Рабочая программа по лёгкой атлетике
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17» Изобильненского
городского округа Ставропольского края
С О Г Л А С О В А Н О на заседании МО учителей физической культуры и ОБЖ Руководитель МО ____________ НовомлиноваТ.В. Протокол № ____ от ___.___.20___ г. | У Т В Е Р Ж Д А Ю: Директор МБОУ «СОШ № 17» ____________ Куц Б.Н. Приказ № ____ от ___.___.20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
спортивной секции по лёгкой атлетике
на 2018-2019 учебный год
Составитель:
Новомлинова Т.В.,
Учитель физической культуры
Пояснительная записка
Программа разработана на основе методических рекомендаций внеурочной деятельности «Легкая атлетика» под редакцией Г.А. Колодницкого, В.С. Кузнецова, М.В. Маслова (Просвещение, 2011год), на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 5 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич (М.: Просвещение, 2012. Допущено Министерством образования и науки РФ)
Легкая атлетика, один из основных и наиболее массовых видов спорта, не зря называют "королевой спорта". По количеству разыгрываемых комплектов медалей, представительству стран-участниц всех континентов и числу зрителей, наблюдающих за соревнованиями на стотысячных стадионах, она не имеет себе равных. Образовательная программа «Легкая атлетика» имеет спортивно - оздоровительную направленность, подготовлена с учетом базовых требований и учебных программ для занятий во внеурочное время.
Легкая атлетика имеет большое прикладное значение, ведь с ее помощью развиваются основные физические качества - выносливость, сила, скорость, гибкость, что широко применяются в повседневной жизни, в частности - в трудовой деятельности. Во время занятий легкой атлетикой приобретаются навыки координации движений, быстрого и экономического передвижения и рационального выполнения сложных физических упражнений. Все кто занимаются легкой атлетикой, приобретают специальные знания относительно техники исполнения физических упражнений, основных функций человеческого организма, организации тренировочных занятий, режима личной гигиены, питания, работы и отдыха. Кроме этого, легкая атлетика имеет воспитательное значение, способствуя популяризации здорового образа жизни. Правильная организация и методика проведения занятий и соревнований положительно влияют на формирование личности человека, развитие ее моральных качеств (воли, целенаправленности, выдержки) и умственных способностей (самооценки собственных возможностей и тому подобное).
Легкоатлетические упражнения требуют от детей развития физических качеств, специфических антропометрических особенностей, высокой психической устойчивости, умения качественно реализовывать эти потенциальные способности в конкретных и разнохарактерных видах спортивных упражнений.
Цель программы – создание оптимальных условий и содействие гармоничному физическому и интеллектуальному развитию ребенка и укрепление здоровья занимающихся, через обучение легкой атлетике.
Целостная система подготовки решает следующие основные задачи:
Обучающие:
-формирование стойкого интереса к занятиям легкой атлетикой;
-формирование специальных знаний, умений и навыков.
Развивающие:
-развитие физических способностей;
-раскрытия потенциала каждого ребенка;
-развития морально
-волевых качеств;
-развития внимания, мышления.
Воспитательные:
-воспитание нравственных, эстетических личностных качеств обучающихся:
доброжелательность, трудолюбие, честность, порядочность, ответственность,
культуру поведения, уважение к людям,
-взаимопонимание и бесконфликтность в общении.
Возраст детей: программа составлена для учащихся 5 классов
Сроки реализации: программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Этапы:
первый этап - включает в себя развитие основных физических качеств и овладение базовыми основами техники избранного вида спорта;
второй этап - дальнейшее развитие базовых основ техники и основных физических качеств и двигательных навыков;
Формы и режим занятия: групповые занятия, длительность занятия – 120 минут. Для более качественного освоения предметного содержания занятия подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:
- образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
- образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов легкой атлетики, подвижных игр, спортивных игр;
- образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих занятиях, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки. Основными формами подведения итогов программы являются:
- тестирование;
- умение осуществлять бег на заданной дистанции, осуществлять различные виды прыжков и метаний, выполнять индивидуальные и коллективные действия.
