Проект "Птички - невелички"
проект по естествознанию на тему

Галина Михайловна Старцева

 

Цель:  ознакомление детей с окружающим миром.

Вид проекта: познавательный.

Задачи: - формировать представления о птицах;

            - развивать у детей зрение, слух; совершенствовать координацию руки, глаза; развивать моторику рук;

            -  развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение;

            -  формировать умение в ориентировке во времени и пространстве, по количеству, форме, величине;

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Основная общеобразовательная школа № 21»

ПРОЕКТ

«Птички - невелички»

Подготовила:

Старцева Галина Михайловна

Астрахань 2014 г

Цель:  ознакомление детей с окружающим миром.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: среднесрочный проект, 2 месяца.

Состав участников: групповой.

Задачи: - формировать представления о птицах;

            - развивать у детей зрение, слух; совершенствовать координацию руки, глаза; развивать моторику рук;

            -  развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение;

            -  формировать умение в ориентировке во времени и пространстве, по количеству, форме, величине;

            - продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире и его предназначении в жизни живых существ;

            -  расширять словарный запас на тему «Птицы»;

            -  развивать речь, внимание, память.

Итог освоения темы: 

- проявляет высокую активность в различных играх; умеет внимательно слушать, рассматривать иллюстрации; проявляет высокую активность и любознательность во время бесед, стремится отвечать на вопросы воспитателя, высказывать свое мнение;

- выражает эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых;

- охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям;

- владеет разными способами деятельности; стремится к самовыражению; соблюдает правила общения в группе (говорить по очереди);

- может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослыми;

- знает и называет птиц и их отличительные особенности.  

Ход проекта

  1. Беседа «Птицы».

- Рассмотрите картинки. Кто на них нарисован? (Птицы.)

- Назовите птиц. (Голубь, воробей, дятел, сова, цапля и др.)

- Как «разговаривают» сова, воробей, голубь?

- Что интересного вы знаете о дятле? (Он стучит клювом по дереву, выискивая насекомых, личинок. Таким образом он лечит дерево от вредителей. Его называют лесным доктором.)

- Чем питаются птички? (Крошками, насекомыми, ягодами, цапля ест лягушек, чайка – рыбу.)

- Где живут птицы? (В гнезде, в дупле.)

Физкультминутка

Ой летали птички, птички – невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали.

(Взмахи руками, как крылья)

На дорожку сели, зернышки поели.

Клю –клю, клю –клю, клю- клю, клю – клю,

Как я зернышки люблю!

(присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по полу.)

Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так, вот так, вот так, вот так, чтобы были чище.

(Руками погладить предплечья, как бы обнимая себя.)

Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам.

Прыг – скок, прыг – скок, прыг – скок,

Прыг – скок, прыгаем по веткам. (прыжки на месте.)

А собачка прибежала и всех птичек распугала.

Кыш – полетели, на головку сели. (взмахи руками, затем руки положить на голову.)

Сели, посидели и опять полетели,

Полетели, полетели, на животик сели. (взмахи руками, затем руки положить на живот.)

Сели, посидели и опять полетели,

Полетели, полетели, на плечи сели. (взмахи руками, затем руки положить на плечи.)

Сели, поседели и опять полетели,

Полетели, полетели, на колени сели (взмахи руками, затем руки положить на колени.)

Сели, посидели и совсем улетели.

II.Заучивание стихотворения «Маленькая птичка».

Маленькая птичка прилетела к нам.

Маленькой птичке зернышек я дам.

Маленькая птичка зернышки клюет.

Маленькая птичка песенки поет.

                                 Н. Найденова

III. Чтение русской народной сказки «Сказка о кривой уточке». Рассматривание иллюстраций в книге.

IV. На прогулке в зимнее время:

  1. Наблюдение за птицами.

ЦЕЛЬ: - формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела)

ХОД НАБЛЮДЕНИЯ:

Дети выходят на прогулку и наблюдают, кто первый прилетел к кормушке. Конечно же, это воробей, он прыгает и клюет.

Птицы очень пугливые. Если заметят что – то неладное, быстро вспорхнут и улетят.

  1. Наблюдение за птицами.

ЦЕЛЬ: - формировать желание заботиться о зимующих птицах;

           - учить сравнивать воробья и ворону, находить отличительные признаки.

ХОД НАБЛЮДЕНИЯ:

Обратить внимание на зимующих птиц, рассказать что зимой им очень голодно: нет мошек, червячков. Только люди могут помочь – покормить их.

- Ребята!!! Сегодня мы будем угощать птиц крошками хлеба, семечками, зернышками; корм надо рассыпать по всей дорожке, чтобы птицы увидели, а сами отойдем в сторону и понаблюдаем.

Вот и птицы слетаются в зимнюю столовую. Первыми прилетели воробьи, синички, вороны.

Давайте сравним воробья и ворону:

  • Какое оперение у вороны и воробья?
  • Какая из этих птиц большего размера?
  • В чем они схожи?
  • Чем они питаются?
  • Какую песенку поют эти птицы?
  • Почему птицы прилетают ближе к людям?
  • Чтобы птицы не погибли от голода, что нужно сделать?

