Игра по станциям для обучающихся начальной школы "Мой город- Ленинград!"
методическая разработка на тему
Это не оригинальная идея. Однако в соавторстве с моими учениками, мы постарались привнести в нее новое.
Игра по станциям поможет детям, которые выросли уже вне СССР понять некоторые аспекты жизни людей той эпохи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sssr_igra_nachalnaya_shkola.doc | 454 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №125
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект
внеурочного мероприятия
для обучающихся начальной школы
«МОЙ ГОРОД – ЛЕНИНГРАД!»
Составитель: Савельева Елена Павловна, учитель английского языка
Санкт-Петербург
2018
Название: «Мой город-Ленинград!»
Цель игры: расширить знания о культуре и истории СССР.
Задачи игры:
- Выявить знания детей об истории СССР.
- Развивать мышление, память, речь.
- Воспитывать чувство патриотизма.
Форма: игра по станциям.
Средства: маршрутные листы, фотографии, колокольчик, оборудование для игр, еда, аудио записи, оборудование для воспроизведения аудиозаписей.
Наименования станций:
- Союз мультфильм (угадать по фразе мультфильм).
- Игры советских детей (угадать игру по предмету и сыграть в неё).
- Еда СССР (угадать блюдо по вкусу).
- Азбука СССР (дать определение терминам).
- Игрушки СССР (малыши рассказывают про игрушку).
- Пионерский отряд.
Методы: игра, беседа, рассказ, показ, демонстрация, прослушивание аудиозаписей.
Участники: Представители классов.
Руководители станций: 3 человека.
Жюри: 3 - 4 человека
1. Организационный момент - начало игры.
- Здравствуйте, уважаемые участники игры, сегодня мы вами окунемся в недалекое прошлое, когда мороженое стоило по 48 копеек, когда были большие очереди за хлебом, а по талонам выдавали обеды в общественных столовых. Когда не было интернета, дети играли на улицах в салочки, городки и резиночку. Все это Ленинград.
2. Объяснение правил игры.
- В начале игры каждая команда получает маршрутный лист, на котором обозначены все станции и порядок их прохождения. Члены команды не должны разделяться, если хотя бы один участник команды опоздает на станцию, то вся команда теряет время и баллы. На каждой станции вам предложат задания, за которые выдаются жетоны в 1 балл, 5 баллов и, самым активным участникам, будут выдавать карточки. Выигрывает та команда, которая в конце игры набирает больше баллов. Участники, получившие карточки, в конце игры возвращают их ведущим. Каждая карточка приносит командам дополнительные баллы.
За плохое поведение, жульничество и другие нарушения правил игры, баллы снимаются.
3. Игра по станциям.
Командам выдаются маршрутные листы и правила игры.
Время прохождения одной станции- 10 минут. Время игры- 70 минут.
Команды выходят на старт одновременно. Время начала игры фиксируется в маршрутном листе.
- Союз мультфильм - 10 минут.
Включается аудио, проигрывающее фразы из мультфильмов. Участники угадывают их название.
Количество правильных ответов фиксируется в маршрутном листе.
- Игры советских детей (угадать игру по предмету и сыграть в неё) -10 минут.
Участникам демонстрируется предмет из игры. Они угадывают название игры.
Количество правильных ответов фиксируется в маршрутном листе.
Если команда может продемонстрировать как играть в игру, то выдается жетон в 5 баллов..
- Еда СССР – 10 минут.
По описанию блюда или советского продукта, участники угадывают назнания.
Количество правильных ответов фиксируется в маршрутном листе. Выдаются копейки.
- Азбука СССР (дать определение терминам) – 10 минут.
Руководитель станции раздает карточки участникам. На каждом из них термин СССР. Участники пытаются объяснить.
Количество правильных ответов фиксируется в маршрутном листе.
- Игрушки СССР (малыши рассказывают про игрушку) – 10 минут.
Демонстрируется игрушка. Участники угадывают.
Количество правильных ответов фиксируется в маршрутном листе.
- Пионерский отряд – 10 минут.
