Классный час "Подготовка к экзамену" 9 класс
классный час (9 класс) на тему

Долгожданный и, в тоже время, напряженный май - пора экзаменов. Это значит - стрессы для учеников и их родителей. У многих начинается настоящая паника перед таким серьезным испытанием: а что будет, если сдать не получится? Что делать?

Существует много полезных советов, как подготовиться к экзаменам, взять себя в руки и все-таки пройти все испытания с достоинством. Предложу Вашему вниманию некоторые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_k_ekzamenu.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к экзамену

Долгожданный и, в тоже время, напряженный май - пора экзаменов. Это значит - стрессы для учеников и их родителей. У многих начинается настоящая паника перед таким серьезным испытанием: а что будет, если сдать не получится? Что делать?

Существует много полезных советов, как подготовиться к экзаменам, взять себя в руки и все-таки пройти все испытания с достоинством. Предложу Вашему вниманию некоторые.

 

  1. Прежде, чем начать подготовку к экзаменам, следует подготовить свое рабочее место. Надо продумать все, чтобы заниматься было удобно, чтобы ничего не отвлекало от занятий, чтобы все необходимое для подготовки к экзамену было под рукой: учебники, пособия, тетради или бумага для записей и другое. Психологи, изучающие влияние цвета на человека, рекомендуют ввести в интерьер цветовые «пятна»: желтые, оранжевые, фиолетовые, поскольку они повышают интеллектуальную активность.
  2. Необходимо продумать порядок подготовки к экзаменам. Желательно  составить план, в котором постараться определить объем материала для ежедневных занятий, с учетом имеющегося на подготовку к экзамену времени.
  3. При планировании ежедневных занятий целесообразно учесть ваши индивидуальные особенности, определить, кто вы – «сова» или «жаворонок». В зависимости от этого максимально загрузить утренние или вечерние часы.
  4. Составляя план на каждый день подготовки, лучше четко определять, какие разделы предмета вы будете именно сегодня изучать.
  5. Определите для себя как целесообразнее в процессе подготовки распределить изучение  сложного  или хорошо знакомого материала. Проявляйте в этом вопросе гибкость в зависимости от вашей работоспособности в день подготовки.
  6. Обязательно следует чередовать работу и отдых. Например, 40 минут занятий, 10 минут – отдых. Во время отдыха желательно смотреть   вдаль, например, в окно, особенно на живую природу.
  7. Полезно повторять материал по предложенным экзаменационным вопросам.
  8. В конце каждого дня подготовки к экзамену, следует проверить, как вы усвоили материал.
  9. Никогда не надо стараться выучить весь материал наизусть. Важно понять материал, поэтому концентрируйте внимание на ключевых мыслях и понятиях.
  10. Перед устными экзаменами ответы на наиболее трудные для вас вопросов хорошо бы проговаривать вслух стоя перед зеркалом, обращая внимание на мимику, жесты, позу. Психологи установили, что чем больше различия в состоянии человека в тот момент, когда он готовится к экзамену (получает информацию) и сдает экзамен (воспроизводит информацию), тем труднее ему извлекать информацию из памяти. Когда вы рассказываете материал при ответе, вы сближаете эти два состояния. Полезно рассказывать ответы на экзаменационные вопросы кому-либо (родителям, друзьям, одноклассникам).
  11. Обязательно научитесь хорошо выполнять практические задания. Учитесь объяснять, как вы их выполняли, каким был ход ваших рассуждений.
  12. Обязательно посетите консультацию к экзамену, на которой вы сможете выяснить имеющиеся у вас вопросы по экзаменационному материалу, получить рекомендации учителя.

 

НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА

  1. Оставьте один день перед экзаменом на повторение материала, а перед устным экзаменом – время на то, чтобы пересказать ответы на вопросы кому-нибудь или самому себе.
  2. Не следует повторять билеты по порядку. Проведите повторение материала в виде ролевой игры: проиграйте ситуацию экзамена с вытягиванием билетов и ответа на них.
  3. Во время этой ролевой игры, осуществляйте подготовку к ответу: запишите план ответа на вопрос,  используйте другие формы записи ответа на вопрос (планы-тезисы, тезисы, таблицы, схемы).
  4. Откажитесь от вечерних занятий, совершите прогулку и рано ложитесь спать

 

ПОВЕДЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА 

  1. Экзаменационные материалы состоят из частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые ты в силах решить. Задания разрабатываются в соответствии с программой общеобразовательной школы и отвечают образовательному стандарту. Итак, позади период подготовки. Не пожалей двух-трех минут на то, чтобы привести себя в состояние равновесия. Вспомни о ритмическом дыхании, аутогенной тренировке. Подыши, успокойся. Вот и хорошо! 
  2. Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения экзамена в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий. 
  3. Сосредоточься! После того, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только задание и часы, регламентирующие время работы. Торопись не спеша! 
  4. Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как написать ответ на «чистовик», перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется. 
  5. Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы. 
  6. Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах. 
  7. Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс получить хорошую оценку. 
  8. Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки. 
  9. Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Удачи вам, ребята! У вас все получится!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Подготовка к ЕГЭ"

Презентация  классного часа , для 11 класса. Использовать  можно для проведения родительского собрания....

Классные часы для 11 (9) класса «Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к ЕГЭ, ОГЭ».

Классные часы основаны на разработке М.Ю. Чибиосвой Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями. - М.: Генезис, 2009. - 184 с. - (Психолог в школе).Занятие 1Этапы заня...

Классный час: “Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу”

Проанализировать подготовленность детей к предстоящим экзаменам и  дать рекомендации учащимся в период подготовки к выпускным экзаменам....

Классный час "Подготовка к ЕГЭ"

Классный час по заполнению бланков ЕГЭ в форме репетиции начала экзамена для учащихся 11-х классов....

Классный час «Подготовка к ГИА» для учащихся 9 класса

Классный час «Подготовка к ГИА» для учащихся 9 класса...

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...

«Система работы учителей и классного руководителя по организации подготовки выпускников 9 класса к ГИА»

laquo;Школа – это мастерская,где формируется мысльподрастающего поколения,надо крепко держать её в руках,если не хочешь выпуститьиз рук будущее».А. Барбю  Государственная итогов...