование активной жизненной позиции, знание и соблюдение норм правового государства, готовность к выполнению долга защиты Отечества.
- В духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших человеческих ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Настоящая Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации настоящей Программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
НА 2016-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ
№ | Тема | Форма проведения |
5 класс | ||
1 | «Люди мира, на минуту встаньте!» | классный час с презентацией |
2 | «У войны — не женское лицо». | классный час |
3 | «Праздник Народного единства. Что мы празднуем?» | Беседа |
4 | «Аты - баты! Стань солдатом!» | классный вечер |
5 | "Символы государства". | классный час |
6 | "История Отечества - история ХМАО-Югры". | Беседа |
7 | «Ему было всего 19"(посвящается погибшим в Афганистане) | классный час с презентацией |
8 | "Я ребенок – я гражданин". | классный час: ролевая игра |
9 | Строевая подготовка. Строевая стойка. | практическое занятие |
10 | Огневая подготовка. Приемы и правила стрельбы. | практическое занятие |
Автомат Калашникова. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. | ||
11 | Строевая подготовка. Строевая стойка. | практическое занятие |
6 класс | ||
1 | "Ради жизни на земле" | литературно-музыкальная композиция с презентацией |
2 | Россия - Родина моя. | Беседа |
3 | «Этих дней не смолкнет слава!» | беседа |
4 | Гимн России. | классный час: своя игра |
5 | «Я и мой класс». | диагностический тест |
6 | "Защитник Отечества — каков он?" | открытый урок: ролевая игра |
7 | "День защитников Отечества". | Праздник |
8 | «Так начинался мой город…». Встреча с первопроходцами г. Когалыма. | Беседа |
9 | Проект «Семь чудес г. Когалыма» | классный час с презентацией |
7 класс | ||
1 | "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!". | классный час |
2 | Игра "Счастливый случай". | классный час, посвященный 23 февраля |
3 | "Горжусь тобой, моя Россия". | классный час |
4 | Традиции семьи. Примечай будни, а праздники сами придут. | урок гражданственности и патриотизма (с презентацией) |
5 | «Поговорим об ответственности». | правовая беседа с презентацией |
6 | «Всему начало - отчий дом». | классный час |
7 | «Закон, по которому мы живём». | классный час с презентацией |
8 | «Семейная летопись». | классный час |
9 | «Поле русской славы. Куликово поле». | классный час с презентацией |
10 | Проект «Военная летопись нашей семьи». | урок-презентация |
11 | Автомат Калашникова. Разборка и сборка АКМ. | практическое занятие |
12 | Огневая подготовка. Стрельба из пневматической винтовки. | практическое занятие |
13 | Строевая подготовка. Строевые приемы и движение без оружия. | практическое занятие |
8 класс | ||
1 | "У войны – не женское лицо". | классный час |
2 | "На войне детей не бывает". | историко-литературная композиция |
3 | "Я ребенок – я гражданин". | классный час |
4 | "Всеюгорский классный час». | классный час с презентацией |
5 | “Я имею право на…” | Дискуссия |
6 | «Афганистан – наша память и боль». | классный час с презентацией |
7 | Встреча с ветеранами Афганистана. | Беседа |
8 | «Конституция – закон жизни». | классный час с презентацией |
9 | Автомат Калашникова. Разборка и сборка АКМ. | практическое занятие |
10 | Огневая подготовка. Стрельба из пневматической винтовки. | практическое занятие |
11 | Строевая подготовка. Строевые приемы и движение без оружия. | практическое занятие |
9 класс | ||
1 | «О любви и войне». | литературно-музыкальная композиция |
2 | «Через века, через года помните…» | урок мужества, посвященный освобождению Краснодара от немецко-фашистских захватчиков |
3 | «Знай и люби свой край». | классный час с презентацией |
4 | «Последний поход» (в память о погибшем экипаже АПРК «Курск». | классный час |
5 | «У войны недетское лицо» | Творческий вечер |
6 | Мы – русские, мы – россияне». | классный час |
7 | День воина-интернационалиста». | классный вечер |
8 | "Человек и закон". | деловая игра |
9 | Автомат Калашникова. Разборка и сборка АКМ. | практическое занятие |
10 | Огневая подготовка. Стрельба из пневматической винтовки. | практическое занятие |
11 | Строевая подготовка. Строевые приемы и движение без оружия. | практическое занятие |
