Разработка классного часа, посвященного Дню памяти войсковой казачьей славы "Спасатели России" (6 класс)
классный час (6 класс) на тему
Познакомить с людьми, которые берегут и спасают жизни людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа для 6 класса, посвященному Дню памяти войсковой казачьей славы «Спасатели России»
Спасите наши души!
Мы бредим от удушья.
Спасите наши души!
Спешите к нам!
Услышьте нас на суше –
Наш SOS все глуше...
И ужас режет души
Напополам... В. Высоцкий
Задачи
1. Познакомить учащихся с историей Дня спасателя Российской Федерации.
2. Способствовать формированию интереса к государственным праздникам и истории их появления.
3. Воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям своей страны, к людям, спасающим жизнь человечеству.
Подготовительная работа
1. Провести конкурс на лучший рисунок на тему «Спасателям России посвящается».
2. Провести конкурс сочинений «Служба SOS. Что это значит?».
3. Подготовить сообщение по теме информационного часа.
Ход информационного часа
I. Основная часть
Классный руководитель. Украшенные елки в домах, нарядные улицы сел и городов нашей страны, улыбающиеся лица взрослых и детей. Скоро, совсем скоро наступит Новый год. Что он принесет, каким он будет, во многом зависит от нас, жителей планеты Земля.
Именно накануне Нового года наша страна чествует людей, которых называют словом «спасатели».
Кто эти люди? Какие они? Когда был утвержден этот праздник - мы узнаем сегодня из рассказа ваших сверстников. Ребята, вам слово.
Ученик. Прежде чем я начну свой рассказ, мне хотелось бы обратить ваше внимание на карту России. Наша страна огромна. Она расположена в различных климатических поясах, на территории страны есть непроходимые леса и высокие горы, ущелья и моря.
Ученица. В разных частях нашей страны построены большие заводы, хозяйственные комплексы, имеющие опасные производства. Именно здесь могут быть различного рода аварии и катастрофы.
Ученик. Именно поэтому в нашей стране была создана специальная структура - Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Ученица. Немного из истории праздника всех спасателей России. Начало создания данного министерства берет отсчет с 27 декабря 1990 года, когда было принято постановление Совета министров РСФСР «Об образовании Российского корпуса спасателей на правах государственного комитета РСФСР, а также формирование единой государственно-общественной системы прогнозирования, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций».
Ученица. Главой корпуса был назначен Сергей Кужугетович Шойгу. 30 июля 1991 года сравнительно небольшой Российский корпус спасателей был преобразован в Государственный комитет РСФСР по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС).
Ученик. 9 декабря 1992 года на базе бывших Высших центральных курсов гражданской обороны была создана Академия гражданской защиты МЧС РФ. Это уникальное, не имеющее аналогов в мире учебное заведение.
Ученица. 10 января 1994 года ГКЧС нашей страны был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - МЧС России.
Ученик. Сегодня его многотысячный высокопрофессиональный коллектив осуществляет свою благородную миссию не только в России, но и, в случае необходимости, в любых точках мира.
Ученица. Сегодня в рядах спасателей трудятся представители самых различных профессий: врачи и психологи, кинологи и десантники, водители и саперы. Но все они носят гордое звание - спасатель.
Ученик. Они спасают людей в самых различных точках страны и в самых трудных ситуациях. Именно спасатели первыми оказались в Осетии, когда этому народу понадобилась помощь.
Ученица. Чрезвычайные ситуации возникают при авариях на транспортных магистралях и водных поверхностях, на магистральных трубопроводах, при пожарах и взрывах в зданиях жилого и социально-бытового назначения.
Ученик. Спасатели нужны в том случае, когда выходит из строя и перестает повиноваться человеку техническое оборудование промышленных объектов, при обнаружении и обезвреживании неразорвавшихся боеприпасов, при выбросах химически опасных и радиоактивных веществ, терроризме, ураганах, сильных ливнях и снегопадах, паводках, эпидемиях.
Ученица. Ключевую роль в проведении поисково- спасательных работ играют спасатели МЧС. Они всегда первые там, где людям нужна помощь: в завалах разрушенных строений, в дыму и огне пожаров, в искореженных транспортных средствах, на затопленных территориях. Они постоянно несут службу, оперативно реагируют на любые сигналы о необходимости оказания помощи людям, попавшим в беду.
Ученик. На счету спасателей МЧС огромное количество проведенных поисково-спасательных работ, десятки тысяч спасенных жизней, сотни тысяч случаев оказания помощи пострадавшим.
Классный руководитель. Спасибо, ребята. А вы встречались в своей жизни со спасателями?
- Где, по вашему мнению, можно чаще всего встретиться с людьми в костюмах с надписью «Спасатель»?
- Нужна ли профессия спасатель? (Ответы детей.)
- А каким человеком должен быть представитель этой профессии? (Чтение сочинений учащихся.)
Классный руководитель. У вас, ребята, получились очень интересные сочинения. Я думаю, что вы были искренни в своих размышлениях.
Ученик. А сейчас мы хотим прочитать вам несколько историй, связанных с работой спасателя. Эти истории говорят о том, что спасатели - не только профессионалы в своем деле, но и просто очень хорошие и добрые люди.
Ученица. Корреспонденты газеты «Новые известия» рассказали о спасателях, которые спасают не только людей, но и всех тех, кто нуждается в их помощи.
История первая. Сотрудники МЧС помогли справиться с лишним весом
Спасатели в Великом Новгороде помогли добраться до квартиры толстяку, лишившемуся сил. Неожиданно обессилев, 56-летний гражданин не смог подняться к себе в квартиру и «осел» на лестнице в подъезде. Вес новгородца оценивается в полтора центнера. Когда к спасателям обратились сердобольные соседи, сотрудники МЧС выехали на место, осторожно подняли занемогшего горожанина- тяжеловеса и помогли ему добраться до жилья. После благополучной «доставки» домой услуги врачей мужчине не потребовались.
