ПРОЕКТ «ШКОЛА ДОБРА» «ПТИЧКА – НЕВЕЛИЧКА»
проект (5 класс) на тему
Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования активной, гармонично развитой личности, обладающей способностью эффективно решать любые проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dobro.docx | 383.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат»
ПРОЕКТ
«ШКОЛА ДОБРА»
«ПТИЧКА – НЕВЕЛИЧКА»
Составила: воспитатель
Борокшинова Л.П.,
Улан-Удэ
2018 г.
МИР МНОГОГРАНЕН, МНОГОЦВЕТЕН, ПОРОЮ ДОБР, ЖЕСТОК ПОДЧАС, ОН ЩЕДР И СКУП, БОГАТ И БЕДЕН: ВГЛЯДИСЬ В НЕГО - ОН ВЕСЬ ДЛЯ НАС!
В.АЛТЫРЦЕВ
Актуальность проблемы
.
Социально – экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования активной, гармонично развитой личности, обладающей способностью эффективно решать любые проблемы, возникающие на ее пути: бытовые, личностные, профессиональные и др.
Самоустранение многих родителей от воспитания своих детей, потеря духовно – нравственных ориентиров, нездоровый образ жизни и низкий уровень культуры порождают многочисленные проблемы в личностном становлении подрастающего поколения.
Наиболее актуальным решением в сложившейся ситуации является не простое навязывание детям нравственных и духовных образцов, а совместная деятельность взрослых и детей по формированию и развитию духовных ценностей, приобретению и усвоению положительного опыта. Поэтому мы считаем, что совместный детски–взрослый проект является наиболее приемлемым способом формирования гармонично развитой личности.
В основе проекта «Птичка-невеличка» заложено формирование общечеловеческих качеств, таких как: доброта, милосердие, сочувствие и т.д. В ходе реализации данного проекта общечеловеческие качества не только формируются, но и подвергаются испытанию на прочность и подлинность. Все добрые чувства: человечность, доброта, доброжелательность, сочувствие, которые формируются в детстве, рождаются у участников проекта в конкретных действиях, в труде, в заботе о братьях наших меньших. Помимо этого они приобретают универсальные способности, необходимые для успешной самореализации личности: ответственность, коммуникабельность, умение планировать и достигать поставленные цели и пр.
Другими словами этот проект учит детей не только пассивно сопереживать, но и активно действовать на благо своих подопечных. Учит решать возникающие проблемы и вносить реальный вклад в охрану окружающей среды.
Сопутствующей целью данного проекта является повышение мотивации к изучению школьного предмета биология и расширению общего кругозора.
Цель проекта (для взрослых)
Воспитание доброго отношения к окружающей природе, ответственного отношения к ней и активное участие в ее сохранении
Задачи:
• Вызвать у учащихся интерес к пернатым и желание узнать о них больше
• Развивать умения и навыки коллективной деятельности, умение сотрудничать и договариваться
• Формировать и развивать чувство ответственности, умение доводить начатое дело до конца
• Выявлять и развивать лидерские качества
• Расширять кругозор учащихся
Цель проекта (для учащихся)
Оказание помощи работникам зооуголка Этнографического музея г. Улан-Удэ в уходе за пернатыми.
Задачи:
• Договориться с Администрацией музея об оказании помощи
• Выбрать подопечную птицу
• Узнать все о подопечной птице (места обитания, вид, отличительные черты, рекомендуемый корм, повадки, уход)
• Осуществлять регулярный уход за подопечной птицей
• Составлять отчеты своих визитов
Участники проекта «Птичка - невеличка»:
• Учащиеся 5 класса
• Родители учащихся
• Классный руководитель и воспитатели
Сроки реализации проекта: в течение учебного года
Этапы проекта
I. Классный час «Как живете пернатые друзья?»
II. Поездка в Этнографический музей
III. Формирование групп
IV. Сбор денежных средств
V. Выпуск фотоальбома и распространение своего опыта
Содержание проекта
• Подбор и изучение литературы для проведения классного часа (совместно учащиеся и взрослые)
• Подбор стихов, пословиц, поговорок и иллюстраций для проведения классного часа (группы учащихся совместно с родителями)
• Приглашение работников Этнографического музея на классный час (классный руководитель и воспитатели)
• Анкетирование для выявления уровня осведомленности учащихся о пернатых Бурятии (классный руководитель и воспитатели)
• Выезд в Этнографический музей, посещение живого уголка (совместно взрослые и учащиеся)
• Заключение договора с администрацией Этнографического музея о свободном посещении музея и оказании посильной помощи в уходе за птицами живого уголка (совместно взрослые и учащиеся)
• Выезд за город, сбор природного материала для ухода за птицами (совместно взрослые и учащиеся)
• Конкурс рисунков, стихов и фотографий о работе групп (группы учащихся)
• Наблюдение за поведением подопечных птиц, заполнение «Карты наблюдения» (группы учащихся)
• Разработка памяток для желающих помогать птицам (совместно взрослые и учащиеся)
• Выпуск фотоальбома ...
Механизм реализации проекта
1.Создание нормативно - правовой базы
-разработать основы безопасности жизнедеятельности учащихся,
-разработка обязанностей руководителя.
2.Создание материально-технической базы
-приобретение необходимых канцелярских товаров
-экскурсия на водоемы, лес, горы для сбора природного материала
3.Комплектация групп
4. Составление программы занятий, графика посещения
Источник финансирования проекта
1.Спонсорская помощь
2. Родительская помощь.
Ожидаемые результаты
1.Формирование у учащихся умения делать нравственный выбор
2.Формирование у учащихся эстетического вкуса, расширение кругозора детей
3.Желание детей оказывать добро, любовь к нашим меньшим братьям
4.Выпуск альбомов, стенгазет,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии "Птичка -невеличка".
Технология. Поделка птичка - невеличка своими руками.Учитель: Зозуля Юлия АндреевнаПоделка птичка - невеличка своими рукамиНе было у этой птицы сил взмахнуть крылом огромным,Говорили ей родные: “Посмо...
Проект "Птички - невелички"
Цель: ознакомление детей с окружающим миром.Вид проекта: познавательный.Задачи: - формировать представления о птицах; - ра...
Социальный проект "Школа добра" детского педагогического отряда "Колибри"
Направление деятельности Детского педагогического отряда"Колибри" под руководством педагога дополнительного образования ЦВР "Росток" Скрябиной А.А. - Социальное проектирование....
Мастер-класс на тему "Птичка-невеличка"
Кружковая работа увлекательный вид деятельности для детей с ОВЗ. Она способствует развитию фантазии, мышления, мелкой моторики пальцев рук, творческих способностей, а так же воспитывает такие личностн...
Социальный проект «Школа добрых дел», сентябрь-ноябрь 2015
Актуальность: Школьный двор - это место, где в процессе выполнения разнообразных работ по благоустройству, дети могут реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель мира у...
Социально - значимый проект "Школа добрых дел"
В современном мире нравственные критерии несколько изменились, и жизненные ценности поменяли свой смысл. Анализ сложившейся ситуации показывает, что у современной молодежи существует проблема, связанн...
Сценарий праздника в начальной школе "Приключения птички-невелички" для обучающихся младших классов с нарушениями интеллекта.
Праздник - это один из самых главных моментов в жизни любого ребенка. Он просто необходим для всестороннего развития. Праздник всегда несёт в себе заряд положительных эмоций (чего и не хватает детям с...