Мониторинг внеурочной деятельности.
методическая разработка на тему

гринева людмила николаевна

Для успешной реализации любой деятельности необходимо: планирование, контроль, анализ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Для успешной реализации любой деятельности необходимы: своевременное планирование, контроль и корректировка, анализ достигнутых результатов.

     Цель  мониторинга   внеурочной деятельности -  это выяснить, являются ли (и в какой степени) воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми  занят школьник;  создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Контроль результативности и эффективности  осуществляется путем проведения мониторинговых исследований, диагностики  родителей, обучающихся и педагогов.

 В начале учебного года проводится стартовая диагностика.

        С целью создания открытой образовательной среды активно развивается сотрудничество учителей и родителей, осуществляется эффективная связь школы и семьи в воспитании и образовании детей.

        На первом родительском собрании в классе родители заполняют стартовую анкету, которая поможет сформировать вовлечённость детей во внеурочную деятельность в этом учебном году.

 Проанализировав результаты мониторинга, родителям и обучающимся предлагается перечень кружков, секций, объединений, клубов которые будут работать в школе

Используя методику  А.А. Андреева, проводится мониторинг    удовлетворенности  родителей  и учащихся работой образовательного    учреждения.

Личность школьника  - это главный показатель эффективности процесса воспитания.

Критерием качества является динамика личностного роста обучающихся: приобретение школьниками социально-значимых знаний, развитие социально-значимых отношений, накопление школьниками опыта социально-значимого действия.

Вовлечённость обучающихся во внеурочную деятельность отслеживается в журналах занятий,  а также ведётся    мониторинг участия во внеклассной деятельности

 Каждый педагог в своей рабочей программе по курсу определяет метапредметные и  личностные результаты, которые будут достигнуты учащимися, а также способы оценки достижения учащимися планируемых результатов и формы представления результатов. (выставки, спектакли, концерты, соревнования, турниры, конференции, портфолио и др).

 В течение года педагог  заполняет уровневую таблицу мониторинга результатов.

ФИ ученика

Правильное выполнение задания

  1         2         3         4      5  

Уровень выполнения заданий

1

Кол-во справившихся с заданиями (в%)

Кол-во ( %),  не знают как выполнять это задание и не приступают к выполнению

Нижняя строка показывает, какой процент учеников справился с каждым заданием, сколько учеников ( в  %) не умеют выполнять задания по предложенным темам. С такими учениками следует провести занятия в индивидуальном порядке. В правой колонке  определяется рейтинг ученика по итогам выполнения заданий. Анализ данной таблицы позволит учителю скорректировать свою работу.

В течение года ежемесячно педагог, ведущий курс по внеурочной деятельности, заполняет лист индивидуальных достижений ученика.

Вид деятельности.

Время учёбы (месяц)

9

10

11

12

1

2

3

4

5

Регулярно посещает занятия.

Старательно и терпеливо выполняет указания учителя.

Адекватно относится к критике со стороны педагога.

Высказывает своё мнение о деятельности товарищей, критически сравнивает свою работу с другими.

Анализ этих листов позволяет педагогу  определить уровень сформированности Универсальных Учебных Действий.

Детям со средним уровнем педагог должен помочь к концу года достичь более высоких результатов. Обучающихся с низким уровнем формирования УУД педагог должен постоянно активизировать, поддерживать их интерес в этом виде деятельности

Финишная диагностика.

В конце учебного года проводится финишная диагностика учащихся по картам самооценки и мониторинг

Моя оценка              

 ( 0 – 10 баллов)

Оценка педагога         (0 - 10 баллов)

Тема моей работы

Мне было интересно

 Я умею:

  • Искать информацию
  • Выбирать из текста главное
  • Составлять текст
  • Работать по готовому плану
  • Планировать свою работу
  • Делать презентации
  • Работать с Интернетом
  • Проводить опрос
  • Составлять анкету
  • Анализировать данные
  • Ставить эксперимент
  • Делать выводы
  • Умею презентовать свою работу
  • Умею задавать вопросы по содержанию
  • Умею отвечать на вопросы
  • На выступлении чувствую себя комфортно
  • Умею договориться с товарищами

вовлечённости обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность, а также ребята заполняют листы рефлексии.

Для изучения уровня развития детского коллектива предлагаем использовать методику А.Н.Лутошкина          «Какой у нас коллектив».

Цель данной диагностической методики состоит в выявлении степени сплоченности детского коллектива

Данные методики проводит и обрабатывает классный руководитель.

 Разработан мониторинг деятельности педагога, а также карта оценки занятия внеурочной деятельности

Каждый показатель оценивается от 1 до 10 баллов.

Если средний балл составляет 1 – 3 это   низкий уровень соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

4 – 7 баллов –  средний (допустимый) уровень соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

         8 – 10 баллов   – высокий уровень соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Среди педагогов проводится анкетирование по методике Е.Н. Степанова «Удовлетворенность педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении».

1.По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты, справки), которые доводятся до сведения педагогического коллектива , учредителя, родителей.

2. Мониторинговые исследования  обсуждаются на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре и заседаниях методических объединений школы.

 3. По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, издается приказ, осуществляется планирование и прогнозирование развития школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительное направление.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема...

Мониторинг внеурочной деятельности

Мониторинг внеурочной деятельности по музыке в 1-7 классах...

Мониторинг внеурочной деятельности

Потребность в объективной оценке результатов деятельности человека всегда была и остается одной из самых значимых в любой сфере человеческой деятельности. И если на сегодняшний день уже существует уст...

Мониторинг внеурочной деятельности

Система оценки результатов внеурочной деятельности .  Особенностями системы оценки достижения результатов внеурочной деятельности являются:комплексный подход к оценке результатов учебной и в...

Мониторинг внеурочной деятельности

Об особенностях системы оценки достижения результатов внеурочной деятельности...

Мониторинг внеурочной деятельности за 2020-2021 учебный год

Мониторинг внеурочной деятельности за 2020-2021 учебный год...