Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг"
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-х, 6-классов. Проводится в рамках недели математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий математической игры | 43.5 КБ |
презентация к математической игре | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 31
Внеклассное мероприятие
«Математический брейн-ринг»
для учащихся 5-х классов
Учитель: Безмельницына Ю.Р.
Введение
Игра «Математический брейн- ринг» - внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-х классов, выполненная в виде презентации MS PowerPoint. Игру можно проводить как во время предметной недели между классами параллели, так и в конце четверти на последнем уроке между учащимися одного класса.
Для эффекта случайного выбора задания (игра в рулетку) выполнена навигация презентации, позволяющая вернуться с любого слайда к слайду «Математический брейн- ринг» (слайд №3). На слайде №3 вокруг рулетки расположены управляющие кнопки, с помощью которых игроки выбирают следующий вопрос. Когда разыграны все задания, кнопка «финиш» направляет к слайду №18, где происходит символическое награждение победителей и фейерверк в их честь.
Тема урока: игра-соревнование «Математический брейн-ринг».
Форма проведения: урок-соревнование.
Цели урока:
- развитие любознательности, внимания, памяти;
- наработка навыков нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач;
- повышение интереса к предмету;
- воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.
Необходимое оборудование: ПК или ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация (Приложение 1).
Этапы мероприятия (урока).
I Подготовительный этап:
каждый класс параллели заранее выбирает команду из 5 – 7 человек, капитана, придумывает название, девиз, эмблему.
II Игровой этап:
а) на экране заставка игры (слайд №1)
Здесь затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи,
За работу, в добрый час!
б) представление жюри;
в) оглашение правил игры: за правильный, полный, без подсказки ответ на вопрос игры указанное количество баллов, ответ с помощью болельщиков своей команды – на 1 балл ниже. На решение отводится 1 минута. Снимаются 2 балла за некорректное поведение участников и болельщиков. Вопросы выбираются по очереди с «помощью» математической рулетки (слайд № 3).
г) ход игр
1. Представления команд.
2. Выбор первого хода осуществляется с помощью задания « Сложи пословицу» (слайд №2). Ребята записывают пословицу на листах и передают жюри.
Ответ: Один за всех, и все за одного.
3. Загадочный треугольник (слайд №4).
Расставь на шарах треугольника цифры от 1 до 9 так, чтобы их суммы на сторонах треугольника были равны.
Ответ: 5 – 4 – 9 – 2 - 7- 3 – 8 -1 – 6 – 5.
4. Шпионские страсти (слайд №5).
В этой зашифрованной записи одинаковые знаки обозначают одинаковые цифры от 1 до 9. Расшифруйте запись.
Ответ: 99+9=108, 18∙9=162, 68: 2=34, 89-32=57.
5. Пути-дороги (слайд №6).
Из Москвы и Санкт- Петербурга одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Они двигались равномерно, без остановок со скоростями 80км/ч и 95км/ч. Какое расстояние будет между ними за один час до встречи?
Ответ: 175 км.
6. Посчитай (слайд №7).
1. Пользуясь только сложением, запишите число 28 при помощи пяти двоек. (22 + 2 + 2 + 2)
2. При помощи восьми восьмерок запишите число 1000, пользуясь только сложением (888 +88+8+8+8)
3. При помощи пяти единиц составьте число 100, используя любые арифметические действия. (100 = 111 -11)
4. При помощи любых арифметических действий запишите число 100 с помощью пяти пятерок. (5*5*5-5*5, или (5+5+5+5)*5 )
7. Альпинисты (слайд № 8).
В доме десять этажей. Во сколько раз лестница на десятый этаж дома длиннее, чем на второй?
Ответ: в 9 раз.
8. Черный ящик (слайд № 9).
На экране есть две подсказки.
Ответ: Циркуль.
9. Продолжи ряд чисел (слайд №10).
Задан ряд чисел: 1,1, 2, 3, 5, 8, 13…, продолжите его. (На слайде есть ответ.)
