рабочая программа по лёгкой атлетике
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

рабочая программа по лёгкой атлетике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_lyogkoy_atletike.docx95.31 КБ

Предварительный просмотр:

ОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Лёгкая атлетика»

Направленность: спортивно-оздоровительная

Возраст учащихся: 8 - 11 лет

Срок реализации: 3 года

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для организации тренировочного процесса в группах начальной подготовки по легкой атлетике.

Легкая атлетика – наиболее массовый вид спорта, способствующий всестороннему физическому развитию подрастающего поколения, так как объединяет распространенные и жизненно важные движения (ходьба, бег, прыжки, метание). Систематические занятия легкоатлетическими упражнениями развивают силу, быстроту, выносливость и другие качества, необходимые в повседневной жизни. Различные виды бега, прыжков и метания входят составной частью в тренировочный процесс многих других видов спорта и каждый урок физической культуры образовательных учреждений всех ступеней. Легкая атлетика имеет большое оздоровительное значение. Занятия в теплое время года проводятся на свежем воздухе, при понижении температуры переносятся в спортивный зал школы. Легкоатлетические упражнения требуют динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.

Актуальность программы. Занятия легкой атлетикой общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.

Программа обучения направлена на ознакомление с видами легкой атлетики, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям легкой атлетикой, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности, на развитие природных качеств личности ребенка, помогает учесть ее возможности в семье и школе, предоставляет ребенку право усвоить тот уровень программного материала, который ему доступен. Основой легкоатлетических упражнений являются естественные жизненно важные движения человека: ходьба, бег, прыжки, метания.

Педагогическая целесообразность. данная программа помогает ориентироваться в направлении выбора специализации вида спорта и улучшении спортивных результатов.

Программа внеурочной деятельности разработана на основании следующих нормативных документов:

Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

Особенности реализации программы внеурочной деятельности:

форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Лёгкая атлетика» предназначена для обучающихся 2-5 классов. Реализация программы осуществляется посредством двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность.

Занятия проводятся на улице или в спортивном зале перед уроками основного расписания.

Форма организации деятельности: индивидуально-групповая, коллективная.

Форма проведения занятий: практическое, соревновательное. Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.

Отличительные особенности программы:

- включение в процесс игровых тренировок с целью развития и совершенствования физических качеств: быстроты и выносливости.

- подробный разбор и изучение правил проведения соревнований и судейства

- ОФП на основе спортивных игр ( баскетбол, пионербол) и лёгкой атлетики.

Цель программы: развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма.

Личностные задачи:

- формирование общественной активности, гражданской позиции;

- культуры общения и поведения в социуме;

- понимание необходимости личного участия в формировании собственного здоровья;

- навыки формирования собственной культуры здорового образа жизни;

- знания о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения;

- готовность и способность к саморазвитию и самообучению;

- готовность к личностному самоопределению;

- уважительное отношение к иному мнению;

- овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;

- этические чувства доброжелательности, толерантности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятельствам других людей;

- положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями;

- дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат;

- оказание бескорыстной помощи окружающим.

Метапредметные задачи:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, акцентировать мотивы и развивать интересы своей познавательной деятельности;

- умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- самостоятельно оценивать уровень сложности заданий (упражнений) в соответствии с возможностями своего организма;

- умение работать в команде: находить компромисы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций;

- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Образовательные задачи:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения соревнований по легкой атлетике;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Возраст детей. Программа рассчитана на школьников в возрасте от 7 до 10 лет (1-4 классы) при наличии медицинской справки. В объединение принимаются дети с разным уровнем физического развития. Набор в группы осуществляется не на конкурсной основе, главное – желание ребенка заниматься в кружке.

В объединение лёгкая атлетика принимаются учащиеся в возрасте от 7 до 10 лет. Число участников каждого объединения не менее 15 человек. При наличии свободных мест в объединении приём учащихся осуществляется в течение всего учебного года по результатам собеседования.

Сроки реализации программы. Программа рассчитана на 3 года.

Первый год обучения. На данном этапе предполагается ознакомление с видами легкой атлетики, укрепления здоровья и закаливания организма. Воспитание интереса к занятиям, на создание базы разносторонней функциональной физической подготовленности, развитие быстроты, гибкости, подвижности в суставах, умения расслаблять мышцы, укрепление опорно-двигательного аппарата, воспитание общей выносливости, ловкости, изучение элементов техники ходьбы, бега, прыжков, ознакомление с остальными разделами правил соревнований и некоторыми вопросами теории.

Второй год обучения. Идет укрепление здоровья и дальнейшее закаливание организма. Продолжается повышение уровня разносторонней физической подготовленности; укрепление сердечно-сосудистой системы; развитие быстроты, силы; дальнейшее укрепление гибкости, подвижности в суставах и эластичности мышц, умение их расслаблять; укрепление опорно-связочного аппарата; воспитание общей выносливости, ловкости, волевых качеств; выявление интереса к занятиям тем или иным видам л/а; обучение основам техники бега, прыжков.

Третий год обучения. Продолжается работа укрепления здоровья и закаливания организма занимающихся; повышения уровня разносторонней физической подготовленности; развития силовых, скоростно-силовых и волевых качеств, воспитания общей выносливости; совершенствования быстроты, гибкости, ловкости, умения расслаблять мышцы; изучения элементов техники ходьбы, бега, прыжков. Идет обучение ведению дневника тренировок и умению анализировать свое выступление и выступление товарищей в спортивных соревнованиях и занимающиеся должны определиться видом для специализации в легкой атлетике.

Режим занятий. Главным условием приёма в коллектив является желание ребенка с согласия родителей. Принимаются дети без специальной подготовки. При наличии свободных мест в объединении прием осуществляется в течение всего учебного года по результатам собеседования. Количество учащихся в группе - 15 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 и 2,5 часа. Итого в год 157,5 часов.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа реализуется в течение всего календарного года, включая каникулярное время. При выполнении дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы организуется работа в пришкольных лагерях, проводятся развлекательно-образовательные, спортивные мероприятия.

Форма проведения занятий: групповая. Занятия проводятся в форме тренировочных занятий, приема контрольных нормативов, участия в соревнованиях.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа реализуется в течение всего календарного года, включая каникулярное время. При выполнении дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы организуется работа в пришкольных лагерях, проводятся спортивные мероприятия.

Прогнозируемые результаты реализации программы к концу первого года обучения:

- формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;

- освоение основ техники по виду спорта легкая атлетика;

- всестороннее гармоничное развитие физических качеств;

- укрепление здоровья спортсменов;

- знать основные инструкции по технике безопасности поведения на тренировках и занятиях;

- знать теоретические знания об истории спорта, правилах соревнований и современных видах спорта;

-стремление овладеть основами техники бега, прыжков;

- интерес родителей к занятиям ребенка в кружке;

Прогнозируемые результаты реализации программы к концу второго года:

- формирование широкого круга двигательных умений и навыков;

- освоить технику бега на короткие и средние дистанции;

- иметь представление о технике бега на длинные дистанции;

- развитие волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, самообладания;

- знать способы организации самостоятельных занятий.

Прогнозируемые результаты реализации программы к концу третьего года:

- отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий по виду спорта легкая атлетика;

- расширение знаний по вопросам правил соревнований;

- повышение уровня разносторонней физической подготовленности;

- знать правила личной гигиены, профилактики травматизма, оказания доврачебной помощи при занятиях спортом;

- уметь технически грамотно осуществлять действия видов спорта;

- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности (тренированности);

- уметь пользоваться спортивным инвентарем, оборудованием, техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий спортом.

Контрольно-нормативные требования

Важным звеном управления подготовкой юных спортсменов является система педагогического контроля, благодаря которой можно оценить эффективность избранной направленности тренировочного процесса, того или иного принятого решения. С помощью педагогического контроля определяются сильные и слабые стороны в подготовке юных спортсменов. Он используется для оценки эффективности средств и методов тренировки.

Один из главных вопросов в управлении тренировочным процессом – правильный выбор контрольных упражнений (тестов). Учебная программа предусматривает следующие контрольные упражнения (бег на 30, 60, 100, 1000 м, челночный бег 3х10м, прыжок в длину с места, подтягивания, наклоны туловища, сидя на полу, метание набивного мяча на дальность). Все они наиболее полно характеризуют развитие основных физических качеств.

Контрольное тестирование должно проводиться в процессе тренировки на протяжении 1-2 недель за 1-1,5 недели до соревнований.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1-ого ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Практические занятия

Теоретические занятия

Всего

1.

Вводное занятие. Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой.

-

2

2

опрос

2.

История развития легкоатлетического спорта.

-

1

1

опрос

3.

Гигиена спортсмена и закаливание.

-

1,5

1,5

опрос

4.

Общая физическая подготовка.

65

-

65

тесты

5.

Специальная подготовка.

42

-

42

тесты

6.

Спортивные и подвижные игры

35

-

35

игры

7.

Восстановительные мероприятия

1

3

4

самоконтроль

8.

Контрольные и переводные испытания

3

4

7

тесты

ИТОГО

157,5

1. Вводное занятие. Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. План работы секции. Правила поведения в секции и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.

2. История развития легкоатлетического спорта. Возникновение легкоатлетических упражнений. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение.

3. Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий..

4. Общая физическая подготовка.

Практические занятия.

Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения; прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие;силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног; гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза;упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки; подвижные игры и эстафеты.

Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы.

1. Изучение техники бега (ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног. Низкий старт, стартовый разбег).