- знание основ техники легкоатлетических, специальных беговых упражнений и способность применения их на практике:
- способность самостоятельно осуществлять и организовать занятие по легкой атлетике.
Тестирование проводится с целью определения эффективности занятий 2 раза в год по выбору педагога. Тесты выбираются педагогом исходя из цели занятий.
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:
вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;
итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.
Основными показателями выполнения программных требований являются:
- выполнение контрольных нормативов;
- овладение теоретическими знаниями;
- знание и выполнение правил легкоатлетических, специальных беговых упражнений;
- способность применять основные приёмы самоконтроля;
- знание правил поведения в спортивном зале и на спортивной площадке;
- знание основ истории развития лёгкой атлетики
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
-дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
-умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Предметные результаты:
-формирование знаний о легкой атлетике и его роли в укреплении здоровья;
- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития
Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:
потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;
умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;
спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
стремление индивида вовлечь в занятия легкой атлетикой свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).
Ожидаемые результаты к уровню подготовленности учащихся:
В результате изучения раздела «Лёгкая атлетика» курса «Физическая культура» на занятиях и во внеурочной деятельности учащиеся должны
Характеризовать
- значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- прикладное значение легкоатлетических упражнений;
- правила безопасного поведения во время занятий лёгкой атлетикой;
- названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;
- технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной программой;
- типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований в беге на короткие и средние дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, метании малого мяча (гранаты) на дальность;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики.
Уметь
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях лёгкой атлетикой;
- технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;
- выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.
- технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;
- выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.
Обучение на занятиях направлено на изучение разнообразных спортивных упражнений легкой атлетики, на освоение умений правильно оценивать свои возможности в соревновательной, игровой ситуации, распределять свои усилия, действовать рационально и целесообразно планируемому результату, освоению знаний средств и методов специальной физической подготовки.
Содержание программы
Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.
История развития легкоатлетического спорта Возникновение легкоатлетических упражнений. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение.
Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий
Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.
Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.
Ознакомление с правилами соревнований. Судейство соревнований в отдельных видах бега, ходьбы, в метании меча, прыжках в высоту, длину.
Общая физическая и специальная подготовка. Практические занятия.
- упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег,
- общеразвивающие упражнения;
- прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие;
- силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног;
- гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза;
- упражнения с предметами: со скакалками и мячами.
- упражнения на гимнастических снарядах.
- акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки;
- подвижные игры и эстафеты.
Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы.1. Изучение техники спортивной ходьбы (ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног).
2. Изучение техники бега, (ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног. Низкий старт, стартовый разбег).
3. Изучение техники бега на короткие дистанции (ознакомление с техникой, изучение техники бега по прямой, изучение техники высокого старта, выполнение стартовых положений, поворотные выходы со старта без сигнала и по сигналу, изучение техники низкого старта (варианты низкого старта), установление стартовых колодок, выполнение стартовых команд). По дистанции (изучение техники бега по повороту, изучение техники низкого старта на повороте, изучение техники финиширования, совершенствование в технике бега, бег 60 м).
4. Обучение технике эстафетного бега (Встречная эстафета. Совершенствование техники эстафетного бега).
5. Кроссовая подготовка (Бег на средние дистанции 300-500 м. Бег на средние дистанции 400-500 м. Бег с ускорением. Бег в медленном темпе (2-2,5 мин). Стартовый разгон. Челночный бег 3 х 10м и 6 х 10 м. Повторный бег 2х60 м. Равномерный бег 1000-1200 м. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. Кроссовый бег 1000 м. Челночный бег 3х10 м. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой).
Контрольные упражнения и спортивные соревнования. Согласно плану спортивных мероприятий.
