рабочая программа по лёгкой атлетике
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
рабочая программа по лёгкой атлетике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 95.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Лёгкая атлетика»
Направленность: спортивно-оздоровительная
Возраст учащихся: 8 - 11 лет
Срок реализации: 3 года
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для организации тренировочного процесса в группах начальной подготовки по легкой атлетике.
Легкая атлетика – наиболее массовый вид спорта, способствующий всестороннему физическому развитию подрастающего поколения, так как объединяет распространенные и жизненно важные движения (ходьба, бег, прыжки, метание). Систематические занятия легкоатлетическими упражнениями развивают силу, быстроту, выносливость и другие качества, необходимые в повседневной жизни. Различные виды бега, прыжков и метания входят составной частью в тренировочный процесс многих других видов спорта и каждый урок физической культуры образовательных учреждений всех ступеней. Легкая атлетика имеет большое оздоровительное значение. Занятия в теплое время года проводятся на свежем воздухе, при понижении температуры переносятся в спортивный зал школы. Легкоатлетические упражнения требуют динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.
Актуальность программы. Занятия легкой атлетикой общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.
Программа обучения направлена на ознакомление с видами легкой атлетики, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям легкой атлетикой, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности, на развитие природных качеств личности ребенка, помогает учесть ее возможности в семье и школе, предоставляет ребенку право усвоить тот уровень программного материала, который ему доступен. Основой легкоатлетических упражнений являются естественные жизненно важные движения человека: ходьба, бег, прыжки, метания.
Педагогическая целесообразность. данная программа помогает ориентироваться в направлении выбора специализации вида спорта и улучшении спортивных результатов.
Программа внеурочной деятельности разработана на основании следующих нормативных документов:
- Федеральный закон РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Статьи №75, №84 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от N 273-ФЗ ст. 84 (ред. от )
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.
- Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»
- Стратегическая инициатива «Новая модель системы дополнительного образования», одобренная Президентом Российской Федерации 27 мая 2015 г.
Особенности реализации программы внеурочной деятельности:
форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Лёгкая атлетика» предназначена для обучающихся 2-5 классов. Реализация программы осуществляется посредством двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность.
Занятия проводятся на улице или в спортивном зале перед уроками основного расписания.
Форма организации деятельности: индивидуально-групповая, коллективная.
Форма проведения занятий: практическое, соревновательное. Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.
Отличительные особенности программы:
- включение в процесс игровых тренировок с целью развития и совершенствования физических качеств: быстроты и выносливости.
- подробный разбор и изучение правил проведения соревнований и судейства
- ОФП на основе спортивных игр ( баскетбол, пионербол) и лёгкой атлетики.
Цель программы: развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма.
Личностные задачи:
- формирование общественной активности, гражданской позиции;
- культуры общения и поведения в социуме;
- понимание необходимости личного участия в формировании собственного здоровья;
- навыки формирования собственной культуры здорового образа жизни;
- знания о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения;
- готовность и способность к саморазвитию и самообучению;
- готовность к личностному самоопределению;
- уважительное отношение к иному мнению;
- овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;
- этические чувства доброжелательности, толерантности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятельствам других людей;
- положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями;
- дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат;
- оказание бескорыстной помощи окружающим.
Метапредметные задачи:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, акцентировать мотивы и развивать интересы своей познавательной деятельности;
- умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- самостоятельно оценивать уровень сложности заданий (упражнений) в соответствии с возможностями своего организма;
- умение работать в команде: находить компромисы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.
Образовательные задачи:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения соревнований по легкой атлетике;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Возраст детей. Программа рассчитана на школьников в возрасте от 7 до 10 лет (1-4 классы) при наличии медицинской справки. В объединение принимаются дети с разным уровнем физического развития. Набор в группы осуществляется не на конкурсной основе, главное – желание ребенка заниматься в кружке.
В объединение лёгкая атлетика принимаются учащиеся в возрасте от 7 до 10 лет. Число участников каждого объединения не менее 15 человек. При наличии свободных мест в объединении приём учащихся осуществляется в течение всего учебного года по результатам собеседования.
Сроки реализации программы. Программа рассчитана на 3 года.
Первый год обучения. На данном этапе предполагается ознакомление с видами легкой атлетики, укрепления здоровья и закаливания организма. Воспитание интереса к занятиям, на создание базы разносторонней функциональной физической подготовленности, развитие быстроты, гибкости, подвижности в суставах, умения расслаблять мышцы, укрепление опорно-двигательного аппарата, воспитание общей выносливости, ловкости, изучение элементов техники ходьбы, бега, прыжков, ознакомление с остальными разделами правил соревнований и некоторыми вопросами теории.
Второй год обучения. Идет укрепление здоровья и дальнейшее закаливание организма. Продолжается повышение уровня разносторонней физической подготовленности; укрепление сердечно-сосудистой системы; развитие быстроты, силы; дальнейшее укрепление гибкости, подвижности в суставах и эластичности мышц, умение их расслаблять; укрепление опорно-связочного аппарата; воспитание общей выносливости, ловкости, волевых качеств; выявление интереса к занятиям тем или иным видам л/а; обучение основам техники бега, прыжков.
