Мониторинг внеурочной деятельности.
методическая разработка на тему
Для успешной реализации любой деятельности необходимо: планирование, контроль, анализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_vneurochnoy_deyatelnosti_dokument_microsoft_office_word_2.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Для успешной реализации любой деятельности необходимы: своевременное планирование, контроль и корректировка, анализ достигнутых результатов.
Цель мониторинга внеурочной деятельности - это выяснить, являются ли (и в какой степени) воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник; создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Контроль результативности и эффективности осуществляется путем проведения мониторинговых исследований, диагностики родителей, обучающихся и педагогов.
В начале учебного года проводится стартовая диагностика.
С целью создания открытой образовательной среды активно развивается сотрудничество учителей и родителей, осуществляется эффективная связь школы и семьи в воспитании и образовании детей.
На первом родительском собрании в классе родители заполняют стартовую анкету, которая поможет сформировать вовлечённость детей во внеурочную деятельность в этом учебном году.
Проанализировав результаты мониторинга, родителям и обучающимся предлагается перечень кружков, секций, объединений, клубов которые будут работать в школе
Используя методику А.А. Андреева, проводится мониторинг удовлетворенности родителей и учащихся работой образовательного учреждения.
Личность школьника - это главный показатель эффективности процесса воспитания.
Критерием качества является динамика личностного роста обучающихся: приобретение школьниками социально-значимых знаний, развитие социально-значимых отношений, накопление школьниками опыта социально-значимого действия.
Вовлечённость обучающихся во внеурочную деятельность отслеживается в журналах занятий, а также ведётся мониторинг участия во внеклассной деятельности
Каждый педагог в своей рабочей программе по курсу определяет метапредметные и личностные результаты, которые будут достигнуты учащимися, а также способы оценки достижения учащимися планируемых результатов и формы представления результатов. (выставки, спектакли, концерты, соревнования, турниры, конференции, портфолио и др).
В течение года педагог заполняет уровневую таблицу мониторинга результатов.
№ | ФИ ученика | Правильное выполнение задания 1 2 3 4 5 | Уровень выполнения заданий | ||||
1 | |||||||
Кол-во справившихся с заданиями (в%) | |||||||
Кол-во ( %), не знают как выполнять это задание и не приступают к выполнению |
Нижняя строка показывает, какой процент учеников справился с каждым заданием, сколько учеников ( в %) не умеют выполнять задания по предложенным темам. С такими учениками следует провести занятия в индивидуальном порядке. В правой колонке определяется рейтинг ученика по итогам выполнения заданий. Анализ данной таблицы позволит учителю скорректировать свою работу.
В течение года ежемесячно педагог, ведущий курс по внеурочной деятельности, заполняет лист индивидуальных достижений ученика.
Вид деятельности. | Время учёбы (месяц) | ||||||||
9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Регулярно посещает занятия. | |||||||||
Старательно и терпеливо выполняет указания учителя. | |||||||||
Адекватно относится к критике со стороны педагога. | |||||||||
Высказывает своё мнение о деятельности товарищей, критически сравнивает свою работу с другими. |
Анализ этих листов позволяет педагогу определить уровень сформированности Универсальных Учебных Действий.
Детям со средним уровнем педагог должен помочь к концу года достичь более высоких результатов. Обучающихся с низким уровнем формирования УУД педагог должен постоянно активизировать, поддерживать их интерес в этом виде деятельности
Финишная диагностика.
В конце учебного года проводится финишная диагностика учащихся по картам самооценки и мониторинг
Моя оценка ( 0 – 10 баллов) | Оценка педагога (0 - 10 баллов) | |
Тема моей работы | ||
Мне было интересно | ||
Я умею: | ||
|
вовлечённости обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность, а также ребята заполняют листы рефлексии.
Для изучения уровня развития детского коллектива предлагаем использовать методику А.Н.Лутошкина «Какой у нас коллектив».
Цель данной диагностической методики состоит в выявлении степени сплоченности детского коллектива
Данные методики проводит и обрабатывает классный руководитель.
Разработан мониторинг деятельности педагога, а также карта оценки занятия внеурочной деятельности
Каждый показатель оценивается от 1 до 10 баллов.
Если средний балл составляет 1 – 3 это низкий уровень соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
4 – 7 баллов – средний (допустимый) уровень соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
8 – 10 баллов – высокий уровень соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Среди педагогов проводится анкетирование по методике Е.Н. Степанова «Удовлетворенность педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении».
1.По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты, справки), которые доводятся до сведения педагогического коллектива , учредителя, родителей.
2. Мониторинговые исследования обсуждаются на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре и заседаниях методических объединений школы.
3. По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, издается приказ, осуществляется планирование и прогнозирование развития школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности:рабочие программы,мониторинг.
Выступление на районном семинаре в школе....
Мониторинг внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительное направление.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема...
Мониторинг внеурочной деятельности
Мониторинг внеурочной деятельности по музыке в 1-7 классах...
Мониторинг внеурочной деятельности
Потребность в объективной оценке результатов деятельности человека всегда была и остается одной из самых значимых в любой сфере человеческой деятельности. И если на сегодняшний день уже существует уст...
Мониторинг внеурочной деятельности
Система оценки результатов внеурочной деятельности . Особенностями системы оценки достижения результатов внеурочной деятельности являются:комплексный подход к оценке результатов учебной и в...
Мониторинг внеурочной деятельности
Об особенностях системы оценки достижения результатов внеурочной деятельности...
Мониторинг внеурочной деятельности за 2020-2021 учебный год
Мониторинг внеурочной деятельности за 2020-2021 учебный год...