Современный урок в современном мире в условиях ФГОС
статья на тему

Формы, методы и технологии проведения современного урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_urok.docx848.88 КБ
Файл sovremennyy_urok.docx848.88 КБ

Предварительный просмотр:

Современный урок в современном мире

     Современный урок – это урок, соответствующий времени. Это состояние самого человека, прежде всего, главных героев урока – ученика и учителя.

     Современный урок – есть веление нынешнего времени с позиций его сути. А суть нынешнего образовательного времени состоит в противоречии между усиливающейся потребностью обучающегося поколения в самореализации и устаревшей системой образования, продолжающей применять неэффективные формы и содержание обучения. В результате дети не хотят учиться, не видят смысла в такой учёбе. Теряется значимость официального образования.

     Поскольку учитель в большинстве случаев принадлежит системе управления образованием, выполняет задаваемые ему извне функции, то именно учитель находится в разломе этого противоречия.

     Существует семь критериев современного урока, служащих ориентирами для современного учителя. Эти критерии вытекают из принципа человекосообразности образования, который лежит в основе нашей научной школы, а также из инноваций, разработанных и реализованных за последние годы.

Семь главных критерий современного урока

1. Это урок самореализации ученика

     На современном уроке ученик не просто изучает материал, а задействует свой потенциал, выявляет и развивает свои способности. Именно через самореализацию ученик осваивает становящуюся личносто-значимую для него область бытия.

     Чтобы самореализация состоялась, необходимы осмысленные учеником цели, он должен понимать, зачем и для чего он изучает тот или иной предмет, как и почему он с ним связан. Цели не могут быть ученику просто переданы, или, как говорят психологи, интериоризированы в него. Цели ученика сопрягают его личностную миссию и внешний мир, в том числе и внешний заказ на образование. Ученическое целеполагание – одно из условий обучения жизни в современном мире. Без собственного самоопределения и самоцелеполагания нынешнему человеку просто не удержаться в непрерывно меняющихся ветрах происходящих изменений.

     Там, где есть целеполагание, востребована и рефлексия – осознание учеником степени соответствия полученных результатов поставленным целям, а также способов их достижения.

2. Это урок открытия нового

     Открывать можно субъективно или объективно новое. Но не любое новое, а то новое, что соответствует личностным образовательным потребностям, целям, миссии ученика в каждой конкретной изучаемой области или теме.

     Новое – это не новая информация о чём-то. Внешне новому всегда соответствует внутренне новое. На современном уроке должно происходить приращение ученика – как внешнее, так и внутреннее. Внешне это может быть его новое стихотворение или новый способ решения задачи, а внутренне – освоенные способы стихосложения или решения задач.

     Новое открывается не только для ученика, но и для учителя. Творческий, эвристический урок – никогда не похож на другие. Предварительный план урока может быть одним и тем же для разных классов, но результаты учеников – всегда новые. В этом и есть смысл учительского счастья – дать возможность каждому проявить себя по-своему, изучая одни и те же «вечные» вопросы.

3. Это урок создания образовательной продукции

     Принцип продуктивности в образовании – основа успеха человека в жизни. Если ученик научился на уроках создавать образовательную продукцию (стихи, модели, планы, поступки и др.), он и в будущем всегда сможет быть полезен людям, всегда будет «при деле».

     И наоборот, если во время учёбы ученику не предлагать ничего создавать, а только изучать готовое, то ничему толковому для реальной жизни его не научишь. В самом деле, кому и зачем нужен «вечный студент», который только изучает чужое? Что проку от развития его «учебно-познавательных способностей»? По жизни требуются творцы и деятели, т.е. те, кто создаёт продукцию или осуществляет деятельность по её созданию в общей цепочке. Продукт – всегда главный элемент. Поэтому и учёба должна стать средством, а не целью.

     К тому же дети всегда больше любят сделать что-то сами, чем смотреть или читать про то, как это сделали другие. Так дайте им возможность создавать образовательную продукцию на уроке!      Это можно сделать на любом учебном предмете, в любой изучаемой теме. А когда ученик создал, например, свою таблицу сложения чисел, то и он с удовольствием познакомится с аналогичной таблицей Пифагора, тем самым, освоит и требования стандартов.

4. Это урок развития компетентностей

     Если принять необходимым условием современного урока образовательную продукцию учеников, то следует научить их создавать её. Урок должен быть таким, чтобы ученики стали компетентными деятелями в изучаемых областях, имели опыт получения актуального результата.

     Компетентность – это внутреннее качество ученика, тогда как компетенция – внешне заданная норма. В каждом учебном предмете реально или потенциально содержатся ключевые и предметные компетенции – то есть нормы, освоение которых позволяет стать успешным в заданных областях. Например, компетенции путешественника предполагают, что ученик, изучая географию, понимает, зачем, где и для чего ему нужно побывать, знает, что включает в себя план путешествия, умеет ориентироваться в пространстве города или природы, владеет способами применения различных типов карт, имеет опыт путешествий, личностное отношение к ним.

5. Это урок коммуникаций - очных или дистантных

     Современный урок не может оставаться монологичным, когда учитель говорит, а ученики повторяют сказанное. Сегодняшний мир другой. Диалог, полилог, работа в группах, совместные проекты – это то, что требуется нынешнему ученику уже в школе, а не только в его будущей профессии. Очные или сетевые коммуникации окружают сегодня каждого. Если мы хотим помочь ученику быть успешным в современном мире, мы не можем исключить из урока задачу обучения коммуникациям.

6. Это метапредметный урок

     «Мета» – означает «стоящее за». За каждым учебным предметом, темой, фундаментальным образовательным объектом – находятся его первоосновы. Это могут быть понятия числа или знака, проблемы происхождения мира или человека, пропорции или закономерности типа «золотого сечения», принципы, например, тождественности микро и макрокосма. Изучая предметное, всегда нужно дать ученикам заглянуть дальше, направить их познание к первосмыслам.

     Речь не идёт об обязательном включении во все уроки элементов философии, хотя метапредметность находится в области именно этой науки. Через вхождения в метапредметные основы изучаемого урок помогает ученику увидеть корни происходящего, выстроить целостное знание и понимание изучаемых предметов, определить своё личное отношение к фундаментальным вопросам своего бытия.

7. Это урок социального учёта

     Учителю, да и ученику приходится жить не только по своим желаниям и возможностям. Необходим учёт внешних требований, настроений, «духа времени». И если, например, образовательные стандарты предложены недоработанные, а требования чиновников необоснованные, это не повод уходить в монастырь или покидать страну, ещё не научившуюся быть человекосообразной. Нужно уметь находить компромиссы, достигая наибольшего из возможного. Как говориться, делай что можешь и будь что будет. Компромисс необходим, но без лизоблюдства и «прогибона» перед власть имущими. Нужно учить детей сопрягать свою миссию с внешними обстоятельствами, не теряя при этом своего смысла и целей.

     На первый взгляд может показаться, что затруднительно применять все семь критериев к каждому уроку. Действительно, невозможно чисто механически заниматься 5 минут самореализацией ученика, следующие 5 минут – открытием нового и т.д. Речь идёт о целостной системе критериев. Для отработки каждого из них необходимы время и усилия, выходящие за рамки одного урока. Освоение названных критериев - профессиональная мировоззренческая задача учителя, которая не решается одномоментно, но служит основанием для построения СИСТЕМЫ УРОКОВ. И если учитель пережил, принял и научился реализовывать каждый из указанных критериев, он будет способен реализовывать их в комплексе, причём не только за время одного урока, но и в любые 10 минут своей профессиональной деятельности.

     Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо не стоять на месте. За последние годы в жизни России произошли большие изменения: укоренился новый социальный строй, в основе экономики лежат рыночные отношения. Изменения охватили и систему образования. В результате предъявляются новые требования к новым специалистам, а ныне и к обучающимся. Речь идет о формировании принципиально новой системы образования, предполагающей постоянное обновление в соответствии с требованиями, запросами общества. Главным становится  не сумма знаний, умений и навыков, а активный запас ключевых компетенций, обеспечивающих образование на современном уровне самореализацию и успешную социальную адаптацию обучающихся.

     Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.

     Что такое урок? Наиболее понятный и привычный смысл (по В.И. Далю) – ученье в назначенный час, срочная задача, назиданье, наука.