Третий год обучения. Продолжается работа укрепления здоровья и закаливания организма занимающихся; повышения уровня разносторонней физической подготовленности; развития силовых, скоростно-силовых и волевых качеств, воспитания общей выносливости; совершенствования быстроты, гибкости, ловкости, умения расслаблять мышцы; изучения элементов техники ходьбы, бега, прыжков. Идет обучение ведению дневника тренировок и умению анализировать свое выступление и выступление товарищей в спортивных соревнованиях и занимающиеся должны определиться видом для специализации в легкой атлетике.
Режим занятий. Главным условием приёма в коллектив является желание ребенка с согласия родителей. Принимаются дети без специальной подготовки. При наличии свободных мест в объединении прием осуществляется в течение всего учебного года по результатам собеседования. Количество учащихся в группе - 15 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 и 2,5 часа. Итого в год 157,5 часов.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа реализуется в течение всего календарного года, включая каникулярное время. При выполнении дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы организуется работа в пришкольных лагерях, проводятся развлекательно-образовательные, спортивные мероприятия.
Форма проведения занятий: групповая. Занятия проводятся в форме тренировочных занятий, приема контрольных нормативов, участия в соревнованиях.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа реализуется в течение всего календарного года, включая каникулярное время. При выполнении дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы организуется работа в пришкольных лагерях, проводятся спортивные мероприятия.
Прогнозируемые результаты реализации программы к концу первого года обучения:
- формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;
- освоение основ техники по виду спорта легкая атлетика;
- всестороннее гармоничное развитие физических качеств;
- укрепление здоровья спортсменов;
- знать основные инструкции по технике безопасности поведения на тренировках и занятиях;
- знать теоретические знания об истории спорта, правилах соревнований и современных видах спорта;
-стремление овладеть основами техники бега, прыжков;
- интерес родителей к занятиям ребенка в кружке;
Прогнозируемые результаты реализации программы к концу второго года:
- формирование широкого круга двигательных умений и навыков;
- освоить технику бега на короткие и средние дистанции;
- иметь представление о технике бега на длинные дистанции;
- развитие волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, самообладания;
- знать способы организации самостоятельных занятий.
Прогнозируемые результаты реализации программы к концу третьего года:
- отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий по виду спорта легкая атлетика;
- расширение знаний по вопросам правил соревнований;
- повышение уровня разносторонней физической подготовленности;
- знать правила личной гигиены, профилактики травматизма, оказания доврачебной помощи при занятиях спортом;
- уметь технически грамотно осуществлять действия видов спорта;
- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности (тренированности);
- уметь пользоваться спортивным инвентарем, оборудованием, техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий спортом.
Контрольно-нормативные требования
Важным звеном управления подготовкой юных спортсменов является система педагогического контроля, благодаря которой можно оценить эффективность избранной направленности тренировочного процесса, того или иного принятого решения. С помощью педагогического контроля определяются сильные и слабые стороны в подготовке юных спортсменов. Он используется для оценки эффективности средств и методов тренировки.
Один из главных вопросов в управлении тренировочным процессом – правильный выбор контрольных упражнений (тестов). Учебная программа предусматривает следующие контрольные упражнения (бег на 30, 60, 100, 1000 м, челночный бег 3х10м, прыжок в длину с места, подтягивания, наклоны туловища, сидя на полу, метание набивного мяча на дальность). Все они наиболее полно характеризуют развитие основных физических качеств.
Контрольное тестирование должно проводиться в процессе тренировки на протяжении 1-2 недель за 1-1,5 недели до соревнований.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1-ого ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Практические занятия | Теоретические занятия | Всего | |||
1. | Вводное занятие. Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. | - | 2 | 2 | опрос |
2. | История развития легкоатлетического спорта. | - | 1 | 1 | опрос |
3. | Гигиена спортсмена и закаливание. | - | 1,5 | 1,5 | опрос |
4. | Общая физическая подготовка. | 65 | - | 65 | тесты |
5. | Специальная подготовка. | 42 | - | 42 | тесты |
6. | Спортивные и подвижные игры | 35 | - | 35 | игры |
7. | Восстановительные мероприятия | 1 | 3 | 4 | самоконтроль |
8. | Контрольные и переводные испытания | 3 | 4 | 7 | тесты |
ИТОГО | 157,5 |
1. Вводное занятие. Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. План работы секции. Правила поведения в секции и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.
2. История развития легкоатлетического спорта. Возникновение легкоатлетических упражнений. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение.
3. Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий..
4. Общая физическая подготовка.
Практические занятия.
Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения; прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие;силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног; гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза;упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки; подвижные игры и эстафеты.
Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы.
1. Изучение техники бега (ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног. Низкий старт, стартовый разбег).
2. Изучение техники бега на короткие дистанции (ознакомление с техникой, изучение техники бега по прямой, изучение техники высокого старта, выполнение стартовых положений, поворотные выходы со старта без сигнала и по сигналу, изучение техники низкого старта (варианты низкого старта), установление стартовых колодок, выполнение стартовых команд). По дистанции (изучение техники бега по повороту, изучение техники низкого старта на повороте, изучение техники финиширования, совершенствование в технике бега, бег 60 м).
3. Обучение технике эстафетного бега (Встречная эстафета. Совершенствование техники эстафетного бега).