2. Изучение техники бега на короткие дистанции (ознакомление с техникой, изучение техники бега по прямой, изучение техники высокого старта, выполнение стартовых положений, поворотные выходы со старта без сигнала и по сигналу, изучение техники низкого старта (варианты низкого старта), установление стартовых колодок, выполнение стартовых команд). По дистанции (изучение техники бега по повороту, изучение техники низкого старта на повороте, изучение техники финиширования, совершенствование в технике бега, бег 60 м).

3. Обучение технике эстафетного бега (Встречная эстафета. Совершенствование техники эстафетного бега).

4. Кроссовая подготовка (Бег на средние дистанции 300-500 м. Бег на средние дистанции 400-500 м. Бег с ускорением. Бег в медленном темпе (2-2,5 мин). Стартовый разгон. Челночный бег 3 х 10м и 6 х 10 м. Повторный бег 2х60 м. Равномерный бег 1000-1200 м. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. Кроссовый бег 1000 м. Челночный бег 3х10 м. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой).

5. Специальная физическая подготовка. Комплекс прыжковых упражнений, комплекс упражнений направленных на развитие общей выносливости; метание малого мяча; прыжок в длину с места, тройной прыжок.

6. Спортивные и подвижные игры. Подвижные игры на скорость реакции; подвижные игры на точность; командные подвижные игры.

7. Восстановительные мероприятия. Основы самомассажа; упражнения для расслабления отдельных групп мышц; упражнения для восстановления дыхания.

8. Контрольные и переводные испытания. Тестирование в начале тренировочного года; тестирование по окончании тренировочного года; проверка технико-тактических знаний

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2-ого ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Название разделов; темы

Количество часов

Формы контроля

Практические занятия

Теоретические занятия

Всего

1.

Вводное занятие. Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой.

-

2

2

опрос

2.

Места занятий, их оборудование и подготовка.

1

1

2

практика

3.

Ознакомление с правилами соревнований.

-

1

1

опрос

4.

Общая физическая подготовка

60

-

60

тесты

5.

Специальная физическая подготовка

48

-

48

тесты

6.

Техническая подготовка к избранному виду спорта

-

2

2

тесты

7.

Тактическая подготовка к избранному виду спорта

-

2

2

тесты

8.

Спортивные и подвижные игры

33

-

33

игры

9.

Контрольные упражнения и спортивные соревнования.

4,5

-

4,5

тесты

10.

Восстановительные мероприятия

3

-

3

самоконтроль

ИТОГО

157,5

1. Вводное занятие. Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. План работы секции. Правила поведения в секции и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.

2. Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.

3.Ознакомление с правилами соревнований. Судейство соревнований в отдельных видах бега, ходьбы, в метании меча, прыжках в высоту, длину

4. Общая физическая подготовка. Специальные упражнения легкоатлета;

специальные беговые упражнения; медленный с переходом в кроссовый бег; упражнения на растягивание; упражнения для подготовки мышц всего тела.

5. Специальная физическая подготовка. Упражнения для повышения общей и специальной выносливости; упражнения для растяжки; комплекс прыжковых упражнений; метание малого мяча; прыжок в длину способом «согнув ноги»; комплекс упражнений направленных на развитие силы.

6. Техническая подготовка к избранному виду спорта.

Теория:

- индивидуальные особенности техники

- влияние техники на результат

Практика:

- техника тройного прыжка

- техника бега с высокого и низкого старта

- техника бега на короткие дистанции

- техника бега на средние и длинные дистанции

- техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

- техника метания

7. Тактическая подготовка к избранному виду спорта.

Теория

- тактика выполнения соревновательных упражнений на основе собственного самочувствия и подготовленности

- смена тактических действий, их зависимости от соперников.

Практика

- тактика прыжка в длину

- тактика бега на короткие дистанции

- тактические действия в беге на средние и длинные дистанции

- тактика метания

8. Спортивные и подвижные игры. Подвижные игры на скорость реакции; командные спортивные игры; встречные и круговые эстафеты

9. Контрольные и переводные испытания. Тестирование в начале тренировочного года; тестирование по окончании тренировочного года; проверка технико-тактических знаний.

10. Восстановительные мероприятия. Основы процедур для восстановления дыхания и сердечного ритма; самомассаж.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3-ого ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Название разделов; темы

Количество часов

Формы контроля

Практические занятия

Теоретические занятия

Всего

1.

Вводное занятие. Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой

-

2

2

опрос

2.

Основы техники видов легкой атлетики.

-

1

2

опрос

3.

Инструкторская и судейская практика.

1

1

2

судейство

4.

Общая физическая подготовка

60

-

60

тесты

5.

Специальная физическая подготовка

51

-

51

тесты

6.

Техническая подготовка к избранному виду спорта

-

3

3

тесты

7.

Тактическая подготовка к избранному виду спорта

-

2

2

тесты

8.

Спортивные и подвижные игры

27

-

27

тесты

9.

Контрольные упражнения и спортивные соревнования.

4,5

-

4,5

тесты

10

Восстановительные мероприятия

4

-

4

самоконтроль

ИТОГО

157,5

1. Вводное занятие. Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. План работы секции. Правила поведения в секции и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.