Контрольно-нормативные требования
Важным звеном управления подготовкой юных спортсменов является система педагогического контроля, благодаря которой можно оценить эффективность избранной направленности тренировочного процесса, того или иного принятого решения. С помощью педагогического контроля определяются сильные и слабые стороны в подготовке юных спортсменов. Он используется для оценки эффективности средств и методов тренировки.
Один из главных вопросов в управлении тренировочным процессом – правильный выбор контрольных упражнений (тестов). Учебная программа предусматривает следующие контрольные упражнения (бег на 30, 60, 100, 1000 м, челночный бег 3х10м, прыжок в длину с места, подтягивания, наклоны туловища, сидя на полу, метание набивного мяча на дальность). Все они наиболее полно характеризуют развитие основных физических качеств. Контрольное тестирование должно проводиться в процессе тренировки на протяжении 1-2 недель в сентябре и мае.
Материально-техническая база. Занятия, как правило, должны проводиться на свежем воздухе. Для этого в школе имеются спортивные площадки, яма для прыжков в длину с разбега, мячи для метания, гранаты, беговые дорожки, спортивный городок. Так же имеется методический материал с описанием основных легкоатлетических упражнений, наглядное пособие в виде картинок, журналов.
Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике
1. Общие требования безопасности
1.1. К занятиям легкой атлетикой допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При проведении занятий по легкой атлетике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
1.3. При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
- травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
- травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;
- выполнение упражнений без разминки.
1.4. При проведении занятий по легкой атлетике должна быть мед. аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
1.5. О несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который информирует об этом администрацию учреждения. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).
1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.
1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
1.8. Грабли и лопаты нельзя оставлять на местах занятий. Грабли надо класть зубьями вниз, а спортивную обувь — шипами вниз.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
2.2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме - месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.
2.3. Протереть насухо спортивные снаряды для метания (диск, ядро, гранату и т. п.).
2.4. Провести разминку.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.
3.2. Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.
3.3. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.
3.4. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.
3.5. Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя), не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.
3.6. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя (преподавателя).
3.7. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.
3.8. Бег на стадионе проводить только в направлении против часовой стрелки;
3.9. в качестве финишной ленточки использовать только легко рвущиеся ткани, шерстяные нитки. Использование капроновых, нейлоновых тканей и ниток запрещено;
3.10. запрещается проводить одновременно занятия несовместимыми видами спорта (например, футбол и метание, футбол и бег).
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю).
4.2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
5.2. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
5.3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
Учебно- тематический план
№п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов |
1 | Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности | 2 |
2 | История развития легкой атлетики | 1 |
