Сценарий заседания дискуссионного клуба «А что могу сделать я?».
материал на тему
Цель мероприятия : воспитание позитивного отношения к миру; формирование гражданской позиции; диалоговой культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_provedeniya_rayonnogo_diskussionnogo_kluba.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
проведения районного дискуссионного клуба «А что могу сделать я?».
Период: неделя правовых знаний
Категория участников: учащиеся 10-11 классов школ Центрального района
города Тулы, делегации семи школ по 3 человека в сопровождении руководителя команды из числа педагогов.
Обоснование: аккордные дни городской профилактической акции «Знать, чтобы жить».
Цель: - воспитание позитивного отношения к миру;
- формирование гражданской позиции;
- формирование диалоговой культуры
Задачи:- дать старт работе районного дискуссионного клуба;
. - определить круг проблем и вопросов для обсуждения, интересных старшеклассникам.
Организаторы: РМК, зам директора по ВР МОУ СОШ №38, МОУГ №20.
Автор сценария: заместитель директора по ВР Шаева М.В.
Ведущий: заместитель директора по ВР Шаева М.В.
Ход проведения.
- Видеоряд позитивных слайдов окружающего мира (природа, дети, страна, др.)
- Слова ведущего:
Мы живем на Земле такой огромной, что и целой человеческой жизни не хватит на то, чтобы пешком обойти земной шар.
Мы живем на земле такой маленькой, что выстрел, раздавшийся в конце земного шара, мгновенно слышат все.
Каждому человеку надо еще и еще раз продумать свое отношение к тому, что происходит в нынешнем тревожном мире. Каждому человеку надо сделать выбор.
Правильный выбор, И – действовать.
Р. Рождественский.
Добрый день, жители планета Земля!
Добрый день вам, кому дальше жить в этом мире!
Добрый день, молодые граждане страны!
Как красива наша земля, как прекрасен окружающий мир, Как многоцветна, полна любви, счастья, добра могла бы быть наша жизнь, если бы рядом с нами не соседствовало горе, страдания, болезни.
Мы приветствуем вас на открытии районного дискуссионного клуба.
Его первое заседание проходит в период проведения городской профилактической акции «Знать, чтобы жить». Чтобы жить, чтобы радоваться, чтобы созидать.
- Переход к обсуждению.
Ведущий:
По правилам работы дискуссионного клуба следует определить тему..
Мы, взрослые, организаторы сегодняшней , встречи по- своему разумению определили некоторые проблемы сегодняшнего общества, нашего жизнеустройства. Эти проблемы лежат на поверхности понимания вопроса: «Как жить в гармонии. Быть здоровым самим и физически, и духовно и в будущем растить здоровое потомство.
Эти проблемы мы сформулированы так:
- низкий уровень культуры;
- злоупотребление алкоголь содержащей продукцией;
- курение с раннего возраста;
- игромания.
А теперь вопрос вам, уважаемые участники встречи, старшеклассники школ Центрального района г. Тулы: « Какая из обозначенных проблем вас интересует больше всего?» Ответ обоснуйте.
- Выступают участники встречи.
Помощник ведущего вписывает номера школ в листки с выбранными проблемами.
- Ведущий ( варианты реплик)
-Итак, ваши мнения разделились, и все проблемы оказались одинаково злободневными.
ИЛИ
- Итак, наиболее важная проблема определена.
Я предлагаю обратиться к экспертам, выслушать их мнение: « На сколько важна ( важны) проблемы, чем грозят они в будущем?».
ИЛИ
Какая из проблем вам кажется наиболее острой? Почему?
? – К каким последствиям в личностном развитии могут привести эти явления.
? - Что угрожающего несут они для каждого из нас.
А работают сегодня с нами (представление)
-
-
- Мнение эксперта.
- Продолжение разговора.
Ведущий:
Продолжаем наш разговор словами Булата Окуджавы:
Ах ты, шарик голубой.
Бедная планета.
Что ж мы сделали с тобой.
Для чего все это.
Все мы топчемся в крови.
А ведь мы могли бы…
Реки полные любви
По тебе текли бы.
Итак, вопрос: «А что могу сделать я или, что можем сделать мы?»
Я предлагаю вам поработать некоторое время сообща и дать
коллективный ответ от имени
-правительства;
- правоохранительных органов;
- средств массовой информации;
- общественных движений;
- школы и иных социальных институтов;
- себя лично.
От «себя лично» дает ответ каждая команда и еще по одному (два) ответа
по выбору от любого лица.
(Помощник ведущего раздает бланки для ответов).
(Звучит спокойная музыка).
8. Ответы команд «А что могу сделать я?»
9.Завершение.
В заключении нашей встречи мы предлагаем вам сформулировать вопросы, которые, на ваш взгляд, требуют обсуждения, и могут стать темой наших дальнейших встреч.
И, последнее. Какое название можно дать нашему районному дискуссионному клубу?
Напишите, пожалуйста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дискуссионный клуб в школе.
Одна из современных педагогических технологий -проведение дискуссий. О создании дискусионного клуба, первых шагах этот материал.Сценарий одного из заседаний клуба....
Создание дискуссионного клуба "альянс" на базе МКОУ СОШ №2 с УИОП пгт. Восточный
Для чего нужен дискуссионный клуб? Во-первых, клуб создаётся для того, чтобы люди могли свободно общаться на равных. Ведь некоторые индивиды ущемляют других людей при разговоре, не дают полность...
Программа дискуссионного клуба "СКРИЖАЛИ"
Дискуссия - одна из интерактивных форм деятельности учителя и обучающихся в школе. В то же время дискуссию можно рассматривать как основное ядро в формировании духовно-нравственной личности. Дис...
план работы дискуссионного клуба "Дебаты"
Эта программа расчитана на учеников 9-х классов. Имеет форму факультатива....
ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ
Дискуссионный клуб "Speak and Listen" был организован в нашей школе с целью создания дополнительных условий для развития коммуникативной компетенции обучающихся, формирования навыков публичного выступ...
Заседание дискуссионного клуба
На заседании дискуссионного клуба учащиеся рассматривают вопросы о безопасном использовании сетевых ресурсов...
Эссе на тему "Я могу сделать школу лучше"
Эссе для участия в конкурсе педагогический дебют...