Беседа с решением проблемных ситуаций "Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!"
классный час

Цель: Закрепить у детей знание правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_po_pdd.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ РАЗРЕШАЕТСЯ!

Беседа с решением проблемных ситуаций

Цель:

• Закрепить у детей знание правил дорожного движения.

• Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.

• Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

Демонстрационный материал

• Презентация «Дети на улицах города» , состоящая из шести сюжетных картин, изображающих различные дорожные ситуации.

• Атрибуты для игры «Красный, желтый, зеленый» - три картонных кружка указанных цветов, к которым прикреплены ручки.

ХОД БЕСЕДЫ

Педагог:

• Ребята, мы уже очень много с вами знаем о правилах дорожного движения. Сегодня мы проверим, умеем ли мы эти знания применять в конкретных ситуациях.

Давайте  рассмотрим дорожные ситуации.

Картина 1. Правильный и неправильный переход проезжей части улицы.

• Скажите, кто на этой картине правильно переходит проезжую часть, а кто нет?

• Почему мальчик решил бежать через улицу, куда он торопится?

• Как вы думаете, что может случиться с мальчиком?

• А могут события пойти по-другому?

• Кто еще, кроме невнимательного мальчишки, может пострадать?

• Как бы вы поступили, если бы вдруг сейчас оказались внутри картины, на месте этого мальчика или рядом с ним?

Картина 2. Игры на тротуаре рядом с проезжей частью.

• Перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части?

• Как вы думаете, что предшествовало событиям, изображенным на картине, и что может произойти позже?

• Как вы поступили бы на месте этих детей?

Картина 3. Автобусная остановка.

• Скажите, кто на этой картине правильно обходит автобус, а кто нет?

• Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди?

• Попробуйте составить рассказ, считая события на картине его основной частью. Придумайте начало и конец рассказа.

• Как лучше всего поступить, если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти улицу?

Динамическая пауза: игра

«Красный, желтый, зеленый».

Педагог поочередно поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка:

Красный цвет: дети замирают в разнообразных позах.

Желтый свет: хлопают в ладоши.

Зеленый цвет: свободно двигаются по группе.

Картина 4. Различные ситуации с переходом трамвайных путей.

• Скажите, кто на этой картине правильно переходит трамвайные пути, а кто неправильно?

• Какая опасность угрожает невнимательному пешеходу?

• Какой опасности подвергает свою жизнь мальчишка-шалун?

• Как лучше всего переходить трамвайные пути?

Картина 5. На эскалаторе.

• Скажите, кто из пассажиров метро ведет себя на эскалаторе правильно, а кто нет? Почему?

• Можно ли бежать по эскалатору, толкая других пассажиров?

• Что может произойти, если не держаться за поручень?

• Какая опасность угрожает человеку, сидящему на ступеньках?

• А мальчишке, висящему на поручне?

Картина 6. На платформе метро.

• Что может быть опасным для пассажиров на платформе метро?

• Скажите, кто из пассажиров правильно ведет себя на платформе, а кто нет?

• Почему нельзя подходить к краю платформы, даже если поезд еще не виден?

• Чем опасно большое скопление народа на платформе?

• Почему нельзя играть на платформе? Как вы думаете, такое поведение опасно только для шалунов или для других пассажиров тоже?

В заключение беседы педагог предлагает детям загадки о разных видах транспорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по проведению внеклассного мероприятия "Я - пешеход, я -пассажир, я- водитель"

Материал мероприятия закрепляет знания Правил дорожного движения у учащихся....

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

Цель: актуализировать знания безопасного поведения пассажира и пешехода; познакомить учащихся с определением «Пассажир», «Пешеход», «Дорожное движение», историей возникновения ремня безопасности, разв...

Безопасное поведение пешеходов и пассажиров.

Данные тесты созданы на основе учебника для 5 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией В.Н.Латчука (В.В.Поляков, М.И.Кузнецов, В.В.Марков, В.Н.Латчук), издательства «Дрофа», 2014 г...

План-конспект урока по ОБЖ:«Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров». Практическая работа №2 « Правила действия, если вы стали свидетелем ДТП»

На уроке продолжаетя изучение правил дорожного движения, формируютя навыки избегания опасностей при переходе дороги, на остановке, в транспортном средстве, при посадке и высадке из транспортного средс...

Презентация к уроку 8 класса ОБЖ "Организация ДД,обязанности пешеходов и пассажиров"

Презентация к уроку 8кл ОБЖ "Организация ДД,обязанности пешеходов и пассажиров"...

§2.2_Уч_8кл_Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

По академическому учебнику А.Т. Смирнова и О.Б. Хренникова "Основы безопасности жизнедеятельности", "Просвещение", 2012...

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров...