Внеклассное мероприятие по математике "Математический ринг". 6 класс
материал (6 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса «Математический ринг».
Форма проведения: игра-соревнование.
Цели:
развитие любознательности, внимания, памяти;
наработка навыков нешаблонного и логического мышления;
повышение интереса к предмету математика;
воспитание настойчивости, воли, умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие по математике "Математический ринг". 6 класс | 404.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Апраксинская СОШ»
Внеклассное мероприятие по предмету математика
«Математический ринг»
6 класс
Подготовила и провела: Алякина Е.И.
ноябрь 2018г.
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса «Математический ринг».
Форма проведения: игра-соревнование.
Цели:
- развитие любознательности, внимания, памяти;
- наработка навыков нешаблонного и логического мышления;
- повышение интереса к предмету математика;
- воспитание настойчивости, воли, умение работать в команде.
Оборудование:
Ход мероприятия
1. Орг. момент.
Здесь затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем вам удачи,
За работу, в добрый час!
Оглашение правил игры: за каждое решение задания команда победительница получает 2 балла, проигравшая – 1 балл.
2. Разминка.
Команды по очереди отвечают на вопросы.
- Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи)
- Ставят в журнале? (Оценки)
- Что используют при счёте? (Цифры)
- Плюсик без палочки? (Минус)
- Неприятная школьная оценка? (Двойка)
- Числа, употребляемые при счёте предметов? (Натуральные)
- Как называется результат сложения? (Сумма)
- Сколько минут в одном часе? (60)
- Третий месяц летних каникул? (Август)
- Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)
- Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км.)
- Какую математическую фигуру украшают брильянтами? (Кольцо)
- Сумма всех сторон прямоугольника – это? (Периметр)
- Высший балл в школе России? (5)
- Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)
- Знак сложения? (Плюс)
- Школьная оценка между приятной и неприятной? (Три)
- Самое маленькое натуральное число? (1)
- Как называется результат умножения? (Произведение)
- Сколько грамм в 1 килограмме? (1000)
- Первый месяц зимы? (Декабрь)
- Сколько козлят было у многодетной козы? (7)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
- Форма футбольного мяча? (Шар)
3. «Собери пословицу»
Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием.
С.Д. Пуассон
4. «Ребус»
(Маленькое дело лучше большого безделья)
5. «А ну-ка, раздели»
Выясните, делится ли числовое значение выражения на 10?
(да)
6. «Черный ящик»
Кубик Рубика.
7. «Знаки действий и скобки»
Расставьте знаки действий и скобки так, чтобы равенства были верными.
4 4 4 4 = 8
2 2 2 2 = 4
5 5 5 5 = 26
9 9 9 9 = 63
(4+4:4*4=8, (2*2-2)*2=4, 5*5+5:5=26, 9*9-9-9=63)
8. Пословицы и поговорки
Закончите пословицу.
- Хлеб – батюшка, а … (водица – матушка).
- В здоровом теле … (здоровый дух).
- Мели, Емеля, … (твоя неделя).
- Не имей сто рублей, ….. (а имей сто друзей).
- Семь раз отмерь, …. (один раз отрежь).
- Делу время - …. (потехе час).
- Семь бед - …. (один ответ).
- Один с сошкой … (семеро с ложкой).
- Цыплят по … (осени считают).
- У семи нянек - … (дитя без глазу).
- Одним махом …. (семерых).
9. «Продолжи ряд»
Задан ряд чисел: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, …, продолжите его. (8+13=21)
10. «Исключи лишнее слово»
Среди следующих слов исключи лишнее.
МАМУС, СОЧЛИ, ШКОКА, НУСИМ. (шкока – кошка)
11. «Штрих-код»
Полезно знать!
На все товары наносят штрих-код, который образован черными и белыми полосками, причем, крайние полосы черные. Черных полосок обычно 30, они бывают узкие и широкие. Число белых полос на 10 больше, чем узких черных. Сколько широких черных полос имеет такой штрих-код?
(29 – белых, 19 – узких черных, тогда 11 – широких черных)
12. «Урожай»
Варенька да Лерочка вместе съели 9 яблочек, Варенька да Илюшенька – 10 яблочек, Илюшенька да Варенька – 11 яблочек. Сколько яблочек вместе съели Варенька, Лерочка и Илюшенька? (15)
Подведение итогов. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Открытое внеклассное мероприятие игра Брейн-ринг "Seasons"4 класс
Мероприятие проводится в параллели 4-х классов. Классы делятся на 2 команды. Это урок-игра. Команды выбирают себе имя. рассказывают о себе и выбирают капитанов. Затем начинаются конкурсы. Наша ...
Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-х, 6-классов. Проводится в рамках недели математики....
Внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов «Брэйн - ринг».
Цели:1). Углублять знания учащихся по химии;2). Повышать их интерес к предмету.3).Развивать умения работать с дополнительной литературой.Методы:Оборудование: простейшее приспособление, состоящее...
Методическая разработка внеклассного мероприятия игры "Брейн-ринг"
Игра "Брейн-ринг" для учащихся 5-6 классов. Проводится с целью расширения знаний учащихся о лекарственных растениях и животных своего края. Продолжительность мероприятия 45-60 минут. Участники меропри...
Внеклассное мероприятие для учащихся 7 классов "Лингвистический брейн-ринг"
Форма проведения интеллектуальной игры "Лингвистический брейн-ринг" интересна для учащихся любого возраста, так как предполагает острый дух соперничества.Цели: активизировать познаваельную деятельност...