Заседание дискуссионного клуба по теме «Зачем нужно ходить в школу?»
методическая разработка (5 класс) на тему
Создание условий для осознания детьми своего нового статуса «первоклассник» и «пятиклассник».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_nuzhno_hodit_v_shkolu.rar | 568 КБ |
Предварительный просмотр:
Заседание дискуссионного клуба по теме «Зачем нужно ходить в школу?»
Цель | Создание условий для осознания детьми своего нового статуса «первоклассник» и «пятиклассник». |
Задачи | Развивать осознанное отношение к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни. Способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся. Формировать личностную мотивацию учебной деятельности. |
Организационный момент | - Здравствуйте, дорогие ребята и гости! - Мы приветствуем вас первом заседании дискуссионного клуба учеников 5 «Б» класса и подшефного 1 «А» класса.. - Ребята, знаете ли вы что означает слово ДИСКУССИЯ? (дать определение) (Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование) — обсуждение спорного вопроса, проблемы. Важной характеристикой дискуссии, отличающей ее от других видов спора, является аргументировано) Правила работы в группе
- Знаете ли вы примеры телевизионных дискуссионных программ? - Сегодня наши группы составлены необычным образом: за одним столом собраны ученики 1 и 5 классов во главе с классными руководителями: Е.М и Е.М.Ребята, познакомьтесь друг с другом. |
Постановка проблемы | - Внимание на экран. (Отрывок сказки «Буратино) -О чем сюжет? Как вы думаете, почему Лисе и Коту удалось обмануть Буратино? (Озвучиваем причины) |
Формулировка темы | - Итак, сегодня предлагаем обсудить тему «Зачем нужно ходить в школу»? …….. |
Актуализация знаний. Формирование новых знаний | - Одним из продолжительных этапов в жизни человека является учёба. И я думаю, что вы согласитесь со мной, что это один из важнейших этапов. - Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность часто жалуются те, кто впустую растрачивает время. - А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым людям. Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут» А какие пословицы об учении вы знаете? Соберите пословицы в группе.
- Почему мы сегодня говорим с вами о труде? - Правильно. Потому что учеба –это и есть труд ученика. - Какие причины заставляют человека ходить в школу?....... Четыре фактора:
|
Практическая часть. Применение полученных знаний. | - Переходим к практической части нашего занятия. 1. На ваших столах лежат шаблоны круговых диаграмм. Мы с вами выделили 4 основных фактора - причины, почему мы ходим в школу. - Мы предполагаем, что они в равной степени определяют наши потребности. - А как думаете вы, может быть какой-то из них более значим, чем другие? (слайд сравнение) - Ваша задача, обсудить в своих группах и распределить всю площадь круга между этими 4 факторами. - Возьмите карандаш и разделите круг на 4 части, каждую часть подпишите соответственно .... (1-2 мин на обсуждение по группам ) - Готовы? (Каждая группа высказывает свою позицию) Вернемся к нашей теме. 2. Чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь?», давайте построим с вами лесенку. На доске написаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек. обсудите в группе этот вопрос и составьте общую лесенку. На работу вам отводится (5мин) На доске записаны мотивы (познавательные и социальные):
- Проверьте свои лесенки и представьте их нашему клубу. Выберите 2 докладчиков 1кл. 5 кл. Каждая группа озвучивает свой порядок (фото). (Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются по тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимают три или четыре мотива одного типа, делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения (например, социальных). |
Рефлексия (подведение итогов) | - Завершая нашу сегодняшнюю встречу, поиграем в игру «Незаконченные предложения». Мы будем зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумайте к нему продолжение.
Формулировка выводов по итогам встречи: - Как вы считаете, ребята, а почему для сегодняшнего обсуждения мы выбрали эту тему, почему она актуальна? В завершение нашего разговора, я раздам вам карточки с удивительными рожицами Ваша задача: определить, какая из них отражает ваше отношение к учебе. - А теперь обратите внимание на доску, прочитайте слова известного человека В.А.Сухомлинского и постарайтесь подумать над смыслом данного изречения. Человек должен учиться, потому, что он человек. В.А.Сухомлинский. |
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по экономике 8 класс на тему "Зачем нужна биржа"
Урок - объяснение нового материала с использование ИКТ (презентации) На уроке дается обще вредставление о бирже и их видах....
Заседание дискуссионного клуба
На заседании дискуссионного клуба учащиеся рассматривают вопросы о безопасном использовании сетевых ресурсов...
Заседание дискуссионного клуба"А зачем мне физика?" (ток-шоу)
Материал по внеурочной работе по физике....
Сценарий заседания дискуссионного клуба «А что могу сделать я?».
Цель мероприятия : воспитание позитивного отношения к миру; формирование гражданской позиции; диалоговой культуры....
Сценарий заседания дискуссионного клуба"Чёрное и белое" по теме "Болен ли Русский язык"
Мероприятие завершало неделю русского языка в школе. В дискуссии принимали участие команда детей и команда родителей....
Заседание дискуссионного клуба "Чёрное и белое" по теме "Классики или современники?"
Полная версия опубликована в электронном сборнике: Фестиваль методических материалов «Чтение – лучшее учение»: сборник статей и методических материалов / сост. Т. В. Соловьева и др. ...
Заседание дискуссионного клуба по теме « Как стать успешным учеником?»
Формирование у учащихся мотивации достижения успеха как возможности оценки своих личностных качеств....