2. Основы техники видов легкой атлетики. Техника видов лёгкой атлетики: бег, прыжки, метания.

3. Инструкторская и судейская практика. Судейство соревнований в отдельных видах бега, ходьбы, в метании меча, прыжках в высоту, длину. Требования к спортсменам, выступающим в соревнованиях по видам спорта

4. Общая физическая подготовка. Специальные упражнения легкоатлета; специальные беговые упражнения; медленный с переходом в кроссовый бег; упражнения на растягивание; упражнения для подготовки мышц всего тела.

5. Специальная физическая подготовка. Упражнения для повышения общей и специальной выносливости; упражнения для растяжки; комплекс прыжковых упражнений; метание малого мяча; прыжок в длину способом «согнув ноги»; комплекс упражнений направленных на развитие силы.

6. Техническая подготовка к избранному виду спорта.

Теория

- индивидуальные особенности техники

- влияние техники на результат

Практика

- техника тройного прыжка

- техника бега с высокого и низкого старта

- техника бега на короткие дистанции

- техника бега на средние и длинные дистанции

- техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

- техника метания

7. Тактическая подготовка к избранному виду спорта.

Теория

- тактика выполнения соревновательных упражнений на основе собственного самочувствия и подготовленности

- смена тактических действий, их зависимости от соперников.

Практика

- тактика прыжка в длину

- тактика бега на короткие дистанции

- тактические действия в беге на средние и длинные дистанции

- тактика метания

8. Спортивные и подвижные игры. Подвижные игры на скорость реакции; командные спортивные игры; встречные и круговые эстафеты.

9. Контрольные и переводные испытания. Тестирование в начале тренировочного года; тестирование по окончании тренировочного года; проверка технико-тактических знаний

10. Восстановительные мероприятия. Основы процедур для восстановления дыхания и сердечного ритма; самомассаж.

Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо следующее оборудование:

- Барьер легкоатлетический универсальный

- Стенка гимнастическая

- Палочка эстафетная

- Стартовые колодки

- Конус

- Гантели массивные от 0,5 кг до 5 кг

- Мат гимнастический

- Мяч для метания 150 г

- Мяч набивной (медицинбол) от 1 до 5 кг

- Скамейка гимнастическая

- Скакалки

- Мячи (футбольные, волейбольные)

- Секундомер

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки

Вид испытаний

Оценка

группа Н/П-1

группа Н/П-2

мальчики

девочки

мальчики

девочки

30 м.

ниже среднего

средний

выше среднего

6,6

6,5-5,2

5,1-5,5

6,6

6,5-5,6

5,5-5,2

6,5-5,6

5,1-5,5

5,0 и ниже

6,5-5,6

5,5-5,2

5,1 и ниже

Длина с/м

ниже среднего

средний

выше среднего

130

140-160

160 и ниже

120

140-155

160-170

140-160

160-180

186 и выше

140-155

160-170

175 и выше

Челночный бег 3х10

ниже среднего

средний

выше среднего

9,9

9,5-9,0

8,9 и ниже

10,4

10,0-9,5

9,4 и ниже

9,5-9,0

8,9-8,6

8,5 и ниже

10,0-9,5

9,4-9,0

8,9 и ниже

Подтягивание из виса мальчики - на высокой перекладине, девочки - на низкой перекладине из виса лёжа)

ниже среднего

средний

выше среднего

1

3-4

5 и выше

4

8-10

11 и выше

3

4-5

6 и выше

8-10

11-14

16 и выше

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УМК

Список литературы:

  1. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.А., «Легкая атлетика». Внеурочная деятельность. Работаем по новым стандартам.- М. Просвещение, 2012г.
  2. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ляха В.И. 1-4 классы. М. Просвещение, 2016г.
  3. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.ИЛяха. 5-9 классы.М. Просвещение, 2012г.

Тематическое планирование

1 год обучения

№ п/п

Тема занятия

Дата проведения

Количество часов

1

ТБ на занятиях в секции. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины. Причины травматизма и его предупреждение.

Легкоатлетическая разминка. ОФП.

2,5

2

Обучение технике специально – беговых упражнений. ОФП. Подвижная игра.

2

3

Изучение техники бега на короткие дистанции:
- ознакомление с техникой
- изучение техники бега по прямой

2,5

4

Обучение технике спринтерского бега: низкий старт, стартовый разгон.

2

5

Обучение технике спринтерского бега:

- изучение техники высокого старта

- выполнение стартовых положений

2,5

6

Обучение технике спринтерского бега:

- выполнение стартовых команд

- повторные старты без сигнала и по сигналу

- изучение техники стартового разгона

- изучение техники перехода от стартового разгона к бегу по дистанции

2

7

Обучение технике спринтерского бега:

- изучение техники бега по повороту

- изучение техники низкого старта на повороте

- изучение техники финиширования

- совершенствование в технике бега

2,5

8

ОФП. Совершенствование техники бега. Подвижная игра.

2

9

ОФП. Высокий старт с последующим ускорением 10-15 м. Бег 60 м.

2,5

10

ОРУ. Контрольное занятие: бег 60 м. Подвижные игры

2

11

ОФП. Изучение техники прыжка в длину способом «прогнувшись»
- ознакомление с техникой
- изучение отталкивания
- изучение сочетания разбега с отталкиванием

2,5

12

ОФП. Изучение техники прыжка в длину способом «прогнувшись»
- изучение техники полетной фазы
- изучение группировки и приземления

2

13

ОФП. Изучение техники прыжка в длину способом «прогнувшись»

- изучение прыжка в целом
- совершенствование техники

2,5

14

ОФП. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Метание мяча на результат.

2

15

ОФП. Контрольное занятие по прыжкам в длину. Бег в медленном темпе.

2,5

16

ОРУ. Обучение технике эстафетного бега. Подвижная игра.

2

17

ОРУ. Встречная эстафета. Подвижные игры

2,5

18

ОРУ. Совершенствование техники эстафетного бега. Подвижные игры.

2

19

ОРУ. Совершенствование техники эстафетного бега. Подвижные игры.

2,5

20

Контрольное занятие: эстафета 4 по 100.

2

21

ОФП. Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 300-500 м.

2,5

22

ОФП. Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 400-500 м. Подвижная игра.

2

23

Инструктаж по ТБ. ОФП. Бег с ускорением. Метание набивных мячей 1 кг.

2,5

24

СПОФП. Бег 30, 60 м. Метание набивных мячей 1 кг.

2

25

Бег на средние учебные дистанции. Прыжки в высоту (совершенствование техники).

2,5

26

СПОФП. Составление и выполнение комплексов упражнений общей физической подготовки. Бег в медленном темпе (2-2,5 мин). Прыжки в высоту.

2

27

Составление и выполнение комплексов упражнений специальной физической подготовки.

Контрольный урок: бег 60 м. Прыжки в высоту «Перешагивание» 5-7 шагов. Подвижная игра.

2,5

28

СПОФП. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий. Стартовый разгон. Челночный бег 3 * 10м и 6 * 10 м. Встречная эстафета.

2

29

СП. Повторный бег 2*60 м. Контрольный урок: метание мяча в цель 1*1 м с расстояния 8 м..

2,5

30

ОФП. Равномерный бег 1000-1200 м.

2

31

ОФП. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м.

2,5

32

ОФП. Кроссовый бег 1000 м.

2

33

ОФП с набивными мячами. Контрольный урок: кросс в равномеренном темпе 1000 м.

2,5

34

ОРУ. Челночный бег 3*10 м. Подвижная игра.

2

35

ОРУ. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Подвижная игра.

2,5

36

ОФП. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой. Контрольный урок.

2

37

Соревнования по бегу на длинные дистанции.

2,5

38

ОФП. Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Бег по прямой. Подвижная игра

2

39

Совершенствование техники спринтерского бега: высокий старт, стартовый разгон.

2,5

40

Совершенствование техники спринтерского бега.

Бег с высокого старта.

Выполнение стартовых положений. Поворотные выходы со старта без сигнала и по сигналу.

2

41

Совершенствование техники спринтерского бега:

Бег с низкого старта. (варианты низкого старта). Установление стартовых колодок. Выполнение стартовых команд

2,5

42

Совершенствование техники спринтерского бега:

- выполнение стартовых команд

- повторные старты без сигнала и по сигналу

- изучение техники стартового разгона

- изучение техники перехода от стартового разгона к бегу по дистанции

2

43

Совершенствование техники спринтерского бега:

- бег по повороту

- низкий старт на повороте

- техника финиширования

- совершенствование в технике бега

2,5

44

ОФП. Высокий старт с последующим ускорением 10-15 м. Бег 60 м.

2

45

ОРУ. Контрольное занятие: челночный бег 3х10м. Подвижные игры

2,5

46

ОРУ. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

2

47

ОФП. Совершенствование техники прыжка в длину способом «прогнувшись»
- отталкивание,
- сочетание разбега с отталкиванием

2,5

48

ОФП. Совершенствование техники прыжка в длину способом «прогнувшись»
- техника полетной фазы,
- группировка и приземление

2

49

ОФП. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Метание мяча на результат.

2,5

50

Соревнования по прыжкам в длину. Бег в медленном темпе.

2

51

ОФП. Совершенствование техники метания мяча

2,5

52

ОФП. Совершенствование техники метания мяча. Метание набивных мячей 1 кг.

2

53

ОФП. Совершенствование техники метания мяча. Метание мяча на дальность. Бег в медленном темпе

2,5

54

Соревнования по метанию мяча на дальность.

2

55

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Совершенствование техники эстафетного бега. Подвижная игра.

