Профориентация в старших классах.
методическая разработка
Цель работы классного руководителя: видение выпускника не только как ученика общеобразовательного учреждения, но и как человека, который выберет себе профессию по душе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на МО классных руководителей | 270.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На работу как на праздник. Человек счастлив, когда утром он с радостью идёт на работу, а вечером с радостью возвращается домой.
Цель работы классного руководителя: - Видение выпускника не только как ученика общеобразовательного учреждения, но и как человека, который выберет себе профессию по душе.
Три главных требования: ч тобы профессия была интересной; ч тобы можно было найти работу по специальности; Чтобы профессия соответствовала возможностям данного индивида.
Основная идея: помочь подростку познать самого себя, свои силы и индивидуальность; формировании мотивации осознанного и целенаправленного выбора будущей профессии.
Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и о мире труда и профессий, подготовить школьников к сознательному выбору профессии.
Задачи: сформировать у учащихся активной позиции по отношению к выбору будущей профессии; сформировать у учащихся знаний о мире труда и профессий, требованиях профессии к личности; научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами; научить анализировать свои возможности и способности формирование общественно значимых мотивов выбора профессии; подготовить к профессиональному самоопределению.
Ожидаемые результаты: сформируются мотивы осознанного и целенаправленного выбора будущей профессии; выявится уровень готовности к обучению, уверенности в выборе профессии; будут выявлены соотношение интересов, склонностей и способностей учащихся; будут привиты навыки нахождения и использования информации о выборе профессии для обучения; будет изучена психолого-педагогическая литература по данной проблеме; ученики ознакомятся с различными видами профессий; учащимися будут вести «профессиональное портфолио», «карточки профессий »; с родителями будет расширена работа по профессиональному самоопределению детей.
Цель работы в 8-9 классах формирование профессиональной мотивации, готовности к самоанализу основных способностей и склонностей; создание условий для активного соотнесения подростками своих личностных качеств с требованиями основных профессий.
Цель работы в 10-11 классах формирование ценностно-смысловой стороны самоопределения, определение профессиональных планов и намерений учащихся, развитие способностей через углубленное изучение отдельных предметов.
Темы профориентационной работы: 8-й класс- «Мир профессий». 9 -10-й классы - «Я и самопознание». 11-й класс - «Твой выбор».
Работа с родителями: тематические родительские собрания; классные часы – пресс-конференции с участием родителей, представляющих ту или иную профессию; организация родительского лектория по вопросам профориентации с привлечением психолога; индивидуальные беседы; совместные детско-родительские профориентационные игры.
Профориентационные диагностика и консультации: исследование мотивации выбора профессии; исследование профессиональных интересов; исследование соответствия личностных качеств учащихся выбранной профессии; индивидуальные консультации психолога для учащихся, родителей.
3 этап – 10-й класс Сентябрь - « Я и мир профессий» урок-игра Октябрь - «Мифы профессионального самоопределения» Ноябрь - «Личные и профессиональные цели» Декабрь - Методы психологии Январь - Характер Февраль - Потребности человека Март - Интеллект Родительское собрание-диспут - «Профессии, о которых мечтаем и которые выбираем» Апрель - Навыки распознавания эмоций и чувств Май - Умение понимать других
11 класс Сроки Мероприятия Сентябрь Работа с периодикой. Поиск профессий. Октябрь Новые профессии. Родительское собрание «Призвание-это маленький росточек таланта». Ноябрь Ситуация на рынке труда. Встреча с представителями центра занятости. Декабрь Методика «Ранговая позиция», «Отождествление» Январь «Секреты успешной карьеры». Встреча с выпускниками. Февраль «Сотвори свое будущее». Март Опросник Айзенка Апрель «Основы поиска работы». Май «Защита выбранной профессии»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по профориентации для 9 класса "Азбука профориентации"
Программа содержит планируемые результаты освоения курса, содержание, тематическое планирование....
Марафон профессий (профориентация для старших классов)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15965034","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"480"}}]]...
Воспитательная беседа по профориентации с учащимися старших классов
Выбор профессии - это выбор жизненного пути. Учащиеся очень часто нуждаются в помощи других людей для приобретения представлений о мире профессий. Педагоги и учителя могут стать проводниками в удивите...
Классный час по профориентации в старших классах
Классный час по профориентации в старших классах...
Выступление на методическом объединении: «Профориентация в старших классах»
Выступление на методическом объединении: «Профориентация в старших классах»...
Выступление на методическом объединении: «Профориентация в старших классах». Презентация
Выступление на методическом объединении: «Профориентация в старших классах».Презентация...
Программа коррекционно-воспитательной работы "Профориентация и социализация детей с ОВЗ в старших классах"
Программа подготавливает воспитанников коррекционной школы к трудовой самостоятельной жизни, к сознательному выбору профессии и профильному самоопределению....