Сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ. "Брейн-ринг": "Как я знаю ОБЖ"
методическая разработка (7, 8, 9 класс) на тему
Сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ. "Брейн-ринг": "Как я знаю ОБЖ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ. "Брейн-ринг": "Как я знаю ОБЖ" | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
внеклассного мероприятия по ОБЖ. "Брейн-ринг":
"Как я знаю ОБЖ"
Составитель:
Преподаватель – организатор ОБЖ МКОУ «Верхоупская СОШ»
Батов В.В.
с.Верхоупье 2018
Цель: Развивать у учащихся интерес к безопасности жизнедеятельности, к знаниям в разных отраслях науки. Воспитать чувство любви к Родине, гордости за прошлое.
Материал помогает закрепить знания учащихся, поддерживает интерес к предмету и позволяет выявить лучшего знатока по предмету.
Викторина содержит темы: фольклор, сказочные вопросы, термины, ч.с. природного характера, защита и безопасность, известные люди, города, страны и географические понятия, опасные природные явления в произведениях искусства, животные и наблюдения.
Участники: учащиеся 7–9 х классов.
Состав команды: по 5 человек.
Правила игры:
– победитель определяется по наибольшей сумме набранных баллов;
– время на обсуждение 30 секунд;
– о готовности к ответу сигнализируют нажатием кнопки настольных ламп, установленных за каждым столом, где сидит команда;
– отвечающего назначает капитан команды;
– начало и конец обсуждения вопроса определяется ударом гонга;
– если в течение 30 секунд команды не имеют варианта ответа, вопрос с игры снимается;
– в случае неполного ответа команды, баллы не присуждаются;
– в случае неправильного ответа одной из команд, до истечения 30 секунд, представляется возможность ответа другим командам;
– фальстартом является нажатие кнопки до начала минуты обсуждения, в том случае команда лишается права ответа на вопрос;
– в случае подсказки из зала, вопрос снимается с обсуждения;
Ведущий игры: преподаватель-организатор ОБЖ , Зам по ВР или старшеклассники.
Жюри: Директор учреждения, родители и преподаватели–предметники.
Ход мероприятия
Перед началом игры необходимо приготовить аудиторию:
1.Раставить столы на заявленное количество команд, так же приготовить в ценре кабинет место для судейской коллегии
Звучат фанфары. Ведущий объявляет правила игры и членов жюри. Открывается первая страница брейн–ринга.
«СИНИЙ РАУНД».
1. Фольклор, продолжи вторую часть пословицы и поговорки.
Вопрос: Пришла беда -…
Вопрос: Искру туши до пожара, беду …..
Вопрос: Не зная броду,
Вопрос: Перемелется …
Вопрос: Ученье-свет, а …
2. Сказочные вопросы.
Вопрос: О какой чрезвычайной природной ситуации рассказывается в сказке «Волшебник изумрудного города?
Вопрос: Какой обычный предмет в быту заменял героям русских сказок и карту, и компас.
Вопрос: Почему Гассан Абдурахман ибн-Хаттаб на 3733 год жизни носил только тапочки?
Вопрос: Какое событие сближает зайчика с сереньким козликом?
Вопрос: Убив целую семью – супругов и их многочисленных детей, - он спас свою семью и заслужил любовь читателей. Кто он, этот симпатичный убийца?
3. Животные и наблюдения.
Вопрос: О какой погоде предупреждает кошка, сворачиваясь во сне в клубок? о холодной погоде.
Вопрос: Австралийская фирма «Холден» филиал « Дженерал моторс» создало манекен животного, распространенного на Зеленом континенте, по вине которого происходит большое количество аварий. кенгуру.
Вопрос: На острове Ява растет цветок, королевская примула, почему ее называют « цветком землетрясения».?
Вопрос: В какую сторону пингвины вытягивают свои клювы перед бурей?
Вопрос: По наблюдениям сибиряков, этот зверек клокочет перед ненастьем. Его название произошло от этого ненастья?
4. Чрезвычайные ситуации природного характера в произведениях искусства.
Вопрос: Назовите картину И.К. Айвазовского, где изображено природное опасное явление? «Девятый вал».
Вопрос: На этой картине И.И. Левитана изображено опасное стихийное бедствие, которое повторяется каждой весной. Как называется картина? Что за бедствие? «Весна. Большая вода»-половодье.
Вопрос: Как называется картина К.Брюллова, где изображена опасная чрезвычайная ситуация, которая произошла в 79 году? «Последний день Помпеи».
Вопрос: Маковский написал картину, на которой изображены дети, бегущие от этого природного явления. Как называется картина? «Дети, бегущие от грозы».
Вопрос: Какое произведение А.С. Пушкина посвящено крупному стихийному бедствию?
«Медный всадник» - наводнение. |
5. Термины.
Вопрос: Смещение масс горных пород по склону под воздействием собственного веса и дополнительной нагрузки вследствие подмыва склона. (оползень).
Вопрос: Отрыв и катастрофическое падение масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах. (обвал).
Вопрос: Область сильного атмосферного возмущения с пониженным давлением в центре. (циклон).
Вопрос: Прибор, который записывает движение грунта при землетрясении. (сейсмограф).
Вопрос: Как называют кубинцы вытянутые в изогнутую трубку вихри? («коровий хвост»).
Правила безопасности (читает )
Зачем нам эти правила?
Кому они нужны?
Так думал я уверенно
Когда-то, до поры…
Я спички взял, разжег костер,
И тут наш загорелся пол!
Я выбежал на улицу,
Чтоб помощь попросить,
Но не было прохожих.
Кого же пригласить?
Что делать мне при этом?
Кого же мне спросить?
Про ОБЖ я вспомнил –
В пожарную звонить!!!
Приехали пожарные
И начали тушить,
Родителей позвали
И начали учить…
С тех пор я знаю правила
И спички не беру,
Я жизнь свою, товарищи,
Теперь уж берегу.
Безопасность – это важно!
С нею нам шутить нельзя.
Понимать нам это нужно
С ранних лет, мои друзья!
«КРАСНЫЙ РАУНД».
1. Чрезвычайные ситуации природного характера.
Вопрос: Под каждым креслом у члена нижней палаты японского парламента лежит деревянная коробка размером 30х 30 х30 см, чтобы в случае необходимости быстро надеть на голову. Как называется этот случай.
Вопрос: Как звали бога, в честь которого назван один из островов в Средиземном море, образовавшийся из застывшей лавы?
Вопрос: В 1445 году в городе Москве сами собой зазвонили колокола, и жители решили, что пришел конец света. Что же это было на самом деле =?
Вопрос: Калифорнийский биолог Д.Беркленд ежедневно анализирует количество объявлений о пропажах и находках собак, кошек и прочей живности. Если оно превышает норму, то он бьет тревогу, и, как, правило, он не ошибается. О чем он предупреждает?
Вопрос: В 1923 году близ Токио на пляже один ихтиолог увидел «усатую треску», которая водится только в очень глубоких местах. О чем свидетельствовал этот факт?
2. Защита и безопасность.
Ответ: Капитан и команда, находящиеся на корабле в заливе, получили сообщение, что надвигается цунами, как должен поступить капитан? (Уходить в океан).
Ответ: Каким двум пассажирам - животным, согласно правилам международных перевозок нельзя находиться в одном ряду кресел салона самолета? (Кошка и собака).
Ответ: « Против гор могут быть только…». Что может устоять против гор? (Горы).
Ответ: Жесточайший ураган 1854 года, погубивший груженный золотом корабль « Черный принц», послужил причиной возникновения новой науки, которая могла бы предотвратить эту катастрофу. Какая наука должна быть благодарна этому событию? (Метеорология).
Ответ: На крыше одного из небоскребов Торонто оборудовали стадион для занятий бегом трусцой, Почему его не сделали на уровне земли? (На верху воздух чище).
3. Города и страны, географические точки.
Вопрос: В какой стране было самое катастрофическое землетрясение? (в Китае).
Вопрос: В опасный для горожан день они бегали с подушками на головах. В каком городе это происходило? (в Помпеи).
Вопрос: Где находится Международная служба предупреждения о цунами? (г.Гонолулу (Гавайские о-ва)).
Вопрос: Где на земном шаре в обозримом времени не шел, не идет и никогда не пойдет дождь? (На полюсах).
Вопрос: В 525 году до н.э. во время песчаной бури погибло пятидесятитысячное войско персидского царя Камбиза. Где это происходило? (В пустыне Сахара).
4. Известные люди.
Вопрос: Метеорологи часто вспоминают имя этого английского контр- адмирала, кто он и за какие заслуги он обязан воспоминаниям о нем ? (Бофорт).
Вопрос: Создатель шкалы магнитуды землетрясений? (Рихтер).
Вопрос: Создатель шкалы интенсивности землетрясений? (Меркалли).
Вопрос: Кто впервые обратил внимание в 1755 году на волновые колебания тротуара и его наблюдения положили начало науке – сейсмологии. (Джон Уинтроп).
Вопрос: Этот китаец в 132 году создал первый сейсмограф. Кто он? (Чжан Хэн).
5.Финальный раунд.
Ведущий: Еще в прошлом веке в Альпах людей, засыпанных снегом, помогали обнаруживать большие сильные собаки, названные в честь высокогорного монастыря, где их разводили. Близ Парижа на специальном собачьем кладбище установлен памятник этой собаке по кличке Барри, который спас 40 человек. Что это за порода крупных добродушных собак? (сенбернар).
6. Подведение итогов, награждение участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс
Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х классов....
Внеклассное мероприятие по предмету "Брейн-ринг"
1. Развивать у учащихся интерес к военному делу, к знаниям в разных отраслях науки.2. Воспитать чувство любви к Родине, гордости за её герои...
Внеклассное мероприятие по биологии "БРЕЙН РИНГ" в 9 классе
Внеклассное мероприятие «Брейн ринг» Цель: углубить и расширить знания учащихся по биологии и экологии, ...
Внеклассное мероприятие по математике Брейн-ринг
Внеклассное мероприятие по математике Брейн-ринг для 5-6 классов....
Разработка внеклассного мероприятия по математике. Брейн ринг для 8 класса.
Игра «Брейн ринг» для учащихся 8 классов.Цель: Содействовать повышению интереса к урокам и внеклассной работе по математике.Задачи:·...
Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг" (8 класс)
Математическая командная игра в форме брейн-ринга. Содержит развивающие задания, направленные на формирование познавательного интереса, применение знаний при решении нестандартных задач. Данная игра с...
Конспект открытого внеклассного мероприятия на тему: «Брейн-ринг»
ТЕМА: «БРЕЙН-РИНГ»УЧАСТНИКИ: ученики 5а, 5б классовЦЕЛЬ:- обобщить и повторить изученный материал по теме «Времена года»;- коррекция речи, мыслительных процессов;- воспитание усидчивости, чувства колл...