Календарно-тематическое планирование. Игровая деятельность. 7 класс
календарно-тематическое планирование (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по игровой деятельности для обучающихся, воспитанников коррекционной школы-интерната.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ктп по игровой деятельности | 103.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по программе «Игровая мастерская» (игра)
№ п/п | Дата | Темы занятия | Цели и задачи | Словарь и фразы на слух | Примечание |
1 | 07.09.17 | Сюжетно-ролевая игра «Школа» | Формировать у детей представления о труде людей разных профессий (учитель, директор школы); формировать представления о школе, уроках в школе, организации жизни учеников; расширять словарный запас детей, обогащать его новыми словами. | учитель, классный руководитель Тамара Егоровна, воспитатель Людмила Анатольевна, ученики, дежурные, директор школы Годин Александр Егорович, завуч Данилюк Лариса Егоровна, Кузьмина Светлана Александровна. | |
2 | 14.09.17 | Деловая игра «Лидер» | Освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства; потренироваться в определении четких и ясных признаков лидерского поведения, осознании лидерских качеств. | Лидер – это ведущий человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу. Лидер – это человек, с которым хочется посоветоваться в трудные минуты, поделиться радостью, он может понять, почувствовать, всегда готов прийти на помощь, | |
3 | 21.09.17 | Дидактическая игра Филворд «Транспорт» | Способствовать закреплению знаний детей о разных видах транспорта; обогащать словарный запас ребенка; развивать интеллект, память, мышление, логику; расширять кругозор | Найдите 9 слов, спрятанных на картинке, и вычеркните их. 1.Автобус 2.Велосипед 3. Метро 4.Троллейбус 5.Самолет 6.Мотоцикл 7.Поезд 8.Пароход 9.Машина | |
4 | 28.09.17 | Дидактическая игра Викторина "В стране невыученных уроков". | Расширить знания учащихся о животном и растительном мире, о правилах охраны воды, почвы и окружающей среды; развивать логическое мышление. воспитывать командный дух. | Что постоянно искал белый медведь? (север). За что можно было получить стакан газированной воды в сказке? (за правильный ответ на вопрос).Что помогло Вите справиться с этим заданием? (он вспомнил правило). | |
5 | 05.10.17 | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» | Способствовать развитию умения работать с планом, рассказать об основных трудовых процессах по обслуживанию животных; способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, среде их обитания; | Какую работу будут выполнять строители? (строить вольеры, устанавливать клетки, развешивать вывески.)Каких животных вы собираетесь разместить в зоопарке? (верблюдов, слонов, медведей, лис, белок, моржей...) | |
6 | 12.10.17 | Дидактическая игра Кроссворд «Птицы» | Способствовать закреплению знаний ребят о птицах. - Тренировать быстроту реакции - Развивать логическое мышление - Развивать интеллект и память - Повышать словарный запас | разгадайте кроссворд, и в выделенном столбце Вы сможете прочесть название науки, изучающей птиц.1.фламинго; 2.страус; 3.вальдшнеп; 4.археоптерикс; 5.трясогузка; 6.голубь; 7.лебедь; 8.жаворонок; 9.поганка; 10.павлин;11.змееяд Орнитология-наука о птиц | |
7 | 19.10.17 | Дидактическая игра «Крестики-нолики» | Закрепить у детей о растениях леса, съедобных и несъедобных грибах; воспитывать добрые отношения ко всему живому, формировать у детей умение ориентироваться в пространстве | «Когда это бывает?» -Идет снег. (Зимой)-Радуга на небе. (Летом) - Желтые и красные листья на деревьях. (Осенью)-Скворец несет веточку в скворечник. (Весной) | |
8 | 26.10.17 | Дидактическая игра Викторина «Хочу всё знать!». «Знатоки природы» | Развитие познавательной активности через игру. расширять кругозор учащихся, способствовать развитию памяти, мышления, закреплять имеющиеся знания в той или иной области, воспитывать интерес к учёбе, любознательность | Птица – почтальон, символ мира. (голубь)Какое животное почти все время проводит под землей? (крот). Эта птица устраивает свои гнёзда в обрывах над рекой. (ласточка). Какая птица наших мест может прожить 100 лет? (ворон). Как зовут самую маленькую птицу на земле? (колибри) | |