Участникам задаются вопросы, связанные с темой Пионерского движения в СССР.
Количество правильных ответов фиксируется в маршрутном листе.
4. Подведение итогов игры.
Команды приходят к месту сбора. У них собирают маршрутные листы. Считают количество баллов и фиксируется в маршрутном листе. Выигрывает та команда, участники которой донесли до финиша наибольшее количество баллов.
5. Организационный момент - окончание игры.
Оглашение результатов. Награждение победителей.
Команда- победитель награждается грамотой и вкусным подарком. Самые активные участники награждаются дипломами и сувенирами.
- Спасибо всем за игру.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Маршрутный лист «Пионер»
Название станции | Баллы |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Маршрутный лист «Октябренок»
Название станции | Баллы |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Маршрутный лист «Матрешка»
Название станции | Баллы |
| |
| |
| |
| |
| |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
СТАНЦИЯ «Игрушки СССР»
1. Тетрис
2. ЁЁ
3. Матрешка
4. Модель машинки
5. Плюшевый мишка
6. Змейка
7. Кубик Рубика
8. Пружинка
9. Морской бой
10. Железная дорога
1 балл за каждый правильный ответ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
СТАНЦИЯ «Союзмультфильм»
№ | Фразы | Ответы |
Таити Таити… Не были мы ни на каком Таити… Нас и здесь неплохо кормят… | Возвращение блудного попугая | |
Ребята, давайте жить дружно! | Кот Леопольд | |
Двое из дворца одинаковых с лица… | Вовка в стране невыученных уроков. | |
Неправильно ты Дядя Федор бутерброд ешь… | Трое из Простоквашино | |
… Я еще и вышивать могу… | Трое из Простоквашино | |
Кажется дождь собирается… | Винни Пух и все все все | |
Ехать пора… | Паровозик из Ромашкова | |
Мы строили строили и наконец построили… | Чебурашка | |
Гав, Где моя котлета… | Котенок, по имени Гав | |
Заяц, ты меня слышишь… | Ну погоди! | |
Без миллиона… | Поросенок Фунтик | |
Он улетел…но он обещал вернуться… | Карлсон, который живет на крыше | |
Это был слоненок… | 38 попугаев | |
Умница дочка! | Дом, для домовенка Кузи | |
Папаня!... | Волк и теленок | |
Ох рано, встает охрана! | Бременские музыканты | |
Закон джунглей… Каждый сам для себя! | Маугли | |
Мысль… и я ее думаю… | 38 попугаев | |
Птица говорун отличается умом и сообразительностью… | Тайна третьей планеты | |
Свободу попугаям… | Возвращение блудного попугая | |
Ща спою… | Жил был пес | |
Я вещи понесу, а ты возьми меня… | Чебурашка | |
Леопольд, выходи! | Кот Леопольд | |
Додогой, Иа!... | Винни Пух и все все все | |
Ты заходи, если что! | Жил был пес | |
Где дедушка спит? | Бобик в гостях у Барбоса | |
Четыре сыночка и лапочка… | Мешок яблок | |
Спой, птичка, спой… | Приключения барона Мюнхгаузена | |
Никогда не ушибется… | Подарок для слона | |
На зеленой солнечной опушке… | Дед Мороз и лето |
1 балл за каждый правильный ответ
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
СТАНЦИЯ «Советские игры»
1. Резиночка (резинка)
Главный атрибут этой игры— бельевая резинка. Идеальное количество играющих — 3–4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Прыжки через резиночку, натянутую на уровне бедра, носили таинственное название «пожэпэ». Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки
2. Дочки- матери (куклы)
На протяжении игры роли могли меняться («а давай теперь ты – мама, а я как-будто твоя дочка?»), в игру периодически вступали случайно найденные дети, внезапно объявившиеся мачехи, нагулянные необъяснимым образом любовники. И ожившие куклы, пупсики, плюшевое зверье. Разыгрывались сценки «а давай как будто мы в магазине», свадьбы, ссоры, интриги, драки, смерть! Все, как в жизни.