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
№ | Тема | Форма проведения |
5 класс | ||
1 | “По каким правилам мы живём?” | «Уроки нравственности». Анкетирование, составление нравственного кодекса. |
2 | “Человек – сам себе враг?” | “Уроки нравственности” |
3 | «Наш класс. Законы жизни». | Беседа |
4 | День памяти жертвам Беслана. | Беседа |
5 | «Отношение к школе и её имуществу». | Беседа |
6 | "Праздник мам". | Праздник |
7 | «Семейная летопись». | классный час |
8 | «Он первый. День космонавтики. | классный час с презентацией |
6 класс | ||
1 | «Мои духовные ценности». | “Уроки нравственности”. Диагностика духовных ценностей учащихся. |
2 | “Нет уз святее товарищества”. | “Уроки нравственности”. Практикум |
3 | “Человек среди людей”. | “Уроки нравственности”. |
4 | «Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?» | Беседа |
5 | «Этикет и мы! Проблема разговорной речи». | Беседа |
6 | «Дом без одиночества». | классный час с презентацией |
7 | «Весенний калейдоскоп». | праздник, посвящённый 8 марта |
8 | «Мои права и обязанности». | классный час |
7 класс | ||
1 | “Что такое культурный человек?” | “Уроки нравственности” |
2 | “Что такое интеллигентность?” | “Уроки нравственности” |
3 | “Сам себя воспитать должен”. | “Уроки нравственности” |
4 | «Давай дружить, дорога» | «Урок безопасности» |
5 | «Как научиться управлять собой». | классный час |
6 | «Я и учитель». | Диспут |
7 | «Мы составляем наш автопортрет». | Беседа |
8 | День памяти воинской казачьей славы. | классный час |
8 класс | ||
1 | “Внешний облик – внутренний мир”. | Диспут |
2 | “Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание”. | “Уроки нравственности” |
3 | “Человек и его судьба”. | “Уроки нравственности” |
4 | «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности». | “Уроки нравственности” |
5 | «Есть ли у юных идеалы?!» | дискуссия |
6 | «Умеем ли мы общаться?» | деловая игра |
7 | "Весеннее настроение". | праздничный тур конкурса "А ну-ка, девочки" |
8 | «Поощрение и наказание в семье». | беседа |
9 класс | ||
1 | “Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей”. | “Уроки нравственности” |
2 | «Золотое правило нравственности» | “Уроки нравственности” |
3 | “В чём смысл жизни?” | дискуссия |
4 | “Как стать счастливым?” | дискуссия |
5 | «И в шутку и всерьез». | вечер, посвящённый 8 марта. |
6 | «Будем милосердны к старости!» | “Уроки нравственности” |
7 | «Карманные деньги» | дискуссия |
8 | «Соборы и храмы Югры» | классный час |
ФИЗИЧЕСКОЕ И СПОРТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Тема | Форма проведения | ||
5 класс | |||
1 | «Здоровье – бесценное богатство». | анкетирование | |
2 | «О вкусной и здоровой пище». | беседа | |
3 | «В здоровом теле…». | с презентацией | |
4 | «Папа, мама, я – спортивная семья». | спортивная игра | |
5 | «О, спорт – ты мир!» | беседа | |
6 | «Рекорды, которые вошли в историю» | классный час с презентацией | |
7 | «Урок здоровья». | классный час | |
8 | «Умелые пожарные». | классный час | |
6 класс | |||
1 | «Я выбираю здоровье». | беседа | |
2 | «Вино вину творит». | классный час с презентацией | |
3 | «Звёзды мирового спорта» | классный час с презентацией | |
4 | "Урок здоровья". | ролевая игра | |
5 | «Народные виды спорта: куреш » | спортивная игра | |
6 | «Суд над сигаретой». | ролевая игра | |
7 | «Великолепная пятёрка и вратарь…» | классный час с презентацией | |
8 | «Большие гонки». | соревнование | |
7 класс | |||
1 | "Спортивное казино". | игровая программа | |
2 | "Берегите жизнь". | спектакль | |
3 | «Причины суицида среди подростков» | беседа | |
4 | «Человек и наркотики». | классный час с презентацией | |
5 | «Вместе мы сильнее наркомании». | диспут | |
6 | «Народные виды спорта: лапта » | спортивная игра | |
7 | «Как уберечься от гриппа?» | классный час с приглашением медработника | |
8 | «Биологические добавки». | классный час с презентацией | |
8 класс | |||
1 | «Мутагены. Их влияние на природу и человека». | классный час с презентацией | |
2 | «Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека». | классный час с презентацией | |
3 | «Не пей, Митя». | театрализованное представление. | |
4 | Проблема наркомании. | ||
5 | Стресс в нашей жизни. | тренинги | |