9 | 09.11.17 | Спортивно-подвижная игра «Охотники и утки» | Развитие физических навыков игры в коллективе; формирование внимания, уважения к людям, терпимости к чужому мнению, культуры поведения и общения в коллективе. | Брось — поймай, Участники делятся на две команды — охотников и уток. Внутри круга будут находиться утки, а за ним — охотники. Задача охотников «подстрелить» уток с помощью мяча, который они перебрасывают друг другу. | |
10 | 16.11.17 | Деловая игра «Гражданином быть обязан» | Способствовать воспитанию гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; закрепленным в Конституции РФ; развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, нравственную и правовую культуру. | Обязанностями гражданина России, закрепленными в Конституции нашей страны: соблюдать законы, платить налоги, работать на предприятий, защищать Отечество, сохранять природу и окружающую среду, учиться, получать образование, бережно относиться к памятникам истории и культуры | |
11 | 23.11.17 | Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница» | Вызвать интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать желание детей узнавать новое о профессии ветеринарного врача, воспитывать доброту, отзывчивость, и внимательное отношение к животным | заболел ваш питомец, где вы станете его лечить? (в ветеринарной лечебнице) Животных лечит специальный врач – ветеринар. Ветеринар осматривает больного животного (слушает, измеряет температуру); ставит диагноз; выписывает рецепт. | |
12 | 30.11.17 | Дидактическая игра «Спортлото» | Учить детей узнавать и называть виды спорта, развивать внимание, память | Какой вид спорта называют королевой спорта? Легкая атлетика. Каков олимпийский девиз? «Быстрее. Выше. Сильнее.» Где проводилась первая олимпиада? Древняя Греция | |
13 | 07.12.17 | Дидактическая игра Филворд «Витамины» | Разгадывание кроссвордов развивать логику, внимание, сообразительность, познакомить с продуктами, содержащими определённые витамины, формировать здоровый образ жизни, расширять кругозор детей. | Витамин А: петрушка, шпинат, капуста: ВитаминВ1: молоко, чечевица, отруби:ВитаминВ2: шиповник, гусь, печень: Витамин С:лимон, манго, фасоль: Витамин Д:лосось, сардина, сметана: Витамин Е: орех, тыква, черника: Витамин F: авокадо, сухофрукты. | |
14 | 14.12.17 | Сюжетно-ролевая игра «Автозаправочная станция» | Знания детей о работе автозаправочной станции; формировать устойчивый интерес к труду работников автозаправочной станции; развивать диалогическую и монологическую речь, уточнить и расширить словарь по теме «Автозаправочная станция»; | Профессии: диспетчер, шофер, регулировщик, оператор бензоколонки. Орудия труда: деньги, жезл регулировщика, бензоколонка, путевой лист; гараж, автозаправочная станция. Трудовые действия: выдает путевой лист, заправляет машину бензином. Почему машины не едут? (нет бензина) | |
15 | 21.12.17 | Дидактическая игра «Я собрался в путешествие» экологическая игра-путешествие | Расширить знания учащихся о животном и растительном мире, о правилах охраны воды, почвы и окружающей среды; развивать логическое мышление, умение быстро принимать решение при выполнении заданий; воспитывать командный дух. | животные, которые не обитают в Белгородских лесах (медведь, лиса, белка, жираф, волк, глухарь, лось, лев, бегемот, бобр, сова, змея, крокодил). Какой ягодой можно вылечиться от простуды, если добавлять её в чай. (Малина). Какая ягода снега не боится? (Клюква) | |
16 | 28.12.17 | Дидактическая игра КВН «Зарница» | Выявление сильнейших команд и установление дружеских контактов между классными коллективами; воспитание чувств патриотизма и гражданственности. | Назовите военную технику (танки, самолёты, вертолёты, корабли, подводные лодки). Назовите имена русских военачальников (Александр Невский, Александр Васильевич Суворов, Михаил Кутузов, Георгий Жуков. | |
17 | 11.01.18 | Спортивно-подвижная игра «Шашечный турнир» | Продолжать учить сознательно, принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, контролировать свои действия и действия других играющих, соблюдать очередность действий. | Сколько всего шашек должно быть на игровом поле? (24) Сколько белых? (12) Сколько черных? (12) Как расставляются шашки на игровом поле? Как может ходить простая шашка? Как шашка может стать дамкой? Как может ходить дамка? | |
