Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Казанская школа-интернат №4 для детей с ОВЗ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА «СБО».
5 класс.
Составитель:
воспитатель
Хваткова Ф.Г.
2017-2018уч.год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Казанская школа-интернат №4 для детей ОВЗ»
Хваткова Фирдаус Гусмановна,
Воспитатель
Кружок «СБО»
5-ые классы
Пояснительная записка
Руководствуясь концепцией модернизации Российского образования в условиях перехода на ФГОС ООО, составлена программа по внеурочной деятельности для учащихся 5х классов “Секреты кухни”. Количество часов программы 34(из расчета 1 час, в неделю). Программа не создаёт учебных перегрузок для школьников и построена таким образом, что изучение последующих тем обеспечивается предыдущими знаниями и основывается на проектных и игровых методах обучения. Теоретический материал программы переплетается со следующими предметами: химией, биологией, экономикой, историей, информатикой и ОБЖ. Курс включает материал, не содержащийся в базовой программе по технологии, содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся к традициям здорового питания, к технологии обработки продуктов и грамотному приготовлению разнообразных блюд.
Кулинария – искусство приготовления пищи. Еда – это топливо, на котором работает организм, и знать об этом топливе, уметь грамотно его использовать должен любой человек. К сожалению, в большинстве случаев интерес к проблеме питания возникает с годами, когда большинство продуктов оказывается вредным для постаревшего организма.
Великие тайны кулинарии откроются перед теми, кто захочет научиться готовить по всем правилам, превращать сырые продукты во вкусную и полезную пищу. Умение хорошо, то есть правильно, вкусно и быстро, готовить является одним из условий счастливой, спокойной жизни.
«В здоровом теле – здоровый дух!» - настроение, здоровье, готовность трудиться во многом зависит от питания и отдыха. Важно не только правильно готовить, но и правильно питаться, регулировать не только объём пищи, но и её качество. Излишняя полнота и другие функциональные нарушения организма часто являются следствием неправильного питания. Владение кулинарией требует большого объёма знаний и навыков, значительной культуры и эрудиции, чтобы соответствовать современным требованиям.
Очень важно также то, что полученные знания и умения при изучении программы будут полезны в любом случае, так как в будущем каждая ученица будет хозяйкой своего дома. Мы стремимся возродить традиции семейных праздников и здорового питания.
При изучении курса ученик получает более углубленные теоретические знания на занятиях, работает с дополнительной литературой самостоятельно, выполняет практические работы на уроках и дома в соответствии с инструкционными картами, готовит рефераты, доклады, сообщения, оценивает свои знания по результатам тестов и викторины, выполняет творческий проект и защищает его.
Цели программы:
- Расширить знания о значении питания для здоровья человека,а так же научить учащихся квалифицированно готовить вкусную и здоровую еду для всей семьи..
- Создавать условия для формирования и развития творческих способностей учащихся в кулинарии.
. Задачи образовательной области данной программы:
- Углубить основные знания о питании и приготовлении пищи, особенностях кулинарной обработки различных пищевых продуктов.
- Сформировать умения и навыки в приготовлении различных блюд с учётом их калорийности.
- Привить навыки соблюдения санитарно – гигиенических правил и правил по технике безопасности.
- Развивать кулинарную грамотность и культуру питания, эстетически красиво оформлять блюда.
Планируемые результаты.
Личностные результаты.
• развитие трудолюбия и ответственности
• бережное и экономное отношение к пищевым продуктам
• проявление познавательных интересов и активности
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
Метапредметные результаты.
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты.
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах.
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
В физиолого-психологической сфере:
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований.
Средства обучения:
наглядные пособия;
использование инновационных технологий
раздаточный материал;
мультимедийный проектор;
инструкционные карты;
творческие проекты.
Основные разделы программы. Учебный план.
