Марафон профессий (профориентация для старших классов)
календарно-тематическое планирование на тему

Куртямова Татьяна Владиславовна

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Марафон профессий»

Вступительное слово

Здравствуйте, уважаемые гости, добрый день дорогие ребята, мне очень приятно видеть вас всех в этом зале!  Самоопределение в жизни – это очень ответственный выбор, который может существенно повлиять на дальнейший жизненный путь каждого из вас.

Я считаю, что выбор профессии – это один из самых важных шагов, который делает каждый молодой человек. От того, каким он будет – этот первый шаг – зависит многое.

Беседа по теме занятия

Существует множество  (более 10 тыс.) разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, балериной, а тем более – полярником или мультипликатором. Основная масса  наших выпускников скорее всего выберет более обыденную профессию.

Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.

Сегодня у нас гости, это студенты и молодые специалисты нашего села. Давайте их поприветствуем. Представьтесь пожалуйста. Расскажите о себе (как зовут, где учатся или работают? Сколько лет обучаются?)

А теперь ребята ваши вопросы к нашим гостям?

- тяжело ли учиться?

- какие экзамены сдавали для поступления?

- с какими сложностями столкнулись при поступлении?

- общагу предоставили сразу?

- как город, в котором обучаетесь?

- как молодому специалисту тяжело было устраиваться на работу?

- проходили ли собеседование?

Как мы уже говорили, существует много подходов к выбору профессии, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским.

Само слово житейский говорит за себя. Это не научный специфический подход, а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей.

Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу?

  1. Востребованность на рынке труда.
  2. Доходность.
  3. Требования к  физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).
  4. Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).
  5. Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).
  6. Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).
  7. Положительное влияние на семейную жизнь.
  8. Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).
  9. Возможность карьерного роста (важно или не важно).

Скажите, пожалуйста, студенты и молодые специалисты вы когда поступали и устраивались на работу, вы как выбирали профессию? Исходя из чего?

В нашем регионе большую роль играет пункт: “востребованность на рынке труда”. Вот именно поэтому вы и не мечтаете стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете более знакомые вам профессии.

Сегодня мы проведем игровую программу : «Марафон профессий», где вам необходимо будет проявить свое знание профессий, логическое мышление, память и внимание.

Игра «Разминка»

Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики:

  1. самая зелёная профессия (садовник, лесник)
  2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
  3. самая волосатая (парикмахер)
  4. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
  5. самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
  6. самая смешная (клоун) )
  7. самая серьёзная (атомщик)
  8. самая умная (учёный, профессор)
  9. самая белая (врач)
  10. самая зубастая (стоматолог)
  11. самая начитанная (библиотекарь)
  12. самая требовательная (тренер)
  13. самая высокая (монтажник-высотник)
  14. самая быстрая (гонщик)
  15. самая техническая (инженер-конструктор)
  16. самая свободная (художник)
  17. самая смелая (милиционер)
  18. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
  19. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Игра «Угадай профессию»

А теперь давайте поиграем в “Угадай профессию”.

Желающие 10 человек выходите ко мне сюда. Я вам раздаю по очереди какрточку с указанной профессией. Вам необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. А все сидящие в зале должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Профессии на карточка: Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник, полицейский, учитель, и т.д.

Физкультминутка 

Упражнения на снятие общего напряжения, гимнастика для глаз.

Обсуждение значения слова профессия

Ребята, скажите, пожалуйста, а что означает слово профессия?

По толковому словарю Ожегова, профессия…

Профессия – основной вид трудовой деятельности человека.

Профессия, когда люди заняты одним видом труда, требующих определенной подготовки и является источником существования.

Врач – лечит людей. Учитель – учит детей.

А директор – это профессия? Кроме понятия – профессия, есть еще и понятие – должность.

Должность – служебное место, связанное с исполнением определенных обязанностей. На должность выбирают ответственных, добросовестных людей. Кого у нас выбирают, назначают? Президента. Губернатора. Директора. Завуча.

Игра – конкурс «Профессия или должность»

Врач - профессия        

Заведующий – должность

Бухгалтер – профессия

Директор – должность         

Продавец – профессия         

Губернатор – должность

Строитель – профессия         

Президент – должность

Шахтер – профессия

Завуч – должность

Бригадир – должность         

Летчик – летчик

Заключительная часть

Рефлексия. Итоговый круг с высказываниями участников.

Я думаю, что все сегодня продемонстрировали много знаний о профессиях, свою эрудицию, находчивость и чувство юмора. А на протяжении всей игры вы испытали много чувств, мыслей, сделали для себя какие-то выводы.

Вопросы для рефлексии.

  1. Что понравилось?
  2. Что было полезным?
  3. Какие чувства вас посетили?
  4. Какие выводы можно сделать для себя?
  5. Все ли выпускники уже определились с выбором профессии?

Если вы еще не определились с выбором профессии, и не знаете где взять информацию, то около организаторской висит информация по самым востребованным профессиям и по Ямальскому многопрофильному колледжу. Так же за дополнительной информацией можете обращаться в кабинет организатора.

Хотелось бы гостям нашего мероприятия пожелать всего самого наилучшего, здоровья, легких сессия, а специалистам карьерного роста. Ни пуха вам, ни пера! Спасибо что пришли к нам! (небольшие сувениры в виде магнитиков).

На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем кто пришел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие по профориентации " Марафон профессий"

Занятие предназначено для учащихся 6-7 классов коррекционной школы 8 вида.Целью данного занятия является ознакомление детей  с «житейским» способом выбора профессии, информирование их о качествах...

Профориентация в старших классах.

Цель работы классного руководителя: видение выпускника не только как ученика общеобразовательного учреждения, но и как человека, который выберет себе профессию по душе....

Воспитательная беседа по профориентации с учащимися старших классов

Выбор профессии - это выбор жизненного пути. Учащиеся очень часто нуждаются в помощи других людей для приобретения представлений о мире профессий. Педагоги и учителя могут стать проводниками в удивите...

Классный час по профориентации в старших классах

Классный час по профориентации в старших классах...

Выступление на методическом объединении: «Профориентация в старших классах»

Выступление на методическом объединении: «Профориентация в старших классах»...

Выступление на методическом объединении: «Профориентация в старших классах». Презентация

Выступление на методическом объединении: «Профориентация в старших классах».Презентация...

Программа коррекционно-воспитательной работы "Профориентация и социализация детей с ОВЗ в старших классах"

Программа подготавливает воспитанников коррекционной школы к трудовой самостоятельной жизни, к сознательному выбору профессии и профильному самоопределению....