"ПЕШЕХОДОМ - БЫТЬ НАУКА"
классный час на тему

Цель:

•         закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных

знаках, о культуре поведения вблизи проезжей части;

•         развитие умения избегать опасных ситуаций на дорогах;

 создание условий для положительного эмоционального настроя детей;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_violetta.docx817.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 4

Г.-К. КИСЛОВОДСКА

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ

"ПЕШЕХОДОМ - БЫТЬ НАУКА"

Учитель начальных классов МБОУ Лицей № 4

 г. Кисловодска

ВАРТАНЯН ВИОЛЕТТА ЛЬВОВНА

МАРТ, 2015 Г.

Классный час на тему:  

 «Пешеходом – быть наука»

Цель:

  • закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных

знаках, о культуре поведения вблизи проезжей части;

  • развитие умения избегать опасных ситуаций на дорогах;

 создание условий для положительного эмоционального настроя детей;

Ведущий: Ребята, давайте представим, что мы садимся в автобус и едем поулицам нашего города. Вы, конечно, замечаете вывески и таблички вдольдорог, на улицах, возле тротуара. Это дорожные знаки. Они рассказывают водителям, где можно ездить, а где нельзя, куда разрешается повернуть, а куда нет.

Раньше дорожных знаков совсем не было. А появились они впервые 300 лет назад. Сейчас дорожные знаки установлены на всех автомобильных  дорогах. Почти повсюду они одинаковые и означают одно и то же.

Стихотворение «Азбука города» (читает один из детей):

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, – над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город всё время даёт нам урок.

Азбуку города помни всегда, C:\Users\User\Desktop\организация инновационной деятельности\фото для презентации семинар и уроки\IMG_4036.JPG

Чтоб не случилось с тобою беда.

Ведущий: Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но ещё  важнее – помнить о них и всегда выполнять. Ребята, вы знаете, что есть такой волшебный город, который называется – Город Дорожных знаков! Вы там были?

(Презентация)

Песня «Дорожный знак»

Слова И. Шевчука      Музыка И. Зарицкой

  • Если вышел на дорогу –

Знай: ты не один.

Наш совет немедленно                                  

Тебе необходим.

Он тебе подскажет:

Что, и где, и как?

Верный путь тебе укажет

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК.

  •  Как? Когда?  Куда? Откуда?

И т.д. и т.п.

 C:\Users\User\Desktop\организация инновационной деятельности\фото для презентации семинар и уроки\IMG_4038.JPG

Голосуем за порядок, 

Против ДТП!

Аварийных ситуаций

Он заклятый враг,

За тебя готов сражаться

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК.

  • Только вот на каждый случай

Нас не напасти.

В голове ты постарайся

Всех нас унести.

Твой неосторожный

Пусть поправит шаг

Твой попутчик — знак дорожный,

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК.

Ученик.Может быть, зимою вьюжной

Знак шофёрам – греться нужно.

                Почему же в летний зной

                Знак не сняли с мостовой?

                Оказалось, этот знак

                Говорит шофёру так:

                Здесь шлагбаум – переезд

                Подожди 0 пройдет экспресс.

Ученик.Что за знак такой висит?

Стоп – машинам он велит.

                 Пешеход! Иди ты смело

                 По полоскам чёрно-белым.

Ученик.Шли из школы мы домой,

Видим знак у мостовой:

                Синий круг, велосипед,

                Ничего другого нет.

                Поразмыслил друг немножко

                И сказал: «ответ один –

                Знак гласит: ведет дорожка

                Прямо в веломагазин».

Ученик.Где надо улицу тебе перейти,

О правиле помни простом:

Со вниманием налево сперва посмотри,

                 Направо взгляни потом.

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный–

                 Значит,  двигаться опасно,

                 Стой! Пускай пройдет трамвай,

                 Наберись терпения,

                 Уважай и изучай правила движения.

Ученик.И проспекты, и бульвары,
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!
 

Ученик.Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!

(Ю.Яковлев)

Ученик.Правила движения, все без исключения,

Знать должны зверюшки, барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята, пони и котята.