3 | Теоретические занятия по технике легкоатлетических видов спорта | 1 |
4 | Практические занятия | 18 |
5 | Теоретические занятия по технике легкоатлетических видов спорта | 1 |
6 | Практические занятия | 79 |
7 | Всего часов за 35 недель | 102 |
Календарно- тематическое планирование по легкой атлетике
№ занятия | Содержание занятия | Дата | |||||
часы | По плану | Фактически | |||||
Раздел 1. «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» (4 часа.) | |||||||
1 | Легкая атлетика как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения занятий по укреплению здоровья. Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании. Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. | 2 | 01.09 | ||||
2 | Общие представления об оздоровительном беге. Требования к безопасности и профилактике травматизма. Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок. | 2 | 04.09 | ||||
Раздел 2. «История развития легкой атлетики» | |||||||
3 | История развития легкой атлетики. Легкая атлетика в России. | 2 | 06.09 | ||||
Раздел 3. «Теоретические занятия по технике легкоатлетических видов спорта» | |||||||
4 | Анализ техники ходьбы и бега. | 2 | 08.09 | ||||
Раздел 4. Практические занятия | |||||||
Спортивная ходьба | |||||||
5 | Инструктаж по ТБ. ОФП. Изучение техники спортивной ходьбы | 2 | 11.09 | ||||
6 | ОФП. Совершенствование техники спортивной ходьбы. Подвижная игра | 2 | 13.09 | ||||
7 | ОФП. Совершенствование техники спортивной ходьбы. Мини-соревнования по спортивной ходьбе. | 2 | 15.09 | ||||
Изучение техники бега | |||||||
8 | Инструктаж по ТБ. ОФП. Изучение техники бега. - ознакомление с техникой | 2 | 18.09 | ||||
9 | ОФП. Низкий старт, стартовый разбег. | 2 | 20.09 | ||||
10 | ОФП. Совершенствование техники бега. Подвижная игра. | 2 | 22.09 | ||||
11 | ОФП. Совершенствование техники бега. Подвижная игра. | 2 | 25.09 | ||||
12 | ОФП. Совершенствование техники бега. Подвижная игра. | 2 | 27.09 | ||||
Бег на короткие дистанции | |||||||
13 | Инструктаж по ТБ. ОФП. Изучение техники бега на короткие дистанции: | 2 | 29.09 | ||||
14 | Обучение технике спринтерского бега: высокий старт, стартовый разгон. | 2 | 02.12 | ||||
15 | Обучение технике спринтерского бега: - изучение техники высокого старта - выполнение стартовых положений | 2 | 04.10 | ||||
16 | Обучение технике спринтерского бега: - совершенствование техники высокого старта - поворотные выходы со старта без сигнала и по сигналу. | 2 | 06.10 | ||||
17 | Обучение технике спринтерского бега: - изучение техники низкого старта (варианты низкого старта). - установление стартовых колодок - выполнение стартовых команд | 2 | 09.10 | ||||
18 | Обучение технике спринтерского бега: - совершенствование техники низкого старта (варианты низкого старта); - установление стартовых колодок | 2 | 11.10 | ||||
19 | Обучение технике спринтерского бега: - выполнение стартовых команд - повторные старты без сигнала и по сигналу - изучение техники стартового разгона - изучение техники перехода от стартового разгона к бегу по дистанции | 2 | 13.10 | ||||
20 | Обучение технике спринтерского бега: - изучение техники бега по повороту - изучение техники низкого старта на повороте - изучение техники финиширования - совершенствование в технике бега | 2 | 16.10 | ||||
21 | ОФП. Высокий старт с последующим ускорением 10-15 м. Бег 60 м. | 2 | 18.10 | ||||
22 | ОРУ. Контрольное занятие: бег 60 м. Подвижные игры | 2 | 20.10 | ||||
Раздел 3. «Теоретические занятия по технике легкоатлетических видов спорта» | |||||||
23 | Прыжки в высоту и длину. Общие основы техники прыжков. Понятие об отталкивании в прыжках. Суммарное измерение углов отталкивания. Механизм отталкивания. Модельные характеристики прыгунов и росто-весовой индекс. Анализ техники прыжков «согнув ноги» и «перешагивание». Сравнительный анализ отдельных фаз прыжков. Динамические и кинематические характеристики прыжков. Общность техники отталкивания и прохождения момента вертикали. | 2 | 23.10 | ||||
