ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЧАС на тему: "Дмитрий Донской. Сила Русской земли в ее единстве"
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Цель информационного часа: на примере конкретных исторических событий продолжать формировать интерес детей к истории нашей Родины;
Задачи информационного часа:
- познакомить с исторической личностью - князем Дмитрием Донским, объединившим русских князей;
- закреплять знания учащихся о русских воинах, на примерах показать, что сила в единстве;
- расширять кругозор, словарный запас; развивать память, воображение.
Коррекционные задачи:
- совершенствовать грамматический строй речи;
- учить пониманию слов различной меры общности.
Оборудование: картинка древнего города, портрет Юрия Донского, пословицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnyy_chas_donskoy.docx | 801.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«Лозовская специальная школа-интернат»
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЧАС
на тему:
Воспитатель 6-Бкласса
Иванова Е.Н.
с.Ферсманово
2015 г.
Цель информационного часа: на примере конкретных исторических событий продолжать формировать интерес детей к истории нашей Родины;
Задачи информационного часа:
- познакомить с исторической личностью - князем Дмитрием Донским, объединившим русских князей;
- закреплять знания учащихся о русских воинах, на примерах показать, что сила в единстве;
- расширять кругозор, словарный запас; развивать память, воображение.
Коррекционные задачи:
- совершенствовать грамматический строй речи;
- учить пониманию слов различной меры общности.
Оборудование: картинка древнего города, портрет Юрия Донского, пословицы.
Ход информационного часа:
Восп-ль: Было это очень, давно. Тогда еще не только ваших бабушек и дедушек не было на свете, а и многих городов и деревень наших не было. Вместо них шумели леса дремучие. Да и вообще городов и сел на Руси было мало.
- А кто мне скажет, как выглядели города в те времена?
(На доске картинка, изображающая древний город. Ученик рассказывает о том, что находилось за городскими стенами)
- Почему города обносили Крепостными стенами?
- Для каких целей копали ров?
- Что кроме домов было спрятано за стенами и рвом? Почему?
Восп-ль: Жили в таких городах горожане, ремесленники, бояре, князья. И вот в городе Москве...
Расскажу я про дела старые,
Да про старые, про бывалые,
Чтобы море синее успокоилось,
Чтобы люди добрые послушали,
Чтобы молодцы призадумались,
Чтоб века не меркнет слава русская!
- Дмитрий Иванович Донской стал князем, когда ему было всего 9 лет. В Москве в то время митрополитом был Алексей. Он был человеком умным и справедливым. Митрополит Алексей опекал малолетнего князя Дмитрия, пока тот не вырос. Он воспитывал юного князя в вере православной, учил его быть справедливым правителем, любить свою Родину и не обижать людей. Таким и вырос князь Дмитрий. Полюбили его москвичи, верили ему и помогали во всем.
(На доске портрет Дмитрия Донского)
Был он высокого роста и крепкого телосложения. С благородными чертами лица, во всем облике его чувствовалась сила духа
- В то время пока как на Руси подрастал и становился великим воином князь Дмитрий далеко- далеко за Москвой в Диком Поле жил кочевой (путешествующий) народ - татары, и правил ими Великий хан по имени Мамай.
С древности совершали они набеги на русские земли, грабили, брали в полон, (плен) русских людей, собирали с русских князей дань (плату) за то, что б не было набегов этих страшных.
Решили, русские князья не платить, дань Мамаю, тогда осерчал, Мамай собрал, большое войско и пошел на Русь. Расположился он на реке Дон и стал ждать, когда напасть.
Князь Дмитрий тоже не сидел, сложа руки, вместе с другими князьями собрал войско. Даже святые люди монахи - встали в ряды воинов.
Кузнецы - оружейники по всем городам в предчувствии решающей битвы надевали кожаные передники, перехватывали волосы ремешками и вставали к горнам ковать новые мечи и топоры, щиты и кольчуги.
Перед боем отправился князь Дмитрий за благословением к святому старцу Сергию:
(Дети разыгрывают разговор старца и князя Владимира)
Князь Дмитрий: Благослови, святой отец. Верный слух - собирается идти на Русь Мамай. Подымаю рать.
Сергий: Иди против врагов земли русской. С божьей помощью победишь и сам невредим возвратишься.
Князь Дмитрий: Если Бог мне поможет, поставлю монастырь во имя Пречистой Богоматери.
Сергий: Дам тебе в помощь двух иноков - Пересвета и Осляблю. А теперь пойдем в храм и помолимся о даровании победы.
