Конспект открытого внеклассного мероприятия на тему: «Брейн-ринг»
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Телегина Светлана Алексеевна

ТЕМА: «БРЕЙН-РИНГ»

УЧАСТНИКИ: ученики 5а, 5б классов

ЦЕЛЬ:

- обобщить и повторить изученный материал по теме «Времена года»;

- коррекция речи, мыслительных процессов;

- воспитание усидчивости, чувства коллективизма.

ТИП МЕРОПРИЯТИЯ: повторительно – обобщающее

ВИД МЕРОПРИЯТИЯ: соревнование «Брейн-ринг»

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет музыки

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с заданиями, лампы настольные, бейджи участников, картины «Времена года», ручки, карандаши, медали.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Казанская школа № 142

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ТЕМА: «БРЕЙН-РИНГ»

Автор-разработчик:

Телегина С.А.

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ТЕМА: «БРЕЙН-РИНГ»

УЧАСТНИКИ: ученики 5а, 5б классов

ЦЕЛЬ:

- обобщить и повторить изученный материал по теме «Времена года»;

- коррекция речи, мыслительных процессов;

- воспитание усидчивости, чувства коллективизма.

ТИП МЕРОПРИЯТИЯ: повторительно – обобщающее

ВИД МЕРОПРИЯТИЯ: соревнование «Брейн-ринг»

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет музыки

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с заданиями, лампы настольные, бейджи участников, картины «Времена года», ручки, карандаши, медали.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

А) Добрый день, уважаемые ребята, коллеги, гости! Итак, мы начинаем..

Сегодня на игре «Брейн-ринг» встречаются сильнейшие представители 5-х классов. Встречаются для того, чтобы показать свои знания по теме «Времена года». Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу, времена года.

- Посмотрим, какая из команд быстрее и правильнее справится с предложенными заданиями.

-Дерзайте, думайте, размышляйте!

Б) Представление жюри.

- Оценивать ваши знания сегодня будут:

…………………………………………………………Ф.И.О.

…………………………………………………………Ф.И.О.

…………………………………………………………Ф.И.О.

В) Правила игры:

- команды получают задания;

- как только задание будет выполнено, вы зажигаете лампу на столе;

- лампу зажигает капитан команды;

- команда, выполнившая задание правильно, получает 5 баллов.

Г) Вступительное слово учителей.

- А сейчас послушайте стихотворение Е.Трутневой «Времена года» (учителя читают стихотворение, обращая внимание учащихся на картины).

Четверо  художников, 
Столько же  картин. 
Белой  краской  выкрасил 
Все подряд один.

Лес и поле белые, 
Белые  луга: 
У осин заснеженных 
Ветки как рога...

У второго — синие 
Небо и ручьи. 
В синих лужах плещутся 
Стайкой  воробьи.

На снегу  прозрачные 
Льдинки-кружева. 
Первые  проталинки, 
Первая  трава.

...На картине  третьего 
Красок и не счесть: 
Желтая, зеленая, 
Голубая  есть...

Лес и поле в зелени, 
Синяя река, 
Белые, пушистые 
В небе облака.

А четвертый   золотом 
Расписал сады, 
Нивы урожайные, 
Спелые  плоды...

Всюду  бусы-ягоды 
Зреют по лесам, 
Кто же те художники? 
Догадайся сам!

- Ребята, вы догадались, что это за художники? Верно, это времена года. А сейчас давайте послушаем, что вы знаете о временах года.

Д) Конкурс «Домашнее задание».

Ученики рассказывают стихи и читают тексты о временах года.

ВЕСНА.

Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер веет с юга,
Капли падают звеня.
 
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет. (Г. Ладонщиков).

ОСЕНЬ.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся,

Не в цветах благовонья.

Скоро Осень проснётся

И заплачет спросонья (К.Бальмонт).

ЗИМА.

Пришла зима с морозами,

С морозами, с метелями,

Сугробы под берёзами,

Белым-бело под елями.

Пришла зима бодрящая,

Звенящая, хрустящая,

Со школьными задачами

И печками горячими.

Мы любим дни морозные,

Катка упругий лёд,

Ночное небо звёздное

И шумный Новый год! (О.Высотская).

ЛЕТО.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни взглянешь,

Всё кругом светло.

На лугу пестреют

Яркие цветы:

Золотом облиты

Тёмные листы.

Дремлет лес:

Ни звука, -

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит.. (И.Суриков).

ЛЕТО.

У зелёного лесного болота цветут незабудки. Очень красивы и хороши эти маленькие голубые цветы. В крошечных лепестках как бы отразилась голубизна летнего неба.