2,5

56

ОРУ. Встречная эстафета. Эстафета 4 по 100. Подвижные игры

2

57

Инструктаж по ТБ. ОФП. Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 300-500 м.

2,5

58

ОФП. Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 400-500 м. Подвижная игра.

2

59

Инструктаж по ТБ. ОФП. Бег с ускорением. Метание набивных мячей 1 кг.

2,5

60

СПОФП. Бег 30, 60 м. Метание набивных мячей 1 кг.

2

61

Бег на средние. Прыжки в длину (совершенствование техники).

2,5

62

СПОФП. Составление и выполнение комплексов упражнений общей физической подготовки. Бег в медленном темпе (2-2,5 мин). Прыжки в высоту.

2

63

СП. Повторный бег 2*60 м. Контрольный урок: метание мяча в цель 1*1 м с расстояния 8 м..

2,5

64

ОФП. Равномерный бег 1000-1200 м.

2

65

ОФП. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м.

2,5

66

ОФП. Кроссовый бег 1000 м.

2

67

ОФП с набивными мячами. Контрольный урок: кросс в равномерном темпе 1000 м.

2,5

68

ОРУ. Челночный бег 3*10 м. Подвижная игра.

2

69

ОРУ. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Подвижная игра.

2,5

70

ОФП. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой. Контрольный урок.

2

71

Соревнования по бегу на длинные дистанции.

2,5

72

ОФП.

Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Бег по прямой. Подвижная игра

2

ИТОГО

157,5

Тематическое планирование

2-го года обучения

№ п/п

Тема занятия

Дата проведения

Количество часов

1

Вводное занятие. План работы секции. Правила поведения и ТБ секции.

2,5

2

Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.

2

3

Легкоатлетическая разминка. Экспресс-тесты

2,5

4

Высокий старт. Бег с ускорением. Экспресс-тесты

2

5

Низкий старт. Бег на короткие дистанции. Бег на короткие дистанции: 30, 60, 100м

2,5

6

Низкий старт. Бег на короткие дистанции. Бег по прямой. С/и «Футбол»

2

7

Низкий старт. Бег на короткие дистанции. Бег по повороту. С/и «Футбол»

2,5

8

Бег «под гору», «на гору»

2

9

Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.

2,5

10

Техника эстафетного бега 4х40м

2

11

Специальные беговые упражнения. Метания мяча на дальность

2,5

12

Специальные беговые упражнения. Техника метания мяча

2

13

Круговая тренировка. Техника спортивной ходьбы

2,5

14

ОФП – подвижные игры

2

15

Круговая тренировка . Специальные беговые упражнения

2,5

16

Челночный бег 3 х 10м и 6 х 10 м. Гигиена спортсмена и закаливание.

2

17

Круговая тренировка

2,5

18

Челночный бег 3 х 10м и 6 х 10 м.

2

19

Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м.

2,5

20

Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м.

2

21

Подвижные игры и эстафеты

2,5

22

Равномерный бег 1000-1200 м.

2

23

Технике эстафетного бега

2,5

24

Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м.

2

25

Прыжок в высоту

2,5

26

Кроссовая подготовка. Прыжок в высоту.

2

27

Прыжок в высоту. Подвижные игры и эстафеты

2,5

28

Экспресс-тесты. Бег 500м

2

29

Развитие координации. История развития легкоатлетического спорта.

2,5

30

Экспресс-тесты

2

31

Спортивная ходьба. ОФП – прыжковые упражнения. Прыжок в длину с разбега.

2,5

32

Спортивная ходьба. ОФП – прыжковые упражнения. Прыжок в длину с разбега.

2

33

Прыжок в длину с разбега. Места занятий, их оборудование и подготовка

2,5

34

Специальные беговые упражнения. Бег 500-800м Метание мяча – тестирование.

2

35

Специальные беговые упражнения. Бег 500-800м ОФП - подтягивания

2,5

36

Встречная эстафета. Ознакомление с правилами соревнований

2

37

Развитие силы. Равномерный бег 1000-1200м. Экспресс-тесты

2,5

38

Специальные беговые упражнения. Метание мяча. Бег 500-800м.

2

39

Круговая эстафета. Места занятий, их оборудование и подготовка

2,5

40

Кроссовая подготовка. Бег по пересечённой местности

2

41

Кроссовая подготовка. Бег по пересечённой местности

2,5

42

Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м.

2

43

Подвижные игры и эстафеты

2,5

44

Равномерный бег 1000-1200 м.

2

45

Кроссовая подготовка. ОФП – прыжковые упражнения.

2,5

46

Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м.

2

47

Экспресс-тесты

2,5

48

Кроссовая подготовка. Подвижные игры и эстафеты

2

49

Техника эстафетного бега. Передача эстафетной палочки

2,5

50

Техника эстафетного бега.

2

51

Совершенствование техники эстафетного бега.

2,5

52

Экспресс-тесты.

2

53

Спортивная ходьба. ОФП – прыжковые упражнения. Прыжок в длину с разбега

2,5

54

Спортивная ходьба. ОФП – прыжковые упражнения. Прыжок в длину с разбега.

2

55

Прыжок в длину с разбега. Места занятий, их оборудование и подготовка

2,5

56

ОФП - подтягивания

2

57

Развитие силы. Равномерный бег 1000-1200м. Метание мяча

2,5

58

Круговая эстафета. Места занятий, их оборудование и подготовка.

2

59

Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.

2,5

60

Техника эстафетного бега 4х40м

2

61

Прыжок в высоту Экспресс-тесты. Бег 500м

2,5

62

Развитие силы. Равномерный бег 1000-1200м. Метание мяча

2

63

Развитие координации. История развития легкоатлетического спорта.

2,5

64

Кроссовая подготовка. Прыжок в высоту.

2

65

Специальные беговые упражнения. Метания мяча на дальность

2,5

66

Специальные беговые упражнения. Техника метания мяча

2

67

Круговая тренировка. Техника спортивной ходьбы

2,5

68

ОФП – подвижные игры

2

69

Круговая тренировка . Специальные беговые упражнения

2,5

70

Тестирование: прыжок в длину с места; метание малого мяча; челночный бег 3х10 м

2

71

Тестирование: бег 30 м; бег 60 м; бег 500м

2,5

72

Тестирование: бег 1000м

2

ИТОГО

157,5

Тематическое планирование

3 год обучения

№ п/п

Тема занятия

Дата проведения

Количество часов

1

Инструктаж по ТБ.

Легкая атлетика как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения занятий по укреплению здоровья. Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.

Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры.

2,5

2

ОФП.

Изучение техники спортивной ходьбы
- ознакомление с техникой
- изучение движений ног и таза
- изучение работы рук в сочетании с движениями ног.

2

3

ОФП. Совершенствование техники спортивной ходьбы. Подвижная игра

2,5

4

ОФП. Совершенствование техники спортивной ходьбы. Мини-соревнования по спортивной ходьбе.

2

5

ОФП

Изучение техники бега.

-ознакомление с техникой
-изучение движений ног и таза
- изучение работы рук в сочетании с движениями ног.

2,5

6

ОФП. Низкий старт, стартовый разбег.

2

7

ОФП. Совершенствование техники бега. Подвижная игра.

2,5

8

ОФП.

Изучение техники бега на короткие дистанции:
- ознакомление с техникой
- изучение техники бега по прямой

2

9

Обучение технике спринтерского бега:

- совершенствование техники низкого старта(варианты низкого старта);

- установление стартовых колодок

2,5

10

Обучение технике спринтерского бега:

- выполнение стартовых команд

- повторные старты без сигнала и по сигналу

- изучение техники стартового разгона

- изучение техники перехода от стартового разгона к бегу по дистанции

2

11

Обучение технике спринтерского бега:

- изучение техники бега по повороту

- изучение техники низкого старта на повороте

- изучение техники финиширования

- совершенствование в технике бега

2,5

12

ОФП. Высокий старт с последующим ускорением 10-15 м. Бег 30 м.

2

13

ОРУ. Контрольное занятие: бег 30 м. Подвижные игры

2,5

14

Прыжки в высоту и длину. Общие основы техники прыжков. Понятие об отталкивании в прыжках. Суммарное измерение углов отталкивания. Механизм отталкивания. Модельные характеристики прыгунов и росто-весовой индекс. Анализ техники прыжков «согнув ноги» и «перешагивание». Сравнительный анализ отдельных фаз прыжков. Динамические и кинематические характеристики прыжков. Общность техники отталкивания и прохождения момента вертикали.

2

15

ОФП. Изучение техники прыжка в длину способом «прогнувшись»
- ознакомление с техникой
- изучение отталкивания
- изучение сочетания разбега с отталкиванием

2,5

16

ОФП. Изучение техники прыжка в длину способом «прогнувшись»
- изучение техники полетной фазы
- изучение группировки и приземления

2

17

ОФП. Изучение техники прыжка в длину способом «прогнувшись»

- изучение прыжка в целом
- совершенствование техники

2,5

18

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Обучение технике эстафетного бега. Подвижная игра.

2

19

ОРУ. Встречная эстафета. Подвижные игры

2,5

20

ОРУ. Совершенствование техники эстафетного бега. Подвижные игры.

2

21

ОРУ. Совершенствование техники эстафетного бега. Подвижные игры.

2,5

22

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание». Спринтерский бег.

2

23

Изучение техники прыжка в высоту способом
«перешагивание»
- изучение техники отталкивания
- изучение ритма последних шагов разбега и техники
подготовки к отталкиванию.

2,5

24

Изучение техники прыжка в высоту способом
«перешагивание»
- изучение техники перехода через планку

2

25

ОРУ со скакалками. Совершенствование техники прыжка в высоту. Подвижная игра.

2,5

26

Контрольное занятие: прыжки в высоту способом «перешагивание». Подвижная игра.

