Разработка классного часа "Вечной памятью живы..."
классный час
Предварительный просмотр:
Учитель
Каждый год 9мая наш народ отмечает великий праздник – День Победы над фашистской Германией. Уже 65лет минуло с того времени, как закончилась Великая Отечественная война, но память о ней жива. Мы не забыли страшные военные испытания, миллионы человеческих жизней, которыми была оплачена Победа.
Неугасима память поколения,
И память тех, кого так свято чтим…
Участникам Великой Отечественной войны, памяти павших посвящаем мы эту праздничную программу «Вечной памятью живы…»
Первый ведущий
Да, и у времени есть своя память. Мы не имеем права забывать ужасы той войны, мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны всё помнить.
Язык цифр скуп. Но вслушайтесь в эти слова. Каждый восьмой житель нашей страны погиб во время войны. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то нам придётся молчать 38 с лишним лет.
Второй ведущий
1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война. Для нашей страны эта война была освободительной, справедливой, священной. Коснёмся бережно её незабываемых страниц. Давайте на этом паровозе отправимся в те далёкие сороковые…
День первый – 22июня 1941года.
Чтец
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам вынес общую беду
На всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
И 65 лет уже
Живым не верится, что живы.
(Звучит первый куплет песни «Священная война»).
Первый ведущий
«Россия должна быть ликвидирована», – объявил Гитлер на совещании в своей ставке 1 августа 1940 года, а 12 мая 1942 года уточнил: «Цель моей восточной политики заключается в том, чтобы заселить эту территорию, по крайней мере, 100 ста миллионами людей германской расы».
Второй ведущий
У каждого немецкого офицера была при себе книжечка, содержащая
«12 заповедей в обращении с русскими», в которой, в частности, говорилось: «Вы должны осознавать, что являетесь представителем великой Германии.
В интересах немецкого народа вы должны применять самые жестокие и самые безжалостные меры. Убивай всякого русского. Не останавливайся, если перед тобой старый человек, женщина, мальчик или девочка».
(На сцене трое мальчиков в военной форме).
Первый:
Россия! Мы любим неяркий свет
Твоих сиротливых звёзд.
Мы косим твой хлеб, а на склоне лет
Ложимся на твой погост.
Второй:
Россия! Мы все у тебя в долгу,
Ты каждому – трижды мать.
Так можем ли мы твоему врагу
В служанки тебя отдать?
Третий:
На жизнь и на смерть пойдём за тобой,
В своей и чужой крови!
На грозный бой, на последний бой,
Россия, благослови!
(Девочки исполняют композицию «До свидания, мальчики», музыка и слова Б.Окуджавы).
Первый ведущий
Брест первым принял на себя удар фашистских полчищ.
Горстка бойцов против целой вражеской дивизии, усиленной танками, самолётами, артиллерией. 28 дней длилась героическая оборона крепости. Пал Минск, Витебск, враг прорвал нашу линию обороны на всём протяжении фронта, а в эфир продолжали поступать позывные: «Я - крепость! Я – крепость! Веду бой».
Почти все защитники Брестской крепости пали смертью храбрых.
Второй ведущий
Можно оккупировать город, даже много городов, но нельзя победить народ, который назвал навязанную ему войну Отечественной.
Первый ведущий
«У войны не женское лицо». Это так. Но мы знаем, что очень многие девушки уходили на фронт и наравне с мужчинами выполняли свой солдатский долг. А сколько молоденьких девушек служили во время войны связистками. Их звонкие голоса подбадривали бойцов, вселяли надежду, уверенность.
А в самые трудные моменты эти девушки умели быть мужественными и стойкими.
Музыкальный монолог «Я - Береза»
Читает ученица
Всем женщинам, воевавшим на фронтах Великой Отечественной войны, посвящается…
Я расскажу вам легенду о невесте русского леса – красавице берёзке.
Русская берёза! Я произношу эти слова и мысленным взором вижу, как склоняется над чистым листом бумаги поэт и певец моей России Сергей Есенин.
Я навек за туманы и росы
Полюбил у берёзки стан.
И её золотистые косы,
И холщовый её сарафан.
А другой поэт скажет о моей берёзке:
Белолицая, белоствольная,
Как невеста горда и нежна,
Словно русская песня раздольная
К небесам устремилась она.
А третий поэт произнесёт как клятву:
И, вставая грозной силой,
Помните, друзья,
Что берёзку, как Россию,
Отдавать нельзя.
Кто подсчитает, кто узнает, сколько видела за свой долгий век русская берёзка. Она и свидетель многих событий, и символ стойкости, мужества, душевной красоты русского народа.
Я не знаю, кто давал позывные фронтовым радиостанциям, но я знаю, что не было полка, дивизии, армии, корпуса, где бы молоденькая, тоненькая, как берёзка, радистка не передавала бы по полевому телефону: «Я – Берёза. Я - Берёза. Отвечайте. Я – Берёза».
(Звучит мелодия «Во поле березонька стояла»).
Тысяча четыреста восемнадцать дней войны летел над фронтами тревожный девичий голос: «Я – Берёза. Я - Берёза. Отвечайте. Я – Берёза».
Сколько приказов и сводок передала она. Сколько сообщила она радостных вестей, что маленький населённый пункт, которого и на карте нет, наконец, взят.
Слышала фронтовая рация и другие слова нашей русской «Берёзки». Последние слова.
Мелодия «Во поле березонька стояла» звучит быстро, надрывно
«Я – Берёза. Я – Берёза. Наш КП окружили немецкие танки, все ушли в бой. Нет, никто не вернулся. Я не успею сжечь документы. Давайте огонь на меня. Бейте по высоте 420.
Во поле берёзонька стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли стояла,
Люли кудрявая стояла .
А разрывы минные всё ближе,
А земля огнём и смертью дышит.
Танки подползают, словно змеи,
Пулемётный лай всё громче, злее.
Почернело с горя чисто поле,
Небо затуманилось от боли.
Во поле берёзонька стояла,
Во поле кудрявая…»
Музыка обрывается.
«Вера, подружка моя дорогая, кончится война, если вернёшься домой, позвони моим. Телефон 24-15. Повторяю: 24-15. Если бабушка подойдёт, ей не говори, у неё слабое сердце… Маме скажи. Ваша Женя не вернётся. Она осталась на войне…
Товарищи, они уже идут. Огонь на меня. Я - Берёза. Я – Берёза.
Во поле берёзонька стояла,
Во поле кудрявая …»
Удивительна судьба нашей русской берёзки. На миру она - радость, в войну она воин, в любви – помощница. В грусти – верная подруга.
Какое сердце не отзовётся радостью, глядя на нашу берёзку. Это же сама Россия, милая моя родина. И будет стоять она вечно, как наш народ, как наша русская земля!
Второй ведущий
Особенно тяжело было пережить эту войну детям. Дети и война – понятия несовместимые. Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, должны были расстаться с детством. Погибали дети не только на фронтах, но и в оккупированных фашистами городах и блокадном Ленинграде. 900 дней продержался в блокаде город-герой Ленинград. "Ленинградские дети"... До какого-то момента они были как все дети, смешливыми, веселыми, изобретательными. Играли осколками снарядов, коллекционировали их (как до войны коллекционировали марки и конфетные фантики).
Первый ведущий
А потом они становились самыми тихими на земле детьми. Они разучились шалить, даже улыбаться и смеяться, даже плакать. За время блокады (окружения) в этот город не въезжали машины, поезда. Фашисты перекрыли все въезды в город. Туда не привозили продукты питания, бомбы и снаряды повредили трубы, и в дома не поступали тепло и вода. Люди жили в невыносимых условиях Что чувствовали и переживали блокадные дети? Об этом расскажут записи ленинградской девочки Тани Савичевой.
- «Женя умерла 28 декабря, в 12 часов 30 минут утра 1941 г. Бабушка умерла 25 января, в 3 часа дня 1942 г. Лека умер 17 марта, в 6 часов утра
1942 г. Дядя Вася умер 13 апреля, в 2 часа ночи 1942 г. Мама – 13 мая, в
7 часов 30 минут утра 1942 г… Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».