     Тем не менее, каждый школьник за годы своего ученичества посещает почти 10 000 уроков. Урок остается не только главной, но и единственной формой современного образования. Ему отводится не менее 98 % учебного времени. Учитель в среднем дает более 25 тыс. уроков…

     Какие бы инновации не вводились, только на уроке, как сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними (всегда) – океан знаний и рифы противоречий.

     Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, учитель всегда будет капитаном в этом плавании.

      Вместе с тем, мы все понимаем, что урок не может не меняться. Это объективный процесс, на который влияет целый ряд факторов. В частности:

1. Появились новые образовательные стандарты и на их основе — обновленные программы и учебники. Безусловно, они требуют совершенствования форм обучения.

2.Внедряются информационные технологии. Информатизация образования оказывает значительное влияние на современный урок.

     Поэтому никто не будет отрицать, что урок должен быть современным, в самом широком понимании этого слова.

     Что значит современный? Это  и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный урок, который закладывает основания для будущего, помогает ребёнку социализироваться и адаптироваться в современном мире, формируя его социальные компетенции.  

     Сегодня наиболее существенное влияние на урок оказывает новое  содержание образования: вариативные образовательные программы, новое поколение учебников, рабочие тетради, разнообразные дидактические материалы позволяют делать урок более интересным, ярким, насыщенным.

     Какими методиками и технологиями необходимо владеть современному педагогу, как строить урок, чтобы развивать у школьников умения, навыки и весь набор ключевых компетенций, которые они смогут применить в различных жизненных ситуациях. И чтобы найти путь к каждому ученику, учитывая  его индивидуальные возможности и особенности психофизического здоровья - раскрыть его способности, помочь адаптироваться в новых жизненных условиях (обрести уверенность в жизни). Следуя этому, в своей профессиональной деятельности учителям необходимо учитывать новые тенденции в образовании, находить и применять новые формы и методы организации учебного процесса, не забывая и коррекционную составляющую образовательного процесса необходимую нашим воспитанникам.

Современные технологии на уроках:

  • Личностно-ориентированного обучения
  • Проблемного обучения
  • Коррекционно-развивающего обучения и воспитания
  • Технология учебного проектирования
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Игровые технологии и арт-технологии
  • Интегрированного обучения
  • Информационные технологии

     Методы и приёмы, которые используются на общеоразовательных уроках имеют свои особенности:

  • Методы и приемы должны иметь коррекционную направленность;
  • Методов на одну порцию материала используется количественно больше, чем в массовой школе. Обязательным считается сочетание слова, образа и практического действия;
  • К методам предъявляются дополнительные требования (изложение короче по времени, деление на четкие смысловые единицы);
  • Иное соотношение методов (на начальном этапе используется больше наглядных и практических методов.

     Применяется наглядно-действенный характер обучения, который является самым важным методом для восприятия информации обучающихся с нарушенным слухом. Применение ИКТ в образовательном процессе, практическая направленность общеобразовательных уроков, самостоятельная работа на уроке имеет не мало важное значение, При любом методе обучения учащийся должен проявлять определенную степень самостоятельности (в мышлении, восприятии, суждении, умозаключении), применение элементов арт-технологии  на уроке, позволяет:

  • будить воображение;
  • развивать образное мышление;
  • заставляют детей проживать изучаемый материал;
  • расширяют кругозор учащихся;
  • умственное воспитание переплетается с социальным, эстетическим.

     Использование метода проектов также позволяет делать урок разнообразным, творческим и познавательным, используя уже имеющийся практический опыт детей.

     Общеобразовательный урок строится исходя из следующих дидактических принципов:

  • Системность и последовательность;
  • Доступность и посильность
  • Индивидуальный подход
  • Наглядность    
  • Прочность
  • Активность
  • Связь теории с практикой

Не мало важной составляющей является мотивация к учению  - это

  • Обучение на фоне положительных эмоций.
  • Постановка законченных инструкций.
  • Включение в урок материалов сегодняшней жизни.
  • Проблемные задания, познавательные вопросы.
  • Применение игровых методик.
  • Создание   условий  для   зарабатывания,   а не получение оценки.

Благоприятные условия для урока являются:

  • Занимательная ситуация.
  • Дозированное домашнее задание.
  • Познавательная игра.
  • Использование элементов соревнования.
  • Концентрация внимания на промежуточных успехах учащегося.
  • Креативная минутка.
  • Оценка достижения учащегося на родительских собраниях.
  • Громкая демонстрация итогов деятельности ученика.
  • Проблемно-поисковая ситуация.
  • Опора на анализ жизненных ситуаций.