№ п/п | Раздел программы | Кол-во часов |
Познавательная деятельность: практикум «Секреты кухни 34 |
| 1 четверть | 8 |
1. | Введение. | 1 |
2. | Кухня молодой современной хозяйки. | 1 |
3. | Основы рационального питания. | 1 |
4. | Санитария и гигиена на кухне. | 1 |
5. | Эстетика сервировки стола и культура потребления пищи. | 1 |
6. | Бутерброды и тосты - и вкусно и просто. | 3 |
| 2 четверть | 7 |
7. | Салаты - это витамины круглый год. | 5 |
8. | Готовим из яиц. | 2 |
| 3 четверть | 11 |
9. | Что сегодня на второе. | 6 |
10. | В доме пахнет пирогами. | 5 |
| 4 четверть | 8 |
11. | Сладкие напитки. | 3 |
12. | Праздничный стол. | 3 |
13. | Практическая работа: Групповой проект «Воскресный завтрак для всей семьи». | 1 |
14. | Практическая работа: Творческий проект «День рождения». | 1 |
| Итого | 34 |
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Часы | Вид занятия | Форма деятельности
| Дата |
| 1 четверть | 8 |
|
|
|
1. | Введение. Обсуждение плана творческих проектов. Выбор темы, требования к содержанию и оформлению. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | Беседа, Обсуждение консультация | Познакомить учащихся с местом приготовления пищи; познакомить с оборудованием кухни и с названиями предметов кухни; дать представление о правилах и приемах ухода за посудой. -Рефлексия.
| 8.09
|
2. | Кухня современной молодой хозяйки. «Кухня моей мечты»;
Оборудование и оснащение современной кухни. Как и в чем правильно и вкусно готовить.
| 1 | Рассказ Беседа | -Участие в беседе по теме; -Формулирование цели и проблемы проекта «Кухня моей мечты»; -Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата. -Выступление с защитой проекта; -Анализ результатов проектной деятельности; -Соблюдение правил ТБ; -Рефлексия.
| 15.09
|
3. | Санитария и гигиена на кухне. | 1 | Беседа Сообщение нового материала Практическая работа
| -Участие в беседе по теме; -Усвоение основных определений и понятий по теме; -Поиск информации в Интернете о значении понятия «гигиена», о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах; -Определение качества питьевой воды; - Помощь при порезах и ожогах; -Соблюдение правил ТБ; -Рефлексия.
| 22.09 |
4. | Основы рационального питания: История кулинарии. Профессия повара, пекаря и кулинара. Пищевые источники витаминов и минеральных веществ; тайна “щепотки соли”, или о приправах и пряностях при здоровом питании.
Жиры в современном правильном питании, или ещё раз о холестерине. Организация питания в зависимости от возраста, профессии, климата и социально-бытовых условий. Что такое пища. Внешний вид, вкус и запах, упаковка пищевых продуктов. Как отличить качественный продукт от некачественного. | 1
| Рассказ Беседа Обсуждение Сообщение нового материала Работа с журналами | -Участие в беседе по теме; -Поиск информации о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей микроэлементов; -Осваивание исследовательских навыков при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды. -Составление индивидуального режима питания и дневного рациона на основе пищевой пирамиды; -Соблюдение правил ТБ; -Рефлексия.
| 29.09
|
5. | Эстетика сервировки стола и культура потребления пищи: Украшение блюд. Гармоничное сочетание цветов, форм и объемов. Декоративное украшение стола салфетками и цветами, подбор посуды. Сервировка праздничного стола. Особенности сервировки стола к празднику. Правила приема гостей.
| 1
| Беседа с применением ИКТ Практическая работа Ролевая игра | Дать представления о сервировке стола к различным приемам пищи. Участие в беседе по теме; -Формулирование цели и проблемы занятия; -Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, -Соблюдение правил ТБ; -Рефлексия
| 6.10
|
6. | Практическая работа: «Приготовление бутербродов и горячего напитка» Бутерброды и тосты - и вкусно и просто. Бутерброды и горячие напитки. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов: Виды бутербродов по способу приготовления. Подготовка и нарезка продуктов. Санитарно-гигиенические требования. Правила ТБ. | 1 | Беседа Сообщение нового материала Практическая работа
| Ввести понятие бутерброда; научить готовить пищу, не требующую тепловой обработки на примере бутерброда. -Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Определение вкусовых сочетаний продуктов в бутербродах. - Поиск информации в Интернете о пользе напитка из цикория; -Подсушивание хлеба для канапе в жарочном шкафу или тостере. -Приготовление горячих напитков (чай, кофе, какао). -Приготовление бутербродов, горячих напитков; -Знакомство с профессией пекаря; -Соблюдение правил ТБ; -Рефлексия.
