Дидактическая игра по ПДД «Учись быть пешеходом»
план-конспект занятия по теме
Тема: Дидактическая игра по ПДД «Учись быть пешеходом»
Цели:
- разучить с детьми игру, обучить правилам игры;
- расширять знания, умения, навыки, полученные на уроках, о правилах и знаках дорожного движения;
- осуществлять через игру коррекцию речевой функции, учить играть дружно, расширять и закреплять словарь.
Оборудование: таблички, карточки с изображением дорожных знаков, карточки с улыбающимся солнышком, жетоны для оценивания, медали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_temu-didakticheskaya_igra_po_pdd_uchis_byt_peshekhodom.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ленинградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Сясьстройская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"
Конспект открытого внеклассного занятия во 2 классе
Филимоновой С.А.
2012/2013 учебный год
Тема: Дидактическая игра по ПДД «Учись быть пешеходом»
Цели:
- разучить с детьми игру, обучить правилам игры;
- расширять знания, умения, навыки, полученные на уроках, о правилах и знаках дорожного движения;
- осуществлять через игру коррекцию речевой функции, учить играть дружно, расширять и закреплять словарь.
Оборудование: таблички, карточки с изображением дорожных знаков, карточки с улыбающимся солнышком, жетоны для оценивания, медали.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В. - Ребята, поздоровайтесь с гостями!
Р.- Здравствуйте!
В. - Садитесь!
- Слушайте внимательно, говорите хорошо!
- Что у нас по расписанию?
Р: внеклассное занятие
В. – Сегодня мы с вами поиграем в игру «Учись быть пешеходом» и выясним, хорошо ли вы знаете правила и знаки дорожного движения.
- Ребята, Вы любите играть?
Р: Да!
В. - Хотите разучить эту новую игру?
Р: да, хочу…
- я очень хочу разучить…
В. - А как называется игра, кто запомнил?
Р. – Игра называется «Учись быть пешеходом»
В. – Ребята, а как вы думаете, для чего нужно знать правила дорожного движения?
Р. – Чтобы знать, как и где правильно переходить дорогу…, где можно играть, а где нельзя…
В. – Какие группы дорожных знаков вы знаете?
Ребята:
- Предупреждающие: они имеют форму треугольника с красной каймой.
- Запрещающие: они имеют форму круга с красной каймой.
– Информационно-указательные. Они имеют форму квадрата или треугольника на голубом фоне.
- Знаки сервиса: они имеют форму прямоугольника на голубом фоне.
В. – Хорошо, вы молодцы!
- Теперь послушайте правила нашей игры:
Во время игры не перебивайте друг друга, если знаете ответ - поднимайте руку. Я буду показывать вам карточки с изображениями различных дорожных знаков, если вы узнали знак – поднимите вверх карточку с улыбающимся солнышком. ( раздаю каждому ребёнку по солнышку). Вы должны не только назвать, что означает каждый знак, но и попытаться определить к какой группе он относится. За каждый правильный ответ вы будете получать по жетону. В конце игры мы подсчитаем, кто набрал больше всех жетонов и определим победителя.
В. – Ребята, вы запомнили правила?
Р. – Да!
В.- Тогда начнём игру.
- Поочерёдно показываются знаки каждой из названных детьми группы дорожных знаков – по 3 знака в каждой.
Всего детям предлагается угадать 12 знаков за игру:
- Предупреждающие: «Дети», «Светофорное регулирование», «Дорожные работы».
- Запрещающие: «Движение запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено».
- Информационно-указательные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»
- Знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
Ответы принимаются по поднятой вверх карточке с улыбающимся смайликом.
В. – Ребята, кто может назвать – что это за знак, что он означает? (Показывается знак «Дети»).
Р. – Это знак «Дети». Он означает, что рядом находится детское учреждение, и на дороге могут появиться дети…
На протяжении всей игры дети угадывают знаки и пытаются объяснить, что они означают, пока все знаки не будут угаданы.
В. – Ребята, теперь подсчитайте – сколько знаков вы угадали?
- Победитель награждается медалью «Почётный пешеход», остальные участники получают медали «За участие».
В. - Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, были активны. Я надеюсь, что теперь вы будите соблюдать правила дорожного движения.
- Вам понравилась игра?
Р. – Да, понравилась
- Да, очень интересная игра
В. – Спасибо, ребята, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Легко ли быть пешеходом? (Обобщающий урок в 6 классе по теме "Глагол")"
Обобщающий урок по теме "Глагол"....
игра "Учимся быть хорошими соседями"
Цели: - сплотить коллектив, развить умения работы в команде, умения слушать, слышать, мыслить.Проводилась в 5 классе в начале учебного года на занятиях кружка «Культура добрососедства»....
дидактическая игра "Учим цвета - 3"
Игра продолжает знакомить детей с названиями цветов по - английски....
Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасности в быту.
Для того чтобы сделать ребенка активным в приобретении знаний, предлагается осуществлять их накопление, углубление и систематизацию в основном через дидактические игры.Выбор конкретной дидактической и...
Интерактивная дидактическая игра "Что лишнее" Учим цвета
Вашему вниманию представлена интерактивная дидактическая игра на закрепление основных цветов, развитие речи и умения классифицировать предметы....
Презентация "Учись быть пешеходом".
Презентация заняти для учащихся по правилам дорожного движения....
Сценарий организационно-деятельностной игры "Учусь быть гражданином"
Цель игры – формирование осознанного понимания необходимости участия каждого гражданина в судьбе государства через выборы, формирование активной и ответственной гражданской позиции подрост...