История вторая. Лучший спасатель России вытащил лося
«Однажды лосиха забралась в фонтан в Петергофе, - рассказал в интервью одной из газет спасатель водолазной службы Северо- Западного регионального поисково-спасательного отряда Вадим Ненонен, признанный в этом году лучшим спасателем России, - чтобы ее вытащить, мы построили настил, а потом начали кружить на моторной лодке по бассейну, пытаясь загнать лосиху на настил. Она этого делать упорно не хотела». Лосиху пришлось усыпить, только после этого спасатели смогли погрузить ее на машину и перевезти в зоопарк.
История третья. Лебедя-шипуна спасли на аэросанях
В декабре, чтобы выручить из беды лебедя, самарским спасателям пришлось пригнать на местную речку аэросани. Лебедь-шипун повредил крыло и не смог улететь со своей стаей с речки Самарка в теплые страны.
Увидев, как птица мучается, пытаясь пробить лед, чтобы достать пропитание, рыбаки позвонили в МЧС. Спасатели, надев водолазные костюмы, пытались поймать лебедя руками. «Но ближе чем на 200 метров птица к себе нас не подпускала. Лишь управляя аэросанями, удалось набросить на лебедя сетку», - рассказал методист Самарской областной поисково-спасательной службы Сергей Шелеметьев.
Когда птицу осмотрел ветврач Самарского зоопарка Николай Земсков, выяснилось, что рана на крыле птицы серьезная и если бы не спасатели, лебедь наверняка бы погиб.
История четвертая. Нежные объятия спасают жизнь
Однажды спасателям за один день пришлось снять с отколовшихся льдин около тысячи рыбаков. Люди, которых уносило в Финский залив, недовольно ворчали - им не разрешали брать с собой в вертолеты велосипеды и буры. Зимой в Петербурге постоянно кто-нибудь да оказывается в холодной воде. У сотрудников МЧС даже появился свой метод отогревания пострадавших, который, правда, используется в исключительных случаях. «Едва не утонул строитель, который переплывал с одного берега на другой, - рассказывает Вадим Ненонен. - Он минут десять провел в ледяной воде. Его срочно нужно было отогревать, иначе бы он скончался от переохлаждения. Причем нужно было сухое тепло - горячая ванна не помогла бы. А в доме ни грелок, ничего подходящего нет». Выход был один - отогревать теплом своего тела. Спасатели предложили строителям помочь своему другу, но у тех не хватило духа. «Пришлось мне скинуть одежду и греть пострадавшего, он холодный был, как ледышка, минут двадцать так в обнимку лежали», - смеется спасатель.
Классный руководитель. Какое мнение сложилось у вас о спасателях после прочитанных статей?
- Кто из вас хотел бы стать спасателем?
- Какими качествами должен обладать спасатель?
- Приведите примеры из услышанного или увиденного вами о работе спасателей.
Ученик. Таковы будни спасателей России. Но и в будни, и в праздники они на посту.
Ученица. Видимо, поэтому этот праздник и приходится на канун Нового года.
Классный руководитель. Ребята! Вы внимательно послушали рассказ наших ребят о профессии спасателя. А теперь давайте ответим на вопросы небольшой викторины, посвященной данной профессии. Вопросы составлены по сегодняшним сообщениям ребят.
1. Когда празднуется в России День спасателя? (27 декабря.)
2. Как расшифровывается аббревиатура МЧС? (Полностью - Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.)
3. Кто был первым министром по чрезвычайным ситуациям России? (Сергей Кужугетович Шойгу.)
4. Когда был учрежден профессиональный праздник спасателей? (27 декабря 1995 года.)
5. Кто такие кинологи и какое отношение они имеют к празднику спасателей? (Кинолог — человек, изучающий поведение и породы собак. Они тоже принимают участие в спасении людей, поскольку среди собак тоже много спасателей.)
6. Какое отношение к празднику спасателей имеет известный российский детский доктор Рошаль? (Детский доктор Леонид Михайлович Рошаль не раз принимал участие в спасении детей во время катастроф и террористических актов. Например, в Беслане.)
Классный руководитель. Спасибо, ребята. Информационный час подошел к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ПАМЯТИ ЖЕРТВАМ ХОЛОКОСТА
Пояснительная записка и классный час посвященный Дню памяти жертвам Холокоста по теме: "Сломанные судьбы...Прерванные жизни...""...
Разработка классного часа, посвященного Дню космонавтики, для учащихся 5 класса. Игра "Великолепная девятка"
Данная разработка позволяет расширить знания учащихся младших классов о космосе, способствует воспитанию патриотических чувств, развивает умение играть в команде....
Методическая разработка классного часа, посвященного 71-годовщине Великой Победы «Война, священная, навеки в памяти людской»
Цели:Воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя ...
Методическая разработка классного часа «Мы этой памяти верны» для учащихся 9-11 классов. 2019 год.
разработка классного часа...
Методическая разработка классного часа, посвященного Году памяти и славы- 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов для обучающихся 10-11 классов
Цель : формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и ...
Методическая разработка классного часа, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для учащихся 1-4 классов. «Столько лет прошло…»
Цели: расширение представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинградав годы ВОВ.Задачи: – формировать у детей интерес к историческому прошлому нашей страны;– обогащать зн...
Презентация к классному часу, посвященному Дню Памяти жертв политических репрессий.
Презентация кл. ч. "Горькие судьбы"...