3. Съедобное- несъедобное ( мячик)
Все игроки садятся или встают в ряд. Водящий кидает мяч одному из участников и одновременно называет какой-нибудь предмет. Если предмет «съедобный», игрок ловит мяч. Если нет — отбивает. Задача водящего — запутать игрока, например, в цепочке «яблоко-дыня-морковь-картошка» неожиданно произнести: «утюг». Если игрок ошибается и «съедает» «несъедобное», то сам становится водящим. Чем быстрее водящий кидает мяч и называет предметы, тем азартнее и интереснее играть
4. Классики (мел)
Игра «Классики» происходит на асфальте. Для этого необходимы небольшой камень и мелки. Мелком расчерчивают клеточки с цифрами в определённом порядке. Главное правило в этой игре — кинуть камень в клеточку, после чего на одной или двух ногах необходимо допрыгать до неё и таким же способом вернуться.
5. Лапта (палка)
На ровной лужайке на расстоянии 15—20 м друг от друга проводили две линии: одна называлась городом, другая — коном, или домом.
Потом, используя считалку или жребий, определяется бьющий, он становился за чертой города, остальные располагались в поле за коном.
Бьющий подбрасывает мяч и сам же сильно ударяет по нему битой. Полевые игроки, наблюдая за мечём, ждут, когда он пересечет кон, чтобы, не дав ему опуститься на землю, поймать. Если это им удаётся, бьющий идет в поле, а его место занимает игрок, завладевший мячом. Если же полевые игроки, зазевавшись, не успевали поймать мяч, удар повторяется. Бывает, что бьющий промахивается по мячу. Правила разрешают ему повторить удар. После третьего промаха бьющий уступает свое место другому игроку.
6. Вышибалы (мячик)
Для игры в вышибалы нужно как минимум 3 человека. Из них 2 вышибающие (вышибалы) и один водящий. Играющие разбиваются на две команды.
Двое игроков из одной становятся на расстоянии примерно семь – восемь метров друг напротив друга. У них мяч. Между ними передвигаются два игрока другой команды. Задача первых – перебрасываясь мячом друг с другом, попадать в соперников и выбивать их из игры. При этом нужно бросать так, чтобы мяч, не попав в цель, мог быть пойман партнёром, а не улетал каждый раз в никуда.
Задача вторых – не дать себя выбить. Если ловишь летящий мяч, тебе добавляется одна жизнь. Наберёшь, к примеру, пять жизней и чтобы выбить из игры, нужно попасть в тебя шесть раз. Если мяч отскакивал от земли и попадал в игрока, это не считалось. Место выбитых игроков занимали другие члены команды. Когда выбивали всех – команды менялись местами.
7. Жмурки (платок)
Играют в Жмурки несколько человек. С помощью считалки или по жребию выбирается водящий. Игроки завязывают воде плотной повязкой глаза (подсматривать в этой игре нельзя), раскручивают его на месте и "рассыпаются" в стороны. Жмурка должен поймать и опознать какого-либо игрока. Если угадал - пойманный игрок становится водящим.
8. Колечко-колечко (колечко)
Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего — незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего
1 балл за каждый правильный ответ. Если показали, как играть, то карточка на 5 баллов
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
СТАНЦИЯ «Пионерский отряд»
Кто же такие пионеры? Это мальчики и девочки, которые жили в нашей стране много лет назад. Тогда наша страна называлась СССР.
Первые пионерские отряды появились в марте 1922 года. В организацию мог вступить любой желающий.
С 1926 года она стала носить имя Владимира Ильича Ленина.
В конце 1930х годов для пионерских организаций создают кружки юных стрелков, санитаров, связистов, проводятся военно-спортивные игры.
1941-1945 годов - По всей стране развернулось массовое тимуровское движение, возникновение которого связано с именем писателя Аркадия Гайдара и его повестью "Тимур и его команда".
Юные пионеры помогали семьям фронтовиков, собирали лекарственные травы, металлолом, средства на танковые колонны, дежурили в госпиталях, работали на уборке урожая. За мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, пионеры Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова удостоены звания Героя Советского Союза, тысячи пионеров награждены орденами и медалями.