- Это написано одиннадцатилетней школьницей, которая ненамного пережила своих близких. После снятия блокады Таню эвакуировали в Горьковскую область, но физическое истощение и нервное потрясение сломили девочку, и она умерла. На её памятнике всегда, в любое время года, лежат живые цветы.
СЦЕНКА
Сценку показывают мальчик и девочка.
Сестра, кутаясь в шаль, играет с куклой
Сестра:
Как холодно! И мама не идет.
Быть может, хлебушка она нам принесет?
Ну хоть бы крошечку где отыскать,
Голодной страшно мне идти в кровать.
(Брат ремонтирует табуретку).
Брат:
А разве я есть не хочу?
Хочу!
Но все равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь,
И дом у нас с тобою есть.
А главное – фашисты далеко.
Да и кому в стране легко.
Сестра:
А помнишь блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которое по праздникам пекла она.
Сейчас я съела б все одна!
Брат:
Опять ты о еде заговорила,
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья эти не нужны.
Сестра: А вот и мамины шаги слышны.
Брат:
Не вздумай хныкать перед ней.
Дай отдохнуть сначала ей.
Учитель: Да, нечего было есть. Взрослому работающему человеку давали 250 граммов в день, тем, кто не работал и детям, - по 125г. хлеба из смеси опилок и муки в день. Это был блокадный паёк.
Но не легче было и в немецком плену, о чем свидетельствует письмо КАТИ СУСАНИНОЙ.
( Звучит «ЛАКРИМОЗА» из «РЕКВИЕМА» МОЦАРТА).
«ДОРОГОЙ ДОБРЫЙ ПАПЕНЬКА!
Пишу тебе письмо из немецкой неволи. Когда ты, папенька, будешь читать это письмо, меня в живых не будет. И моя просьба к тебе, отец: покарай немецких кровопийц. Это завещание твоей умирающей дочери.
Несколько слов о матери. Когда вернешься, маму не ищи. Её расстреляли немцы. Когда допытывались о тебе, офицер бил её плеткой по лицу. Мама не стерпела и гордо сказала, вот её последние слова: «Вы
не запугаете меня битьем. Я уверена, что муж вернется назад и вышвырнет вас, подлых захватчиков, отсюда вон». И офицер выстрелил маме в рот…
- Папенька, мне сегодня исполнилось 15 лет, и если бы ты встретил меня, то не узнал бы свою дочь. Я стала очень худенькая, мои глаза ввались, косички мне остригли наголо, руки высохли, похожи на грабли. Когда я кашляю, изо рта идет кровь – у меня отбили легкие. А помнишь, папа, 2 года назад, когда мне исполнилось 13 лет, какие хорошие были мои именины! Ты мне, папа, тогда сказал: «Расти, доченька, на радость большой!». Играл патефон, подруги поздравляли меня с днем рождения, и мы пели нашу любимую пионерскую песню… А теперь, папа, когда взгляну на себя в зеркало – платье рваное, в лоскутах, номер на мне, как у преступницы, сама худая, как скелет, - соленые слезы текут из глаз. Что толку, что мне исполнилось 15 лет. Я никому не нужна.
- Здесь многие люди никому не нужны. Бродят голодные, затравленные овчарками. Каждый день их уводят и убивают, да, папа, и я рабыня немецкого барона, работаю у немца ШАРЛЯНА прачкой, стираю белье, мою полы. Работаю очень много, а кушаю два раза в день в корыте
с Розой и Кларой – так зовут хозяйских свиней. Так приказал барон. «Русс была и будет свинья», - сказал он. Я очень боюсь Клары – это большая и жирная свинья. Она мне один раз чуть не откусила палец, когда из корыта доставала картошку.
