Внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов «Брэйн - ринг».
классный час по химии (9 класс) на тему
Цели:
1). Углублять знания учащихся по химии;
2). Повышать их интерес к предмету.
3).Развивать умения работать с дополнительной литературой.
Методы:
Оборудование: простейшее приспособление, состоящее из лампочки, батарейки и выключателя.
Ход занятия.
Игра состоит из четырех раундов. У каждой из команд на столе есть приспособление, с помощью которого команда сигнализирует о своей готовности к ответу. Если команда даёт не правильный ответ, право ответа переходит к соперникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
f2.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов «Брэйн - ринг».
Цели:
1). Углублять знания учащихся по химии;
2). Повышать их интерес к предмету.
3).Развивать умения работать с дополнительной литературой.
Методы:
Оборудование: простейшее приспособление, состоящее из лампочки, батарейки и выключателя.
Ход занятия.
Игра состоит из четырех раундов. У каждой из команд на столе есть приспособление, с помощью которого команда сигнализирует о своей готовности к ответу. Если команда даёт не правильный ответ, право ответа переходит к соперникам.
Первый раунд.
В первом раунде предлагаем командам 8 вопросов, оцениваемых в 1 балл.
На обсуждение каждого вопроса даём 1 минуту. Если команды не могут ответить. То со следующим вопросом разыгрываем 2 балла.
1. Этот элемент – металл. Вдыхание паров этого металла может вызвать у человека озноб и легкое отравление. Металл может накапливаться в тканях организма. Химические свойства позволяют использовать его для создания антикоррозийной плёнки на поверхности других металлов. Применяется при изготовлении кровельного железа и кузовов автомобилей.
(цинк.)
2. Металл серебристо – белого цвета. На поверхности образует прочную оксидную плёнку, по электрической проводимости уступает лишь меди и серебру. Его называют «крылатым» металлом.
(Алюминий.)
3. Этому элементу не повезло с названием: его назвали «безжизненный». А между тем он и жизнь неразделимы. Основная его масса содержится в атмосфере. На каждый квадратный метр земной поверхности его приходится 8т. В земной коре его содержание едва достигает 0,4% по массе. Этот элемент входит в состав удобрения карбамида. Или мочевины.
(Азот.)
4. Один из этих двух элементов в виде простого вещества хорошо горит, другой – поддерживает горение, а их соединение пригодно для тушения огня.
(Водород, кислород.)
5. Этот металл – основа нашей цивилизации. Без него бала бы невозможна жизнь животного мира нашей планеты. В чистом виде его видели немногие.
Он обладает магнитными свойствами.
(Железо.)
6. Без него немыслима жизнь на земле. Ему обязана своим существованием органическая химия. В природе встречается в трех лицах. Одно из веществ, которые он образует, - самое твердое в природе.
(Углерод.)
7. Он примечателен, как всесторонне «нечётный» металл: порядковый номер 19, атомная масса 39, на внешнем электронном слое один электрон.
( Калий.)
8. Химический элемент, который люди знали до новой эры.
(Медь.)
Второй раунд.
Вопросы второго раунда приносят командам от 1 до 5 баллов в зависимости от количества использованных подсказок. Ответ после первой подсказки оценивается 5 баллов, после второй – в 4 балла и т.д.
Вопрос 1. Угадайте химический элемент:
( Железо.)
1). В организме человека его содержится около 3г, из них 2г – в крови.
2). По распространению в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию.
3). Первоначально источником соответствующего этому элементу простого вещества были упавшие на землю метеориты, которые содержали его почти в чистом виде.
4). Первобытный человек стал использовать орудия из этого вещества за несколько тысячелетий до н.э.
5). В честь этого элемента был назван целый период человеческой истории.
Вопрос 2. Угадайте химический элемент:
( Хлор.)
1). Образованное им простое газообразное вещество оказывает сильное раздражающее действие на слизистую оболочку глаз и дыхательную систему.
2). Он входит в состав некоторых гербицидов и пестицидов.
3). Соответствующее простое вещество получают главным образом в результате электролиза солей.
4). Войска Атланты и германские войска применяли это средство в боевых действиях.
5). Соединения этого элемента используются для дезинфекции воды в плавательных бассейнах.
Вопрос 3. Угадайте простое вещество:
( Свинец.)
1). Упадок и распад Римской империи ( по мнению некоторых учёных) были обусловлены отравлением этим веществом.
2). Раньше его добавляли в плохое вино для улучшения вкуса.
3). В Древнем Риме его широко использовали для изготовления кухонной утвари, водопроводных труб, монет, гирь.
4). В настоящее время он применяется для предохранения от коррозии телеграфных и электрических подземных проводов, изготовления аккумуляторов. Его соли используют в производстве красок.