18 | 18.01.18 | Сюжетно-ролевая игра «Магазин ткани» | Знакомить с правилами поведения в магазине; познакомить с товарно-денежными отношениями; закреплять умение измерять длину и ширину с помощью условной мерки; активизировать в речи детей слова: «длиннее», «короче», «самый длинный», «равные по длине». | отдел фурнитуры (нитки, иголки, пуговицы, молнии, булавки и т. д); - Мне нужен материал на скатерть. Мне нужен материал на платье, на костюм. У меня уже есть одна простыня – вот она. Этот материал вам не подойдет, он длинный – в нем три мерки. А этот будет короткий – в нем всего одна мерка. А вот этот синий в горошек вам подойдет, в нем как раз две мерки. | |
19 | 25.11.18 | Спортивно-подвижная игра «Лыжная база» | Развивать умение самостоятельно развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, необходимые условия для игры, научить их ориентироваться на местности. | лыжные гонки, биатлон, сноубординг, горнолыжный спорт, прыжки с трамплина, фристайл, слалом; ельник, перевал, лыжный кросс. Спортивный врач, тренер, болельщик, любители лыжного отдыха, спортсмены. | |
20 | 01.02.18 | Дидактическая игра «Любовь с первого взгляда» | Способствовать свободному общению учащихся; помочь учащимся высказать свои симпатии; | Назовите два качества, которые вам больше всего нравится у юношей? *внешность (рост, вес, лицо, прическа); *ум;*надежность; *общительность, *умение красиво ухаживать; *наличие денег. Назовите два качества, которые вам больше всего нравятся у девушек. *скромность;*доступность;*внешность (лицо, фигура, модный вид);*доброта;*ум;*хозяйственность | |
21 | 08.02.18 | Сюжетно-ролевая игра «Кафе» | Расширять у детей представления о труде работников кафе; формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе; воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах | Чтобы было в кафе уютно – положим на столы скатерти, салфетки и поставим на них вазочки с цветами. Кто же готовит еду в кафе? (Повар). А кто приходит в кафе? (Посетители). В кафе можно общаться, рассказать другу интересную историю, послушать музыку, но не забывайте о том как нужно вести себя в общественных местах | |
22 | 15.02.18 | Деловая игра «Спеши делать добро». | Углублять представление детей о доброте как о ценном, качестве человека, умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей; | Настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу. Настоящий друг должен быть бескорыстным, он не должен искать для себя выгоду. Помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей, о хороших друзьях говорить всегда приятно | |
23 | 22.02.18 | Дидактическая игра «Ребусы - гимнастика ума» | Углубить все имеющиеся знания о разгадывании ребусов; научить ребят расшифровывать ребусы, зная правила; развивать мыслительную деятельность, образное мышление, расширять словарь | ||
24 | 01.03.18 | Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» | Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках – машинах; расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре; развивать эстетический вкус. | Заказчики, приемщица, закройщица, швея, механик по ремонту швейных машин, модельер, стилист, манекенщицы, фотограф. Модельер-придумывает модель платья, костюмов. Закройщица-измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает ткани-кроит. Швея- примеряет, сшивает готовые платья. | |
25 | 15.03.18 | Спортивно-подвижная игра «Олимпийский марафон» | Познакомить учащихся с историей Олимпийского движения; формировать активную гражданскую позицию у подростков; формировать навыки цивилизованного общения, лидерства и партнёрства; способствовать воспитанию здорового образа жизни, интереса к занятиям спортом; воспитывать чувство гордости за достижения отечественных олимпийцев | В какое время года, и с какой периодичностью проводились Игры? -Каждые 4 года, между жатвой и сбором винограда. Кто допускался к Олимпийским играм? Свободнорожденные мужчины-греки Когда состоялись первые Олимпийские игры? В 776 г. до н.э. Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности? В 1896 г. в Афинах Когда в Олимпийских играх стали принимать участие женщины?1900 г., II Олимпийские игры. | |