- Живу я в дровяном сарае: в комнату мне входить нельзя. Один раз горничная, полька ЮЗЕФА, дала мне кусочек хлеба, а хозяйка увидела и долго била ЮЗЕФУ ПЛЕТКОЙ ПО ГОЛОВЕ И СПИНЕ. Два раза я убегала от хозяев, но меня находил их дворник. Тогда сам барон срывал с меня платье и бил ногами. Я теряла сознание. Потом на меня выливали ведро воды и бросали в подвал. Сегодня я узнала новость: ЮЗЕФА сказала, что господа уезжают в Германию с большой партией невольников и невольниц с Витебщины. Теперь они берут и меня с собой. Нет, я не поеду в эту трижды проклятую Германию! Я решила лучше умереть на родной сторонушке, чем быть втоптанной в проклятую немецкую землю. Только смерть спасет меня от жестокого битья. Не хочу больше мучиться рабыней у проклятых, жестоких немцев, не дававших мне жить!..
- Завещаю, папа: отомсти за маму и за меня. Прощай, добрый папенька, ухожу умирать.
Твоя дочь КАТЯ СУСАНИНА.
Моё сердце верит: письмо дойдет.
Второй ведущий
Вскоре после освобождения белорусского города ЛОЗНО в 1944 году при разборе кирпичной кладки разрушенной печи в одном из домов … был найден маленький желтый конверт, прошитый нитками. В этом конверте оказалось письмо белорусской КАТИ СУСАНИНОЙ, отданной в рабство гитлеровскому помещику.
Первый ведущий
Доведенная до отчаяния, Катя в день своего 15-летия решила покончить жизнь самоубийством. Перед смертью она написала последнее письмо отцу. На конверте стоял адрес. На другой стороне конверта карандашом написаны слова: «Дорогие дяденька или тетенька, кто найдет это спрятанное от немцев письмо, умоляю вас, опустите сразу в почтовый ящик! Мой труп уже будет висеть на веревке!» Номер полевой почты, написанный на конверте, устарел, и письмо не могло попасть по адресу, но оно дошло до сердец советских людей.
Письмо было опубликовано в газете «Комсомольская правда» 27 мая 1944 года.
Учитель
Самыми обездоленными детьми войны были малолетние узники фашистских концлагерей и гетто. С началом войны немцы стали организовывать концлагеря или ЛАГЕРЯ СМЕРТИ. Там уничтожали советских людей. Те, кто мог работать, работали там, на тяжелейшей работе без еды, а те, кто не умел работать или был не пригоден для работы, ( это женщины и дети) подвергались страшным пыткам. На них ставили опыты, ведь фашистам было не жалко, если русский погибал. У детей выкачивали кровь для немецких солдат. Людей сжигали в печах.
( Звучит песня «Бухенвальдский набат»)
Ведущий
Война отучила этих детей плакать. Когда поезд разбомбили, люди попали в руки немцев. Фашисты выстраивали детей отдельно, взрослых отдельно. От ужаса никто не плакал, смотрели на все стеклянными глазами. Люди и дети в то время четко усвоили урок: заплачешь – расстреляют. Так у всех на глазах убили маленькую девочку, которая кричала без остановки. Немец вывел ее из шеренги, чтобы все видели, и пристрелил. Все поняли без переводчика – плакать нельзя. Вот так просто угасали жизни. Фашистские нелюди стреляли в детей ради забавы, чтобы посмотреть, как ребятишки в страхе разбегаются, или выбирали себе живую мишень, чтобы поупражняться в меткости. Ведь ребенок не может работать, пользы от него никакой, значит, можно убивать безнаказанно.
Девочка
Они ничего не успели в своей жизни и как чистые ангелы вознеслись на небо, напоминая людям о том, что кошмары и ужасы пережитого ими не должны повториться.
Мальчик
А может, они превратились в птиц? Ведь недаром птицы, ощущая беду, низко летают над землей и громко кричат, напоминая людям об опасности. Видимо, они напоминают людям о том, что пережито ими в далеком детстве.
Чтец:
СОН
Дымятся трубы. Крематорий. Освенцим.
Я уже развеян,
Лечу над Родиной, которой
Я и такой, сожженный, верен.
Граница. Родина. Смоленщина.
Ветряк. Речушка. Перевоз.
Седая сгорбленная женщина,
Полуослепшая от слез.
Ее морщины словно шрамы.
Глаза с извечною мольбой.