Раздел 4. Практические занятия | |||||||
Прыжки в длину | |||||||
24 | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Обучение технике прыжка в длину с разбега. | 2 | 25.10 | ||||
25 | ОФП. Изучение техники прыжка в длину способом «прогнувшись» | 2 | 27.10 | ||||
26 | ОФП. Изучение техники прыжка в длину способом «прогнувшись» | 2 | 06.11 | ||||
27 | ОФП. Изучение техники прыжка в длину способом «прогнувшись» - изучение прыжка в целом | 2 | 08.11 | ||||
28 | ОФП. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Метание мяча на результат. | 2 | 10.11 | ||||
29 | ОФП. Контрольное занятие по прыжкам в длину. Бег в медленном темпе. | 2 | 13.11 | ||||
Эстафетный бег | |||||||
30 | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Обучение технике эстафетного бега. Подвижная игра. | 2 | 15.11 | ||||
31 | ОРУ. Встречная эстафета. Подвижные игры | 2 | 17.11 | ||||
32 | ОРУ. Совершенствование техники эстафетного бега. Подвижные игры. | 2 | 20.11 | ||||
33 | ОРУ. Совершенствование техники эстафетного бега. Подвижные игры. | 2 | 22.11 | ||||
34 | Контрольное занятие: эстафета 4 по 100. | 2 | 24.11 | ||||
Прыжки в высоту | |||||||
35 | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание». Спринтерский бег. | 2 | 27.11 | ||||
36 | Изучение техники прыжка в высоту способом | 2 | 29.11 | ||||
37 | Изучение техники прыжка в высоту способом | 2 | 01.12 | ||||
38 | Изучение техники прыжка в высоту способом | 2 | 04.12 | ||||
39 | Изучение техники прыжка в высоту способом | 2 | 06.12 | ||||
40 | ОРУ со скакалками. Совершенствование техники прыжка в высоту. Встречная эстафета. | 2 | 08.12 | ||||
41 | ОРУ со скакалками. Совершенствование техники прыжка в высоту. Подвижная игра. | 2 | 11.12 | ||||
42 | Контрольное занятие: прыжки в высоту способом «перешагивание». Подвижная игра. | 2 | 13.12 | ||||
Кроссовая подготовка | |||||||
43 | ОФП. Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 300-500 м. | 2 | 15.12 | ||||
44 | ОФП. Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 400-500 м. Подвижная игра. | 2 | 18.12 | ||||
45 | Инструктаж по ТБ. ОФП. Бег с ускорением. Метание набивных мячей 1 кг. | 2 | 25.12 | ||||
46 | СПОФП. Бег 30, 60 м. Метание набивных мячей 1 кг. | 2 | 27.12 | ||||
47 | Бег на средние учебные дистанции. Прыжки в высоту (совершенствование техники). | 2 | 29.12 | ||||
48 | СПОФП. Составление и выполнение комплексов упражнений общей физической подготовки. Бег в медленном темпе (2-2,5 мин). Прыжки в высоту. | 2 | 10.01 | ||||
49 | Составление и выполнение комплексов упражнений специальной физической подготовки. Контрольный урок: бег 60 м. Прыжки в высоту «Перешагивание» 5-7 шагов. Подвижная игра. | 2 | 12.01 | ||||
50 | СПОФП. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий. Стартовый разгон. Челночный бег 3 * 10м и 6 * 10 м. Встречная эстафета. | 2 | 15.01 | ||||
51 | СП. Повторный бег 2*60 м. Контрольный урок: метание мяча в цель 1*1 м с расстояния 8 м.. | 2 | 17.01 | ||||
52 | ОФП. Равномерный бег 1000-1200 м. | 2 | 19.01 | ||||
53 | ОФП. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. | 2 | 22.01 | ||||
54 | ОФП. Кроссовый бег 1000 м. | 2 | 24.01 | ||||
55 | ОФП с набивными мячами. Контрольный урок: кросс в равномерном темпе 1000 м. | 2 | 26.01 | ||||
56 | ОРУ. Челночный бег 3*10 м. Подвижная игра. | 2 | 29.01 | ||||
57 | ОРУ. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Подвижная игра. | 2 | 31.01 | ||||
58 | ОФП. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой. Контрольный урок. | 2 | 02.02 | ||||
59 | Соревнования по бегу на длинные дистанции. | 2 | 05.02 | ||||
Спортивная ходьба) | |||||||
60 | Инструктаж по ТБ. ОФП. Совершенствование техники спортивной ходьбы. Подвижная игра | 2 | 07.02 | ||||
61 | ОФП. Совершенствование техники спортивной ходьбы. Соревнования по спортивной ходьбе. | 2 | 09.02 | ||||