Вам, ребята, тоже их не  знать негоже!

Ученик.Знаки мы дорожные,

Мы совсем не сложные

                   И вниманием твоим

                   Очень, очень дорожим.

                 Все мы знаки разные,

                 Но одним мы связаны:

                 Верно, служить должны мы друзьям

                 Днем и даже по ночам.

Ученик.Нарисован человек.

Землю роет человек.

                 Почему проезда нет?

                 Может быть, здесь ищут клад

                 И старинные монеты

                 В сундуке большом лежат?

                 Их сюда, наверно, встарь

                 Спрятал очень жадный царь.

                 Мне сказали:

                 - Что ты, что ты,

                 Здесь дорожные работы.

                 Предупреждает этот знак,

                 Что у дороги здесь зигзаг

                 И впереди машину ждет

                 Крутой …….

                               (Опасный поворот).

C:\Users\User\Desktop\организация инновационной деятельности\фото для презентации семинар и уроки\IMG_4042.JPG

Ученик.Замечательный знак –

Восклицательный знак!

                 Значит, можно здесь кричать.

                 Петь, гулять, озорничать?

                 Если бегать – босиком!

                 Если ехать – с ветерком!

                 Отвечаю я вам строго:

                 Здесь опасная дорога.

                 Очень просит знак дорожный

                 Ехать тихо, осторожно.

Замечательный знак –

Восклицательный знак!

                 Значит, можно здесь кричать.

                 Петь, шуметь, озорничать?

                 Или бегать – босиком!

                 Или ехать – с ветерком!

                 Отвечаю люди строго:

                 «Здесь опасная дорога»!

                 Очень просит знак дорожный

                 Ехать тихо, осторожно.

                 Вот опасный поворот,

                 Не спеши, разинув рот,

                 Он достаточно крутой.

                 Ты внимание удвой.

Ученик.Закон дорог мудр и строг

И ты не забывай его, дружок,

Мало, чтобы его все знали,

Надо, чтобы выполняли!

                              Тогда можно поручиться –

                              Беды дорожной не случиться!

C:\Users\User\Desktop\организация инновационной деятельности\фото для презентации семинар и уроки\IMG_4079.JPG

Ученик.     Послушай, юный друг,

Порой по нашей смелости

Трагедии, испуг!

Старайся чаще транспорту

Дорогу уступать,

Пусть даже ты торопишься

И можешь опоздать.

Порой твоя беспечность

Не знает  и границ,

Ты переходишь улицу

Затихают все моторы,

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад»!

Ученик.Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Ученик.     «Самый лучший переход».

Я проспект пересекаю

Не спешу,

Не тороплюсь…

Я автобусов, трамваев

Совершенно не боюсь!

Переход широкий, длинный,-

Можно смело мне шагать.

Пусть стремглав летят машины,-

Им меня не запугать!

Беспокоитесь?

Напрасно!

Я примерный пешеход:

Здесь подземный,

Безопасный,

Самый лучший переход!

Ученик. Попав в большой и шумный город

                            Я растерялся, я пропал …

                            Не зная знаков светофора,

                            Чуть под машину не попал!

                             Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

                             Признаться честно, я не знаю,

                             Где мне дорогу перейти.

                             Ребята, вы мне помогите, подскажите,  

                            Дорогу как переходить».

На мелодию песни «Королева красоты»

Музыка А. Бабаджаняна

1.Как  бы вы не торопились,

              Но запомнить вы должны.

              Перебегать нельзя дорогу –

              Вы нам здоровые нужны.

              Посмотрите все налево.

              Если нет машин, тогда

              Посмотрите все направо

              И идите, господа.

2.           Если красный загорится,

   Нужно просто подождать.

   А зелёный – значит, смело

   Можете сейчас шагать.

   Светофоры, переходы –

   Безопасность для тебя.

   Пешеходы, выполняйте

   Правила движения.

 

Учитель. Ребята, давайте вспомним, о чем говорят сигналы светофора. Я

буду читать стихи, а вы хором заканчивайте предложение. Договорились? Тогда начнем.