5). Оловянный припой представляет собой сплав олова с этим металлом.
Вопрос 4. Угадайте металл:
( Золото.)
1). Это очень ковкий металл.
2). Это один из первых металлов. известных человеку.
3). С незапамятных времен притягивала человеческий взор редкая красота этого металла.
4). Самые агрессивные кислоты не способны растворить его.
5). Его называют царём металлов.
Вопрос 5. Угадайте химический элемент:
( Фосфор.)
1). Этот элемент – аналог азота. Электронные конфигурации их атомов сходны.
2). Залежи минерала, в состав которого входит этот элемент, находятся на Кольском полуострове.
3). Он образует несколько аллотропных модификаций.
4). Одну из аллотропных модификаций применяют при изготовлении спичек.
5). Другую – для получения дымовых составов.
Вопрос 6. Угадайте простое вещество:
( Кремний.)
1). Кристаллическая решетка этого вещества такая же, как у алмаза.
2). Его используют в качестве полупроводника.
3). При высоких температурах он восстанавливает многие металлы из оксидов.
4). Это самый распространённый химический элемент после кислорода.
5). Он входит в состав речного песка.
Третий раунд.
Третий раунд включает короткие вопросы стоимостью в 2 балла. На их обдумывание дается командам по 1 минуте.
1. Какой металл в десятки тысяч раз дороже золота?
( Радий.)
2. Какой химический элемент назван в честь России?
( Рутений.)
3. Какой металл вызывает «лихорадку»?
( Золото.)
4. Желто – зелёный газ, в свободном состоянии встречается в вулканических газах. Соединения его содержатся в водах океанов, морей, озер.
( Хлор.)
5. Серовато – белый, блестящий, твёрдый металл, как и у алюминия на его поверхности образуется оксидная плёнка.
( Хром.)
6. Газ, которым наполняют стеклянные трубки для иллюминации.
( Неон.)
7. Радиоактивный химический элемент.
( Уран.)
Четвёртый раунд.
В четвёртом раунде команды решают шарады, каждая оценивается в 2 балла. На обдумывание ответа даётся 2 минуты.
1. Корабли меня обходят,
Знает лоцман наизусть,
Если «л» на «д» заменят,
То металлом окажусь.
( мел – медь.)
2.Элемент в четвёртой группе
Вы найдёте без труда.
Если «т» на «р» исправить,
Будет деспот – вот беда.
( Титан – тиран.)
3. Добавив к названию химического элемента букву «б», получите название снежной бури.
( Уран – буран.)
4. Заменив первую букву в названии химического элемента, получите название избыточно увлажненного участка земли, заросшего растениями.
( Золото – болото.)
5. Возьмите первый слог названия «лунного» элемента и прибавьте к нему первый слог из названия радиоактивного металла, открытого супругами Кюри в 1898г. Вы получите название химического элемента, образующего вещество светло – желтого цвета.
( Селен, радий – сера.)
6. Назовите фамилию известного химика, если первая часть этого слова совпадает с названием химического элемента III группы, а вторая – с порядковым номером водорода.
( Бор, один – Бородин.)
По окончании четвёртого раунда жюри подводит итоги и награждает команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Брейн ринг" для учащихся 5 - 6 классов
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Брейн ринг" для учащихся 5 - 6 классов включает в себя компьтерную презентацию и методическую разработку этого мероприятия...
Внеклассное мероприятие для учащихся 7 классов "Лингвистический брейн-ринг"
Форма проведения интеллектуальной игры "Лингвистический брейн-ринг" интересна для учащихся любого возраста, так как предполагает острый дух соперничества.Цели: активизировать познаваельную деятельност...
Игровой конкурс по английскому языку для учащихся 7-8 классов "Брэйн-ринг"
Игровой конкурс по английскому языку для учащихся 7-8 классов "Брэйн-ринг" содержит разнообразные задания и проходит в форме интеллектуального шоу. Предполагается использование мультимедийных средств....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 5-6 класса
Игра «Брейн- ринг» по теме «Решение занимательных задач», представленная в данной методической разработке, предназначена для учащихся 5-6 классов. Эту игру можно провести...
Внеклассное мероприятие для 4 класса. Брейн-ринг.
Участники – 2 команды (можно и больше) – рассаживаются за двумя столами. На столах флажки, которые капитаны будут поднимать в качестве знака, что ответ готов.Конкурс ведётся на русском и английском яз...
Брейн-ринг. Внеклассное мероприятие для учащихся 10 классов
Разработка мероприятия может быть использована при проведении недели математики в 10-х классах....
Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики "Космический ринг" для учащихся 9-х классов
Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики "Космический ринг" для учащихся 9-х классов проводится в форме игры-соревнования четырех команд и состоит из 10 туров. Работу команд оценивает жюр...