Бег на короткие дистанции | |||||||
62 | Инструктаж по ТБ. ОФП. Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Бег по прямой. Подвижная игра | 2 | 12.02 | ||||
63 | Совершенствование техники спринтерского бега: высокий старт, стартовый разгон. | 2 | 19.02 | ||||
64 | Совершенствование техники спринтерского бега. Бег с высокого старта. Выполнение стартовых положений. Поворотные выходы со старта без сигнала и по сигналу. | 2 | 21.02 | ||||
65 | Совершенствование техники спринтерского бега: Бег с низкого старта. (варианты низкого старта). Установление стартовых колодок. Выполнение стартовых команд | 2 | 23.02 | ||||
66 | Совершенствование техники спринтерского бега: - выполнение стартовых команд - повторные старты без сигнала и по сигналу - изучение техники стартового разгона - изучение техники перехода от стартового разгона к бегу по дистанции | 2 | 25.02 | ||||
67 | Совершенствование техники спринтерского бега: - бег по повороту - низкий старт на повороте - техника финиширования - совершенствование в технике бега | 2 | 27.02 | ||||
68 | ОФП. Высокий старт с последующим ускорением 10-15 м. Бег 60 м. | 2 | 02.03 | ||||
69 | ОРУ. Контрольное занятие: бег 60 м. Подвижные игры | 2 | 05.03 | ||||
Прыжки в длину | 07.03 | ||||||
70 | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. | 2 | 09.03 | ||||
71 | ОФП. Совершенствование техники прыжка в длину способом «прогнувшись» | 2 | 12.03 | ||||
72 | ОФП. Совершенствование техники прыжка в длину способом «прогнувшись» | 2 | 14.03 | ||||
73 | ОФП. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Метание мяча на результат. | 2 | 16.03 | ||||
74 | Соревнования по прыжкам в длину. Бег в медленном темпе. | 2 | 19.03 | ||||
Метание мяча | 21.03 | ||||||
75 | ОФП. Совершенствование техники метания мяча | 2 | 23.03 | ||||
76 | ОФП. Совершенствование техники метания мяча. Метание набивных мячей 1 кг. | 2 | 02.04 | ||||
77 | ОФП. Совершенствование техники метания мяча. Метание мяча на дальность. Бег в медленном темпе | 2 | 04.04 | ||||
78 | Соревнования по метанию мяча на дальность. | 2 | 06.04 | ||||
Эстафетный бег) | |||||||
79 | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Совершенствование техники эстафетного бега. Подвижная игра. | 2 | 09.04 | ||||
80 | ОРУ. Встречная эстафета. Эстафета 4 по 100. Подвижные игры | 2 | 11.04 | ||||
Прыжки в высоту | 2 | 13.04 | |||||
81 | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание». Спринтерский бег. | 2 | 16.04 | ||||
82 | Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание» | 2 | 18.04 | ||||
83 | Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание». Переход через планку. Бег в медленном темпе. | 2 | 23.04 | ||||
84 | Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание» | 2 | 25.04 | ||||
85 | Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание» | 2 | 27.04 | ||||
86 | ОРУ со скакалками. Совершенствование техники прыжка в высоту. Встречная эстафета. | 2 | 30.04 | ||||
87 | ОРУ со скакалками. Совершенствование техники прыжка в высоту. Подвижная игра. | 2 | 02.05 | ||||
88 | Соревнования по прыжкам в высоту. | 2 | 04.05 | ||||
Кроссовая подготовка | |||||||
89 | Инструктаж по ТБ. ОФП. Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 300-500 м. | 2 | 07.05 | ||||
90 | ОФП. Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 400-500 м. Подвижная игра. | 2 | 10.05 | ||||
91 | Инструктаж по ТБ. ОФП. Бег с ускорением. Метание набивных мячей 1 кг. | 2 | 11.05 | ||||
92 | СПОФП. Бег 30, 60 м. Метание набивных мячей 1 кг. | 2 | 14.05 | ||||
93 | Бег на средние учебные дистанции. Прыжки в высоту (совершенствование техники). | 2 | 16.05 | ||||
94 | СПОФП. Составление и выполнение комплексов упражнений общей физической подготовки. Бег в медленном темпе (2-2,5 мин). Прыжки в высоту. | 2 | 18.05 | ||||