- Настал день битвы. Подошли русские к Дону, подумали, переправились через мост и сожгли его. Встали они на поле Куликовом, позади них реки кругом, впереди татары, отступать некуда: или победить, или погибнуть.
Увидел князь Дмитрий, что в передовом полку только молодые воины стоят, неопытные. Снял он княжеские одежды свои, отдал их своему ближнему боярину, сам надел доспехи простого ратника (воина) и встал в строй.
Слова Дмитрия перед Битвой:
Любезные друзья и братья! - Ведайте, что я пришел сюда, чтобы русскую землю от пленения и разорения избавить или голову свою за всех положить; честная смерть лучше плохой жизни...
В те года далекие было принято перед сражением устраивать поединок двух самых сильных и смелых воинов от каждого войска.
Давайте послушаем, как проходил этот бой
Вышли от русских - Монах Пересвет, а от татар - Богатырь Челубей. На всем скаку налетели они друг на друга, сшиблись с налету копьями. Устояли кони, а воины рухнули наземь, оба мертвые. Своею смертью предсказали они, что битва будет трудная и кровопролитная.
- Первыми двинулись в атаку татары
«И сошлись оба войска, крепко бились не только оружием, но и убивали друг друга в рукопашную, умирали под конскими копытами, задыхаясь от великой тесноты, ибо невозможно им было уместиться на Куликовом поле, тесное ведь место между Доном и Непрядвою». Но тут из засады ударил засадный полк и татары - ордынцы обратились в бегство.
Долго бились князь Дмитрий с другими князьями на Куликовом поле и победили врагов.
А сейчас хочу прервать я свой рассказ, мои друзья. И этой минутой почтим память отважных наших предков, добывших славную победу.
Несколько дней хоронили русские погибших, самого князя Дмитрия нашли среди убитых, раненого, но живого. После Куликовской битвы на реке Дон и стали его звать Дмитрием Донским.
После этой битвы поняли князья земли русской, что в единстве сила. Ведь только сообща можно победить врага.
(Посмотрите, пожалуйста, на доску там вы видите пословицы. - Как вы их понимаете?)
Сам погибай, а товарища выручай.
Дружба и братство - дороже любого богатства.
Друзья познаются в беде.
Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
Кто за Родину горой - тот истинный герой.
Нет земли краше, чем Родина наша.
За край родной иди бесстрашно в бой.
Береги землю любимую, как мать родимую.
За край родной иди бесстрашно в бой.
А преданья старины забывать мы не должны!
Слава русской старине!
Слава нашей стороне!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сила русская,сила богатырская
На Всероссийскую интернет-конференцию «ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЛА РУССКАЯ ЗЕМЛЯ»Великая Отечественная война.О ней много написано,много сказано.Но самый главный документ о войне, летописный, написан самим...
Урок литературы 8 класс Тема: "Дмитрий Кедрин "Зодчие"
Урок литературы в 8 класса, урок - размышление, урок воспитания граждаских чувств....
Классный час на тему: "Дмитрий Серков - герой России" 7 класс
К 30-летнему юбилею школы собираем информацию о выпускниках. В 1999 из стен школы вышел Дмитрий Серков, который в последствие посмертно был удостоен звания "Героя России". Ему и посвещается этот...
Открытый урок: «Русские земли в XII – XIII вв. Феодальная раздробленность на Руси: причины, характерные черты политического строя отдельных русских земель, итоги и последствия».
Данный урок был разработан и проведен в 10 классе. К уроку прилагаются авторская презентация, информационные листы для учащихся, материалы энциклопедии....
«Русские земли в XII – XIII вв. Феодальная раздробленность на Руси: причины, характерные черты политического строя отдельных русских земель, итоги и последствия».
«Русские земли в XII – XIII вв. Феодальная раздробленность на Руси: причины, характерные черты политического строя отдельных русских земель, итоги и последствия»....
Информационная карта по физике. 10 класс. Силы взаимодействия молекул. Строение твёрдых, жидких и газообразных тел.
Информационная карта по физике для 10 класса вечерней школы по теме "Силы взаимодействия молекул. Строение твёрдых,жидких и газообразнных тел". (В информационной карте использованы Интернет-ресурсы)....
Изучение движения тел в поле силы тяжести земли c использованием возможностей Цифровой лаборатории Еinstein™ Tablet и Tablet+
Цель работы: Изучить зависимость дальности полёта тела от угла, под которым тело брошено к горизонту и от начальной скорости....