Марафон профессий (профориентация для старших классов)
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
«Марафон профессий»
Вступительное слово
Здравствуйте, уважаемые гости, добрый день дорогие ребята, мне очень приятно видеть вас всех в этом зале! Самоопределение в жизни – это очень ответственный выбор, который может существенно повлиять на дальнейший жизненный путь каждого из вас.
Я считаю, что выбор профессии – это один из самых важных шагов, который делает каждый молодой человек. От того, каким он будет – этот первый шаг – зависит многое.
Беседа по теме занятия
Существует множество (более 10 тыс.) разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.
Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, балериной, а тем более – полярником или мультипликатором. Основная масса наших выпускников скорее всего выберет более обыденную профессию.
Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.
Сегодня у нас гости, это студенты и молодые специалисты нашего села. Давайте их поприветствуем. Представьтесь пожалуйста. Расскажите о себе (как зовут, где учатся или работают? Сколько лет обучаются?)
А теперь ребята ваши вопросы к нашим гостям?
- тяжело ли учиться?
- какие экзамены сдавали для поступления?
- с какими сложностями столкнулись при поступлении?
- общагу предоставили сразу?
- как город, в котором обучаетесь?
- как молодому специалисту тяжело было устраиваться на работу?
- проходили ли собеседование?
Как мы уже говорили, существует много подходов к выбору профессии, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским.
Само слово житейский говорит за себя. Это не научный специфический подход, а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей.
Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу?
- Востребованность на рынке труда.
- Доходность.
- Требования к физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).
- Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).
- Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).
- Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).
- Положительное влияние на семейную жизнь.
- Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).
- Возможность карьерного роста (важно или не важно).
Скажите, пожалуйста, студенты и молодые специалисты вы когда поступали и устраивались на работу, вы как выбирали профессию? Исходя из чего?
В нашем регионе большую роль играет пункт: “востребованность на рынке труда”. Вот именно поэтому вы и не мечтаете стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете более знакомые вам профессии.
Сегодня мы проведем игровую программу : «Марафон профессий», где вам необходимо будет проявить свое знание профессий, логическое мышление, память и внимание.
Игра «Разминка»
Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики:
- самая зелёная профессия (садовник, лесник)
- самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
- самая волосатая (парикмахер)
- самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
- самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
- самая смешная (клоун) )
- самая серьёзная (атомщик)
- самая умная (учёный, профессор)
- самая белая (врач)
- самая зубастая (стоматолог)
- самая начитанная (библиотекарь)
- самая требовательная (тренер)
- самая высокая (монтажник-высотник)
- самая быстрая (гонщик)
- самая техническая (инженер-конструктор)
- самая свободная (художник)
- самая смелая (милиционер)
- Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
- Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
Игра «Угадай профессию»
А теперь давайте поиграем в “Угадай профессию”.
Желающие 10 человек выходите ко мне сюда. Я вам раздаю по очереди какрточку с указанной профессией. Вам необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. А все сидящие в зале должны угадать, какую профессию им демонстрируют.
Профессии на карточка: Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник, полицейский, учитель, и т.д.
Физкультминутка
Упражнения на снятие общего напряжения, гимнастика для глаз.
Обсуждение значения слова профессия
Ребята, скажите, пожалуйста, а что означает слово профессия?
По толковому словарю Ожегова, профессия…
Профессия – основной вид трудовой деятельности человека.
Профессия, когда люди заняты одним видом труда, требующих определенной подготовки и является источником существования.
Врач – лечит людей. Учитель – учит детей.
А директор – это профессия? Кроме понятия – профессия, есть еще и понятие – должность.
Должность – служебное место, связанное с исполнением определенных обязанностей. На должность выбирают ответственных, добросовестных людей. Кого у нас выбирают, назначают? Президента. Губернатора. Директора. Завуча.
Игра – конкурс «Профессия или должность»
Врач - профессия
Заведующий – должность
Бухгалтер – профессия
Директор – должность
Продавец – профессия
Губернатор – должность
Строитель – профессия
Президент – должность
Шахтер – профессия
Завуч – должность
Бригадир – должность
Летчик – летчик
Заключительная часть
Рефлексия. Итоговый круг с высказываниями участников.
Я думаю, что все сегодня продемонстрировали много знаний о профессиях, свою эрудицию, находчивость и чувство юмора. А на протяжении всей игры вы испытали много чувств, мыслей, сделали для себя какие-то выводы.
Вопросы для рефлексии.
- Что понравилось?
- Что было полезным?
- Какие чувства вас посетили?
- Какие выводы можно сделать для себя?
- Все ли выпускники уже определились с выбором профессии?
Если вы еще не определились с выбором профессии, и не знаете где взять информацию, то около организаторской висит информация по самым востребованным профессиям и по Ямальскому многопрофильному колледжу. Так же за дополнительной информацией можете обращаться в кабинет организатора.
Хотелось бы гостям нашего мероприятия пожелать всего самого наилучшего, здоровья, легких сессия, а специалистам карьерного роста. Ни пуха вам, ни пера! Спасибо что пришли к нам! (небольшие сувениры в виде магнитиков).
На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем кто пришел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие по профориентации " Марафон профессий"
Занятие предназначено для учащихся 6-7 классов коррекционной школы 8 вида.Целью данного занятия является ознакомление детей с «житейским» способом выбора профессии, информирование их о качествах...
Профориентация в старших классах.
Цель работы классного руководителя: видение выпускника не только как ученика общеобразовательного учреждения, но и как человека, который выберет себе профессию по душе....
Воспитательная беседа по профориентации с учащимися старших классов
Выбор профессии - это выбор жизненного пути. Учащиеся очень часто нуждаются в помощи других людей для приобретения представлений о мире профессий. Педагоги и учителя могут стать проводниками в удивите...
Классный час по профориентации в старших классах
Классный час по профориентации в старших классах...
Выступление на методическом объединении: «Профориентация в старших классах»
Выступление на методическом объединении: «Профориентация в старших классах»...
Выступление на методическом объединении: «Профориентация в старших классах». Презентация
Выступление на методическом объединении: «Профориентация в старших классах».Презентация...
Программа коррекционно-воспитательной работы "Профориентация и социализация детей с ОВЗ в старших классах"
Программа подготавливает воспитанников коррекционной школы к трудовой самостоятельной жизни, к сознательному выбору профессии и профильному самоопределению....