Методическая разработка турнира "Музыкальная отгадайка"
методическая разработка (5 класс) на тему
Этот турнир может быть проведён как внеклассное мероприятие между командами учеников 4-5 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация турнира | 1.57 МБ |
Бланк ответов | 19.32 КБ |
Инструкция к игре | 15.46 КБ |
Ответы | 34.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы предлагаем вам выполнить задания по темам: «Нотная грамота», «Песни», «Жанры». Первый раунд -1 балл за правильный ответ, второй-2 балла, третий-3 балла Ответы записывайте в бланк для ответов! Желаем удачи!
1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 1
1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 2
1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 3
1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 4
1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 5
1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 6
1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 7
1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 8
1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 9
1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 10
2 раунд « Песни» Песня о друзьях, у которых нет выходных. 11
2 раунд « Песни» Песня о большом летательном средстве, похожем на глобус. 12
2 раунд « Песни» Песня о двух отдыхающих н а солнышке 13
2 раунд « Песни» Песня о том, что одиночество может развалить Землю на кусочки. 14
2 раунд « Песни» Песня о предметах, из которые сделаны мальчишки и девчонки. 15
2 раунд « Песни» Песня о морском транспортном средстве с яркими парусами. 16
2 раунд « Песни» Песня о том, все дети мечтают не учиться, а гулять. 17
2 раунд « Песни» Песня о механическом друге, который везде может заменить человека. 18
2 раунд « Песни» Песня о том, что люди различны, но их может объединить только танцпол . 19
2 раунд « Песни» Песня о детях, которые мечтают о времени, когда они станут взрослыми. 20
3 раунд «Жанры» 21 Найдите выход из лабиринта. На пути соберите все буквы по порядку. Составьте слово- название итальянского танца
3 раунд «Жанры» 22 Разгадайте ребус и запишите название вокального жанра.
3 раунд «Жанры» 23 Разгадайте ребус и узнаете, какой тип музыки властвует в стране Загадочных ритмов
3 раунд «Жанры» 24 Название этого музыкального жанра переводится как «звучать». Чтобы отгадать его прочитайте слова , записанные в зеркальном отображении. Затем выпишите 1,2 буквы третьего слова; 5 , 6 буквы первого и 5,6 буквы второго слова. Составьте и запишите из этих шести букв слово .
3 раунд «Жанры» 25 Отгадайте название инструментального жанра, к оторый переводится как «созвучие» . В1 D5 C4 B4 F5 D3 D5 B3
3 раунд «Жанры» 26 Разгадайте шараду и запишите название музыкального ж анра. Первую пляшут так резво детишки, Парами скачут девчонки, мальчишки. В Польше вторая с рожденья живёт, Всех отгадавших к себе позовёт.
3 раунд «Жанры» 27 Послушайте и запишите название э того музыкального жанра, написанного на стихи лирического содержания.
3 раунд «Жанры» 28 Послушайте и запишите название этого музыкального жанра, который переводится как «соревнование».
3 раунд «Жанры» 29 Послушайте и запишите название этого музыкального жанра, к оторый предназначен для усовершенствования техники исполнителя .
3 раунд «Жанры» 30 Запишите название музыкального жанра, к оторый переводится как «ночной », используя буквы алфавита. 15,16,12,20,32,18,15
Игра закончена! МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
Бланк для ответов.
Название ОУ_______________________________________________________
Название команды__________________________________________________
Ф.И.О. руководителя__________________________________________________
1 раунд «Ноты»
1________________________ 6_________________________
2________________________ 7_________________________
3_________________________ 8 _________________________
4_________________________ 9 _________________________
5___________________________ 10_________________________
2 раунд «Песни»
11 _________________________________ 16_____________________________
12________________________________ 17_____________________________
13 ________________________________ 18_____________________________
14 ________________________________ 19_____________________________
15 ________________________________ 20 _____________________________
3 раунд «Жанры»
21_________________________________ 26______________________________
22 ________________________________ 27______________________________
23_________________________________ 28 _____________________________
24 _________________________________ 29______________________________
25 _________________________________ 30 _____________________________
Как это было…
Надеемся, что после выполнения всех заданий игры у вас отличное настроение от проделанной работы, вам хочется поделиться с нами и рассказать «Как это было...»