Кричу, кричу ей: — Здравствуй, мама!
Я снова дома, я с тобой.
Вновь буду жить под отчей крышей
И никуда не пропадать... —
А мать меня совсем не слышит,
Меня не замечает мать.
Стоит, качается былинкой,
Концы платка прижав к плечу.
А я над нею пепелинкой
Летаю и кричу, кричу...
Второй ведущий
Под Москвой фашисты потерпели своё первое серьёзное поражение. Оно оказало огромное влияние на весь дальнейший ход Второй мировой войны. В битве под Москвой был развеян миф о непобедимости фашистской армии.
Первый ведущий
Лето 1942 года. Воспользовавшись отсутствием второго фронта на западе, враг устремился к Воронежу, Кавказу, Сталинграду.
Второй ведущий
200 дней и ночей длилась Сталинградская битва. Девизом защитников города стали слова: «За Волгой для нас земли нет».
Второй ведущий
Но впереди была ещё Курская битва. Фашисты разработали план «Цитадель».
И хотя на Курской дуге были сосредоточены огромные силы врага – 100 дивизий, операция окончилась для фашистов полным крахом
(Исполняется песня «Десятый наш десантный батальон»).
Первый ведущий
После разгрома на Курской дуге фашисты откатывались на запад. Чтобы остановить наше наступление, гитлеровцы решили возвести укрепление «Восточный вал» на высоком берегу Днепра.
Второй ведущий
Осенью 1943года советские войска вышли к Днепру. В битве за Днепр 2438 советских воинов были удостоены звания Героя Советского Союза – это пятая часть героев, получивших такое высокое звание за годы войны.
(Фонограмма песни «Безымянная высота»)
Учитель
Но у нас врайоне была своя Курская дуга возле небольшой деревеньки Рубеженка, на высоте, которая сейчас известна всей стране – на высоте 224,1. 18 воинов-сибиряков во главе с командиром Евгением Порошиным вступили в неравную схватку с гитлеровцами. Склоны высоты были буквально усеяны телами фашистов. В этом бою немцы потеряли свыше ста человек, а из наших 18 ребят в-живых осталось только трое. Ценой своей жизни сибиряки отстояли высоту.
Чтец
Комбату приказали в этот день
Взять высоту и к лесу пристреляться.
Он может умереть на высоте,
Но раньше должен на неё подняться.
И высота была взята,
И знают уцелевшие солдаты –
У каждого есть в жизни высота,
Которую он должен взять когда-то.
А если по дороге мы умрём,
Своею смертью разрывая доты,
То пусть нас похоронят на высотах,
Которые мы всё-таки берём.
Из шести тысяч семисот человек не вернулись с войны четыре с лишним тысячи жителей нашего района. Более тысячи мирных жителей были замучены, расстреляны, многие были угнаны и оказались в лагерях смерти. В нашем районе есть и своя Хатынь. Это трагедия в деревнях Ямное, где были заживо сожжены все мужчины от 15 до 70 лет. Ветьмица, Падерки, Зимницы, Студенец, Лужница, Мокрое, Бетлица… Во всех этих населённых пунктах есть памятники мирным жителям, советским воинам, партизанам, неизвестным солдатам, погибшим во время войны.
Первый ведущий
Велик вклад в Победу тех, кто самоотверженно трудился в тылу, - женщин, стариков, детей. Они заменили ушедших на фронт мужей, сыновей. отцов и братьев. Они становились к станкам, сеяли поля, работали по 20 часов в сутки, чтобы их родным, воевавшим на фронте, было хоть чуточку, но легче.
Второй ведущий
Далёкий, нам снившийся тыл,
Он жил, ничего не жалея…
Но жизнь продолжалась и на войне. В короткие минуты отдыха сочиняли песни, шутили, писали письма, пели частушки.
(Исполнение частушек)
Первый ведущий
Тяжело приходилось бойцам на войне. Но они верили, что их любят и ждут. В этой грозной кровавой битве чувство любви и надежда помогали выжить, помогали сохранить в себе человека. А ещё письма. Письма для бойцов были большой поддержкой. Они придавали силу и укрепляли веру в победу.