- Быстрая в городе очень езда

Правила знаешь движения? (да)

- Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (нет)

- Ну а зеленый горит?

Вот тогда можно идти (да)

- Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно

Желтый свет-предупрежденье,

Жди сигнала для…(движенья)

- Свет зеленый говорит:

«проходите, путь…(открыт)

- Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ

Где есть надпись…(переход)

Учитель. Молодцы, ребята!

C:\Users\User\Desktop\организация инновационной деятельности\фото для презентации семинар и уроки\IMG_4082.JPG

Ученик.     «Три говорящих цвета».

Днём и ночью,

В дождь и стужу,

Рассекая тьму и мрак,

Светофор всем людям служит,

Словно сказочный маяк.

Ждут команды светофора

Пешеходы и шофёры,

И тебе бы не мешало

Знать значенье трёх сигналов.

Вот глазок зажегся красный:

Путь закрыт, идти опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье:

Наберись, дружок, терпенья.

Увидал зеленый свет –

Проходи,

Препятствий нет.

Цель этих правил всем ясна,

Их выполняет вся страна,

И вы их помните, друзья,

 И выполняйте твердо.

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе.

Дети поют песню на мотив песни Крокодила Гены.

День и ночь на просторе
Светят нам светофоры.
Если надо дорогу пройти,
Ты смотри со вниманием
На сигнал светофора,
Огонек – указатель в пути!

Припев:

Я шагаю к переходу
У прохожих на виду.
Я шагаю, твердо знаю:
Не попаду в беду.

Подошел к переходу,
Стоит много народу,
Но я очень куда-то спешил.
Что мне свет светофора,
Если надо мне скоро!
Я бежать по дороге решил.

Припев:

Перебегаю я дорогу
У прохожих на виду.
К сожаленью, без сомненья,
Попаду в беду.

Ученик.На посту стоят два брата:

То один здесь, то другой.

                    На посту стоят два брата,

                    Каждый – бравый постовой.

Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить:

«Стойте, дети, здесь опасно

Вам сейчас переходить»!

                     Встал на пост зелёный братец,

                     Улыбаясь, говорит:

                     «Вот теперь стоять вам хватит,

                      Проходите, путь открыт»!

Днем и ночью оба брата

Службу верную несут.

Вы их слушайтесь, ребята,

Вас они не подведут…

C:\Users\User\Desktop\организация инновационной деятельности\фото для презентации семинар и уроки\IMG_4092.JPG

Учитель:А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

(Дети отвечают хором)

• Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

• Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?

• Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

• Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

• Кто же, правила не зная, едет «зайцем на трамвае?

• Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

• Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?

• Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?

Учитель:Ребята, а если нет светофора,  кто нам может помочь навести порядок на дороге?

Все -Инспектор!!!

Ученик.     «Инспектор ГАИ»

                         Здесь,  на  посту, в  любое  время
                         Дежурит  ловкий  постовой,
                         Он  управляет  сразу  всеми,
                         Кто  перед  ним  на  мостовой
                         Никто  на  свете  так  не  может
                         Одним  движением  руки
                         Остановить  поток  прохожих
                         И  пропустить  грузовики.

И уверен, и спокоен,

Он в мундире, словно воин.

Пост свойзанял на дороге,

Чтоб порядок был тут строгий.

Ну а если пешеход

Вдруг на красный свет пойдет?

Он тогда его накажет,

А потом с улыбкой скажет:

-Тот в беду не попадет,

Кто порядок соблюдет.

Учитель:- Ситуации на дорогах бывают самые разные. Как надо поступить в этом случае?

Ситуация.

Стихотворение Я. Пишунова.

Юрка живет

На другой стороне.

Он машет рукой

Через улицу мне.

«Я сейчас!» - кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

У шофера грозный  взгляд:

«Ты куда? Вернись назад!

1-й ведущий:      Мы все живём сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все торопятся, спешат…

2-й ведущий:       Одна секунда.… Много это или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьёзная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 м, а со скоростью 80 км/ч – 22м.

