Добро и зло в современном мире
план-конспект на тему
Задача познакомить воспитанников с понятиями «добро» и «зло», учить аргументировано отстаивать свою точку зрения, развивать умение сопереживать другим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro_i_zlo_v_sovremennom_mire.docx | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Добро и зло в современном мире»
Цели: познакомить воспитанников с понятиями «добро» и «зло», учить доказывать свою точку зрения, развивать умение сопереживать другим людям.
Оборудование: ИКТ, изображение солнца
Здравствуйте, ребята!
Для создания психологического настроя в начале занятия ученикам предлагается: улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом и произнести дружно хором «ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!» А, теперь, рассядьтесь по согласно вашим цветам на жилетах.
Наш классный час сегодня мне ,хотелось бы, начать с притчи.
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
«Добро и зло в современном мире». Добро и зло. Какие емкие, важные понятия! На протяжении многих веков люди мечтали о счастливой и благополучной жизни, наполненной высоким смыслом и основанной на идеалах добра и справедливости, верности и чести, красоты и гармонии.
Свои мечты люди воплощали в мифах и легендах, преданиях и сказках, в которых добрые поступки, долг, ответственность, стремление помочь ближнему выступали основой отношений между людьми.
Это в сказках добро всегда побеждает зло. А как обстоят дела в современном мире. Всегда ли добрые поступки, мысли, стремления остаются замеченными другими, а злодеи наказаны? Об этом и пойдет сегодня наш разговор.
Составьте, «кластер» на слово «добро» и «зло». Подведение итогов учителем.
Добро – это, что честно, полезно, служит сохранению и развитию жизни, всё, что помогает человеку и природе, идет им на пользу. Ребята, а с чем у вас ассоциируется слово «добро», с каким предметом. У меня, например, добро ассоциируется со свечой. Подобно тому, что от свечи идет свет и тепло, добро также дает людям свет и тепло.
Ребята, а с чем ассоциируется у вас слово «зло»? (ответы учеников).
Зло – всегда уничтожение, подавление, унижение. Оно ведёт к распаду, к отчуждению людей друг от друга.
Добро и зло можно представить как две чаши одних весов, они не всегда находятся в равновесии. Постоянно перетягивает то одна, то другая. А вот какая из них окажется наверху, напрямую зависит от каждого из нас, от наших мыслей, поступков, стремления помочь окружающим, а зачастую от простого желания делать добро людям.
Скажите, а вы любите делать добро? Какие добрые дела, поступки вы совершили?
А приходилось ли вам причинять кому-то зло, пусть даже непреднамеренно?
Ребята, перед вами лежат листочки. Напишите, какие поступки вы совершили, о которых вам хочется забыть, поступки, которые принесли кому-то неприятность?
Или те качества, которые вас не красят, от которых хотелось бы избавиться?
А теперь эти листочки разорвите. Будем считать, что от плохих качеств вы избавились, а поступки, которые могут причинять зло и неприятности, никогда больше не совершите.
Давайте вместе создадим эмблему добра. Я считаю, что в центре эмблемы должно быть солнце.
Каждого из вас я попрошу дополнить эмблему лучиками. А на лучиках написать свое понятие добра.
Для меня добро-это бескорыстная помощь людям. И этот лучик я прикрепляю к эмблеме.
Дети пишут свои понятия и прикрепляют к эмблеме.
Ну а теперь немного отдохнем. Упражнение называется “КОМПЛИМЕНТЫ”
Сидя в команде, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: “Спасибо, мне очень приятно!” Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей
Но зло творится без труда
Добро творить трудней
Рефлексия.
Я предлагаю вам на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошел классный час, оценить, как плодотворно он работал.
Ребята вы все вырастите, будете учиться дальше, создадите семьи, но не забывайте никогда о притче, которую я рассказала в начале классного часа и хорошо подумайте какого волка в течении жизни вы будете кормить.
Наш классный час подходит к концу. Давайте возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга. Вместе мы – сила, потому что мы – друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль воспитания в современном обществе. Есть мнение, что в современном мире хорошее воспитание – только помеха...
Есть двери, в которые не только заходить, но даже и стучаться не стоит, потому что за ними нет тех людей, с которыми мне по пути!...
Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине в современном мире и в современном воспитании детей.
Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине в современном мире и в современном воспитании детей является одной из наиболее актуальных и важных проблем современного общества....
Тест по географии, 10 класс. Тема: "Многообразие стран современного мира. Политическая карта мира".
Задания в формате ЕГЭ для тематического контроля по экономической и социальной географии мира....
Классный час "Добро и зло в современном мире"
Разработка сценария классного часа...
Современный урок в современном мире в условиях ФГОС
Статья о формах, технологиях и методах проведения современного урока...
Современный урок в современном мире в условиях ФГОС
Формы, методы и технологии проведения современного урока...
Материалы к уроку по теме: "Наука и образование в современном мире и в мире спорта"
Образование и наука являются основами формирования личности человека, его постоянного развития и понимания окружающего мира. Прежде всего, стоит отметить, что наука является формой человеческой д...