Методическая работа "Роль уроков социально-бытовой ориентировки в социальной интеграции учащихся".
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С Б О Социализация Быт Ориентировка Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства социального опыта. Уклад повседневной жизни; удовлетворение материальных потребностей; культура общения Различные формы и способы обследования окружающего мира
«Формообра- зование личности начинается еще в детстве…в школе» ЦЕЛЬ уроков СБО - социальная адаптация в самостоятельной жизни
Задачи предмета СБО: практическая подготовка учащихся к самостоятельной жизни; формирование знаний и умений, способствующих социальной и психологической адаптации; повышение общего уровня развития учащихся; формирование мотивационной сферы гигиенического поведения; помощь учащимся в осознанном выборе профессии; помощь учащимся в овладении нормами правильного поведения в окружающей среде.
Основные формы и методы обучения на уроках СБО * практические работы; * экскурсии; * беседы, подводящие детей к осознанию необходимости овладения определенным умением; * практикумы ролевого общения; * создание игровой или проблемной ситуации; * моделирование реальной жизненной ситуации; * прием сравнения.
Разделы СБО Личная гигиена Одежда и обувь Питание Культура поведения Средства связи Транспорт Трудо-устройство Организац. и учреждения Бюджет семьи Семья Торговля Жилище Медицинская помощь
Компоненты социализации: Навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства
Компоненты социализации: Морально-этические нормы поведения и навыки общения
Компоненты социализации: Экономическая компетенция
Компоненты социализации: Коммуникативная компетенция
При проведении уроков СБО главный акцент делается на личностное отношение каждого учащегося к изучаемому материалу. Полученные знания, подкрепленные эмоцией радости, значимости собственного мнения, проходят гораздо глубже и закрепляются надолго.
" Важнее социальной адаптации в мире нет и не может быть..."
Наша школа Наша школа не традиционная, А особая ,коррекционная. У нас мало иметь умение. Чтоб работать, имей сверхтерпение. Ребёнок с психикой раненой Порой, как зверёк затравленный. Сколько надо душевной силы, Чтобы в классе спокойно было. Дети ссорятся грубо, дико. Нам нельзя опускаться до крика, Говорить мы должны спокойно, Чтоб конфликты гасить достойно. Почти все наши дети больны, Им уход, им лекарства нужны. Но на что только их купить, Если дома привыкли пить. Дети учатся, дети трудятся, Может, что- то в их жизни сбудется. Жаль, не всё мы можем предвидеть, Могут их обмануть и обидеть. Существует программ система, Только, разве в этом проблема? Надо просто браться всем миром, Чтоб детей таких меньше было. Н.СОЛОМИНА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по физической культуре и спорту для учащихся 5 класса по разделу «Легкая атлетика»
Цель: Обучение технике низкого старта.Задачи урока: 1. Освоение технике низкого старта.2. Развить физическое качество силу3. Развить физическое качество быстроту...
Методическая разработка урока географии «Народные промыслы России», социальная и экономическая география России, 9 класс.
Методичекая разработка включает 3 этапа: подготовка к уроку учащихся (работа группы по сбору материала), презентация ( сообщение и представление продукции промысла), оформление выставки....
Методическая разработка урока английского языка "Проблемы современного питания" для учащихся старших классов с применением технологии развития критического мышления
Использование технологии критического мышления для развития метапредметных навыков учащихся старших классов на уроках английского языка...
Учебно-методическая разработка урока алгебры на тему "Логарифмические уравнения" (для учащихся 11 классов)
Развернутый план открытого урока -соревнования по теме "Логарифмические уравнения" в 11 классе....
Методическая разработка урока по теме "Средства массовой информации" для учащихся 8 класса к УМК М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием".
Описание: Методическая разработка урока по теме "Средства массовой информации" для учащихся 8 класса к УМК М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием". Урок направлен на расширение словарного запаса...
Тема: «Полихромная гармония или для чего учитель приходит на урок? Повышение познавательной активности и социальной самореализации учащихся: использование проблемного метода на уроках истории и обществоведения на III ступени обучения.
Разработка занятия для учителей общеобразовательных школ...
«Методы активного обучения на уроках экономики как средство формирования социальной компетентности учащихся»
Педагогический опыт «Методы активного обучения на уроках экономики как средство формирования социальной компетентности учащихся» сформирован...