V. На прогулке в первый месяц весны:

1. Наблюдение за птицами.

ЦЕЛЬ: вызвать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который он издает, обогащать словарный запас загадками о птицах, воспитывать заботливое отношение к птицам.

ХОД НАБЛЮДЕНИЯ:

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

  • Угадайте, что за птица:

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикнет «Чик – чирик!»

                        (воробей).

  • Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее ……(ворона)

  • Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень, тень!»

Как хорош весенний день!

                         (синица)

- Ребята, мы сегодня будем украшать наш участок фигурками, вырезанными из дерева. Посмотрите, это кто?

                             (демонстрирует фигурки птиц)

- птички!

-Вспомните, каких птичек вы уже знаете?

- А вы знаете, что есть не только дикие птички, которые живут сами по себе, но и домашние? Назовите их.

- Одна из наших фигурок – петушок.

- Как поет петушок?

- Где он живет?

- Вспомним потешку, которую выучили на занятии «Путешествие по птичьему двору»?

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

-  Ребята, в зимнее время мы с вами изготовляли для птиц кормушки, а в весеннее время вы вместе с родителями изготовили для скворцов домики – скворечники и сейчас мы с вами будем их закреплять и развешивать наши фигурки птиц.

Дети с воспитателями любуются проделанной работой.

VI. Раскраска «Птицы».

Дети раскрашивают изображение птиц.

VII. Чтение детских стихов о птицах.

Воспитатель читает стихи, демонстрирует иллюстрации.

ВОРОБЕЙ.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чил – чив – чил!!

              А. Барто

ПЕЛИКАН

Это – птица – великан

Под названьем пеликан.

В клюве он всегда готов,

Как в мешке, носить улов!

            В. Стапанов.

ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ.

- Где обедал воробей?  

- В зоопарке у зверей.

Пообедал он сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

ЦАПЛЯ

Рыбку цапнула в пруду.

Цап! – и нет. Имей в виду!

На носу осталась капля.

А зовут ту птицу цапля.

                        В. Степанов

 

ВОРОНА

Я ношу со вкусом бантик и бусы.

Выйду за околицу среди бела дня.

«Ах, какая модница!» - скажут про меня.

                В. Степанов

VIII. Проведение занятия:

  1. «Путешествие по птичьему двору»

ЦЕЛЬ: формировать представления о домашних птицах.

IX. Проведение дидактических игр:

  1. «Сложи картинку» - разрезанные картинки с изображением птиц.
  2.  «Какая птичка улетела из домика?»
  3.  «Кого поймала кошка?» лабиринт
  4.  «Четвертый лишний» - определение признака, объединяющего три картинки из четырех, отличающую четвертую.
  5.   «Лото». Птицы.

 

X. Проведение подвижных игр:

1. «Собачка и воробьи» - закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать голос птиц.

2. «Утята» - учить выпрыгивать по команде, находить свои домики.

3. «Вороны и воробьи» - развитие слухового внимания.

XI. Аппликация из цветной бумаги «Птички - невелички»

МАТЕРИАЛ: Лист ватмана с нарисованным ветвистым деревом, маленькие птички, вырезанные из цветной бумаги и из детских журналов, клей.

- Ребята, сегодня мы будем делать аппликацию «Птички - невелички». Посмотрите, на большом листе бумаги нарисовано ветвистое дерево. Мы с вами будем сажать маленьких птичек на веточки. Будьте аккуратны, птичка должна сидеть точно на веточке, иначе она улетит от нас.

Дети аккуратно наклеивают на дерево вырезанных птичек.

VIII. Итог проекта.

Демонстрация коллективной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии "Птичка -невеличка".

Технология. Поделка птичка - невеличка своими руками.Учитель: Зозуля Юлия АндреевнаПоделка птичка - невеличка своими рукамиНе было у этой птицы сил взмахнуть крылом огромным,Говорили ей родные: “Посмо...

Мастер-класс на тему "Птичка-невеличка"

Кружковая работа увлекательный вид деятельности для детей с ОВЗ. Она способствует развитию фантазии, мышления, мелкой моторики пальцев рук, творческих способностей, а так же воспитывает такие личностн...

ПРОЕКТ «ШКОЛА ДОБРА» «ПТИЧКА – НЕВЕЛИЧКА»

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования активной, гармонично развитой личности, обладающей способностью эффективно решать любые проблемы....

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка!

Конспектзанятия по пожарной безопасностиво второй младшей группеТема: Спичка – невеличка!...

Конспект открытого занятия по мягкой игрушке "Птичка-невеличка"

Конспект открытого занятия "Птичка-невеличка". Предмет "Мягкая игрушка". Автор Пилипович Инесса Станиславовна....

Презентация мастер-класса "ПТИЧКА-НЕВЕЛИЧКА

В своем мастер-класса я предлагаю один из способов создания простой игрушки из пряжи.Птичка-невеличка...