     Применяя все методы, технологии и принципы в обучении мы должны заложить Основу для  формирования  базовых компетентностей современного человека:

  • Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей.
  • Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым.
  • Предметная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры.
  • Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать с информацией.
  • Автономизационная компетентность – способность к саморазвитию, самоопределению, самообразованию, конкурентоспособности.
  • Продуктивная компетентность – умение работать и зарабатывать, быть способным создать собственный продукт, принимать решения, нести ответственность.
  • Нравственная компетентность – готовность, способность жить по традиционным нравственным законам.

     Можно долго спорить о том, каким должен быть современный урок. Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.

C:\Users\МОЙ\Desktop\img_user_file_56093fb77458e_9.jpg

C:\Users\МОЙ\Desktop\img1.jpg

C:\Users\МОЙ\Desktop\8.jpg

 

C:\Users\МОЙ\Desktop\img1 (1).jpg

C:\Users\МОЙ\Desktop\018.jpg

C:\Users\МОЙ\Desktop\004.jpg

C:\Users\МОЙ\Desktop\img14.jpg

C:\Users\МОЙ\Desktop\img5.jpg

C:\Users\МОЙ\Desktop\0002-002-Sovremennyj-urok-sobytie-dlja-rebenka-v-tsepochke-poznanija.jpg

C:\Users\МОЙ\Desktop\003.jpg



Предварительный просмотр:

Современный урок в современном мире

     Современный урок – это урок, соответствующий времени. Это состояние самого человека, прежде всего, главных героев урока – ученика и учителя.

     Современный урок – есть веление нынешнего времени с позиций его сути. А суть нынешнего образовательного времени состоит в противоречии между усиливающейся потребностью обучающегося поколения в самореализации и устаревшей системой образования, продолжающей применять неэффективные формы и содержание обучения. В результате дети не хотят учиться, не видят смысла в такой учёбе. Теряется значимость официального образования.

     Поскольку учитель в большинстве случаев принадлежит системе управления образованием, выполняет задаваемые ему извне функции, то именно учитель находится в разломе этого противоречия.

     Существует семь критериев современного урока, служащих ориентирами для современного учителя. Эти критерии вытекают из принципа человекосообразности образования, который лежит в основе нашей научной школы, а также из инноваций, разработанных и реализованных за последние годы.

Семь главных критерий современного урока

1. Это урок самореализации ученика

     На современном уроке ученик не просто изучает материал, а задействует свой потенциал, выявляет и развивает свои способности. Именно через самореализацию ученик осваивает становящуюся личносто-значимую для него область бытия.

     Чтобы самореализация состоялась, необходимы осмысленные учеником цели, он должен понимать, зачем и для чего он изучает тот или иной предмет, как и почему он с ним связан. Цели не могут быть ученику просто переданы, или, как говорят психологи, интериоризированы в него. Цели ученика сопрягают его личностную миссию и внешний мир, в том числе и внешний заказ на образование. Ученическое целеполагание – одно из условий обучения жизни в современном мире. Без собственного самоопределения и самоцелеполагания нынешнему человеку просто не удержаться в непрерывно меняющихся ветрах происходящих изменений.

     Там, где есть целеполагание, востребована и рефлексия – осознание учеником степени соответствия полученных результатов поставленным целям, а также способов их достижения.

2. Это урок открытия нового

     Открывать можно субъективно или объективно новое. Но не любое новое, а то новое, что соответствует личностным образовательным потребностям, целям, миссии ученика в каждой конкретной изучаемой области или теме.

     Новое – это не новая информация о чём-то. Внешне новому всегда соответствует внутренне новое. На современном уроке должно происходить приращение ученика – как внешнее, так и внутреннее. Внешне это может быть его новое стихотворение или новый способ решения задачи, а внутренне – освоенные способы стихосложения или решения задач.

     Новое открывается не только для ученика, но и для учителя. Творческий, эвристический урок – никогда не похож на другие. Предварительный план урока может быть одним и тем же для разных классов, но результаты учеников – всегда новые. В этом и есть смысл учительского счастья – дать возможность каждому проявить себя по-своему, изучая одни и те же «вечные» вопросы.