За все время существования Всесоюзной пионерской организации в ее рядах побывало более 210 млн. человек.
Символы и ритуалы в пионерской организации
Пионерский галстук был символом принадлежности к пионерской организации, частица знамени пионерской организации. Три конца галстука символизировали нерушимую связь трех поколений: коммунистов, комсомольцев, и пионеров. Галстук завязывался специальным узлом. Председатель дружины имел красный галстук с желтой каймой. В довоенные годы одним из атрибутов пионерской формы был специальный зажим, которым скреплялись концы пионерского галстука. Атрибут этот был желательным, но не обязательным. Интересна символика зажима. Пять поленьев костра означают пять континентов. Три язычка пламени - Коминтерн (3-й Интернационал). Исчезновение в послевоенные годы зажимов из обихода имеет несколько причин. В первую очередь это роспуск самого Коминтерна, в пламени которого сгорают поленья-континенты (соответственно символика теряла смысл). Поспособствовал этому и массовый психоз, охвативший широкие пионерские массы в конце тридцатых. Кому-то вдруг показалось, что в пламени костра при внимательном рассмотрении можно обнаружить все - от нацистской свастики до профиля Троцкого.
Значок пионеров был описан в Положении о детских коммунистических группах имени Спартака (старое название пионеров) от 28 августа 1923 года: на красном развевающемся флаге изображены серп и молот, горящий костер, девиз "Будь готов!".
14 декабря 1925 года появился второй вариант значка (на нём добавился мавзолей Ленина). В 1927 году на значке появилось изображение Ленина. В 1934 году значок вновь был изменён - девиз изменился на "Всегда готов!". В сентябре 1942 года значок принял форму пятиконечной звезды, в центре костёр и девиз "Всегда готов!". В 1944 году вместо костра в центре звезды появились серп и молот, а над звездой стали изображаться три языка пламени. В 1962 году был принят последний образец значка: в центре пятиконечной звезды - профиль Ленина, под ним девиз "Всегда готов!", над звездой три языка пламени. Существовали отрядные значки пионерии - красные с изображением пионерского значка.
Салют - приветствие пионеров. Поднятая чуть выше головы рука демонстрировала, что пионер ставит общественные интересы выше личных.
Пионер отдавал салют, находясь в строю и вне строя: при исполнении «Интернационала», Гимна Советского Союза и гимнов союзных республик, при ответе на пионерский девиз, по команде «Равнение на знамя!», «Равнение на флаг!», у Мавзолея, у памятников В. И. Ленину и памятников и обелисков павшим героям. При сдаче рапорта, при смене караула у знамени, при объявлении благодарности перед строем, награждении, при получении Красного знамени, отрядного флага или пионерских атрибутов, приветствуя воинский и пионерский строй. На параде, линейке, проходя мимо трибун, пионеры выполняли команду «Смирно!» с равнением направо или налево. Во время приветствия руководителей пионерской организации, почетных пионеров салют отдавали только ведущие колонну старший вожатый, председатель совета дружины, отрядные вожатые, председатели советов отрядов, ассистенты у знамени.
Пионерское знамя - красное полотнище, на котором были изображены пионерский значок и девиз «К борьбе за дело Коммунистической партии Советского Союза будь готов!». К главному знамени Всесоюзной пионерской организации были приколоты два Ордена Ленина. Знамёна были даже у пионерских отрядов (на бытовом уровне это школьный класс) - красные с пионерским значком, номером отряда и почётным именем отряда.
Отрядный флаг был символом чести и сплоченности пионеров, знак их принадлежности к конкретному пионерскому коллективу. С отрядным флагом пионеры выходили на сборы, линейки, парады, праздники, походы, экскурсий, трудовые дела. На марше флаговый шел непосредственно за вожатым и председателем совета отряда, впереди горниста и барабанщика. На воскреснике, туристском привале флаг устанавливался или закреплялся на видном месте.