2

27

ОФП. Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 300-500 м.

2,5

28

ОФП. Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 400-500 м. Подвижная игра.

2

29

Инструктаж по ТБ. ОФП. Бег с ускорением. Метание набивных мячей 1 кг.

2,5

30

СПОФП. Бег 30, 60 м. Метание набивных мячей 1 кг.

2

31

Бег на средние учебные дистанции. Прыжки в высоту (совершенствование техники).

2,5

32

СПОФП. Составление и выполнение комплексов упражнений общей физической подготовки. Бег в медленном темпе (2-2,5 мин). Прыжки в высоту.

2

33

СПОФП. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий. Стартовый разгон. Челночный бег 3 * 10м и 6 * 10 м. Встречная эстафета.

2,5

34

СП. Повторный бег 2*60 м. Контрольный урок: метание мяча в цель 1*1 м с расстояния 8 м..

2

35

ОФП. Равномерный бег 1000-1200 м.

2,5

36

ОФП. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м.

2

37

ОФП. Совершенствование техники метания мяча

2,5

38

ОФП. Совершенствование техники метания мяча. Метание набивных мячей 1 кг.

2

39

ОФП. Совершенствование техники метания мяча. Метание мяча на дальность. Бег в медленном темпе

2,5

40

Соревнования по метанию мяча на дальность.

2

41

Инструктаж по ТБ. ОФП. Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 300-500 м.

2,5

42

ОФП. Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 400-500 м. Подвижная игра.

2

43

Инструктаж по ТБ. ОФП. Бег с ускорением. Метание набивных мячей 1 кг.

2,5

44

СПОФП. Бег 30, 60 м. Метание набивных мячей 1 кг.

2

45

Бег на средние учебные дистанции. Прыжки в высоту (совершенствование техники).

2,5

46

СПОФП. Составление и выполнение комплексов упражнений общей физической подготовки. Бег в медленном темпе (2-2,5 мин). Прыжки в высоту.

2

47

Составление и выполнение комплексов упражнений специальной физической подготовки.

Контрольный урок: бег 60 м. Прыжки в высоту «Перешагивание» 5-7 шагов. Подвижная игра.

2,5

48

СПОФП. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий. Стартовый разгон. Челночный бег 3 * 10м и 6 * 10 м. Встречная эстафета.

2

49

СП. Повторный бег 2*60 м. Контрольный урок: метание мяча в цель 1*1 м с расстояния 8 м..

2,5

50

ОФП. Равномерный бег 1000-1200 м.

2

51

ОФП. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м.

2,5

52

ОФП. Кроссовый бег 1000 м.

2

53

ОФП с набивными мячами. Контрольный урок: кросс в равномерном темпе 1000 м.

2,5

54

ОРУ. Челночный бег 3*10 м. Подвижная игра.

2

55

ОРУ. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Подвижная игра.

2,5

56

ОФП. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой. Контрольный урок.

2

57

Соревнования по бегу на длинные дистанции.

2,5

58

ОФП. Совершенствование техники метания мяча

2

59

ОФП. Совершенствование техники метания мяча. Метание набивных мячей 1 кг.

2,5

60

ОФП. Совершенствование техники метания мяча. Метание мяча на дальность. Бег в медленном темпе

2

61

Соревнования по метанию мяча на дальность.

2,5

62

СП. Повторный бег 2*60 м. Контрольный урок: метание мяча в цель 1*1 м с расстояния 8 м..

2

63

ОФП. Равномерный бег 1000-1200 м.

2,5

64

ОФП. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м.

2

65

ОФП. Кроссовый бег 1000 м.

2,5

66

ОФП с набивными мячами. Контрольный урок: кросс в равномеренном темпе 1000 м.

2

67

ОФП. Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 300-500 м.

2,5

68

ОФП. Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 400-500 м. Подвижная игра.

2

69

ОРУ. Челночный бег 3*10 м. Подвижная игра.

2,5

70

ОРУ. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Подвижная игра.

2

71

ОФП. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой. Контрольный урок.

2,5

72

Соревнования по бегу на длинные дистанции.

2

ИТОГО

157,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по лёгкой атлетике

Рабочая программа по лёгкой атлетике УТГ -3...

Рабочая программа секции "Лёгкая атлетика"

Программа разработана на основе методических рекомендаций внеурочной деятельности «Легкая атлетика» под редакцией Г.А. Колодницкого, В.С. Кузнецова, М.В. Маслова  (Просвещение, 2011год), на основ...

Рабочая программа по Лёгкой атлетике для 7-9 классов.

Данная программа разработана для дополнительного образования по Лёгкой атлетике 4 часа в неделю....

Рабочая программа по лёгкой атлетике (внеурочная деятельность)

Рабочая программа для занятий по лёгкой атлетике....

Рабочая программа по лёгкой атлетике

Данна программа предназначена для детей, которые впервые решили заняться лёгкой атлетикой...