6 | «Спид – болезнь 21 века». | беседа | |
7 | «Народные виды спорта: городки» | спортивная игра | Цикл бесед |
8 | «Коктейль здоровья». | классный час | |
9 класс | |||
1 | День борьбы со СПИДом. | классный час с приглашением медработника | |
2 | «Наследственные болезни». | беседа | |
3 | «Лучшая игра с мячом. История баскетбола» | классный час с презентацией | |
4 | «Олимпийские игры. История». | классный час с презентацией | |
5 | «Быть здоровым – жить в радости». | классный час | |
6 | «Наши олимпийские чемпионы» | классный час с презентацией | |
7 | «Народные виды спорта: пекарь» | спортивная игра | |
8 | «Движение – жизнь!» | беседа |
ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
№ | Тема | Форма проведения |
5 класс | ||
1 | «Организации дополнительного образования г. Когалыма» | беседа |
2 | Экскурсия в центральную библиотечную систему г. Когалыма | |
3 | «Природа Югры» | классный час с презентацией |
4 | «Великая отечественная война. Календарь событий». | классный час с презентацией |
5 | «Ремесло вокруг» | Экскурсия музейно-выставочный центр г. Когалыма |
6 | «Мир вокруг нас». | Урок-экскурсия в океанариум «Акватика» |
7 | «Знакомство с научном сообществом МАОУ СОШ №7 «Эрудит»» | беседа |
8 | «Занимательная наука: история» | классный час с презентацией |
6 класс | ||
1 | «Первые шаги в науку» | беседа |
2 | «Занимательная наука: физика» | классный час с презентацией |
3 | «Изобретариум» | Экскурсия музейно-выставочный центр г. Когалыма |
4 | «Герои Великой Отечественной войны». | классный час с презентацией |
5 | «Растения Югры» | классный час с презентацией |
6 | «Атлас новых профессий» | Интернет -экскурсия |
7 | «История родного города» | Крест-игра |
8 | «Но мы живём, чтобы оставить след» | Экскурсия в центральную библиотечную систему г. Когалыма |
9 | «Экотуризм» | Туристический поход |
7 класс | ||
1 | «Ученые и конструкторы оружия Победы». | классный час с презентацией |
2 | «О Конституции детям» | Экскурсия в центральную библиотечную систему г. Когалыма |
3 | «Билет в будущее» | Проектная деятельность |
4 | «Животные Югры» | классный час с презентацией |
5 | «Вооружение и боевая техника ВС РФ». | классный час с презентацией |
6 | «Транс-форс: Путешествие в мир атомной энергетики» | Экскурсия в музейно-выставочный центр г. Когалыма |
7 | «Знакомство с Гуманитарным клубом МАОУ СОШ №7» | беседа |
8 | «Занимательная наука: химия» | классный час с презентацией |
9 | «Экотуризм» | Туристический поход |
8 класс | ||
1 | «Своя игра» | интеллектуальная игра |
2 | «Подводный мир». | Урок-экскурсия в океанариум «Акватика» |
3 | «Военная летопись нашей семьи». | Проектная деятельность |
4 | «Моя профессиограмма» | беседа |
5 | «Птицы Югры» | классный час с презентацией |
6 | «Зачем нам нужны книги?» | Экскурсия в центральную библиотечную систему г. Когалыма |
7 | «Занимательная наука: астрономия» | классный час с презентацией |
8 | «Города воинской славы» | виртуальная экскурсия |
9 | «Экотуризм» | Туристический поход |
9 класс | ||
1 | «Оружие победы» | классный час с презентацией |
2 | Русский музей: виртуальный филиал | Экскурсия в музейно-выставочный центр г. Когалыма |
3 | «Единая промышленная карта» | Проектная деятельность |
4 | «Красная книга Югры» | классный час с презентацией |
5 | «Книги — это переплетенные люди» | Экскурсия в центральную библиотечную систему г. Когалыма |
6 | «Занимательная наука: психология» | классный час с презентацией |
7 | «Города - герои» | виртуальная экскурсия |
8 | «Экотуризм» | Туристический поход |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...
Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"
Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление ...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Аннотация программа воспитательной работы Юнармеец
2016-2021 гг....
Программа воспитательной работы классного руководителя Деспилек А.А "Юнармеец"
Программа воспитательное работы «Юнармеец» для учащихся 5-9 классов, разработана с учетом требований и положений....
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ по профессии 28.01.08 "Машинист на открытых горных работах"
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ по профессии 28.01.08 "Машинист на открытых горных работах"...