Флаговый должен был уметь выполнять следующие команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!» Место хранения флага находилось в пионерской комнате рядом со знаменем дружины. Здесь же, как правило, хранились горны и барабаны.
Названия пионерские горн и барабан появились почти одновременно со словом «пионер». История этих музыкальных инструментов так же велика, как и история человечества. Но это нечто большее, чем просто музыкальные инструменты. Звуки горна и барабана - это призыв к пионерам, к их единению, к их деятельности, направленной на защиту Родины, служению добру, к поиску и утверждению справедливости.
Горн созывал пионеров сигналами: «Слушайте все», «Сбор», «На знамя», «Походный марш», «На линейку», «Тревога» и некоторые другие. Горнист отряда - это было ответственное пионерское поручение, он должен был уметь выполнять строевые приемы с горном и подавать сигналы: «Слушайте все», «Сбор», «На знамя», «Походный марш», «На линейку», «Тревога» и некоторые другие. На пионерской линейке место горниста было на правом фланге строя рядом с барабанщиком, в колонне отряда - за флаговым.
Барабан сопровождал строй во время походов, шествий, парадов. Барабанщик отряда (его, как и горниста, избирал сбор или совет отряда) должен был уметь выполнять строевые приемы, исполнять «Марш», «Дробь».
Все эти символы и ритуалы были заимствованы организаторами из скаутизма, также как и деление по отрядам, институт вожатых, сборы у костра, элементы символики (например, в пионерском значке три языка пламени костра заменили три лепестка скаутского значка, 3 конца галстука стали означать 3 поколения - пионеров, комсомольцев и коммунистов и пр.).
Клятва произносилась каждым вступающим в ряды организации.
Звучала она так: «Я, И.Ф., вступая в ряды Всесоюзной Пионерской организации, перед лицом своих товарищей, торжественно клянусь: горячо любить свою Родину; жить, учиться и бороться как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия; всегда выполнять законы пионеров Советского Союза.»
«Будь готов!»
«Всегда готов!»
Закон пионеров Советского Союза должны были знать наизусть все пионеры.
Пионер предан Родине, партии, коммунизму.
Пионер готовится стать комсомольцем.
Пионер равняется на героев борьбы и труда.
Пионер чтит память погибших борцов и готовится стать защитником Отечества.
Пионер лучший в учебе, труде и спорте.
Пионер - честный и верный товарищ, всегда смело стоящий за правду.
Пионер - товарищ и вожатый октябрят.
Пионер - друг пионерам и детям трудящихся всех стран.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
СТАНЦИЯ «Еда СССР»
1. Сырок «Дружба»
2. Салат «Оливье»
3. Шампанское
4. Печенье с молоком
5. Эскимо
6. Бублики
7. Хлебная корочка
8. Булка с сахаром
9. Гематоген
10. Ириски
1 балл за каждый правильный ответ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
СТАНЦИЯ «Азбука СССР»
- Авоська (легкая удобная плетеная из веревок хозяйственная сумка)
- Баланда (жидкая каша)
- Барак (деревянный непрочный домик)
- Буржуйка (железная самодельная печь для обогрева помещений)
- Ватник (дешевая стеганная одежда с подкладом из ваты)
- Гармошка (музыкальный инструмент)
- Думочка (маленькая подушка для украшения)
- Дефицит (нехватка, недостаток чего- либо)
- Зарница (детско- юношеская игра, похожая на начальную военную подготовку школьников)
- Кожанка (кожаная куртка)
- Карточки (документы, по которому получали продукты)
- Кирзач (сапоги у военных)
- Комсомолец (участник Всесоюзного Ленинского коммунистического союза молодежи)
- Кулак (богатый крестьянин)
- Коммуналка (большая многокомнатная квартира, в которой живут несколько семей)
- Картошка (выезд местность для помощи колхозникам в уборке урожая)
- Маг (магнитофон)
- Очередь
- Передовик (рабочий перевыполнивший планы или нормы)