| 13.10 |
| Технология приготовления бутербродов «с грудкой и овощами»: Необходимые продукты. Подготовка и нарезка продуктов. Технология приготовления бутербродов «». санитарно-гигиенические требования, правила ТБ.
| 1 | Беседа Сообщение нового материала Практическая работа
| -Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Определение вкусовых сочетаний продуктов в бутербродах. - Поиск информации в Интернете о пользе напитка из цикория; -Подсушивание хлеба для канапе в жарочном шкафу или тостере. -Приготовление горячих напитков (чай, кофе, какао). -Приготовление бутербродов, горячих напитков; -Знакомство с профессией пекаря; -Соблюдение правил ТБ; -Рефлексия.
| 20.10 |
| Технология приготовления бутербродов «помидор с сыром и чесноком» необходимые продукты; подготовка и нарезка продуктов; технология приготовления горячих бутербродов; технология приготовления горячих бутербродов с сыром; санитарно-гигиенические требования, правила ТБ | 1 | Беседа Сообщение нового материала Практическая работа
| -Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Определение вкусовых сочетаний продуктов в бутербродах. - Поиск информации в Интернете о пользе напитка из цикория; -Подсушивание хлеба для канапе в жарочном шкафу или тостере. -Приготовление горячих напитков (чай, кофе, какао). -Приготовление бутербродов, горячих напитков; -Знакомство с профессией пекаря; -Соблюдение правил ТБ; -Рефлексия.
| 27.10 |
| 2 четверть | 7 |
|
|
|
7. | Салаты - это витамины круглый год. Овощи. Приготовление блюд из сырых овощей. Технология приготовления салатов: группы овощей; правила составления салатов; первичная обработка овощей;
технология приготовления овощного салата; оформление готового блюда; Санитарно-гигиенические требования. Правила ТБ.
| 1
| Беседа Сообщение нового материала Практическая работа
| Дать представление о разновидностях салатов; научить готовить овощной салат. - Участие в беседе по теме; -Усвоение основных определений и понятий по теме; - Определение доброкачественности овощей и фруктов по внешнему виду и при помощи индикаторов; -Поиск информации в Интернете о заболеваниях цинга и куриная слепота, причинах их возникновения и мерах профилактики; - Соблюдение правил ТБ; -Рефлексия.
| 10.11 |
| Технология приготовления салата «Ёжик» первичная обработка овощей; способы нарезки продуктов; технология приготовления салата «зайчик»; оформление готового блюда; санитарно-гигиенические требования, правила ТБ. | 1 | Беседа Сообщение нового материала Практическая работа
| -Участие в беседе по теме; -Усвоение основных определений и понятий по теме; - Определение доброкачественности овощей и фруктов по внешнему виду и при помощи индикаторов; -Поиск информации в Интернете о заболеваниях цинга и куриная слепота, причинах их возникновения и мерах профилактики; - Соблюдение правил ТБ; -Рефлексия. | 17.11 |
| Технология приготовления салата «Черепаха» первичная обработка овощей; способы нарезки продуктов; технология приготовления салата «море»; оформление готового блюда; санитарно-гигиенические требования, правила ТБ. | 1 | Беседа Сообщение нового материала Практическая работа
| -Участие в беседе по теме; -Усвоение основных определений и понятий по теме; - Определение доброкачественности овощей и фруктов по внешнему виду и при помощи индикаторов; -Поиск информации в Интернете о заболеваниях цинга и куриная слепота, причинах их возникновения и мерах профилактики; - Соблюдение правил ТБ; -Рефлексия. | 24.11 |
| Технология приготовления салата «Ассорти» первичная обработка фруктов способы нарезки продуктов; технология приготовления салата «лакомка»; оформление готового блюда; санитарно-гигиенические требования, правила ТБ. | 1 | Беседа Сообщение нового материала Практическая работа
| -Участие в беседе по теме; -Усвоение основных определений и понятий по теме; - Определение доброкачественности овощей и фруктов по внешнему виду и при помощи индикаторов; -Поиск информации в Интернете о заболеваниях цинга и куриная слепота, причинах их возникновения и мерах профилактики; - Соблюдение правил ТБ; -Рефлексия. | 1.12 |
| Технология приготовления салата «Винегрет» первичная обработка овощей; способы нарезки продуктов; технология приготовления салата оформление готового блюда; санитарно-гигиенические требования, правила ТБ. | 1 | Беседа Сообщение нового материала Практическая работа