4. Кроссовая подготовка (Бег на средние дистанции 300-500 м. Бег на средние дистанции 400-500 м. Бег с ускорением. Бег в медленном темпе (2-2,5 мин). Стартовый разгон. Челночный бег 3 х 10м и 6 х 10 м. Повторный бег 2х60 м. Равномерный бег 1000-1200 м. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. Кроссовый бег 1000 м. Челночный бег 3х10 м. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой).
5. Специальная физическая подготовка. Комплекс прыжковых упражнений, комплекс упражнений направленных на развитие общей выносливости; метание малого мяча; прыжок в длину с места, тройной прыжок.
6. Спортивные и подвижные игры. Подвижные игры на скорость реакции; подвижные игры на точность; командные подвижные игры.
7. Восстановительные мероприятия. Основы самомассажа; упражнения для расслабления отдельных групп мышц; упражнения для восстановления дыхания.
8. Контрольные и переводные испытания. Тестирование в начале тренировочного года; тестирование по окончании тренировочного года; проверка технико-тактических знаний
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2-ого ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ | Название разделов; темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Практические занятия | Теоретические занятия | Всего | |||
1. | Вводное занятие. Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. | - | 2 | 2 | опрос |
2. | Места занятий, их оборудование и подготовка. | 1 | 1 | 2 | практика |
3. | Ознакомление с правилами соревнований. | - | 1 | 1 | опрос |
4. | Общая физическая подготовка | 60 | - | 60 | тесты |
5. | Специальная физическая подготовка | 48 | - | 48 | тесты |
6. | Техническая подготовка к избранному виду спорта | - | 2 | 2 | тесты |
7. | Тактическая подготовка к избранному виду спорта | - | 2 | 2 | тесты |
8. | Спортивные и подвижные игры | 33 | - | 33 | игры |
9. | Контрольные упражнения и спортивные соревнования. | 4,5 | - | 4,5 | тесты |
10. | Восстановительные мероприятия | 3 | - | 3 | самоконтроль |
ИТОГО | 157,5 |
1. Вводное занятие. Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. План работы секции. Правила поведения в секции и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.
2. Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.
3.Ознакомление с правилами соревнований. Судейство соревнований в отдельных видах бега, ходьбы, в метании меча, прыжках в высоту, длину
4. Общая физическая подготовка. Специальные упражнения легкоатлета;
специальные беговые упражнения; медленный с переходом в кроссовый бег; упражнения на растягивание; упражнения для подготовки мышц всего тела.
5. Специальная физическая подготовка. Упражнения для повышения общей и специальной выносливости; упражнения для растяжки; комплекс прыжковых упражнений; метание малого мяча; прыжок в длину способом «согнув ноги»; комплекс упражнений направленных на развитие силы.
6. Техническая подготовка к избранному виду спорта.
Теория:
- индивидуальные особенности техники
- влияние техники на результат
Практика:
- техника тройного прыжка
- техника бега с высокого и низкого старта
- техника бега на короткие дистанции
- техника бега на средние и длинные дистанции
- техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»
- техника метания
7. Тактическая подготовка к избранному виду спорта.
Теория
- тактика выполнения соревновательных упражнений на основе собственного самочувствия и подготовленности
- смена тактических действий, их зависимости от соперников.
Практика
- тактика прыжка в длину
- тактика бега на короткие дистанции
- тактические действия в беге на средние и длинные дистанции
- тактика метания
8. Спортивные и подвижные игры. Подвижные игры на скорость реакции; командные спортивные игры; встречные и круговые эстафеты
9. Контрольные и переводные испытания. Тестирование в начале тренировочного года; тестирование по окончании тренировочного года; проверка технико-тактических знаний.
10. Восстановительные мероприятия. Основы процедур для восстановления дыхания и сердечного ритма; самомассаж.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3-ого ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ | Название разделов; темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Практические занятия | Теоретические занятия | Всего | |||
1. | Вводное занятие. Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой | - | 2 | 2 | опрос |
2. | Основы техники видов легкой атлетики. | - | 1 | 2 | опрос |
3. | Инструкторская и судейская практика. | 1 | 1 | 2 | судейство |
4. | Общая физическая подготовка | 60 | - | 60 | тесты |
5. | Специальная физическая подготовка | 51 | - | 51 | тесты |
6. | Техническая подготовка к избранному виду спорта | - | 3 | 3 | тесты |
7. | Тактическая подготовка к избранному виду спорта | - | 2 | 2 | тесты |
8. | Спортивные и подвижные игры | 27 | - | 27 | тесты |
9. | Контрольные упражнения и спортивные соревнования. | 4,5 | - | 4,5 | тесты |
10 | Восстановительные мероприятия | 4 | - | 4 | самоконтроль |
ИТОГО | 157,5 |
1. Вводное занятие. Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. План работы секции. Правила поведения в секции и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.
2. Основы техники видов легкой атлетики. Техника видов лёгкой атлетики: бег, прыжки, метания.
3. Инструкторская и судейская практика. Судейство соревнований в отдельных видах бега, ходьбы, в метании меча, прыжках в высоту, длину. Требования к спортсменам, выступающим в соревнованиях по видам спорта
4. Общая физическая подготовка. Специальные упражнения легкоатлета; специальные беговые упражнения; медленный с переходом в кроссовый бег; упражнения на растягивание; упражнения для подготовки мышц всего тела.