Чтец
Треугольником сложен пожелтевший листок,
В нём и горькое лето, и сигналы тревог.
В нём печаль отступленья в тот отчаянный год.
Рвётся ветер осенний и команда вперёд!
Даже смерть отступала хоть на несколько дней,
Где солдатские письма шли дорогой своей.
Второй ведущий
И с поклоном последние письма, полные сил,
От погибших в сраженьях почтальон приносил.
Почтальон
Ну и почта! Целый килограмм!
Груда писем, может, есть и вам?
От сестер, от братьев, от невест,
Сколько их из самых разных мест!
Они долгожданные, нужные,
Есть счастливые, есть очень грустные.
Как трудно те письма вручать,
И страшно порой получать...
И все своего адреса найдут -
Ведь где-то давно и долго их ждут.
Боец
Возможно, будет мрачная погода Тебе покажется, что мало строк,
Что я тебе за целые полгода
И полстраницы написать не смог...
Не доверяй погоде и досаде
И хоть открытку в ящик оброни...
Торопимся к берлинской автостраде.
И письма пишем, не сходя с брони.
Мальчик
Здравствуй папка!
Ты опять мне снился,
Только в этот раз не на войне.
Я немножко даже удивился -
До чего ты прежний был во сне.
Прежний - прежний, ну такой же самый,
Точно не видались мы два дня.
Ты вбежал, поцеловался с мамой,
А потом поцеловал меня.
Я принес тебе те два осколка,
Что нашел недавно у ворот,
И сказал тебе: А скоро елка!
Ты приедешь к нам на Новый год?
Я сказал, да тут же и проснулся.
Как случилось это? Не пойму.
Осторожно к стенке прикоснулся.
В удивленье поглядел на тьму.
Тьма такая - ничего не видно,
Аж круги в глазах от этой тьмы!
До чего ж мне сделалось обидно,
Что с тобою вдруг расстались мы.
Папа, ты вернёшься невредимый!
Ведь война когда-нибудь пройдёт?
Миленький, голубчик мой родимый.
Знаешь, вправду скоро Новый год!
Я тебя, конечно, поздравляю.
И желаю вовсе не болеть.
Я тебе желаю - прижелаю
Поскорей фашистов одолеть!
Чтоб они наш край не разрушали,
Чтоб, как прежде, можно было жить,
Чтоб они мне больше не мешали,
Обнимать тебя, тебя любить.
Чтоб над всем таким большущим миром.
Днем и ночью был веселый свет...
Поклонись бойцам и командирам,
Передай им от меня привет!
Пожелай им всякую удачу,
Пусть идут на немцев, как один.
Я пишу тебе и чуть не плачу,
Это так от радости...
Твой сын.
Дома письма ждали жёны бойцов, их дети и родители. Каждый день они ждали почтальона с надеждой и верой.
Ведущий1
Но не всегда почтальон приносил хорошие вести. Страшное слово – «похоронка». Оно означало, что кто-то из родных уже не вернется домой… Но нужно было как-то жить, растить детей, а как же трудно было жить с этой непереносимой болью!
( Исполняется танец «Журавли»)
Второй ведущий
Среди многих почётных званий, которыми награждают за большие свершения в той или иной области человеческой деятельности, есть одно, учреждённое самой историей: воин-освободитель.
Чтец
…По мартовскому снегу босиком
Ко мне бежала девушка навстречу…
Какая боль на дне бессонных глаз,
Какую сердце вынесло невзгоду…
Так вот кого от гибели я спас!
Да вот кому я возвратил свободу!
Далёкие и грустные края,
Свободы незатоптанные тропы…
- Как звать тебя, печальница моя?
- Европа!
(Девочки исполняют песню «Алёша». Музыка Э.Колмановского, слова К.Ваншенкина.)
Первый ведущий.
Советский солдат с честью оправдал доверие истории, пройдя славный путь от Сталинграда до Берлина. 16 апреля 1945года начинается битва за Берлин.
Чтец
За всех,
В затылок сраженных,
За всех,
Потерявших разум от мук,
За газом отравленных,
За сожженных,
Чьих криков был
За версты слышен звук!