| -Участие в беседе по теме; -Усвоение основных определений и понятий по теме; - Определение доброкачественности овощей и фруктов по внешнему виду и при помощи индикаторов; -Поиск информации в Интернете о заболеваниях цинга и куриная слепота, причинах их возникновения и мерах профилактики; - Соблюдение правил ТБ; -Рефлексия. | 8.12 |
|
|
|
|
|
|
8. | Технология приготовления яиц фаршированных сыром: технология приготовления яиц фаршированных сыром; оформление готового блюда; санитарно-гигиенические требования, правила ТБ. |
1
| Беседа Сообщение нового материала Практическая работа
| - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Определение свежести яиц; -Поиск информации о способах хранения яиц без холодильника, блюда из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам. - Приготовление блюда из яиц; - Соблюдение правил ТБ; -Рефлексия. |
15.12
|
| Технология приготовления яиц по-французски: Технология приготовления яиц по-французски. оформление готового блюда; санитарно-гигиенические требования, правила ТБ; | 1
|
| -Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Определение свежести яиц; -Поиск информации о способах хранения яиц без холодильника, блюда из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам. - Приготовление блюда из яиц; - Соблюдение правил ТБ; -Рефлексия. | 22.12 |
| 3 четверть | 11 |
|
|
|
9. | Что сегодня на второе? Блюла из круп, бобовых и макаронных изделий.
Приготовление рисовой каши с изюмом: виды круп; первичная обработка крупы; способы приготовления каши; технология приготовления рисовой каши с изюмом оформление готового блюда; санитарно-гигиенические требования, правила ТБ.
|
1 | Беседа Сообщение нового материала Практическая работа
| -Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - -Изучение устройство кастрюли – кашеварки; - Поиск информации в Интернете о е приготовлении «Гурьевской каши» ; - Изучение упаковки из-под крупы; - Чтение маркировки и штриховых кодов на упаковках; -Определение экспериментально оптимального соотношения крупы и жидкости при варке гарнира из крупы; -Поиск информации о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий; -Соблюдение правил ТБ; -Рефлексия. | 12.01 |
| Технология приготовления « каши Гурьевской». Технология приготовления плова из курицы: первичная обработка риса; способ нарезки овощей; способ нарезки курицы; технология приготовления плова из курицы; оформление готового блюда; санитарно-гигиенические требования, правила ТБ;
| 1 | Беседа Сообщение нового материала Практическая работа
| -Выполнение механической кулинарной обработку крупы, бобовых и макаронных изделий; -Определение консистенции блюда; -Приготовление блюд из крупы и макаронных изделий. -Знакомство с профессией повар. -Соблюдение правил ТБ; -Рефлексия. | 19.01 |
| Технология приготовления шишечек из сосисок: виды колбасных изделий; способы длительного хранения колбасных изделий; технологии приготовления шишечек из сосисок; оформление готового блюда; санитарно-гигиенические требования, правила ТБ;
| 1 | Беседа Сообщение нового материала Практическая работа
|
| 26.01 |
| Технология приготовления филе минтая в сметане: виды морепродуктов; способы хранения; первичная обработка рыбы тепловая обработка технология приготовления минтая в сметане; оформление готового блюда; санитарно-гигиенические требования, правила ТБ.
| 1 | Беседа Сообщение нового материала Практическая работа
| - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; -Освоение безопасных приемов тепловой обработки рыбы, виды гарниров , оценка готовых блюд овощей; -Чтение технологической документации; -Соблюдение правил ТБ; -Рефлексия. | 2.02 |
| Блюда из сырых овощей Технология приготовления картофеля, жареного в омлете: первичная обработка картофеля; способы нарезки картофеля; технология приготовления; оформление готового блюда; санитарно-гигиенические требования, правила ТБ.
| 1 | Беседа Сообщение нового материала Практическая работа
| Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; -Освоение безопасных приемов тепловой обработки овощей, виды гарниров и блюда из вареных овощей, оценка готовых блюд овощей; -Чтение технологической документации; -Составление технологической карты приготовления салата из вареных овощей; -Соблюдение правил ТБ; -Рефлексия. | 9.02 |
| технология приготовления картофеля пюре первичная обработка картофеля; способы нарезки картофеля; технология приготовления; оформление готового блюда; санитарно-гигиенические требования, правила ТБ.