1-й ведущий:        Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров! Помните об этом.

2-й ведущий:  Поэт О.Бедарев в стихотворении «Если бы…» предупреждает всех ребят: на дорогах, где есть транспорт, шутки плохи.

                              

Если бы…

Ведущий: Идёт по улице один

         Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

         - На светофоре красный свет:

        Для перехода нет пути.

         Сейчас никак нельзя идти!

Гражданин:      - Мне наплевать на красный свет! –

Ведущий:         Промолвил гражданин в ответ.

         Он через улицу идёт

         Не там, где надпись «Переход»,

         Бросая грубо на ходу:

 Ведущий:         - Где захочу, там перейду!

Шофёр глядит во все глаза:

         Разиня впереди!                                               

         Нажми скорей на тормоза –

         Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофёр:

 Шофёр:           «Мне наплевать на светофор!»

  Ведущий:        И как попало ездить стал?

         Ушёл бы постовой с поста?

         Трамвай бы ехал, как хотел?

         Ходил бы каждый, как умел?

Инспектор:         Да… там, где улица была,

         Где ты ходить привык,

         Невероятные дела

         Произошли бы вмиг!

  Ведущий:         Но нет: стоит на мостовой

         Регулировщик-постовой,

         Висит трёхглазый светофор,

         И знает правила шофёр.

Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь…

Правой стороны.

Инспектор:        Объяснить надо запросто,

Будь ты молод или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя…

Тротуар!

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе…

Переход!

Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманьем…

Налево…

Сперва посмотри.

Направо взгляни…

Потом!

Ведущий:         Кто дежурит на дороге

Целый день и в дождь, и в холод?

Кто имеет строгий голос?

Хоть и добрый человек?

Кто мигалку включит

И в погоню храбро мчит?

Нарушителя накажет,

Первокласснику – подскажет?

Кто же он, друзья мои?

Наш инспектор ДПС!

Как появились улицы

Что такое улица?

Подумаем немного:

Это два ряда домов,

Посреди – дорога.

Всех нас очень бы устроил

Исторический рассказ:

Кто вас, улицы построил,

Как мы жили бы без вас.

Кто ж вас, улицы, построил,

В город всё соединил?

Кто был первым новостроем,

Сил своих не пощадил?

Много лет пошло на стройку,

Новостроем был казак.

Сам себе срубил хатенку,

Не мудрёную, а так…

Вскоре прибыли казаки

С Запорожья к казаку.

Он сказал: «Всем места хватит,

Стройте хаты по рядку».

Учитель:Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать установленные правила движения.

C:\Users\User\Desktop\организация инновационной деятельности\фото для презентации семинар и уроки\IMG_4083.JPG

Учитель: Давайте все вместе повторим правила дорожного движения для пешеходов. Правило 1. 
“Дорога только для машин” 
Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части. 
-По дороге идти, бежать, играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте. 

Учитель: Правило 2 
“Иди только по тротуару” 
Тротуар для пешеходов, 
Здесь машинам нету хода! 
Чуть повыше, чем дорога, 
Пешеходные пути, 
Чтобы все по тротуару 
Без забот могли идти! 

- Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару? 

Учитель:  Правило 3.
 
“Не беги через дорогу” 
-Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться? 
-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части. 

Учитель: Правило 4. 
“Переход проезжей части” 
Расскажите, как вы переходите проезжую часть? 
1.Всегда смотри налево. 
2. Затем смотри направо. 
3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся. 
4. А сейчас вперед иди.
 

Учитель: Правило 5. 
“Будь внимательным!” 

Разве можно так, подружки! 
Где ваши глаза и ушки! 
От такого поведенья 
Может быть немало бед: 
Ведь дорога не для чтенья 
И не место для бесед! 

-Для чего нужно быть внимательным на дороге? 

Учитель: Правило 6.
 
“Берегите свою жизнь” 

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята, 
Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо! 
Вдруг сорветесь – и может беда приключиться: 
Под соседней машиной легко очутиться… 

Учитель: - Что еще нельзя делать на дороге? 
- Скажите, где разрешено детям играть.
 