За горе неслышное
Родственных душ их.
За выплаканные глаза матерей,
За стоны,
Зарытые в холод подушек, -
Когда же,
Когда же расплата?
Скорей!
(Звучит песня «Последний бой» )
Второй ведущий
И вот он пришёл, долгожданный День Победы.
Наверное, ни один праздник не был отмечен таким всенародным ликованием, как этот. И, наверное, ни в один праздник люди так не плакали, потому что это были и слёзы радости, и слёзы о тех, кто не дожил до этого великого дня.
(Звучит песня «День Победы»).
Чтецы
В торжественно-строгом затишье,
В траурно-злобной печали
Почтим Минутой молчанья
Миллионы погибших,
Миллионы прощаний.
Ту страшную боль приблизив
Минутой памяти светлой,
Почтим треугольники писем,
Миллионы писем,
Оставшихся без ответа.
Почтим, печаль переспоря,
Минутой гнева горячей
Миллионы горя,
Миллионы плачей.
Тех , кто застыл в надгробье
Своей легендарной доли,
Почтим минутой скорби,
Почтим минутой боли.
Минута бывает долгой,
Если молчанье вместе.
Почтим их минутой Долга,
Почтим их минутой Чести.
Почтим минутой затишья
Миллионы погибших.
В мире, тревогой объятом,
Саднящим ожогами боя,
Почтим их минутой клятвы,
Что будет Земля живою.
ОБЪЯВЛЯЕТСЯ МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
Ученики выходят и декламируют по очереди:
- Нашему поколению суждено жить в третьем тысячелетии, осознав своё место среди других поколений»!
- Каким был XX век? Какой груз несёт он в век грядущий?
- Каждая эпоха оставляет память о себе…
- В памяти поколений останутся трагические годы прошедшего столетия! В вечной памяти останутся:
- Великая Отечественная война 1941-1945 годов,
- Афганская война 80-ых,
- Чеченская 90-ых,
- И бесчисленные жертвы кровавого террора в городах России!
- В наших сердцах останется память и скорбь о тех, кого нет рядом с нами!
- Вечная память павшим! Их вдовам и матерям!
Чтецы читают по очереди:
- Люди земли! Убейте войну,
Прокляните войну,
Люди земли!
Мечту пронесите через года
И жизнью наполните!
Но о тех, кто уже не придёт никогда,
Заклинаю – помните!
- Помните Великую Отечественную войну, где за мир дрались наши деды!
- Помните о тех, кто воюет за мир сегодня:
- Помните о погибших в Афганистане!
- Помните о погибших в Чечне!
- Помните, люди!
- Помните! Через века!
- Помните! О тех, кто уже не придёт никогда,-
- Помните!
- Вечная память павшим героям!
(Звучит песня «Хотят ли русские войны…»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия - вечера памяти "Вечной памятью живы"
Сценарий внеклассного мероприятия – вечера памяти "Вечной памятью живы" разработано для учащихся от 11 до 18 лет, их родителей и ветеранов Великой Отечественной войны. Представляет собой музыкально-ли...
Разработка классного часа, посвященного Дню памяти войсковой казачьей славы "Спасатели России" (6 класс)
Познакомить с людьми, которые берегут и спасают жизни людей....
Разработка классного часа "Вечно живой"
Открытый классный час для учащихся Луковецкой средней школы, посвящённый морякам , погибшим на атомоходе "Курск"....
Методическая разработка "Вечной памятью живы"
Методическая разработка по патриотическому воспитанию школьников с использованием материала школьного историко-краеведческого музея....
разработка классного часа "Памяти юных героев посвящается"
Литературно-музыкальная композиция, посвященная юным героям-разведчикам в Великой Отечественной войне...
Сценарий внеклассного мероприятия – вечера памяти "Вечной памятью живы".
Сценарий внеклассного мероприятия – вечера памяти "Вечной памятью живы" разработано для учащихся от 11 до 18 лет, их родителей и ветеранов Великой Отечественной войны. Представляет соб...
Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"
РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...