| 1 | Беседа Сообщение нового материала Практическая работа
| Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; -Освоение безопасных приемов тепловой обработки овощей, виды гарниров и блюда из вареных овощей, оценка готовых блюд овощей; -Чтение технологической документации; -Составление технологической карты приготовления салата из вареных овощей; -Соблюдение правил ТБ; -Рефлексия. | 16.02 |
10. | В доме пахнет пирогами. Технология приготовления пирога «Гость на пороге»: виды теста; продукты необходимые для приготовления теста; технология приготовления бисквитного теста; технология приготовления пирога «Гость на пороге»; оформление готового блюда; санитарно-гигиенические требования, правила ТБ.
| 1 | Беседа Сообщение нового материала Практическая работа
| Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Определение вкусовых сочетаний продуктов . -Приготовление пирога. -Знакомство с профессией пекаря; -Соблюдение правил ТБ; -Рефлексия. | 23.02 |
| Технология приготовления пирога «Шарлотка»: продукты необходимые для приготовления теста; технология приготовления пирога оформление готового блюда; санитарно-гигиенические требования, правила ТБ.
| 1 | Беседа Сообщение нового материала Практическая работа
| Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Определение вкусовых сочетаний продуктов . -Приготовление пирога. -Знакомство с профессией пекаря; -Соблюдение правил ТБ; -Рефлексия. | 2.03 |
| Технология приготовления из слоеного теста «Штрудель» продукты необходимые для приготовления теста; технология приготовления пирога «Штрудель»; оформление готового блюда; санитарно-гигиенические требования, правила ТБ.
| 1 | Беседа Сообщение нового материала Практическая работа
| Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Определение вкусовых сочетаний продуктов. -Приготовление пирога. -Знакомство с профессией пекаря; -Соблюдение правил ТБ; -Рефлексия. | 9.03 |
| Технология приготовления кекса «Творожная запеканка» продукты необходимые для приготовления теста; технология приготовления запеканки. оформление готового блюда; санитарно-гигиенические требования, правила ТБ
| 1 | Беседа Сообщение нового материала Практическая работа
| Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Определение вкусовых сочетаний продуктов. -Приготовление пирога. -Знакомство с профессией пекаря; -Соблюдение правил ТБ; -Рефлексия. | 16.03 |
| Технология приготовления « Блины с яблоками» технология приготовления теста. оформление готового блюда; санитарно-гигиенические требования, правила ТБ. | 1 | Беседа Сообщение нового материала Практическая работа
| Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Определение вкусовых сочетаний продуктов. -Приготовление пирога. -Знакомство с профессией пекаря; -Соблюдение правил ТБ; -Рефлексия. | 23.03 |
| 4 четверть | 8 |
|
|
|
11. | Сладкие напитки. Технология приготовления коктейля «здоровье»: значение фруктов в питании человека; разновидность сладких напитков; технология приготовления коктейля «здоровье»; оформление готового блюда; санитарно-гигиенические требования, правила ТБ.
| 1 | Беседа Сообщение нового материала Практическая работа
| Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Определение вкусовых сочетаний продуктов в напитке. - Поиск информации в Интернете о пользе напитка из цикория; -Приготовление горячих напитков (чай, кофе, какао). -Соблюдение правил ТБ; -Рефлексия. | 6.04 |
| Технология приготовления молочного коктейля «кофейный»: значение молока в питании человека; продукты, необходимые для приготовления коктейля; технология приготовления оформление готового блюда; санитарно-гигиенические требования, правила ТБ. | 1 | Беседа Сообщение нового материала Практическая работа
| Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Определение вкусовых сочетаний продуктов в напитке. - Поиск информации в Интернете о пользе напитка из цикория; -Приготовление горячих напитков (чай, кофе, какао). -Соблюдение правил ТБ; -Рефлексия. | 13.04 |
| Технология приготовления фруктового коктейля: значение фруктов в питании человека; продукты, необходимые для приготовления коктейля; технология приготовления оформление готового блюда; санитарно-гигиенические требования, правила ТБ.