- Патефон (механическое устройство для проигрывания грампластинок)
- Примус (бытовой переносной прибор, вроде печки, на котором готовили еду)
- Ребра (самодельные пластинки, записанные на рентгеновских снимках)
- Распределитель (место, где распределялись очень редкие товары)
- Советы (правительство в СССР)
- Сталинка (жилье для руководителей или название рубашки)
- Самопал (то, что люди изготавливали сами и продавали)
- Толкучка (внезапно возникший рынок)
- Тарелка (радиоточка, точка приема телеканалов)
- Тройка (три лошади в упряжке)
- Теплушка (товарный вагон, оборудованный для перевозки людей)
- Ударник (тот кто работает хорошо и бесплатно, участвует в соревнованиях)
- Хрущевка (многоквартирные дома для небогатых людей)
- Челнок (человек, который покупал и торговал не в магазине)
- Шарашка (закрытая секретная организация)
1 балл за каждый правильный ответ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
АВОСЬКА |
БАЛАНДА |
БАРАК |
БУРЖУЙКА |
ВАТНИК |
ГАРМОШКА |
ДУМОЧКА |
ДЕФИЦИТ |
ЗАРНИЦА |
КОЖАНКА |
КАРТОЧКИ |
КИРЗАЧ |
КОМСОМОЛЕЦ |
КУЛАК |
КОММУНАЛКА |
КАРТОШКА |
МАГ |
ОЧЕРЕДЬ |
ПЕРЕДОВИК |
ПАТЕФОН |
ПРИМУС |
РЕБРА |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ |
СОВЕТЫ |
СТАЛИНКА |
САМОПАЛ |
ТОЛКУЧКА |
ТАРЕЛКА |
ТРОЙКА |
ТЕПЛУШКА |
УДАРНИК |
ХРУЩЕВКА |
ЧЕЛНОК |
ШАРАШКА |
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ
ПИОНЕРСКИЙ ОТРЯД
АЗБУКА СССР
ЕДА СССР
ИГРУШКИ СССР
СОВЕТСКИЕ ИГРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 125
Красногвардейского района
г. Санкт-Петербурга
Диплом
Выдан команде _____ «___» класса
«_______________________»
За I место
в патриотической игре
«Мой город - Ленинград!»
Руководитель УС ___________________ Савельева Е. П.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 125
Красногвардейского района
г. Санкт-Петербурга
Диплом
Выдан
___________________________
За активное участие
в патриотической игре
«Мой город - Ленинград!»
Руководитель УС ___________________ Савельева Е. П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Масленица (игра по станциям для начальной школы)
Переработала найденный в интернете материал и сделала свою игру по станциям на Масленицу.На некоторых станциях, прежде чем приступить к испытаниям и проверки силы и смекалки малышей, скоморохи рассказ...
Игра по станциям "Ловкий пешеход" для начальной школы
Игра по станциям в рамках недели ОБЖ...
Игра по станциям "Мой любимый город"
Игра по станциям "Мой любимый город", посвященная Дню города Санкт-Петербурга. Разработана для учащихся 5-7 классов. Разработана для проведения во время летней оздоровительной смены....
Формирование экологической культуры в физическом воспитании школьников.Эколого-туристическая игра по станциям для начальных классов « По тропе туриста»
Проблема формирования экологической культуры школьников занимает важное место в педагогике и требует всестороннего рассмотрения и глубокого изучения не только на теоретическом уровне, но и на уровне о...
Интеллектуальная игра «Ленинградцы. 900 дней во имя жизни» (героический подвиг защитников города Ленинграда)
Методическая разработка классного часа «Ленинградцы. 900 дней во имя жизни» (героический подвиг защитников города Ленинграда) в 10 классе, выстроенная в формате моз...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении городского массового мероприятия «Военно-спортивная игра «Зарница – 2019» среди обучающихся образовательных учреждений города Курчатова
Военно-спортивная игра "Зарница"...
Повторительно-обобщающий урок "Древний Восток" в форме игры по станциям для обучающихся пятых классов
Вниманию предлагается технологическая карта повторительно-обобщающего урока истории в 5 классе по теме "Древний Восток". Повторение проходит в форме игры-соревнования команд из пяти 5-х клас...