Игра по станциям "Мой любимый город"
материал (5, 6, 7 класс) по теме

Иванова Марина Геннадьевна

Игра по станциям "Мой любимый город", посвященная Дню города Санкт-Петербурга. Разработана для учащихся 5-7 классов. Разработана для проведения во время летней оздоровительной смены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_moy_lyubimyy_gorod.doc205 КБ

Предварительный просмотр:

Иванова М.Г.

методист ГБУ ДО ЗДДТ

Курортного района СПб

Игра по станциям «Мой любимый город», посвященная Дню города

Санкт-Петербурга

(для учащихся 5-7 классов)

Пояснительная записка

Игра разработана для проведения во время летней оздоровительной смены. Количество участников – 25-30 человек. Отряд делится на 4 равные команды. Каждая команда придумывает название и выбирает капитана. Капитаны получают маршрутный лист. Время на каждой станции – 5-7 минут.

После прохождения маршрута все команды собираются в одном зале, где подводятся итоги игры. Команды, набравшие наибольшее количество баллов, отмечаются грамотами. После проведения игры организуется выставка открыток, изготовленных детьми на одной из станций.

Станция «Историческая».

Задание 1. Даты.

Как вы знаете,  нашему городу уже более трехсот лет. За эти годы произошло множество событий – значительных и не очень. Есть множество разных дат, связанных с историей развития Санкт-Петербурга. Я предлагаю вам соотнести событие с соответствующей датой.

За каждое совпадение 1 балл.

Реквизит: предлагается на отдельных карточках (вперемешку)

Основание Петербурга

Прорыв блокады Ленинграда

Полное освобождение Ленинграда от фашистской блокады

Основание  первого музея страны (Кунсткамера)

Запуск первой очереди ленинградского метрополитена

Построен Финляндский вокзал

1703 год

1943 год

1944 год

1714 год

1955 год

1870 год

Задание 2. Известные люди.

История большого города складывается из деятельности миллионов людей. Конечно же, мы не можем знать всех их имен. Но есть люди, внесшие значительный вклад в развитие и процветание нашего города, прославившие его своими достижениями. Я предлагаю вам соединить имя известного жителя Санкт-Петербурга с его профессией.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Реквизит: предлагается на отдельных карточках (вперемешку)

Даниил Гранин

Доменико Трезини

Георгий Товстоногов

Валерий Гергиев

Владимир Серов

Дмитрий Лихачев

Андрей Петров

Писатель

Архитектор

Режиссер

Дирижер

Летчик

Академик

Композитор

Задание 3. Известные здания.

Назвать здание, изображенное на иллюстрации.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Реквизит: иллюстрации с изображением известных зданий Санкт-Петербурга.

Станция «Петербургский алфавит».

Задание. Рядом с каждой буквой алфавита вписать название известного  объекта Санкт-Петербурга, начинающегося с этой буквы (памятники, здания, сады, площади, реки, острова и т.д.).

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Примечание: на одну букву может быть написано несколько слов.

Реквизит: напечатанный на листах бумаги алфавит (по вертикали, каждая буква на отдельной строке).

Станция «Творческая».

Задание: сделать  поздравительную открытку любимому городу.

Примечание: при изготовлении открытки используются предложенные силуэты, а также дети могут вырезать или сделать цветы из предложенных материалов, написать поздравление.

Оценивается: слаженность работы всей команды, творчество, оригинальность, аккуратность.

Максимальная оценка 5 баллов.

Реквизит: картон для основы открытки, изображения силуэтов (см. приложение), цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.

Станция «Эрудит».

Задание: отгадать загадки.

Баллы начисляются в соответствии с уровнем сложности загадки. Если дается подсказка, балл может быть снижен.

Если осталось время, можно предложить детям перечислить административные районы Санкт-Петербурга (назвали все +3 балла)

Загадки на 1 балл.

Как явь впились в твои туманы

Виденья трехсотлетних снов

О, самый призрачный и стройный

Из всех российских городов!

И майской ночью в белом дыме,

И в завываньи зимних пург

Ты всех прекрасней, несравнимый

Блистательный …     (Санкт-Петербург)

Площадь эта главная

Площадь эта славная

Побывать на ней все рады

Тут проводятся парады

Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая.

Площадь наша главная

По имени…       (Дворцовая)

На площади дворцовой

Стоит он много лет.

Все им восхищаются,

Здесь равнодушных нет.

Из разных стран художники

Картины привезли,

Чтоб их творенья дивные

Увидеть все могли.

И чего здесь только нету:

Знаменитостей портреты,

Удивительные вазы,

Украшения в алмазах.

Раньше был он для царей

А теперь тут стал музей.   (Эрмитаж)

Памятник из бронзы

Честь царю хвала.

Мчится, словно ветер,

Конь тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый молодой.