Ответьте на предложенные вопросы.
- Какое у вас настроение после выполнения всех заданий?
_______________________________________________________________________
- За что вы можете себя похвалить?________________________________________
- Что, на ваш взгляд, не удалось? Почему?____________________________________
- Что было самым трудным? ______________________________________________
- Что в игре вам показалось наиболее значимым и полезным?____________________
_______________________________________________________________________
Ответы вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ, заметка, сказка, стихотворение и др.
Благодарим за участие в игре!
Предварительный просмотр:
Инструкция к игре.
Среди множества общешкольных дисциплин предмет «музыка» выделяется тем, что опыт проведения различных конкурсов по данной дисциплине крайне невелик.
Турнир «МЭТР» является внеурочной формой организации образовательно-воспитательного процесса по предмету «Музыка» и направлен на расширение предметных знаний по музыке, развитие творческого потенциала, формирования музыкальной грамотности обучающихся.
Мы предполагаем, что обучение в некоторых школах построено не по общеобразовательным программам по музыке, поэтому, мы придумали задания в занимательной форме, в ходе решения которых, ребята не только покажут свои знания по предмету «Музыка», но и расширят их.
Цель турнира: создание условий для положительной мотивации школьников к овладению основами музыкального искусства средствами дистанционной образовательной деятельности.
Задачи:
- Расширение представлений о творчестве отечественных и зарубежных композиторов.
- Обобщение знаний о музыкальном искусстве: жанрах, стилях, нотной грамоте.
- Формирование навыков активного взаимодействия в группе, оперативного анализа проблемы и принятия осознанного решения
Этот турнир может быть проведён как внеклассное мероприятие между командами учеников 4-5 классов.
Игра состоит из 3 раундов по 10 заданий в каждом.
Первый раунд «Ноты»-1 балл за правильный ответ, второй раунд «Песни» -2 балла, третий раунд «Жанры» -3 балла.
Ответы записывает капитан команды в бланке для ответов.
Желаем удачи!
Предварительный просмотр:
Бланк для ответов.
Название ОУ_______________________________________________________
Название команды__________________________________________________
Ф.И.О. руководителя__________________________________________________
1 раунд «Ноты»
1_______ремонт__________ 6____камин_________________
2______фартук___________ 7____земля________________
3_______сирень___________ 8 ___река_________________
4_____фасоль_______________ 9 ___цунами_______________
5_______домино____________ 10___коляска________________
2 раунд «Песни»
11 «Если друг не смеётся…»___ 16 «Алые паруса»____
12 «На большом воздушном шаре» 17 «Мы маленькие дети»_
13 «Я на солнышке лежу…»_ _ 18 «До чего дошёл прогресс?»_
14 «Ты, да я, да мы с тобой»_ ___ 19 «Непохожие»__
15 «Из чего же сделаны наши девчонки?» 20 «Недетское время»
3 раунд «Жанры»
21_Тарантелла 26_Полька_
22 Романс 27 Романс_
23 Танец 28 _Концерт___
24 Соната 29 Этюд_
25 Симфония 30 _Ноктюрн
Как это было…
Надеемся, что после выполнения всех заданий игры у вас отличное настроение от проделанной работы, вам хочется поделиться с нами и рассказать «Как это было...»
Ответьте на предложенные вопросы.
- Какое у вас настроение после выполнения всех заданий?
_______________________________________________________________________
- За что вы можете себя похвалить?________________________________________
- Что, на ваш взгляд, не удалось? Почему?____________________________________
- Что было самым трудным? ______________________________________________
- Что в игре вам показалось наиболее значимым и полезным?____________________
_______________________________________________________________________
Ответы вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ, заметка, сказка, стихотворение и др.
Благодарим за участие в игре!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Валентина Александровна Климова
Как у учителя музыки, у Вас великолепные уроки, всегда интересные, продуманные до мелочей. Вы хорошо владеет многими музыкальными инструментами, в сельской школе это встречается не так часто. Поэтому ребятишки и бегут после уроков к педагогу на музыкальные занятия, несмотря на усталость и сильную занятость.