Классный час "Подготовка к экзамену" 9 класс
классный час (9 класс) на тему
Долгожданный и, в тоже время, напряженный май - пора экзаменов. Это значит - стрессы для учеников и их родителей. У многих начинается настоящая паника перед таким серьезным испытанием: а что будет, если сдать не получится? Что делать?
Существует много полезных советов, как подготовиться к экзаменам, взять себя в руки и все-таки пройти все испытания с достоинством. Предложу Вашему вниманию некоторые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_ekzamenu.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к экзамену
Долгожданный и, в тоже время, напряженный май - пора экзаменов. Это значит - стрессы для учеников и их родителей. У многих начинается настоящая паника перед таким серьезным испытанием: а что будет, если сдать не получится? Что делать?
Существует много полезных советов, как подготовиться к экзаменам, взять себя в руки и все-таки пройти все испытания с достоинством. Предложу Вашему вниманию некоторые.
- Прежде, чем начать подготовку к экзаменам, следует подготовить свое рабочее место. Надо продумать все, чтобы заниматься было удобно, чтобы ничего не отвлекало от занятий, чтобы все необходимое для подготовки к экзамену было под рукой: учебники, пособия, тетради или бумага для записей и другое. Психологи, изучающие влияние цвета на человека, рекомендуют ввести в интерьер цветовые «пятна»: желтые, оранжевые, фиолетовые, поскольку они повышают интеллектуальную активность.
- Необходимо продумать порядок подготовки к экзаменам. Желательно составить план, в котором постараться определить объем материала для ежедневных занятий, с учетом имеющегося на подготовку к экзамену времени.
- При планировании ежедневных занятий целесообразно учесть ваши индивидуальные особенности, определить, кто вы – «сова» или «жаворонок». В зависимости от этого максимально загрузить утренние или вечерние часы.
- Составляя план на каждый день подготовки, лучше четко определять, какие разделы предмета вы будете именно сегодня изучать.
- Определите для себя как целесообразнее в процессе подготовки распределить изучение сложного или хорошо знакомого материала. Проявляйте в этом вопросе гибкость в зависимости от вашей работоспособности в день подготовки.
- Обязательно следует чередовать работу и отдых. Например, 40 минут занятий, 10 минут – отдых. Во время отдыха желательно смотреть вдаль, например, в окно, особенно на живую природу.
- Полезно повторять материал по предложенным экзаменационным вопросам.
- В конце каждого дня подготовки к экзамену, следует проверить, как вы усвоили материал.
- Никогда не надо стараться выучить весь материал наизусть. Важно понять материал, поэтому концентрируйте внимание на ключевых мыслях и понятиях.
- Перед устными экзаменами ответы на наиболее трудные для вас вопросов хорошо бы проговаривать вслух стоя перед зеркалом, обращая внимание на мимику, жесты, позу. Психологи установили, что чем больше различия в состоянии человека в тот момент, когда он готовится к экзамену (получает информацию) и сдает экзамен (воспроизводит информацию), тем труднее ему извлекать информацию из памяти. Когда вы рассказываете материал при ответе, вы сближаете эти два состояния. Полезно рассказывать ответы на экзаменационные вопросы кому-либо (родителям, друзьям, одноклассникам).
- Обязательно научитесь хорошо выполнять практические задания. Учитесь объяснять, как вы их выполняли, каким был ход ваших рассуждений.
- Обязательно посетите консультацию к экзамену, на которой вы сможете выяснить имеющиеся у вас вопросы по экзаменационному материалу, получить рекомендации учителя.
НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА
- Оставьте один день перед экзаменом на повторение материала, а перед устным экзаменом – время на то, чтобы пересказать ответы на вопросы кому-нибудь или самому себе.
- Не следует повторять билеты по порядку. Проведите повторение материала в виде ролевой игры: проиграйте ситуацию экзамена с вытягиванием билетов и ответа на них.
- Во время этой ролевой игры, осуществляйте подготовку к ответу: запишите план ответа на вопрос, используйте другие формы записи ответа на вопрос (планы-тезисы, тезисы, таблицы, схемы).
- Откажитесь от вечерних занятий, совершите прогулку и рано ложитесь спать
ПОВЕДЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА
- Экзаменационные материалы состоят из частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые ты в силах решить. Задания разрабатываются в соответствии с программой общеобразовательной школы и отвечают образовательному стандарту. Итак, позади период подготовки. Не пожалей двух-трех минут на то, чтобы привести себя в состояние равновесия. Вспомни о ритмическом дыхании, аутогенной тренировке. Подыши, успокойся. Вот и хорошо!
- Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения экзамена в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий.
- Сосредоточься! После того, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только задание и часы, регламентирующие время работы. Торопись не спеша!
- Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как написать ответ на «чистовик», перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
- Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
- Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
- Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс получить хорошую оценку.
- Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.
- Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
Удачи вам, ребята! У вас все получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Подготовка к ЕГЭ"
Презентация классного часа , для 11 класса. Использовать можно для проведения родительского собрания....
Классные часы для 11 (9) класса «Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к ЕГЭ, ОГЭ».
Классные часы основаны на разработке М.Ю. Чибиосвой Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями. - М.: Генезис, 2009. - 184 с. - (Психолог в школе).Занятие 1Этапы заня...
Классный час: “Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу”
Проанализировать подготовленность детей к предстоящим экзаменам и дать рекомендации учащимся в период подготовки к выпускным экзаменам....
Классный час "Подготовка к ЕГЭ"
Классный час по заполнению бланков ЕГЭ в форме репетиции начала экзамена для учащихся 11-х классов....
Классный час «Подготовка к ГИА» для учащихся 9 класса
Классный час «Подготовка к ГИА» для учащихся 9 класса...
Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"
РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...
«Система работы учителей и классного руководителя по организации подготовки выпускников 9 класса к ГИА»
laquo;Школа – это мастерская,где формируется мысльподрастающего поколения,надо крепко держать её в руках,если не хочешь выпуститьиз рук будущее».А. Барбю Государственная итогов...