Ответ: 8+13=21
10. Исключи лишнее слово (слайд № 11).
Среди следующих слов: мамус, сочли, шкока, нусим, фариц исключи лишнее. (сумма, число, кошка, минус, цифра.)
Ответ: шкока (кошка).
11. Накормим животных (слайд № 12).
Лошадь съедает один воз сена за месяц, осёл - за полтора месяца, а коза - за три месяца. Сколько возов сена лошадь, осёл и коза съедают за один месяц?
Ответ: 2 воза.
12. Сравним площади (слайд №13).
Сторона квадрата ABCD в 3 раза больше стороны квадрата MNPK. Во сколько раз площадь заштрихованной фигуры больше, чем площадь квадрата MNPK?
Ответ: в 8 раз.
13. Блиц (слайд №14).
- Тройка лошадей скакала 30 минут. Сколько минут скакала каждая? (30 минут)
- Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)
- Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1)
- Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров на пять частей? (за 4 минуты)
- Две головы, две руки, шесть ног, а в ходьбе только четыре. Что это может быть? (Всадник на лошади)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно варить 5 яиц? (4 мин)
- Какое число делится на все числа без остатка? (0)
- Самое маленькое натуральное число? (1)
- Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол)
- Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)
- У отца 3 сына. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (4 детей)
14. Темная лошадка (слайд №15).
Каждая команда должна разгадать по 4 ребуса, предложенные командой соперников. За каждый правильно разгаданный ребус – 1 балл
15. Тест на внимание (слайд № 16).
На слайде рисунок, выполненный с помощью геометрических фигур. Ответьте на вопросы:
Какой фигуры нет на рисунке? а) круга; б) квадрата; в) прямоугольника; г) треугольника; д) все перечисленные фигуры есть.
Ответ: г) треугольника.
16. Экспертиза (слайд №17).
Из четырех монет одна фальшивая, причем, неизвестно, больше или меньше она по весу, чем настоящие монеты. За какое меньшее количество взвешиваний на рычажных весах можно определить эту монету?
Ответ: за два взвешивания.
III Этап подведения итогов игры (слайд №18):
В конце игры жюри подводит и оглашает результаты, награждает грамотами и призами победителей. На экране фейерверк в честь победителей.
Приложение №1 - мультимедийная презентация.
Используемая литература и материалы:
- Задания конкурса Кенгуру.
- Абдрашитов Б. М. и др. Учитесь мыслить нестандартно.- М. Просвещение, 1996.
- Щепан Еленьский. По следам Пифагора. – М.Просвещение, 1961.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг для 8-9 классов Д.И. Менделеев"
"Брейн-ринг Д.И. Менделеев" можно провести в 8-х классах после изучения темы "Периодический закон" или в предметную неделю для 8-9-х классов. Игра проводится с целью развития познавательной акти...
Внеклассное мероприятие (брейн-ринг) по русскому языку для 5-6 классов.
Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры "Брейн-ринг" сделает досуг учащихся 5-6 классов не только занимательным, но и познавательным....
Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг к Дню науки"
Во многих образовательных учреждениях проводятся День науки.Предлагаю разработку внеклассного мероприятия "Брейн-ринг к Дню науки" , в котором объединены вопросы по различным отраслям науки: зоо...
Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг"(игра для старшеклассников)
Мероприятие хорошо идет для проведения общешкольных вечеров для старшеклассников в Неделю химии. Вопросы можно предлагать совершенно разные по содержанию и уровню сложности....
Внеклассное мероприятие Брейн-ринг для учащихся 10-11 классов
Данный материал можно использовать при проведении недели математики....
Разработка внеклассного мероприятия Брейн-ринг "What do you know about Great Britain?"
Разработка внеклассного мероприятия "Брейн-ринг "Что я знаю о Великобритании" .Эту игру можно проводить на этапе "Закрепление" в 6 классе после изучения темы "Страна и люди Великобритании"по учебнику ...
Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг"
Мероприятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний, полученных на уроках. Оно содействует сплочению коллектива, развитию межпредметных связей технологии и биологии....