3. Это урок создания образовательной продукции

     Принцип продуктивности в образовании – основа успеха человека в жизни. Если ученик научился на уроках создавать образовательную продукцию (стихи, модели, планы, поступки и др.), он и в будущем всегда сможет быть полезен людям, всегда будет «при деле».

     И наоборот, если во время учёбы ученику не предлагать ничего создавать, а только изучать готовое, то ничему толковому для реальной жизни его не научишь. В самом деле, кому и зачем нужен «вечный студент», который только изучает чужое? Что проку от развития его «учебно-познавательных способностей»? По жизни требуются творцы и деятели, т.е. те, кто создаёт продукцию или осуществляет деятельность по её созданию в общей цепочке. Продукт – всегда главный элемент. Поэтому и учёба должна стать средством, а не целью.

     К тому же дети всегда больше любят сделать что-то сами, чем смотреть или читать про то, как это сделали другие. Так дайте им возможность создавать образовательную продукцию на уроке!      Это можно сделать на любом учебном предмете, в любой изучаемой теме. А когда ученик создал, например, свою таблицу сложения чисел, то и он с удовольствием познакомится с аналогичной таблицей Пифагора, тем самым, освоит и требования стандартов.

4. Это урок развития компетентностей

     Если принять необходимым условием современного урока образовательную продукцию учеников, то следует научить их создавать её. Урок должен быть таким, чтобы ученики стали компетентными деятелями в изучаемых областях, имели опыт получения актуального результата.

     Компетентность – это внутреннее качество ученика, тогда как компетенция – внешне заданная норма. В каждом учебном предмете реально или потенциально содержатся ключевые и предметные компетенции – то есть нормы, освоение которых позволяет стать успешным в заданных областях. Например, компетенции путешественника предполагают, что ученик, изучая географию, понимает, зачем, где и для чего ему нужно побывать, знает, что включает в себя план путешествия, умеет ориентироваться в пространстве города или природы, владеет способами применения различных типов карт, имеет опыт путешествий, личностное отношение к ним.

5. Это урок коммуникаций - очных или дистантных

     Современный урок не может оставаться монологичным, когда учитель говорит, а ученики повторяют сказанное. Сегодняшний мир другой. Диалог, полилог, работа в группах, совместные проекты – это то, что требуется нынешнему ученику уже в школе, а не только в его будущей профессии. Очные или сетевые коммуникации окружают сегодня каждого. Если мы хотим помочь ученику быть успешным в современном мире, мы не можем исключить из урока задачу обучения коммуникациям.

6. Это метапредметный урок

     «Мета» – означает «стоящее за». За каждым учебным предметом, темой, фундаментальным образовательным объектом – находятся его первоосновы. Это могут быть понятия числа или знака, проблемы происхождения мира или человека, пропорции или закономерности типа «золотого сечения», принципы, например, тождественности микро и макрокосма. Изучая предметное, всегда нужно дать ученикам заглянуть дальше, направить их познание к первосмыслам.

     Речь не идёт об обязательном включении во все уроки элементов философии, хотя метапредметность находится в области именно этой науки. Через вхождения в метапредметные основы изучаемого урок помогает ученику увидеть корни происходящего, выстроить целостное знание и понимание изучаемых предметов, определить своё личное отношение к фундаментальным вопросам своего бытия.

7. Это урок социального учёта

     Учителю, да и ученику приходится жить не только по своим желаниям и возможностям. Необходим учёт внешних требований, настроений, «духа времени». И если, например, образовательные стандарты предложены недоработанные, а требования чиновников необоснованные, это не повод уходить в монастырь или покидать страну, ещё не научившуюся быть человекосообразной. Нужно уметь находить компромиссы, достигая наибольшего из возможного. Как говориться, делай что можешь и будь что будет. Компромисс необходим, но без лизоблюдства и «прогибона» перед власть имущими. Нужно учить детей сопрягать свою миссию с внешними обстоятельствами, не теряя при этом своего смысла и целей.