Физминутка
 
«Запрещается – разрешается». Когда вы согласны с правилом, вы хлопаете, а когда не согласны – топаете ногами. 

  • И проспекты, и бульвары – 
    Всюду улицы шумны

    Проходи по тротуару 
    Только с правой стороны! (Хлопок) 
    2) Шалить, играть на дороге (Топот ногами) 
    Запрещается! 
    3) Быть примерным пешеходом (Хлопок) 
    Разрешается! 
    4) Ехать «зайцем», как известно (Топот ногами) 
    Запрещается! 
    5) Уступить старушке место (Хлопок) 
    Разрешается! 
    6) Переход при красном свете (Топот ногами) 
    Запрещается! 
    7) При зеленом даже детям (Хлопок) 
    Разрешается! 

1-й ведущий:  Чтобы перейти улицу, как положено, на зелёный свет, надо подождать всего 30-35 секунд. Если кто-то захочет сэкономить эти секунды, то может поплатиться своим здоровьем или даже жизнью.

Учитель: В заключении нашего классного часа предлагаю вам дружно прочитать стихотворение В.Семерника «Запрещается – разрешается»

                                 И проспекты, и бульвары –

                                 Всюду улицы щумны.

                                 Проходи по тротуару

                                 Только с правой стороны.

                                               Тут шалить, мешать народу

                                               За – пре – ща – ет – ся! (Хором)

                                               Быть примерным пешеходом

                                               Раз – ре – ша – ет – ся! (хором)

                                   Если едешь ты в трамвае

                                   И вокруг тебя народ,

                                   Не толкаясь, не зевая,

                                   Проходи скорей вперёд.

                                               Ехать зайцем, как известно,

                                               За – пре – ща – ет – ся! (Хором)

                                               Уступить старушке место –

                                               Раз – ре – ша – ет – ся! (хором)

                              Если ты гуляешь просто,

                              Всё равно вперёд гляди.

                              Через шумный перекрёсток

                              Осторожно проходи.                                                   

                                               Переход при красном свете –

                                               За – пре – ща – ет – ся! (Хором)

                                               При зелёном даже детям

                                               Раз – ре – ша – ет – ся! (хором)

2 ведущий:  Что, запомнили, друзья,

                     Правила движения?

Дети (хором): Помним мы от А до Я

                         Азбуку движения!

Твой приятель подождет.

Посмотри, где переход!»

Песня «Правила движенья.»

Исполняется песня на мотив песни «33 коровы.»

1

В центре города большого

Очень много есть дорог!

И конечно важно чтобы

Перейти их каждый мог!

И поэтому придумал

Кто то правила друзья,

Эти правила движения,

И хожденья, И вожденья,

Нарушать никак нельзя!!!

Припев

Правила движенья,

Правила движенья

Все без исключенья

Дети знать должны!

Правила движенья

С самого рожденья

Каждому полезны и нужны.

2

Мы по городу шагаем,

Мы по улице идем.

Никому мы не мешаем,

Нашу песенку поем,

Мы идем по тротуару,

Светофора рядом нет!

На дороге оказались,

Но ничуть не растерялись,

Ведь для всех нас не секрет…..

Припев 2 раза.

ПАМЯТКА ГРАМОТНОГО ПЕШЕХОДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

Кто, является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир,

регулировщик) ;

Элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход) ;

Транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство) ;

Средства регулирования дорожного движения;

Основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий) ;

Пять мест, где разрешается ходить по дороге;

Шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;

Правила движения пешеходов в установленных местах;

Правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;

Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;

Обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода;

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

Своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

Использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть

внимательным и бдительным на дороге;

Объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя;

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка!

Оградите его от несчастных случаев.

Памятка для родителей

Как известно, осенне-зимний период - далеко на самое лучшее время для водителей и пешеходов. Грязь, слякоть и сугробы на проезжей части и тротуарах, кроткий световой день-все эти факторы "работают"не на безопасность участников движения.