5. Специальная физическая подготовка. Упражнения для повышения общей и специальной выносливости; упражнения для растяжки; комплекс прыжковых упражнений; метание малого мяча; прыжок в длину способом «согнув ноги»; комплекс упражнений направленных на развитие силы.
6. Техническая подготовка к избранному виду спорта.
Теория
- индивидуальные особенности техники
- влияние техники на результат
Практика
- техника тройного прыжка
- техника бега с высокого и низкого старта
- техника бега на короткие дистанции
- техника бега на средние и длинные дистанции
- техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»
- техника метания
7. Тактическая подготовка к избранному виду спорта.
Теория
- тактика выполнения соревновательных упражнений на основе собственного самочувствия и подготовленности
- смена тактических действий, их зависимости от соперников.
Практика
- тактика прыжка в длину
- тактика бега на короткие дистанции
- тактические действия в беге на средние и длинные дистанции
- тактика метания
8. Спортивные и подвижные игры. Подвижные игры на скорость реакции; командные спортивные игры; встречные и круговые эстафеты.
9. Контрольные и переводные испытания. Тестирование в начале тренировочного года; тестирование по окончании тренировочного года; проверка технико-тактических знаний
10. Восстановительные мероприятия. Основы процедур для восстановления дыхания и сердечного ритма; самомассаж.
Условия реализации программы.
Для успешной реализации программы необходимо следующее оборудование:
- Барьер легкоатлетический универсальный
- Стенка гимнастическая
- Палочка эстафетная
- Стартовые колодки
- Конус
- Гантели массивные от 0,5 кг до 5 кг
- Мат гимнастический
- Мяч для метания 150 г
- Мяч набивной (медицинбол) от 1 до 5 кг
- Скамейка гимнастическая
- Скакалки
- Мячи (футбольные, волейбольные)
- Секундомер
Нормативы общей физической и специальной физической подготовки
Вид испытаний | Оценка | группа Н/П-1 | группа Н/П-2 | ||
мальчики | девочки | мальчики | девочки | ||
30 м. | ниже среднего средний выше среднего | 6,6 6,5-5,2 5,1-5,5 | 6,6 6,5-5,6 5,5-5,2 | 6,5-5,6 5,1-5,5 5,0 и ниже | 6,5-5,6 5,5-5,2 5,1 и ниже |
Длина с/м | ниже среднего средний выше среднего | 130 140-160 160 и ниже | 120 140-155 160-170 | 140-160 160-180 186 и выше | 140-155 160-170 175 и выше |
Челночный бег 3х10 | ниже среднего средний выше среднего | 9,9 9,5-9,0 8,9 и ниже | 10,4 10,0-9,5 9,4 и ниже | 9,5-9,0 8,9-8,6 8,5 и ниже | 10,0-9,5 9,4-9,0 8,9 и ниже |
Подтягивание из виса мальчики - на высокой перекладине, девочки - на низкой перекладине из виса лёжа) | ниже среднего средний выше среднего | 1 3-4 5 и выше | 4 8-10 11 и выше | 3 4-5 6 и выше | 8-10 11-14 16 и выше |
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УМК
Список литературы:
- Колодницкий Г.А., Кузнецов В.А., «Легкая атлетика». Внеурочная деятельность. Работаем по новым стандартам.- М. Просвещение, 2012г.
- Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ляха В.И. 1-4 классы. М. Просвещение, 2016г.
- Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.ИЛяха. 5-9 классы.М. Просвещение, 2012г.
Тематическое планирование
1 год обучения
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения | Количество часов |
1 | ТБ на занятиях в секции. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины. Причины травматизма и его предупреждение. Легкоатлетическая разминка. ОФП. | 2,5 | |
2 | Обучение технике специально – беговых упражнений. ОФП. Подвижная игра. | 2 | |
3 | Изучение техники бега на короткие дистанции: | 2,5 | |
4 | Обучение технике спринтерского бега: низкий старт, стартовый разгон. | 2 | |
5 | Обучение технике спринтерского бега: - изучение техники высокого старта - выполнение стартовых положений | 2,5 | |
6 | Обучение технике спринтерского бега: - выполнение стартовых команд - повторные старты без сигнала и по сигналу - изучение техники стартового разгона - изучение техники перехода от стартового разгона к бегу по дистанции | 2 | |
7 | Обучение технике спринтерского бега: - изучение техники бега по повороту - изучение техники низкого старта на повороте - изучение техники финиширования - совершенствование в технике бега | 2,5 | |
8 | ОФП. Совершенствование техники бега. Подвижная игра. | 2 | |
9 | ОФП. Высокий старт с последующим ускорением 10-15 м. Бег 60 м. | 2,5 | |
10 | ОРУ. Контрольное занятие: бег 60 м. Подвижные игры | 2 | |
11 | ОФП. Изучение техники прыжка в длину способом «прогнувшись» | 2,5 | |
12 | ОФП. Изучение техники прыжка в длину способом «прогнувшись» | 2 | |
13 | ОФП. Изучение техники прыжка в длину способом «прогнувшись» - изучение прыжка в целом | 2,5 | |