26 | 22.03.18 | Дидактическая игра «Танграм» | Получить информацию об игре «Танграм»; научится визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель; развивать наглядное воображение, логического мышления и внимательности. | В самом Китае головоломку называют «читао ту» (хитроумный узор из семи частей); головоломка, состоящая из семи танов (плоских геометрических фигур), полученных делением квадрата на семь частей – 2 больших, 2 маленьких и 1 средний треугольник, 1 малый квадрат и параллелограмм. | |
27 | 05.04.18 | Дидактическая игра «Что? Где? Когда?» ( по правилам дорожного движения) | Закрепить у детей знание правил дорожного движения; повторить названия и значение дорожных знаков; воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому. | Полосатая лошадка, её «зеброю»– ПЕРЕХОД. Кто хозяин перекрестка? – СВЕТОФОР. С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжей части дороги? (С 14 лет). Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде? (Тормоза). На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжей части? (1 м) | |
28 | 12.04.18 | Дидактическая игра Поле чудес «Цветы России». | Пополнение знаний детей интересными сведениями о цветах; создать условия для расширения знаний учащихся о цветах; содействовать воспитанию уважительного отношения к природе. | Георгины В себя влюблённый. Средь цветов он просто принц. (Нарцисс) Мои лепесточки, Словно ноготочки. (Календула) Не забыл отметить этот цветок и знаменитый Александр Дюма в своем творчеств (Тюльпан.) | |
29 | 19.04.18 | Дидактическая игра «В мире информатики» | Развивать мышление, умения делать логические выводы; учить логически рассуждать, вести дискуссию; | Наука, изучающая способы передачи, накопления и обработки информации (информатика) | |
30 | 26.04.18 | Спортивно-подвижная игра «Спортивный калейдоскоп» | Расширять знания воспитанников о видах спорта, повысить интерес к спорту; развивать кругозор, любознательность, смекалку, внимательность. | акробатические упражнения на спортивных снарядах. (Гимнастика). Победителем становится тот, кто первым пересечет финишную черту. (Бег). (Хоккей). Спортивная командная игра с мячом и битой. (Бейсбол) | |
31 | 03.05.18 | Дидактическая игра Филворды «Дары леса» | Повторить и закрепить знания учащихся о грибах, лесных ягодах и лекарственных растениях; расширить кругозор детей о богатстве леса; прививать интерес к познанию живой природы. | «Лесные ягоды» костяника, клюква, «Грибное царство» боровик, подосиновик. «Лекарственные растения» подорожник, ромашка, зверобой, лопух, душица, крапива, шалфей. | |
32 | 10.05.18 | Деловая игра «Налоговый инспектор». | Сформировывать знания, умения и навыки; способствовать развитию логического мышления; активизировать мыслительную деятельность учащихся; формировать устойчивый интерес к профессии; воспитывать профессионально важные качества: | Что такое налог? (обязательный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в казну государства); Кто является налогоплательщиками? (физические лица-граждане, индивидуальные предприниматели; юридические лица-коммерческие и некоммерческие организации, обычные организации | |
33 | 17.05.18 | Сюжетно-ролевая игра «Железная дорога» | Расширить знания детей о поезде как железнодорожном транспорте; формировать представление детей об организации труда работников железной дороги; развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей; побуждать детей к ролевому, диалогическому общению. | Как вы думаете, люди каких профессий нужны на железной дороге? (машинист, диспетчер, проводник, кассир, монтёры путей, осмотрщик вагонов). Машинисты, подъезжая к станции, докладывают дежурной по станции о прибытии, сообщая номер своего поезда, количество вагонов. Монтёры пути осматривают путь, устраняют неисправности. | |
34 | 24.05.18 | Сюжетно-ролевая игра «Улица нашего города» | Совершенствовать знания о правилах дорожного движения; систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу; | Пешеходы идут по тротуару, переходят дорогу в положенном месте. Автомобили двигаются по дороге. Инспектор на дороге останавливает водителей, проверяет документы, следит за порядком на дороге. | |
Всего | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...