95 | Составление и выполнение комплексов упражнений специальной физической подготовки. Контрольный урок: бег 60 м. Прыжки в высоту «Перешагивание» 5-7 шагов. Подвижная игра. | 2 | 21.05 | ||||
96 | СПОФП. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий. Стартовый разгон. Челночный бег 3 * 10м и 6 * 10 м. Встречная эстафета. | 2 | 23.05 | ||||
97 | СП. Повторный бег 2*60 м. Контрольный урок: метание мяча в цель 1*1 м с расстояния 8 м.. | 2 | 24.05 | ||||
98 | ОФП. Равномерный бег 1000-1200 м. | 2 | 25.05 | ||||
99 | ОФП. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. | 2 | 27.05 | ||||
100 | ОФП. Кроссовый бег 1000 м. | 2 | 28.05 | ||||
101 | ОФП с набивными мячами. Контрольный урок: кросс в равномерном темпе 1000 м. | 2 | 29.05 | ||||
102 | ОРУ. Челночный бег 3*10 м. Подвижная игра. | 2 | 30.05 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Стандарт основного общего образования по физической культур Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)
- Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы
- Рабочие программы по физической культуре
- Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха
- Физическая культура. 5-7 классы / Под редакцией М.Я. Виленского.
- Учебник для общеобразовательных учреждений. В.И. Лях, А.А. Зданевич. Физическая культура. 8-9 классы / Под общ. ред. В.И. Ляха.
- Пособие для учителя/ на сайте издательства по адресу: http://www.prosv.ru/ebooks/Vilenskii_Fiz-ra_5-7kl/index.html
- В.И. Лях, А.А. Зданевич. Физическая культура. Методическое пособие. 10-11 классы. Базовый уровень/ на сайте издательства «Просвещение» по адресу: http://www.prosv.ru/ebooks/Lah_Fiz-ra_10-11 /index.html.
- Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика (серия «Работаем по новым стандартам»).
- Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Учебники, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации, входят в библиотечный фонд.
- Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре и спорту, олимпийскому движению
- Методические издания по физической культуре для учителей Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе»
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте».
ЛИТЕРАТУРА
Для педагога:
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2012 Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.)
- Пособия Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика: пособие для учителей и методистов / Г.А. Колодницкий, В.С. кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011г.
Для обучающегося:
- Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 2008г.
- Вамк Б.В. «Тренерам юных легкоатлетов». М. 2009г
- Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. Москва, 2007.
- В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. Планирование и организация занятий. М. :Дрофа, 2008. С. – 3312003.
- Лыхов В.И. «Судейство соревнований по легкой атлетике». М. 2008г. Попов В. Б. «Прыжки в длину». М.2011г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа по лёгкой атлетике для групп начальной подготовки 1-3 годов обучения
Программа по лёгкой атлетике для тренеров - преподавателей ДЮСШ...
Рабочая программа по лёгкой атлетике
Рабочая программа по лёгкой атлетике УТГ -3...
Рабочая программа секции "Лёгкая атлетика"
Программа разработана на основе методических рекомендаций внеурочной деятельности «Легкая атлетика» под редакцией Г.А. Колодницкого, В.С. Кузнецова, М.В. Маслова (Просвещение, 2011год), на основ...
Рабочая программа по Лёгкой атлетике для 7-9 классов.
Данная программа разработана для дополнительного образования по Лёгкой атлетике 4 часа в неделю....
Рабочая программа по лёгкой атлетике (внеурочная деятельность)
Рабочая программа для занятий по лёгкой атлетике....
Рабочая программа по лёгкой атлетике
Данна программа предназначена для детей, которые впервые решили заняться лёгкой атлетикой...
рабочая программа по лёгкой атлетике
рабочая программа по лёгкой атлетике...