14 | ОФП. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Метание мяча на результат. | 2 | |
15 | ОФП. Контрольное занятие по прыжкам в длину. Бег в медленном темпе. | 2,5 | |
16 | ОРУ. Обучение технике эстафетного бега. Подвижная игра. | 2 | |
17 | ОРУ. Встречная эстафета. Подвижные игры | 2,5 | |
18 | ОРУ. Совершенствование техники эстафетного бега. Подвижные игры. | 2 | |
19 | ОРУ. Совершенствование техники эстафетного бега. Подвижные игры. | 2,5 | |
20 | Контрольное занятие: эстафета 4 по 100. | 2 | |
21 | ОФП. Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 300-500 м. | 2,5 | |
22 | ОФП. Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 400-500 м. Подвижная игра. | 2 | |
23 | Инструктаж по ТБ. ОФП. Бег с ускорением. Метание набивных мячей 1 кг. | 2,5 | |
24 | СПОФП. Бег 30, 60 м. Метание набивных мячей 1 кг. | 2 | |
25 | Бег на средние учебные дистанции. Прыжки в высоту (совершенствование техники). | 2,5 | |
26 | СПОФП. Составление и выполнение комплексов упражнений общей физической подготовки. Бег в медленном темпе (2-2,5 мин). Прыжки в высоту. | 2 | |
27 | Составление и выполнение комплексов упражнений специальной физической подготовки. Контрольный урок: бег 60 м. Прыжки в высоту «Перешагивание» 5-7 шагов. Подвижная игра. | 2,5 | |
28 | СПОФП. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий. Стартовый разгон. Челночный бег 3 * 10м и 6 * 10 м. Встречная эстафета. | 2 | |
29 | СП. Повторный бег 2*60 м. Контрольный урок: метание мяча в цель 1*1 м с расстояния 8 м.. | 2,5 | |
30 | ОФП. Равномерный бег 1000-1200 м. | 2 | |
31 | ОФП. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. | 2,5 | |
32 | ОФП. Кроссовый бег 1000 м. | 2 | |
33 | ОФП с набивными мячами. Контрольный урок: кросс в равномеренном темпе 1000 м. | 2,5 | |
34 | ОРУ. Челночный бег 3*10 м. Подвижная игра. | 2 | |
35 | ОРУ. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Подвижная игра. | 2,5 | |
36 | ОФП. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой. Контрольный урок. | 2 | |
37 | Соревнования по бегу на длинные дистанции. | 2,5 | |
38 | ОФП. Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Бег по прямой. Подвижная игра | 2 | |
39 | Совершенствование техники спринтерского бега: высокий старт, стартовый разгон. | 2,5 | |
40 | Совершенствование техники спринтерского бега. Бег с высокого старта. Выполнение стартовых положений. Поворотные выходы со старта без сигнала и по сигналу. | 2 | |
41 | Совершенствование техники спринтерского бега: Бег с низкого старта. (варианты низкого старта). Установление стартовых колодок. Выполнение стартовых команд | 2,5 | |
42 | Совершенствование техники спринтерского бега: - выполнение стартовых команд - повторные старты без сигнала и по сигналу - изучение техники стартового разгона - изучение техники перехода от стартового разгона к бегу по дистанции | 2 | |
43 | Совершенствование техники спринтерского бега: - бег по повороту - низкий старт на повороте - техника финиширования - совершенствование в технике бега | 2,5 | |
44 | ОФП. Высокий старт с последующим ускорением 10-15 м. Бег 60 м. | 2 | |
45 | ОРУ. Контрольное занятие: челночный бег 3х10м. Подвижные игры | 2,5 | |
46 | ОРУ. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. | 2 | |
47 | ОФП. Совершенствование техники прыжка в длину способом «прогнувшись» | 2,5 | |
48 | ОФП. Совершенствование техники прыжка в длину способом «прогнувшись» | 2 | |
49 | ОФП. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Метание мяча на результат. | 2,5 | |
50 | Соревнования по прыжкам в длину. Бег в медленном темпе. | 2 | |
51 | ОФП. Совершенствование техники метания мяча | 2,5 | |
52 | ОФП. Совершенствование техники метания мяча. Метание набивных мячей 1 кг. | 2 | |
53 | ОФП. Совершенствование техники метания мяча. Метание мяча на дальность. Бег в медленном темпе | 2,5 | |
54 | Соревнования по метанию мяча на дальность. | 2 | |
55 | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Совершенствование техники эстафетного бега. Подвижная игра. | 2,5 | |
56 | ОРУ. Встречная эстафета. Эстафета 4 по 100. Подвижные игры | 2 | |
57 | Инструктаж по ТБ. ОФП. Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 300-500 м. | 2,5 | |
58 | ОФП. Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 400-500 м. Подвижная игра. | 2 | |
59 | Инструктаж по ТБ. ОФП. Бег с ускорением. Метание набивных мячей 1 кг. | 2,5 | |
60 | СПОФП. Бег 30, 60 м. Метание набивных мячей 1 кг. | 2 | |
61 | Бег на средние. Прыжки в длину (совершенствование техники). | 2,5 | |