     На первый взгляд может показаться, что затруднительно применять все семь критериев к каждому уроку. Действительно, невозможно чисто механически заниматься 5 минут самореализацией ученика, следующие 5 минут – открытием нового и т.д. Речь идёт о целостной системе критериев. Для отработки каждого из них необходимы время и усилия, выходящие за рамки одного урока. Освоение названных критериев - профессиональная мировоззренческая задача учителя, которая не решается одномоментно, но служит основанием для построения СИСТЕМЫ УРОКОВ. И если учитель пережил, принял и научился реализовывать каждый из указанных критериев, он будет способен реализовывать их в комплексе, причём не только за время одного урока, но и в любые 10 минут своей профессиональной деятельности.

     Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо не стоять на месте. За последние годы в жизни России произошли большие изменения: укоренился новый социальный строй, в основе экономики лежат рыночные отношения. Изменения охватили и систему образования. В результате предъявляются новые требования к новым специалистам, а ныне и к обучающимся. Речь идет о формировании принципиально новой системы образования, предполагающей постоянное обновление в соответствии с требованиями, запросами общества. Главным становится  не сумма знаний, умений и навыков, а активный запас ключевых компетенций, обеспечивающих образование на современном уровне самореализацию и успешную социальную адаптацию обучающихся.

     Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.

     Что такое урок? Наиболее понятный и привычный смысл (по В.И. Далю) – ученье в назначенный час, срочная задача, назиданье, наука.

     Тем не менее, каждый школьник за годы своего ученичества посещает почти 10 000 уроков. Урок остается не только главной, но и единственной формой современного образования. Ему отводится не менее 98 % учебного времени. Учитель в среднем дает более 25 тыс. уроков…

     Какие бы инновации не вводились, только на уроке, как сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними (всегда) – океан знаний и рифы противоречий.

     Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, учитель всегда будет капитаном в этом плавании.

      Вместе с тем, мы все понимаем, что урок не может не меняться. Это объективный процесс, на который влияет целый ряд факторов. В частности:

1. Появились новые образовательные стандарты и на их основе — обновленные программы и учебники. Безусловно, они требуют совершенствования форм обучения.

2.Внедряются информационные технологии. Информатизация образования оказывает значительное влияние на современный урок.

     Поэтому никто не будет отрицать, что урок должен быть современным, в самом широком понимании этого слова.

     Что значит современный? Это  и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный урок, который закладывает основания для будущего, помогает ребёнку социализироваться и адаптироваться в современном мире, формируя его социальные компетенции.  

     Сегодня наиболее существенное влияние на урок оказывает новое  содержание образования: вариативные образовательные программы, новое поколение учебников, рабочие тетради, разнообразные дидактические материалы позволяют делать урок более интересным, ярким, насыщенным.

     Какими методиками и технологиями необходимо владеть современному педагогу, как строить урок, чтобы развивать у школьников умения, навыки и весь набор ключевых компетенций, которые они смогут применить в различных жизненных ситуациях. И чтобы найти путь к каждому ученику, учитывая  его индивидуальные возможности и особенности психофизического здоровья - раскрыть его способности, помочь адаптироваться в новых жизненных условиях (обрести уверенность в жизни). Следуя этому, в своей профессиональной деятельности учителям необходимо учитывать новые тенденции в образовании, находить и применять новые формы и методы организации учебного процесса, не забывая и коррекционную составляющую образовательного процесса необходимую нашим воспитанникам.

Современные технологии на уроках:

  • Личностно-ориентированного обучения
  • Проблемного обучения
  • Коррекционно-развивающего обучения и воспитания
  • Технология учебного проектирования
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Игровые технологии и арт-технологии
  • Интегрированного обучения
  • Информационные технологии

     Методы и приёмы, которые используются на общеоразовательных уроках имеют свои особенности:

  • Методы и приемы должны иметь коррекционную направленность;
  • Методов на одну порцию материала используется количественно больше, чем в массовой школе. Обязательным считается сочетание слова, образа и практического действия;
  • К методам предъявляются дополнительные требования (изложение короче по времени, деление на четкие смысловые единицы);
  • Иное соотношение методов (на начальном этапе используется больше наглядных и практических методов.