Зимняя дорога таит в себе много опасностей. Судите сами: на скользкой, раскатанной и

покрытой ледяной коркой проезжей части остановочный путь легкового автомобиля,

движущегося со скоростью 80 км. /ч., увеличивается с 55 до 270 метров!

Поэтому, проезжая возле школы и других детских учреждений, а также подъезжая к пешеходным переходам, водители должны заранее снизить скорость, быть особенно внимательны!

Несколько советов для родителей, которые вместе с ребенком едут в общественном транспорте. Из автобуса, троллейбуса или трамвая старшие должны выходить первыми и помочь малышу выйти из салона.

Выйдя из автобуса, никогда не пытайтесь сразу же перейти проезжую часть - это опасно. Помните, что рядом с остановкой всегда есть обозначенный пешеходный переход.

Конечно же, малышей всегда крепко- накрепко держите за руку при переходе дороги. Если вывезете малыша в детский сад или просто гуляете, будьте особенно внимательны рядом с проезжей частью. Когда переходите дорогу- даже по "зебре", даже на зеленый сигнал светофора - обязательно поднимите малыша из санок и возьмите на руки.

Всегда соблюдайте правила дорожного движения и напоминайте своим детям о правилах безопасного поведения на дорогах!

Приложение

«Песенка о светофоре»

                        1куплет: Красный, жёлтый и зелёный

                                       Он на всех глядит в упор.

                                       Перекрёсток оживлённый

                                      Успокоит светофор.

                        Припев:  На красный свет - дороги нет.

                                       На жёлтый – подожди.

                                       Когда горит зелёный свет –

                                       «счастливого пути»!

                        2 куплет: Старики идут и дети,

                                       Не бегут и не спешат.

                                       Светофор для всех на свете

                                       Настоящий друг и брат.

                        Припев:  тот же.

                        3 куплет: По сигналу светофора

                                        Через улицу идём.

                                        И кивают нам шофёры:

                                       «Проходите – подождём!»

 Припев:  тот же.

Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам 
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Как таблицу умножения, как урок,
помни правила дорожного движения назубок!
Помни правила движенья,
как таблицу умноженья!
Знай всегда их назубок.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход! (Я. Пишумов)

На дороге не играй

Ян, Тимур, Олег и Валя
Близ шоссе в футбол играли.
Вале пас, Олегу пас,
Ян Тимуру пас, и раз! –
Промахнулся Ян немного –
Мяч упрыгал на дорогу.
Будет там теперь лежать,
Ведь нельзя за ним бежать.
Их водители ругают:
«На дороге не играют!»

                                        Пешеходом быть несложно,

Встал с постели и иди

В магазин купить пирожное,

Брата в садик отвести.

Называют пешеходом

Тех, кто ходит своим ходом:

В школу, парк, на спортплощадки

Куда ходят все ребятки.

  Н. Сорокин

 Там, где шумный перекресток,

 Где машин не сосчитать,

 Перейти не так уж просто,

 Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

 Кто лишь при зеленом свете

 Через улицу идет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наука быть родителями.

Как сказал выдающийся педагог и психолог С. Л. Соловейчик: «Дом должен быть уютной норкой для маленького ребенка и берлогой для большого». Не скупитесь на любовь к вашему ребенку....

классный час "знание правил дорожной безопасности-- наука быть живым"

Классный час по теме «Знание правил дорожной безопасности– наука быть живым» проведен в 8 классе. Целью классного часа является воспитание гражданина, умеющего выполнять правила безопасного для себя и...

Дидактическая игра по ПДД «Учись быть пешеходом»

Тема: Дидактическая игра по ПДД  «Учись быть пешеходом»Цели:- разучить с детьми игру, обучить правилам игры;- расширять знания, умения, навыки, полученные на уроках, о правилах и знаках дорожного...

Экспресс-анкета для родителей «Пешеходом быть – наука?»

анкета для родителей по правилам дорожного движения...

Презентация "Учись быть пешеходом".

Презентация заняти для учащихся по правилам дорожного движения....