62 | СПОФП. Составление и выполнение комплексов упражнений общей физической подготовки. Бег в медленном темпе (2-2,5 мин). Прыжки в высоту. | 2 | |
63 | СП. Повторный бег 2*60 м. Контрольный урок: метание мяча в цель 1*1 м с расстояния 8 м.. | 2,5 | |
64 | ОФП. Равномерный бег 1000-1200 м. | 2 | |
65 | ОФП. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. | 2,5 | |
66 | ОФП. Кроссовый бег 1000 м. | 2 | |
67 | ОФП с набивными мячами. Контрольный урок: кросс в равномерном темпе 1000 м. | 2,5 | |
68 | ОРУ. Челночный бег 3*10 м. Подвижная игра. | 2 | |
69 | ОРУ. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Подвижная игра. | 2,5 | |
70 | ОФП. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой. Контрольный урок. | 2 | |
71 | Соревнования по бегу на длинные дистанции. | 2,5 | |
72 | ОФП. Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Бег по прямой. Подвижная игра | 2 | |
ИТОГО | 157,5 |
Тематическое планирование
2-го года обучения
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения | Количество часов |
1 | Вводное занятие. План работы секции. Правила поведения и ТБ секции. | 2,5 | |
2 | Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины. | 2 | |
3 | Легкоатлетическая разминка. Экспресс-тесты | 2,5 | |
4 | Высокий старт. Бег с ускорением. Экспресс-тесты | 2 | |
5 | Низкий старт. Бег на короткие дистанции. Бег на короткие дистанции: 30, 60, 100м | 2,5 | |
6 | Низкий старт. Бег на короткие дистанции. Бег по прямой. С/и «Футбол» | 2 | |
7 | Низкий старт. Бег на короткие дистанции. Бег по повороту. С/и «Футбол» | 2,5 | |
8 | Бег «под гору», «на гору» | 2 | |
9 | Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. | 2,5 | |
10 | Техника эстафетного бега 4х40м | 2 | |
11 | Специальные беговые упражнения. Метания мяча на дальность | 2,5 | |
12 | Специальные беговые упражнения. Техника метания мяча | 2 | |
13 | Круговая тренировка. Техника спортивной ходьбы | 2,5 | |
14 | ОФП – подвижные игры | 2 | |
15 | Круговая тренировка . Специальные беговые упражнения | 2,5 | |
16 | Челночный бег 3 х 10м и 6 х 10 м. Гигиена спортсмена и закаливание. | 2 | |
17 | Круговая тренировка | 2,5 | |
18 | Челночный бег 3 х 10м и 6 х 10 м. | 2 | |
19 | Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. | 2,5 | |
20 | Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. | 2 | |
21 | Подвижные игры и эстафеты | 2,5 | |
22 | Равномерный бег 1000-1200 м. | 2 | |
23 | Технике эстафетного бега | 2,5 | |
24 | Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. | 2 | |
25 | Прыжок в высоту | 2,5 | |
26 | Кроссовая подготовка. Прыжок в высоту. | 2 | |
27 | Прыжок в высоту. Подвижные игры и эстафеты | 2,5 | |
28 | Экспресс-тесты. Бег 500м | 2 | |
29 | Развитие координации. История развития легкоатлетического спорта. | 2,5 | |
30 | Экспресс-тесты | 2 | |
31 | Спортивная ходьба. ОФП – прыжковые упражнения. Прыжок в длину с разбега. | 2,5 | |
32 | Спортивная ходьба. ОФП – прыжковые упражнения. Прыжок в длину с разбега. | 2 | |
33 | Прыжок в длину с разбега. Места занятий, их оборудование и подготовка | 2,5 | |
34 | Специальные беговые упражнения. Бег 500-800м Метание мяча – тестирование. | 2 | |
35 | Специальные беговые упражнения. Бег 500-800м ОФП - подтягивания | 2,5 | |
36 | Встречная эстафета. Ознакомление с правилами соревнований | 2 | |
37 | Развитие силы. Равномерный бег 1000-1200м. Экспресс-тесты | 2,5 | |
38 | Специальные беговые упражнения. Метание мяча. Бег 500-800м. | 2 | |
39 | Круговая эстафета. Места занятий, их оборудование и подготовка | 2,5 | |
40 | Кроссовая подготовка. Бег по пересечённой местности | 2 | |
41 | Кроссовая подготовка. Бег по пересечённой местности | 2,5 | |
42 | Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. | 2 | |
43 | Подвижные игры и эстафеты | 2,5 | |
44 | Равномерный бег 1000-1200 м. | 2 | |
45 | Кроссовая подготовка. ОФП – прыжковые упражнения. | 2,5 | |
46 | Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. | 2 | |
47 | Экспресс-тесты | 2,5 | |
48 | Кроссовая подготовка. Подвижные игры и эстафеты | 2 | |
49 | Техника эстафетного бега. Передача эстафетной палочки | 2,5 | |
50 | Техника эстафетного бега. | 2 | |
51 | Совершенствование техники эстафетного бега. | 2,5 | |
52 | Экспресс-тесты. | 2 | |
53 | Спортивная ходьба. ОФП – прыжковые упражнения. Прыжок в длину с разбега | 2,5 | |
54 | Спортивная ходьба. ОФП – прыжковые упражнения. Прыжок в длину с разбега. | 2 | |
55 | Прыжок в длину с разбега. Места занятий, их оборудование и подготовка | 2,5 | |
56 | ОФП - подтягивания | 2 | |
57 | Развитие силы. Равномерный бег 1000-1200м. Метание мяча | 2,5 | |
