Беседа с решением проблемных ситуаций "Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!"
классный час
Цель: Закрепить у детей знание правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_po_pdd.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ РАЗРЕШАЕТСЯ!
Беседа с решением проблемных ситуаций
Цель:
• Закрепить у детей знание правил дорожного движения.
• Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.
• Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.
Демонстрационный материал
• Презентация «Дети на улицах города» , состоящая из шести сюжетных картин, изображающих различные дорожные ситуации.
• Атрибуты для игры «Красный, желтый, зеленый» - три картонных кружка указанных цветов, к которым прикреплены ручки.
ХОД БЕСЕДЫ
Педагог:
• Ребята, мы уже очень много с вами знаем о правилах дорожного движения. Сегодня мы проверим, умеем ли мы эти знания применять в конкретных ситуациях.
Давайте рассмотрим дорожные ситуации.
Картина 1. Правильный и неправильный переход проезжей части улицы.
• Скажите, кто на этой картине правильно переходит проезжую часть, а кто нет?
• Почему мальчик решил бежать через улицу, куда он торопится?
• Как вы думаете, что может случиться с мальчиком?
• А могут события пойти по-другому?
• Кто еще, кроме невнимательного мальчишки, может пострадать?
• Как бы вы поступили, если бы вдруг сейчас оказались внутри картины, на месте этого мальчика или рядом с ним?
Картина 2. Игры на тротуаре рядом с проезжей частью.
• Перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части?
• Как вы думаете, что предшествовало событиям, изображенным на картине, и что может произойти позже?
• Как вы поступили бы на месте этих детей?
Картина 3. Автобусная остановка.
• Скажите, кто на этой картине правильно обходит автобус, а кто нет?
• Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди?
• Попробуйте составить рассказ, считая события на картине его основной частью. Придумайте начало и конец рассказа.
• Как лучше всего поступить, если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти улицу?
Динамическая пауза: игра
«Красный, желтый, зеленый».
Педагог поочередно поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка:
Красный цвет: дети замирают в разнообразных позах.
Желтый свет: хлопают в ладоши.
Зеленый цвет: свободно двигаются по группе.
Картина 4. Различные ситуации с переходом трамвайных путей.
• Скажите, кто на этой картине правильно переходит трамвайные пути, а кто неправильно?
• Какая опасность угрожает невнимательному пешеходу?
• Какой опасности подвергает свою жизнь мальчишка-шалун?
• Как лучше всего переходить трамвайные пути?
Картина 5. На эскалаторе.
• Скажите, кто из пассажиров метро ведет себя на эскалаторе правильно, а кто нет? Почему?
• Можно ли бежать по эскалатору, толкая других пассажиров?
• Что может произойти, если не держаться за поручень?
• Какая опасность угрожает человеку, сидящему на ступеньках?
• А мальчишке, висящему на поручне?
Картина 6. На платформе метро.
• Что может быть опасным для пассажиров на платформе метро?
• Скажите, кто из пассажиров правильно ведет себя на платформе, а кто нет?
• Почему нельзя подходить к краю платформы, даже если поезд еще не виден?
• Чем опасно большое скопление народа на платформе?
• Почему нельзя играть на платформе? Как вы думаете, такое поведение опасно только для шалунов или для других пассажиров тоже?
В заключение беседы педагог предлагает детям загадки о разных видах транспорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по проведению внеклассного мероприятия "Я - пешеход, я -пассажир, я- водитель"
Материал мероприятия закрепляет знания Правил дорожного движения у учащихся....
Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров
Цель: актуализировать знания безопасного поведения пассажира и пешехода; познакомить учащихся с определением «Пассажир», «Пешеход», «Дорожное движение», историей возникновения ремня безопасности, разв...
Безопасное поведение пешеходов и пассажиров.
Данные тесты созданы на основе учебника для 5 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией В.Н.Латчука (В.В.Поляков, М.И.Кузнецов, В.В.Марков, В.Н.Латчук), издательства «Дрофа», 2014 г...
План-конспект урока по ОБЖ:«Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров». Практическая работа №2 « Правила действия, если вы стали свидетелем ДТП»
На уроке продолжаетя изучение правил дорожного движения, формируютя навыки избегания опасностей при переходе дороги, на остановке, в транспортном средстве, при посадке и высадке из транспортного средс...
Презентация к уроку 8 класса ОБЖ "Организация ДД,обязанности пешеходов и пассажиров"
Презентация к уроку 8кл ОБЖ "Организация ДД,обязанности пешеходов и пассажиров"...
§2.2_Уч_8кл_Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров
По академическому учебнику А.Т. Смирнова и О.Б. Хренникова "Основы безопасности жизнедеятельности", "Просвещение", 2012...
Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров
Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров...