Масленица (игра по станциям для начальной школы)
методическая разработка на тему

Побединская Юлия Михайловна

Переработала найденный в интернете материал и сделала свою игру по станциям на Масленицу.

На некоторых станциях, прежде чем приступить к испытаниям и проверки силы и смекалки малышей, скоморохи рассказывали им о каком-нибудь из дней масленицы и особенностях этого дня.

Перед началом игры разыгрывается представление с проводами зимы и встречей весны. (документ под названием "Масленица".)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marshrutki_dlya_maslenicy.doc62.5 КБ
Microsoft Office document icon maslenichnaya_igra_po_stanciyam.doc59 КБ
Microsoft Office document icon maslenica.doc43.5 КБ
Microsoft Office document icon marshrutnye_listy.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

                     Блины

Ходули

Снежный тир

Перенеси колобка

Хоровод Лакомка

10:50 – 10:56

10:50 – 10:56

3 Б

10:50 – 10:56

2 А+Г

10:50 – 10:56

2 Б

10:50 – 10:56

4 В

10:57 – 11:03

10:57 – 11:03

1 А

10:57 – 11:03

3 Б

10:57 – 11:03

2 А+Г

10:57 – 11:03

2 Б

11:04 – 11:17

3 + 4 А

11:04 – 11:10

1 Б

11:04 – 11:10

1 А

11:04 – 11:10

3 Б

11:04 – 11:10

2 А + Г

11:11 – 11:24

3 В

11:11 – 11:17

1 Б

11:11 – 11:17

1 А

11:11 – 11:17

3 Б

11:18 – 11:31

1 В

11:18 – 11:24

3+4 А

11:18 – 11:24

1 Б

11:18 – 11:24

1 А

11:25 – 11:38

2 В

11:25 – 11:31

3 В

11:25 – 11:31

3 + 4 А

11:25 – 11:31

1 Б

11:32 – 11:45

4 Б

11:32 – 11:38

1 В

11:32 – 11:38

3 В

11:32 – 11:38

3 + 4 А

11:39 – 11:52

4 В

11:39 – 11:45

2 В

11:39 – 11:45

1 В

11:39 – 11:45

3 В

11:39 – 11:45

3 + 4 А

11:46 – 11:59

2 Б

11:46 – 11:52

4 Б

11:46 – 11:52

2 В

11:46 – 11:52

1 В

11:46 – 11:52

3 В

11:53 – 12:06

2А+Г

11:53 – 11:59

4 В

11:53 – 11:59

4 Б

11:53 – 11:59

2 В

11:53 – 11:59

1 В

12:00 – 12:13

3 Б

12:00 – 12:06

2 Б

12:00 – 12:06

4 В

12:00 – 12:06

4 Б

12:00 – 12:06

2 В

12:07 – 12:13

2 А+Г

12:07 – 12:13

2 Б

12:07 – 12:13

4 В

12:07 – 12:13

4 Б

Стенка на стенку

Канат

Петушиные бои

Снежный городок

Накорми Матрёшку

Танцы и песни

10:50 – 10:56

4 Б

10:50 – 10:56

2 В

10:50 – 10:56

1 В

10:50 – 10:56

3 В

10:50 – 10:56

3 А + 4 А

10:57 – 11:03

4 В

10:57 – 11:03

4 Б

10:57 – 11:03

2 В

10:57 – 11:03

1 В

10:57 – 11:03

3 В

10:57 – 11:03

3 + 4 А

11:04 – 11:10

2 Б

11:04 – 11:10

4 В

11:04 – 11:10

4 Б

11:04 – 11:10

2 В

11:04 – 11:10

1 В

11:04 – 11:10

3 В

11:11 – 11:17

2 А + Г

11:11 – 11:17

2 Б

11:11 – 11:17

4 В

11:11 – 11:17

4 Б

11:11 – 11:17

2 В

11:11 – 11:17

1 В

11:18 – 11:24

3 Б

11:18 – 11:24

2 А+Г

11:18 – 11:24

2 Б

11:18 – 11:24

4 В

11:18 – 11:24

4 Б

11:18 – 11:24

2 В

11:25 – 11:31

1 А

11:25 – 11:31

3 Б

11:25 – 11:31

2 А + Г

11:25 – 11:31

2 Б

11:25 – 11:31

4 В

11:25 – 11:31

4 Б

11:32 – 11:38

1 Б

11:32 – 11:38

1 А

11:32 – 11:38

3 Б

11:32 – 11:38

2 А + Г

11:32 – 11:38

2 Б

11:32 – 11:38

4 В

11:39 – 11:45

1 Б

11:39 – 11:45

1 А

11:39 – 11:45

3 Б

11:39 – 11:45

2 А + 2 Г

11:39 – 11:45

2 Б

11:46 – 11:52

3 + 4 А

11:46 – 11:52

1 Б

11:46 – 11:52

1 А

11:46 – 11:52

3 Б

11:46 – 11:52

2 А + Г

11:53 – 11:59

3 В

11:53 – 11:59

3 + 4 А

11:53 – 11:59

1 Б

11:53 – 11:59

1 А

11:53 – 11:59

3 Б

12:00 – 12:06

1 В

12:00 – 12:06

3 В

12:00 – 12:06

3 + 4 А

12:00 – 12:06

1 Б

12:00 – 12:06

1 А

12:07 – 12:13

2 В

12:07 – 12:13

1 В

12:07 – 12:13

3 В

12:07 – 12:13

3 + 4 А

12:07 – 12:13

1 Б



Предварительный просмотр:

МАСЛЕНИЧНАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ.

  1. Конкурс танцев и песен.

1-й скоморох. Праздник наш гуляет вольно, Каждый Масленице рад.

2-й скоморох. Пусть задорно и раздольно Песни русские звучат.

1-й скоморох. Русь талантами богата, Русь талантами сильна.

2-й скоморох. Если будут петь ребята, Значит, будет жить она!

Первый день праздника Масленицы назывался Встречей Масленицы. Обряд первостепенной важности совершался в первый день празднования Масленицы: народ мастерил из соломы, старой одежды и других подручных материалов огромное чучело большой толстой бабы, садил это чучело на кол на главной площади города или села. Это чучело называлось также,  как и сам праздник — Масленица. В последний день празднования Масленицы его сожгут, а прах развеют по полю.

Также в первый день Масленицы маленькие детки делали и рядили свою, маленькую бабу Масленицу, а потом с гордым видом возили ее на салазках по деревне.  

К этому дню раньше в городах, селах и деревнях готовились загодя: строили различные снежные города с разными славянскими аттракционами — ледяными горками, каруселями и качелями, организовывали ярмарки разные на Масленицу, кукольные представления, балаганы с шутами-скоморохами, сладкие столы для детей, состязания между мужчинами.

В первый день праздника Масленицы самый первый спекшийся блин хозяйка обязательно отдавала блаженному или просто нищему, нуждающемуся человеку (ныне — это бомжи, попрошайки) с просьбой помянуть имена дорогих и близких покойных родственников и людей.

Вообще блины считаются не только праздничным и вкусным угощением, а наряду с оладьями у славян блины считались еще и пищей для поминания покойных.

Кстати, зря современные люди считают только блины достойным угощением и блюдом на праздник Масленицы: несколько веков назад на Масленицу готовили еще и оладьи, и пирожки картофельные с разными начинками внутри (грибами, капустой, творогом), и орешками лесными, кедровыми, грецкими, семечками и сладостями на Масленицу угощались.

  1. Конкурс «Стенка на стенку».

Второй день праздника Масленицы называется Заигрыши. Во второй день празднования Масленицы люди уже не ограничиваются домашними посиделками, а активно ходят друг к другу в гости, посещают ярмарки и кулачные бои, хвастаются перед соседями шикарными расписными санями (ныне — дорогими автомобилями), катаются с ледяных горок, состязаются в уме, силе и находчивости, гуляют и продолжают истреблять блины в огромных количествах.

Почему второй день празднования Масленицы называется «Заигрыши»?! Это неспроста: во вторник парни приглашали девушек покататься на ледяных горках да на расписных санях, отведать блинов вкусных да разных. А на самом деле — молодежь заигрывала друг с другом, парни подмигивали девчонкам, а те обсуждали стайками понравившихся молодцеватых экземпляров. В общем, с тех пор в деле заигрывания существенно ничего не изменилось.

Это традиционная масленичная забава.  Бой «стенка на стенку» являлся состязанием двух партий бойцов, наступавших друг на друга. Бой  открывался «задиранием», «заигрышем», «затрогиванием», которое нередко продолжалось более часа: противники настраивались на схватку, выкрикивая боевые кличи и насмехаясь над соперником и подчеркивая собственные достоинства. Затем бойцы двух партий выстраивались друг против друга, а заканчивалось тем, что «все дрались, столпившись в одну кучу, не разбирая ни родных, ни друзей, ни знакомых. Издали эта куча барахтающихся людей очень походила на опьяненное чудовище, которое колышется, ревет, кричит и стонет от охватившей его страсти разрушения.  До какой степени жарки бывали эти схватки, можно было судить по тому, что многие бойцы уходили с поля битвы почти нагишом: и сорочки, и порты на них были разодраны в клочья».

  1. Хороводная игра «Лакомка».

Третий день празднования Масленицы традиционно называется Лакомкой. В третий день Масленицы любимая тещенька со всеми своими любимыми родственничками приглашала обязательно своего любимого зятька в гости, кормила его своими фирменными блинцами по никому неизвестному рецепту — в общем, зять и теща в этот день наводил между собой мосты взаимопонимания.

Правду говоря, тещи вообще-то хорошо относятся к своим зятьям, и кормили их раньше вкусными блинами, которые так и называются до сих пор - «Тещины блины». Но все же, испытание тещиными блинами да тещиными нравоучениями почему-то выдерживали далеко не все зятья...

Хороводная игра «Лакомка». Все участники стоят по кругу, в центре — 4 девушки, взявшись за руки и подняв их вверх. Это «ворота», через которые проходят все участники за ведущим. Если девушки поднимают руки —«ворота» открыты, если опускают вниз — закрыты. Все участники игры идут по кругу, при этом произносят нараспев такие слова:

А мы Масленицу встречали, встречали, люли, встречали. Мы сыр с маслицем починали, Мы блинами гору устилали. Сверху маслицем поливали. Как от сыра гора крута, А от масла гора ясна.

На последних словах девушки закрывают «ворота» и считают количество участников, которые остались в центре. Если девушки закрыли «ворота» и не пропустили 5 человек, то участники говорят: «Пять блинов, ели, ели, не наелись». Пять человек встают вместе с девушками, таким образом, «ворота»становятся шире. Игра продолжается дальше до тех пор, пока в центре не будет больше участников, чем во внешнем кругу. В завершение игры участники говорят, например: «Тридцать блинов ели, ели — наелись. Все!».

  1. Конкурс «Взятие снежного городка».

  1. Конкурс «Перетягивание каната».

Со среды Узкая Масленица заканчивается, а с четверга начинается празднование Масленицы — Широкого Разгула, четвёртый день Масленицы называется Разгул. Именно с четвертого дня Масленицы народ ударялся в настоящий разгул на широкую ногу.  

Тут тебе и пир с блинами и красно-черной икрой горой, и пышные народные гуляния-маскарады, и карнавалы местного значения, и выяснения силы типа кто самый крутой авторитет на селе в кулачных боях, и состязания разные безумные и смешные, и заигрывания парней с девушками...

Именно с Широкой Масленицы народ православный по-настоящему осознает, что буквально со следующего понедельника его ждет жесткий пост, в который не то, чтобы мясо с молоком и яйцами, а рыбу с подсолнечным маслом кушать можно далеко не всегда. И тогда наша русская душа гуляет во всю Ивановскую — запасаются человеческие организмы едой сытной да вкусной на полтора месяца вперед!!!

Скоморох. Внимание! Внимание! Начинаем командное состязание! Тот, кто силушкой богат, Перетянет наш канат.

На Масленицу перетягивание каната будет не совсем традиционным. Команды берутся за него, стоя спиной друг к другу.

Скоморох. До чего сильны ребята! Не порвали бы каната!

  1. СТОЛОВАЯ. ПОЕДАНИЕ БЛИНОВ С ГОРЯЧИМ ЧАЕМ.

  1. Игра «Петушиные бои».

Пятый день праздника Масленицы назывался Тещины Вечерки и знаменовался ответным визитом любимой тещеньки в гости к любимому зятьку на те же блины, только уже дочкиного, а не тещиного приготовления. Причем тещенька заявлялась в гости к зятьку не сама-одиношенька, а с кучей своих родственничков да подруг заветных. В общем, удовольствие в пятый день Масленицы получали только зятья-мазохисты.

На площадке рисуют круг, в который становятся 2 участника, левой рукой нужно держать свою левую ногу, а правым плечом, без помощи рук, вытолкнуть соперника из круга.

2-й скоморох. Ой, было, давно это было. Да и по сей день осталось. Добры молодцы собирались на площади силой своей померяться да затеять кулачные бои, а то и посмотреть на бои петушиные.

1-й скоморох. Что-то начал ты грустить!

2-й скоморох. Бой хочу я проводить!

1-й скоморох. Это горе — не беда,

Бой устроим мы всегда!

Эй, ребятки, ну-ка в круг!

Пусть летят здесь перья, пух!

2-й скоморох. На «петушиный бой» приглашаются

Драчуны смелые, толкаться умелые!

1-й скоморох. Приглашаем самых сильных посостязаться.

2-й скоморох. Встали плечом друг к другу — раз!

Поджали одну ногу — два!

Руки за спину — три!

А теперь попробуйте соперника вывести из равновесия или вытолкнуть из круга!

  1. Конкурс «Носилки».

Участники делятся на две команды и в каждой команде на пары. Командам выдаётся по две палки и набивному мячу. Их задача взять мяч палками и донести до определённой точки. Следующая пара, держась за палки, бежит за мячом и приносит его команде и так далее. Выполняется на скорость.

  1. Конкурс «Снежный тир».

Шестой день празднования Масленицы приходился на субботу и назывался Золовкины посиделки. Золовка — это сестра мужа. В шестой день праздника Масленицы считалось обрядом приличия, чтобы молодая жена дарила сестрам мужа какие-нибудь полезные подарки.

Также в шестой день праздника Масленицы народ уже окончательно развеселился и растормошился, строил ледяные города, а потом шел живой стеной друг против друга. Далеко не всегда такие народные забавы завершались лишь только разбитыми носами да рассеченными губами.

Шут Кунды: А теперь подите сюды, Ко мне, шуту Кунды!

Скоморох: Начинаем снежную дуэль. Кто поразит снежками цель, Тот будет главный победитель.

Шут Кунды. Кто хочет первым? Выходите!

Скоморох: Закон игры у нас таков: По десять сделайте снежков, Теперь вы будете бросать, А мы внимательно считать.

В зимнем городке можно установить мишени для метания снежков. Лучше всего если это будут деревянные щиты размером 1*1 м с начерченными на них концентрическими окружностями диаметром 30,60 и 90 см. Щиты можно повесить на забор. Мишени ребята будут сбивать снежками.

  1.  Конкурс «Накорми матрешку».

1-йскоморох. Маслена неделя в Питер прилетела. На пенечек села, Оладышек съела, Другой закусила — Домой потрусила.

2-й скоморох. А на Масленой неделе в гости друг друга приглашают, Всех потчуют, угощают.

Выходят девушки и начинают наперебой рассказывать.

1-я девушка. Столы стоят дубовые. Скатерки веселые.

2-я девушка. На скамеюшках Лясы точат, угощеньице просят.

3-я девушка. Сладкий медок по столам разливается, Горками блины На столах румянятся, С энтого-то боку режь, Ан с другого-то боку — Макай и ешь.

4-я девушка. Ой, а я-то хороша, на окошке ложку забыла.

1-я девушка (скомороху). Эй, Федот, ты легок на ножку, Сбегай-ка, принеси ложку.

2-я девушка. А у меня теперь хата пуста, По карманам ветер поет, Кошелек пустой гремит-перезвянькивает. Все (вздыхают). Ох...

4-я девушка. Ну, где же ложка?

3-я девушка. Вот тебе ложка, сама поешь, да и других накорми. Девушке подносят чугунок и ложку, она имитирует еду.

4-я девушка. Все, наелась.

Все. А других накормить?

4-я девушка. Не могу, устала.

Все. А кто же накормит?

4-я девушка. Не знаю.

1-йскоморох. Вот задача: есть еда, И без особого труда Нужно только понемножку Накормить свою матрешку.

В конкурсе участвуют 2 человека или 2 команды по 4 человека. Для конкурса необходимо изготовить из твердого картона или фанеры 2 матрешки, высотой около 1 метра, у которых в отверстие «рта» приклеен мешочек. На стульях, которые стоят от матрешек на расстоянии около 4—5 метров, лежат мешочки с горохом и деревянные ложки. Участникам необходимо зачерпнуть ложкой горох и накормить матрешку. Кто быстреес этим заданием справится, при этом не рассыпав горох, тот и победитель.

  1.  Конкурс «Ходули».

Ну, и седьмой, самый последний, ответственный и яркий день народного празднования назывался Целовник, Проводы Масленицы, Прощанием с Масленицей, Прощеным Воскресением.

Последний день Масленицы знаменовался принародным сожжением чучела Масленицы, а заодно старых и ненужных вещей, остатков праздничной еды, с последующим развеиванием праха чучела по полю или же утоплением остатков от чучела в речной воде. Вместе со сжиганием чучела Масленицы считалось, что сжигалась сама смерть и зима, тем самым очищалась широкая дорога для весны, тепла, жизни и плодородия.

Помимо обряда сжигания чучела Масленицы, в последний день Масленицы, который еще называется Прощеное Воскресение или воскресенье-целовник, каждый человек должен попросить прощения у всех, кого он специально или ненароком обидел, а также обязан простить всех тех людей, которые попросят у него прощения за причиненные ему прошлые обиды со словами - «Пусть Бог простит, а я прощаю...».

Этот обряд православный имеет большое значение, т.к. знаменует собой начало процесса духовного очищения перед Великим Постом. Поэтому, чтобы окончательно смыть со своей души и тела все грехи, народ после сожжения чучела Масленицы дружною гурьбой валил в парную баньку, чтобы помыться да попариться на славу дубовым веничком.

Пройти на ходулях определенное расстояние, наступая в кружки диаметром 50-60 см и вернуться назад.

  1. Конкурс «Снежная горка».

Высота горки может быть разной, здесь важно наличие большого пространства. Угол горки должен быть по длине в три-четыре раза больше её высоты. Ширина площадки, где ребята готовятся к спуску, и дорожки на раскате - не менее 1 м, а ширина санной колеи - 1,5 м. Чтобы сделать горку, надо во время оттепели скатать снежные комья и сложить их кучу. Затем снег утрамбовать ногами или лопатой, срезать лишний снег и сделать из него барьер или лесенку. Полить горку холодной водой, иначе могут образоваться проталины. Можно соорудить и более сложную горку с поворотами, промежуточными подъёмами и спусками, декоративными арками. Разница между уровнями старта и финиша должна составлять 3-5 м.

PS.

1-й коробейник. Получайте безделушки, Самодельные игрушки, За улыбку и за шутку, За любую прибаутку. Подходи и налетай — Все, что хочешь, выбирай!

2-й коробейник. Кто задачку отгадает — Весь товар мой забирает.

Проводится конкурс загадок. За правильный ответ коробейники выдают приз. Загадки. Всех оденет, А себя никогда. (Иголка с ниткой). В одном месте метров двести. (Клубок). Четыре четырки, Две растопырки, Один вертун И два — как яхонты. (Кошка). На весь мир хватает И во все щели пролезает. (Свет). Берега крыты, рыба без костей, вода дорога. (Сковорода, блины, масло).

Коробейники. Торговали, торговали, даже устали. Под музыку коробейники уходят.



Предварительный просмотр:

Проводы русской зимы.

Действующие лица: Зимушка-Зима, Весна-Красна, Скоморохи.

Раздаются звуки, трубы, появляются скоморохи.

1-й скоморох. Подходи, честной народ, Интересное вас ждет!

2-й скоморох. Подходите, торопитесь, Наши милые друзья,

3-й скоморох. Отдыхайте, веселитесь. Здесь скучать никак нельзя!

4-й скоморох. Всех на праздник приглашаем, Проводы русской зимы начинаем!

1-й скоморох. Добры молодцы и красны девицы, дедушки, старушки, милые ребятушки, здравствуйте!

2-й скоморох. Здравствуйте, почтенные господа. Вот и праздник к нам пришел! Не стесняйтесь, веселитесь, удовольствия желаем вам три короба!

3-й скоморох. Подходите, ближе подходите и глаза свои протрите, мы развеселые потешники, известные скоморохи и насмешники.

4-й скоморох. За медный пятак расскажем вам всё этак да так. Полюбуйтесь, как встречали Масленицу во времена древние.

1-й скоморох. Ой, знайте, познайте, люди добрые. Было такое дело, в стародавние времена по святой Руси звенело!

2-й скоморох. Ой, гой-еси, родимые, порасскажу на ваше здоровье, да не во гнев, злобу лютую, а во светлое милостие.

5-й скоморох. Вы чего орёте и чего городите?

3-йскоморох. А под Маслену неделю такое бывало, что до сей поры люди разговоры разговаривают.

5-йскоморох. Ой, так Масленица, что ль, настала?

1-й скоморох. Ты откель свалился?

2-й скоморох. Быть может, блинами объелся?

3-й скоморох. Седьмой день гуляем!

5-й скоморох. Ба! Побегу новую рубаху одевать!

4-й скоморох. Да стой ты уже! Поздно!

Скоморохи вместе. Широкая Масленица пришла!

Звучит веселая русская народная мелодия.

1-й скоморох. Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл, и вот сама Пришла волшебница-зима!

Появляется Зима.

2-й скоморох. Идет зима дорогами, Крадётся, как лиса. Покрыла всё сугробами, Заснежила леса.

Зима. Кружатся снежинки, на землю летят, Одевают землю в сказочный наряд.

3-й скоморох. Ах, как хорош Пушистый снег, Летящий с высоты! Он повисает на ветвях, Как белые цветы.

4-й скоморох. Звенят сосульки в тишине, Осколки хрусталя. Уснули реки подо льдом, Под снегом спит земля!

Зима. Любят меня ребята, с удовольствием песни обо мне поют. Спойте-ка мне песню.

5-й скоморох. Можно нам начать? А кто знает, пусть подпевает.

Скоморохи поют русскую народную песню "Как на тоненький ледок".

Как на тоненький ледок Выпал беленький снежок.

Припев:

Эх, зимушка-зима

Зима снежная была.

Выпал беленький снежок, Ехал Ванечка-дружок.

Припев.

Ехал Ваня, поспешал, Со добра коня упал.

Припев.

Он упал да лежит, Никто к Ване не бежит.

Припев.

Две подружки увидали, Скоро к Ване подбежали.

Припев.

Скоро к Ване подбежали, На добра коня сажали.

Припев.

На коня Ваню сажали, Путь-дорожку показали.

Припев.

Зима. Спасибо, скоморохи и вам спасибо, ребята. Порадовали вы меня!

1-й скоморох. Все ребята очень любят зиму. Особенно хорошо было в зимние каникулы. Просто здорово!

2-й скоморох. В снежки играли.

3-й скоморох. Снеговиков лепили и снежные крепости строили.

4-й скоморох. "Высоту" для старшеклассников в Можайске проводили.

5-й скоморох. В разные игры играли, Елку в праздник зажигали.

Зима. Молодцы, ребята. Активно вы живёте! И песни хорошо поёте! А вот загадки о зиме Хорошо ли знаете?

Конкурс загадок.

А кто скажет, какой месяц зиму начинает, а год кончает?

Дети. Декабрь.

Зима. Правильно. О нём в народе говорят, что декабрь — хвостик года.

1-й скоморох. У декабря есть родные братья. Отгадайте, какой месяц году начало, а зиме середина?

Дети. Январь.

2-й скоморох. Правильно. Много у него народных названий. Говорят, что январь — носик года, январь — первенец года. Январь — сечень, т. е. рассекает зиму ровно пополам.

Зима. Суровый у меня месяц январь. Не только снегу много, но и морозы стоят очень крепкие. Здорово он мне помогает!

3-й скоморох. Второго брата сменяет третий. У него хоть и капризный характер, но он мягче своих братьев. Так какой же это месяц?

Дети. Февраль.

Зима. Верно. О феврале в народе говорят ласково, что он хвостик зимы. А еще говорят, что февраль зиму замыкает — весне дорогу показывает. Дружно трудятся все три братца для меня.

4-й скоморох. А вот такую загадку кто отгадает? Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает?

Дети. Весной.

5-й скоморох. Правильно, весной. Скоро, скоро Весна на пороге покажется!

Зима. А мне, ох, как не хочется уходить. Как мне вас жалко бросать, ребята. Ну, кто же вам будет щеки и нос холодить? А кто же будет окна разрисовывать, за нос щипать, с горок катать?

1-й скоморох. Зимушка-Зима, не печалься, ты снова к ребятам вернёшься.

2-й скоморох. Раз, два, три, четыре, пять, Будем зиму провожать!

3-й скоморох. Раз, два, три, Вот весна идет, смотри!

4-й скоморох. Вы ей двери отворите, Дружно в гости позовите!

5-й скоморох. Давайте-ка, ребята, все вместе позовем Весну-красну.

Скоморохи. Весна, весна красная, Приди, весна, с радостью. С доброй радостью, С великой милостью, Со льном высоким, С корнем глубоким, С дождями сильными, С хлебами обильными!

Все зрители должны повторять веснянку вместе со скоморохами.

Появляется Весна.

Весна. Кто звал меня, Весну-красну, звал-вызывал, так ласково называл? Уж верно и мой черед подошел! Тепла да цветов всем захотелось.

Зима. А я говорю, что ты рано пришла. Еще подожди! Мы не во все зимние игры с ребятами переиграли, не все песни перепели.

Весна. Будто и у меня ни песен, ни игр, ни сказок в припасе нет.

Зима. Что ж, по-вашему пусть будет, Не хочу вредить я людям. Так и быть, я ухожу, Вьюги, стужу уношу! Что ж, пора прощаться, Мне в дорогу собираться. Меня встречайте в декабре, Всегда я рада детворе! Прошу меня не забывать, И новых встреч со мною ждать!

1-й скоморох. Давайте, ребята, проводим Зимушку, а на прощанье ей скажем добрые слова.

Летел кулик из-за моря, Принес кулик девять замков. Кулик, кулик, замыкай зиму, Отпирай весну, тепло летечко! Ребята, повторяйте дружно: "До свидания, Зимушка-Зима!"

Все зрители повторяют.

1-й скоморох. Широкая Масленица, Мы тобою хвалимся, На санях катаемся, Блинами объедаемся.

2-й скоморох. Масленица-кривошейка, Встречаем тебя хорошенько! С блинами, каравайцами, С вареничками!

3-й скоморох. Ну а какая же Масленица без русских игр! Выходи, не ленись, Поиграй, повеселись!

Весна. Пляской, шуткой и весельем праздник продолжайте!

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ НА СТАДИОНЕ.

Весна.

На костре сейчас большом

Чучело зимы сожжем.

Сразу всем теплее станет,

И зима в пути растает.

Чучело зимы поджигают скоморохи.

Скоморохи.

Заходите, заходите,

В круг большой вставайте.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры на уроках в начальной школе

Разработка подвижных игр на уроках физической культуры в начальной школе...

Приобщение к игре на свирели в начальной школе.

Знакомство с историей возникновения духового инструмента. Обучение игре на свирели, а именно звукообразованию, дыханию, особенностям и трудностям интонирования, а так же развитие памяти,...

Игры на уроках в начальной школе.

Подвижные и пальчиковые игры помогают созданию у обучаемых внутренней наглядности, необходимой для представления на занятии определённой ситуации, синхронизации мыслительных и физических действий с ре...

Психологические игры для обучающихся в начальной школе

Занятия на развитие психических процессов для начальной школы...

Формирование экологической культуры в физическом воспитании школьников.Эколого-туристическая игра по станциям для начальных классов « По тропе туриста»

Проблема формирования экологической культуры школьников занимает важное место в педагогике и требует всестороннего рассмотрения и глубокого изучения не только на теоретическом уровне, но и на уровне о...

Игры на переменах в начальной школе

Игры на переменах в начальной школе...

Авторская разработка Игра –викторина для учащихся начальной школы по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина»

Материал: дорожные знаки, разрезанные картинки светофора, сигналы светофора(кружки), картинки видов транспорта.  Цели:    1. Закрепление теоретических знаний учащихся по ...