Это память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник

А зовется …      (Медный всадник)

Храм распахнул колоннаду дугой,

Вознесся над куполом крест золотой.

На Невском, где все изумляет наш взор,

Воздвиг Воронихин…                      (Казанский собор)

К штурму Зимнего сигнал

Залпом крейсер тот подал    (Аврора)

Красивый мост, любимый нами,

Известен четырьмя конями.

Но имя носит он не Клодта,

А полковника, чья рота

Здесь мост срубила из осины.

Недолговечна древесина.

Опоры каменными стали,

А мост все так же люди звали,

По старой дедовской привычке

И мы зовем его …     (Аничков)

Загадки на 2 балла.

Есть в Петербурге чудо-сад:

Украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра

И статуи как божества

В тени аллей возле оград

Скажите, что это за сад?    (Летний)

Свернем на Большую Морскую

Арку увидим, скажите какую?

Арки у нас есть любого масштаба

Но главная - в здании….      (главного штаба)

Царь остров в устье указал,

И поднялись за валом вал.

Шесть бастионов над рекой

Нарышкин, Зотов, Трубецкой,

Головкин, Меньшиков, один

Был государев. Шесть куртин

Сковали крепко островок.

Теперь врагов и на порог

Не пустит русская река.

Пускай смирят свирепость

Узнав, что встала на века

Здесь…      (Петропавловская крепость)

Петр диковинки любил,

Собирал их и копил.

Из причуды царской сей

Первый создан бал музей.    (Кунсткамера)

К титанам ближе подойдем,

Стоят они вдесятером

И держат портик Эрмитажа.

Кто эта каменная стража?     (Атланты)

Загадки на 3 балла.

Дорога в Россию была далека,

Вернулись домой через Нарву войска.

Под аркой прошли победители,

Цветами встречали их жители.

Тогда деревянными были ворота,

Настала пора их сменить, укрепить,

Поручена Стасову эта работа

Сумел он отлично задачу решить.

А Клодта работа – шестерка коней

Под ней расположен в воротах музей.     (Нарвские ворота)

На площади столпотворенье.

Вот начался подъем столпа:

Пришли канаты в натяженье

Скрипят колеса… В напряженьи

Притихла горожан толпа.

А вдруг неправильный расчет?

Махина рухнет, упадет

Глаза рукой прикрыла дама,

Но нет, колонна встала прямо.

Исполнен грандиозный план,

В веках прославлен Монферран       (Александринская колонна)

Персов и турок разбили на юге,

Отметить решили героев заслуги.

Стасов построили у южной заставы

Ворота в честь русской победы и славы.    (Московские ворота)

Собору огромному равного нет,

Его возводили почти сорок лет.

Какой многотрудной должна быть работа,

Чтоб стали вокруг сто двенадцать колонн,

И купол в лучах засверкал золотой.

Но кто ж архитектор

Известен он вам?

Построил в столице собор-великан

Зодчий великий …      (Огюст Монферран)    

Приложение (маршрутные листы)

Маршрутный лист команды__________________________________________

Название станции

Баллы

Подпись

1

Творческая

2

Историческая

3

Петербургский алфавит

4

Эрудит

Итого:____________________ баллов

Маршрутный лист команды__________________________________________

Название станции

Баллы

Подпись

1

Эрудит

2

Творческая

3

Историческая

4

Петербургский алфавит

Итого:____________________ баллов

Маршрутный лист команды__________________________________________

Название станции

Баллы

Подпись

1

Петербургский алфавит

2

Эрудит

3

Творческая

4

Историческая

Итого:____________________ баллов

Маршрутный лист команды__________________________________________

Название станции

Баллы

Подпись

1

Историческая

2

Петербургский алфавит

3

Эрудит

4

Творческая

Итого:____________________ баллов

Приложение (силуэты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная краеведческая игра "Мой любимый город"

Интерактивная краеведческая игра "Мой любимый город" может использоваться учителем на уроках истории, краеведения (в начальной школе), искусства, а также во внеклассных мероприятиях (классных часах, в...

Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»

Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...

Игра-викторина: «Мой любимый город Раменское».

Уникальный материал по краеведению.Интересная форма-игра по типу "Угадай мелодию"....

Игра-викторина: «Мой любимый город Раменское».

Уникальный материал по краеведению.Интересная форма-игра по типу "Угадай мелодию"....

Игра-викторина: «Мой любимый город Раменское».

Уникальный материал по краеведению.Интересная форма-игра по типу "Угадай мелодию"....

Командная игра "Мой Любимый город"

Цели: - расширение и углубление знаний учащихся  об истории  Санкт-              Петербурга....

Конспект коррекционно-воспитательного занятия по гражданско - патриотическому направлению Игра – путешествие «Мой любимый город»

Конспект виртуального путешествия по городу Свободный. Прогулка с детьми по достопримечательностям города....