     Применяется наглядно-действенный характер обучения, который является самым важным методом для восприятия информации обучающихся с нарушенным слухом. Применение ИКТ в образовательном процессе, практическая направленность общеобразовательных уроков, самостоятельная работа на уроке имеет не мало важное значение, При любом методе обучения учащийся должен проявлять определенную степень самостоятельности (в мышлении, восприятии, суждении, умозаключении), применение элементов арт-технологии  на уроке, позволяет:

  • будить воображение;
  • развивать образное мышление;
  • заставляют детей проживать изучаемый материал;
  • расширяют кругозор учащихся;
  • умственное воспитание переплетается с социальным, эстетическим.

     Использование метода проектов также позволяет делать урок разнообразным, творческим и познавательным, используя уже имеющийся практический опыт детей.

     Общеобразовательный урок строится исходя из следующих дидактических принципов:

  • Системность и последовательность;
  • Доступность и посильность
  • Индивидуальный подход
  • Наглядность    
  • Прочность
  • Активность
  • Связь теории с практикой

Не мало важной составляющей является мотивация к учению  - это

  • Обучение на фоне положительных эмоций.
  • Постановка законченных инструкций.
  • Включение в урок материалов сегодняшней жизни.
  • Проблемные задания, познавательные вопросы.
  • Применение игровых методик.
  • Создание   условий  для   зарабатывания,   а не получение оценки.

Благоприятные условия для урока являются:

  • Занимательная ситуация.
  • Дозированное домашнее задание.
  • Познавательная игра.
  • Использование элементов соревнования.
  • Концентрация внимания на промежуточных успехах учащегося.
  • Креативная минутка.
  • Оценка достижения учащегося на родительских собраниях.
  • Громкая демонстрация итогов деятельности ученика.
  • Проблемно-поисковая ситуация.
  • Опора на анализ жизненных ситуаций.

     Применяя все методы, технологии и принципы в обучении мы должны заложить Основу для  формирования  базовых компетентностей современного человека:

  • Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей.
  • Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым.
  • Предметная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры.
  • Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать с информацией.
  • Автономизационная компетентность – способность к саморазвитию, самоопределению, самообразованию, конкурентоспособности.
  • Продуктивная компетентность – умение работать и зарабатывать, быть способным создать собственный продукт, принимать решения, нести ответственность.
  • Нравственная компетентность – готовность, способность жить по традиционным нравственным законам.

     Можно долго спорить о том, каким должен быть современный урок. Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.

C:\Users\МОЙ\Desktop\img_user_file_56093fb77458e_9.jpg

C:\Users\МОЙ\Desktop\img1.jpg

C:\Users\МОЙ\Desktop\8.jpg

 

C:\Users\МОЙ\Desktop\img1 (1).jpg

C:\Users\МОЙ\Desktop\018.jpg

C:\Users\МОЙ\Desktop\004.jpg

C:\Users\МОЙ\Desktop\img14.jpg

C:\Users\МОЙ\Desktop\img5.jpg

C:\Users\МОЙ\Desktop\0002-002-Sovremennyj-urok-sobytie-dlja-rebenka-v-tsepochke-poznanija.jpg

C:\Users\МОЙ\Desktop\003.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к докладу на XII городской научно-практической конференции "Современный урок географии. Речевая культура как условие реализации требований ФГОС", 2012г.

Хочу представить вашему вниманию краткую информацию об опыте своей работы с «особыми детьми».О школе Наш центр образования относиться к образовательным учреждениям, где учатся те, кого выставили...

"Требования к современному уроку математики и самоанализу в условиях введения ФГОС", презентация

Какой  должна быть система образования в ХХI веке?Наиболее четко и коротко идеал можно сформулировать следующим образом: «В основе преподавания будет лежать обучение мышлению".Изменения, связанны...

Выступление на семинаре заместителей директоров по учебной работе "Современный урок и внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС. ИКТ в образовательном процессе"

Доклад содержит описание опыта работы школы по введению ФГОС. Обращено внимание на структуру урока в соответствии с ФГОС, использование ИКТ в образовательном процессе, особенности ведения внеурочной д...

Организация и проведение современного урока по физической культуре в условиях ФГОС

Современный урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.   В настоящее время урок физической культ...

Современный урок в современном мире в условиях ФГОС

Статья о формах, технологиях и методах проведения современного урока...

Новые результаты оброзования как основа проектирования современного урока обществознания современного урока обществознания

Целью современного образования становится развитие учащегося как субъекта познавательной деятельности.     Признанным подходом в обучении выступает системно - деятельный, т.е....