Дидактическая игра по ПДД «Учись быть пешеходом»
план-конспект занятия по теме

Соколова Светлана

Тема: Дидактическая игра по ПДД  «Учись быть пешеходом»

Цели:

- разучить с детьми игру, обучить правилам игры;

- расширять знания, умения, навыки, полученные на уроках, о правилах и знаках дорожного движения;

- осуществлять через игру коррекцию речевой функции, учить играть дружно, расширять и закреплять словарь.

Оборудование: таблички, карточки с изображением дорожных знаков, карточки с улыбающимся солнышком, жетоны для оценивания, медали.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ленинградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Сясьстройская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"

Конспект открытого внеклассного занятия во  2 классе

Филимоновой С.А.

2012/2013 учебный год

Тема: Дидактическая игра по ПДД  «Учись быть пешеходом»

Цели: 

- разучить с детьми игру, обучить правилам игры;

- расширять знания, умения, навыки, полученные на уроках, о правилах и знаках дорожного движения;

- осуществлять через игру коррекцию речевой функции, учить играть дружно, расширять и закреплять словарь.

Оборудование: таблички, карточки с изображением дорожных знаков, карточки с улыбающимся солнышком, жетоны для оценивания, медали.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В. - Ребята, поздоровайтесь с гостями!

Р.- Здравствуйте!

В. - Садитесь!

- Слушайте внимательно, говорите хорошо!

- Что у нас по расписанию?

Р: внеклассное занятие

В. – Сегодня мы с вами поиграем в игру «Учись быть пешеходом» и выясним,  хорошо ли вы знаете правила и знаки дорожного движения.

- Ребята, Вы любите играть?

Р: Да!

В. - Хотите разучить эту новую игру?

Р: да, хочу…

     - я очень хочу разучить…

В. - А как называется игра, кто запомнил?

Р. – Игра называется «Учись быть пешеходом»

В. – Ребята, а  как вы думаете, для чего нужно знать правила дорожного движения?

Р. – Чтобы знать, как  и где правильно переходить дорогу…, где можно играть, а где нельзя…

В. – Какие  группы дорожных знаков вы знаете?

Ребята:

 - Предупреждающие: они имеют форму треугольника с красной каймой.

- Запрещающие: они имеют форму круга с красной каймой.

– Информационно-указательные. Они имеют форму квадрата или треугольника на голубом фоне.

- Знаки сервиса: они имеют форму прямоугольника на голубом фоне.

В. – Хорошо, вы молодцы!

- Теперь послушайте правила нашей игры:

Во время игры не перебивайте друг друга, если знаете ответ - поднимайте руку. Я буду показывать вам карточки с изображениями различных дорожных знаков, если вы узнали знак – поднимите вверх карточку с улыбающимся солнышком. ( раздаю каждому ребёнку по солнышку). Вы должны не только назвать, что означает каждый знак, но и попытаться определить к какой группе он относится. За каждый правильный ответ вы будете получать по жетону. В конце игры мы подсчитаем, кто набрал больше всех жетонов и определим победителя.

В. – Ребята, вы запомнили правила?

Р. – Да!

В.- Тогда начнём игру.

- Поочерёдно показываются знаки каждой из названных детьми группы дорожных знаков – по 3 знака в каждой.

Всего детям предлагается угадать 12 знаков за игру:

- Предупреждающие: «Дети», «Светофорное регулирование», «Дорожные работы».

- Запрещающие: «Движение запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено».

- Информационно-указательные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»

- Знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Ответы принимаются по поднятой вверх карточке с улыбающимся смайликом.

В. – Ребята, кто может назвать – что это за знак, что он означает? (Показывается знак «Дети»).

Р. – Это знак «Дети». Он означает, что рядом находится детское учреждение, и на дороге могут появиться дети…

На протяжении всей игры дети угадывают знаки и пытаются объяснить, что они означают, пока все знаки не будут угаданы.

В. – Ребята, теперь подсчитайте – сколько знаков вы угадали?

- Победитель награждается медалью «Почётный пешеход», остальные участники получают медали «За участие».

В. - Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, были активны. Я надеюсь, что теперь вы будите соблюдать правила дорожного движения.

- Вам понравилась игра?

Р. – Да, понравилась

- Да, очень интересная игра

В. – Спасибо, ребята, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра "Учимся быть хорошими соседями"

Цели: - сплотить коллектив, развить умения работы в команде, умения слушать, слышать, мыслить.Проводилась в 5 классе в начале учебного года на занятиях кружка «Культура добрососедства»....

дидактическая игра "Учим цвета - 3"

Игра продолжает знакомить детей с названиями цветов по - английски....

Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасности в быту.

Для того чтобы сделать ребенка активным в приобретении знаний, предлагается осуществлять их накопление, углубление и систематизацию в основном через дидактические игры.Выбор конкретной дидактической и...

Интерактивная дидактическая игра "Что лишнее" Учим цвета

Вашему вниманию представлена интерактивная дидактическая игра на закрепление основных цветов, развитие речи и умения классифицировать предметы....

Презентация "Учись быть пешеходом".

Презентация заняти для учащихся по правилам дорожного движения....

Сценарий организационно-деятельностной игры "Учусь быть гражданином"

Цель игры – формирование  осознанного понимания необходимости участия каждого гражданина в судьбе государства через выборы, формирование активной и ответственной гражданской позиции подрост...