| 1 | Беседа Сообщение нового материала Практическая работа
| Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Определение вкусовых сочетаний продуктов в напитке. - Поиск информации в Интернете о пользе напитка из цикория; -Приготовление горячих напитков (чай, кофе, какао). -Соблюдение правил ТБ; -Рефлексия. | 20.04 |
|
|
|
|
|
|
12. | Праздничный стол. Технология приготовления «Салат зимушка» первичная обработка продуктов; способы нарезки; технология приготовления; оформление готового блюда; санитарно-гигиенические требования, правила ТБ.
| 1 | Беседа Сообщение нового материала Практическая работа
| -Участие в беседе по теме; -Усвоение основных определений и понятий по теме; - Определение доброкачественности овощей и фруктов по внешнему виду и при помощи индикаторов; -Поиск информации в Интернете о заболеваниях цинга и куриная слепота, причинах их возникновения и мерах профилактики; - Соблюдение правил ТБ; -Рефлексия. | 27.04 |
| Технология приготовления «салат морской» первичная обработка продуктов; способы нарезки; технология приготовления; оформление готового блюда; санитарно-гигиенические требования, правила ТБ.
| 1 | Беседа Сообщение нового материала Практическая работа
| -Участие в беседе по теме; -Усвоение основных определений и понятий по теме; - Определение доброкачественности овощей и фруктов по внешнему виду и при помощи индикаторов; -Поиск информации в Интернете о заболеваниях цинга и куриная слепота, причинах их возникновения и мерах профилактики; - Соблюдение правил ТБ; -Рефлексия. | 4.05 |
| Технология приготовления «салат курица с ананасами» первичная обработка продуктов; способы нарезки; технология приготовления; оформление готового блюда; санитарно-гигиенические требования, правила ТБ.
| 1 | Беседа Сообщение нового материала Практическая работа
| -Участие в беседе по теме; -Усвоение основных определений и понятий по теме; - Определение доброкачественности овощей и фруктов по внешнему виду и при помощи индикаторов; -Поиск информации в Интернете о заболеваниях цинга и куриная слепота, причинах их возникновения и мерах профилактики; - Соблюдение правил ТБ; -Рефлексия. | 11.05 |
13. | Практическая работа: Групповой проект «Воскресный завтрак для всей семьи».
| 1 | Сообщение нового материала Практическая работа Беседа Сообщение нового материала Практическая работа Выполнение и защита проекта. | Участие в беседе по теме; -Формулирование цели и проблемы проекта «Кухня моей мечты»; -Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата. -Выступление с защитой проекта; -Анализ результатов проектной деятельности; -Соблюдение правил ТБ; -Рефлексия.
| 18.05 |
14. | Практическая работа: Творческий проект «День рождения». | 1 | Практическая работа Беседа Сообщение нового материала Практическая работа Выполнение и защита проекта. | Участие в беседе по теме; -Формулирование цели и проблемы проекта «Кухня моей мечты»; -Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата. -Выступление с защитой проекта; -Анализ результатов проектной деятельности; -Соблюдение правил ТБ; -Рефлексия.
| 25.05 |
|
|
|
|
|
Литература
- В.Полякова. Экспресс курс повара. Ростов н/Д; Феникс, 2001.
- Т.М.Простакова. Технология приготовления пищи. Ростов – на — Дону: “Феникс”, 2000.
- В.М.Лощинский. Этикет и сервировка стола. Москва: “Махаон”, 2001.
- И.И.Рощин. Витамины – целители. Москва: “Вече”, 2001.
- В.И.Рыженко. Справочник кулинара. Москва: “Махаон”, 2000.
- Д.В.Таболкин. 500 лучших бабушкиных рецептов. Москва: “АСТ”, 2003.
- В.В.Серегин. Качество продуктов – ваше здоровье. Минск: БелЭн, 2001.
- В.В.Похлебкин. Тайны хорошей кухни. Москва: ЦЕНТРПОЛИГРАФ, 2006.
- К.А.Ляхова. Сервировка стола. Москва: РИПОЛ классик, 2005. и др.
Мультимедийные ресурсы
1. “Кулинарная энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006”.
2. “Кулинария. Дело вкуса” — кулинарная мультимедийная энциклопедия: РУССОБИТ-М, 2000.