58 | Круговая эстафета. Места занятий, их оборудование и подготовка. | 2 | |
59 | Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. | 2,5 | |
60 | Техника эстафетного бега 4х40м | 2 | |
61 | Прыжок в высоту Экспресс-тесты. Бег 500м | 2,5 | |
62 | Развитие силы. Равномерный бег 1000-1200м. Метание мяча | 2 | |
63 | Развитие координации. История развития легкоатлетического спорта. | 2,5 | |
64 | Кроссовая подготовка. Прыжок в высоту. | 2 | |
65 | Специальные беговые упражнения. Метания мяча на дальность | 2,5 | |
66 | Специальные беговые упражнения. Техника метания мяча | 2 | |
67 | Круговая тренировка. Техника спортивной ходьбы | 2,5 | |
68 | ОФП – подвижные игры | 2 | |
69 | Круговая тренировка . Специальные беговые упражнения | 2,5 | |
70 | Тестирование: прыжок в длину с места; метание малого мяча; челночный бег 3х10 м | 2 | |
71 | Тестирование: бег 30 м; бег 60 м; бег 500м | 2,5 | |
72 | Тестирование: бег 1000м | 2 | |
ИТОГО | 157,5 |
Тематическое планирование
3 год обучения
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения | Количество часов |
1 | Инструктаж по ТБ. Легкая атлетика как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения занятий по укреплению здоровья. Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании. Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. | 2,5 | |
2 | ОФП. Изучение техники спортивной ходьбы | 2 | |
3 | ОФП. Совершенствование техники спортивной ходьбы. Подвижная игра | 2,5 | |
4 | ОФП. Совершенствование техники спортивной ходьбы. Мини-соревнования по спортивной ходьбе. | 2 | |
5 | ОФП Изучение техники бега. -ознакомление с техникой | 2,5 | |
6 | ОФП. Низкий старт, стартовый разбег. | 2 | |
7 | ОФП. Совершенствование техники бега. Подвижная игра. | 2,5 | |
8 | ОФП. Изучение техники бега на короткие дистанции: | 2 | |
9 | Обучение технике спринтерского бега: - совершенствование техники низкого старта(варианты низкого старта); - установление стартовых колодок | 2,5 | |
10 | Обучение технике спринтерского бега: - выполнение стартовых команд - повторные старты без сигнала и по сигналу - изучение техники стартового разгона - изучение техники перехода от стартового разгона к бегу по дистанции | 2 | |
11 | Обучение технике спринтерского бега: - изучение техники бега по повороту - изучение техники низкого старта на повороте - изучение техники финиширования - совершенствование в технике бега | 2,5 | |
12 | ОФП. Высокий старт с последующим ускорением 10-15 м. Бег 30 м. | 2 | |
13 | ОРУ. Контрольное занятие: бег 30 м. Подвижные игры | 2,5 | |
14 | Прыжки в высоту и длину. Общие основы техники прыжков. Понятие об отталкивании в прыжках. Суммарное измерение углов отталкивания. Механизм отталкивания. Модельные характеристики прыгунов и росто-весовой индекс. Анализ техники прыжков «согнув ноги» и «перешагивание». Сравнительный анализ отдельных фаз прыжков. Динамические и кинематические характеристики прыжков. Общность техники отталкивания и прохождения момента вертикали. | 2 | |
15 | ОФП. Изучение техники прыжка в длину способом «прогнувшись» | 2,5 | |
16 | ОФП. Изучение техники прыжка в длину способом «прогнувшись» | 2 | |
17 | ОФП. Изучение техники прыжка в длину способом «прогнувшись» - изучение прыжка в целом | 2,5 | |
18 | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Обучение технике эстафетного бега. Подвижная игра. | 2 | |
19 | ОРУ. Встречная эстафета. Подвижные игры | 2,5 | |
20 | ОРУ. Совершенствование техники эстафетного бега. Подвижные игры. | 2 | |
21 | ОРУ. Совершенствование техники эстафетного бега. Подвижные игры. | 2,5 | |
22 | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание». Спринтерский бег. | 2 | |
23 | Изучение техники прыжка в высоту способом | 2,5 | |
24 | Изучение техники прыжка в высоту способом | 2 | |
25 | ОРУ со скакалками. Совершенствование техники прыжка в высоту. Подвижная игра. | 2,5 | |
26 | Контрольное занятие: прыжки в высоту способом «перешагивание». Подвижная игра. | 2 | |
27 | ОФП. Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 300-500 м. | 2,5 | |
28 | ОФП. Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 400-500 м. Подвижная игра. | 2 | |
29 | Инструктаж по ТБ. ОФП. Бег с ускорением. Метание набивных мячей 1 кг. | 2,5 | |
30 | СПОФП. Бег 30, 60 м. Метание набивных мячей 1 кг. | 2 | |
31 | Бег на средние учебные дистанции. Прыжки в высоту (совершенствование техники). | 2,5 | |
32 | СПОФП. Составление и выполнение комплексов упражнений общей физической подготовки. Бег в медленном темпе (2-2,5 мин). Прыжки в высоту. | 2 | |
33 | СПОФП. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий. Стартовый разгон. Челночный бег 3 * 10м и 6 * 10 м. Встречная эстафета. | 2,5 | |
34 | СП. Повторный бег 2*60 м. Контрольный урок: метание мяча в цель 1*1 м с расстояния 8 м.. | 2 | |
35 | ОФП. Равномерный бег 1000-1200 м. | 2,5 | |
36 | ОФП. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. | 2 | |
37 | ОФП. Совершенствование техники метания мяча | 2,5 | |
38 | ОФП. Совершенствование техники метания мяча. Метание набивных мячей 1 кг. | 2 | |
39 | ОФП. Совершенствование техники метания мяча. Метание мяча на дальность. Бег в медленном темпе | 2,5 | |
40 | Соревнования по метанию мяча на дальность. | 2 | |
41 | Инструктаж по ТБ. ОФП. Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 300-500 м. | 2,5 | |
42 | ОФП. Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 400-500 м. Подвижная игра. | 2 | |
43 | Инструктаж по ТБ. ОФП. Бег с ускорением. Метание набивных мячей 1 кг. | 2,5 | |
44 | СПОФП. Бег 30, 60 м. Метание набивных мячей 1 кг. | 2 | |
45 | Бег на средние учебные дистанции. Прыжки в высоту (совершенствование техники). | 2,5 | |
46 | СПОФП. Составление и выполнение комплексов упражнений общей физической подготовки. Бег в медленном темпе (2-2,5 мин). Прыжки в высоту. | 2 | |
47 | Составление и выполнение комплексов упражнений специальной физической подготовки. Контрольный урок: бег 60 м. Прыжки в высоту «Перешагивание» 5-7 шагов. Подвижная игра. | 2,5 | |
48 | СПОФП. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий. Стартовый разгон. Челночный бег 3 * 10м и 6 * 10 м. Встречная эстафета. | 2 | |
49 | СП. Повторный бег 2*60 м. Контрольный урок: метание мяча в цель 1*1 м с расстояния 8 м.. | 2,5 | |
50 | ОФП. Равномерный бег 1000-1200 м. | 2 | |
51 | ОФП. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. | 2,5 | |
52 | ОФП. Кроссовый бег 1000 м. | 2 | |
53 | ОФП с набивными мячами. Контрольный урок: кросс в равномерном темпе 1000 м. | 2,5 | |
54 | ОРУ. Челночный бег 3*10 м. Подвижная игра. | 2 | |
55 | ОРУ. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Подвижная игра. | 2,5 | |
56 | ОФП. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой. Контрольный урок. | 2 | |
57 | Соревнования по бегу на длинные дистанции. | 2,5 | |
58 | ОФП. Совершенствование техники метания мяча | 2 | |
59 | ОФП. Совершенствование техники метания мяча. Метание набивных мячей 1 кг. | 2,5 | |
60 | ОФП. Совершенствование техники метания мяча. Метание мяча на дальность. Бег в медленном темпе | 2 | |
61 | Соревнования по метанию мяча на дальность. | 2,5 | |
62 | СП. Повторный бег 2*60 м. Контрольный урок: метание мяча в цель 1*1 м с расстояния 8 м.. | 2 | |
63 | ОФП. Равномерный бег 1000-1200 м. | 2,5 | |
64 | ОФП. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. | 2 | |
65 | ОФП. Кроссовый бег 1000 м. | 2,5 | |
66 | ОФП с набивными мячами. Контрольный урок: кросс в равномеренном темпе 1000 м. | 2 | |
67 | ОФП. Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 300-500 м. | 2,5 | |
68 | ОФП. Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 400-500 м. Подвижная игра. | 2 | |
69 | ОРУ. Челночный бег 3*10 м. Подвижная игра. | 2,5 | |
70 | ОРУ. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Подвижная игра. | 2 | |
71 | ОФП. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой. Контрольный урок. | 2,5 | |
72 | Соревнования по бегу на длинные дистанции. | 2 | |
ИТОГО | 157,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-335605-1413808648.jpg)
Дополнительная образовательная программа по лёгкой атлетике для групп начальной подготовки 1-3 годов обучения
Программа по лёгкой атлетике для тренеров - преподавателей ДЮСШ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/14/picture-931173-1497423993.jpg)
Рабочая программа секции "Лёгкая атлетика"
Программа разработана на основе методических рекомендаций внеурочной деятельности «Легкая атлетика» под редакцией Г.А. Колодницкого, В.С. Кузнецова, М.В. Маслова (Просвещение, 2011год), на основ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-1006400-1517585869.jpg)
Рабочая программа по Лёгкой атлетике для 7-9 классов.
Данная программа разработана для дополнительного образования по Лёгкой атлетике 4 часа в неделю....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1100731-1547205374.jpg)
Рабочая программа по лёгкой атлетике (внеурочная деятельность)
Рабочая программа для занятий по лёгкой атлетике....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/10/picture-1297450-1607581290.jpg)
Рабочая программа по лёгкой атлетике
Данна программа предназначена для детей, которые впервые решили заняться лёгкой атлетикой...