Приятно смотреть на чистый голубой ковёр незабудок. Летают над ними стрекозы, порхают бабочки. А высоко-высоко в голубом небе, над макушками леса тихо плывут белые летние облака.

ЗИМА.

Наступила зима. Земля, вода и лес – всё покрыто снегом. Замерли травы, кусты и деревья. Под покрывалом снега они таят могучую силу жизни, силу расти и цвести. Животные затаились, застыли. Кончаются запасы у зверюшек в норах, в подземных кладовых. А вот птицы никогда не впадают в спячку. Сосны и ели хранят свои семена, крепко зажав их в свои кулачки-шишки.

ВЕСНА.

С вечера разорвался туман, тучи разбежались барашками, прояснило – и открылась  настоящая весна. Наутро яркое солнце быстро съело тонкий ледок, и весь тёплый воздух задрожал от испарения земли. Зазеленела старая и молодая трава, надулись почки калины, и загудели пчёлы. Залились невидимые жаворонки над полями, и высоко полетели журавли и гуси. Пришла настоящая весна.

ОСЕНЬ.

Незаметно прошло жаркое, солнечное лето. Дни стали короче. По небу поплыли серые тучи. Как сквозь сито, засеял из них мелкий холодный дождь. Трава на лесной полянке порыжела, цветы  завяли, и на поверхности луж, как разноцветные лодочки, уже плавают первые осенние листья. Теперь не увидишь ни бабочек, ни жуков, не услышишь весёлых птичьих песен. А ветер жёлтыми листьями и поёт. Вот и осень пришла.

  1. Основная часть.

ЗАДАНИЕ 1 (команда 1). ЗАГАДКИ О ЗИМЕ.

А) Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (зима)

Б) Кто зимой в трубе гудит? (ветер)

В) Бел, да не сахар,

Ног нет, да идёт (снег)

Г) Белая морковка зимой растёт (сосулька)

Д) Деревянные кони по снегу скачут

А в снег не проваливаются (лыжи)

Е) Всё лето стояли, зимы ожидали:

Дождались поры – помчались с горы (санки)

ЗАДАНИЕ 1 (команда 2). ЗАГАДКИ О ЛЕТЕ.

А) Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь колосится, золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (летом)

Б) Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все…(солнце)

В) Неизвестно, где живёт.

Налетит – деревья гнёт.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не поймёшь (ветер)

Г) Его просят, его ждут,

А как придёт – прятаться начнут (дождь)

Д) Голубая простыня весь свет покрывает (небо)

ЗАДАНИЕ 2 (команда 1).

Подчеркните слова на тему «Зима».

Санки                           мячик

Мороз                          сугроб

Снегопад                      метель

Гололёд                        загар

Лодка                           пурга

Жара                            цветы

Коньки                         ёлка

Пляж                            холод

ЗАДАНИЕ 2 (команда 2).

Подчеркните слова на тему «Лето».

Жара                            пляж

Снег                             купание

Отдых                          рыбалка

Лыжи                           ягода

Гриб                            огород

Поляна                        вьюга

Солнце                        холод

Гололёд                      листья

ОЦЕНКИ ЖЮРИ

ЗАДАНИЕ 3 (команда 1)

Вставь нужное слово в пословицу:

  1. Дерево дорого плодами, а человек…..
  2. Без труда не вытащишь и …………из пруда
  3. Землю красит солнце, а человека……….
  4. Жизнь прожить не……………перейти
  5. С кем поведёшься, от того и ……………..

ЗАДАНИЕ 3  (команда 2)

  1. Красна птица пером, а …………..умом
  2. На чужой земле и …………….не красна
  3. Одна пчела не много …………….принесёт
  4. При солнце тепло, при ……………добро
  5. Труд кормит, а …………….портит

ПЕСНЯ

ОЦЕНКИ ЖЮРИ

ЗАДАНИЕ 4 (команда 1)

Закончи предложения. Тема : «Зима».

Зимой всегда холодно. Люди носят…………….одежду. Обувь должна быть……………… . На руки мы надеваем………………., на шею повязываем ……………… . Дети зимой любят кататься на………………….. . Нам нравится ………………… .

ЗАДАНИЕ 4 (команда 2)

Закончи предложения. Тема: «Лето».

Летом небо……………………. . Иногда по небу плывут ……………….. . Солнце светит и греет. Деревья стоят………………  . Летом в лесу много …………………. и…………………. . Я люблю летом…………………… . мой самый любимый летний месяц………………… .

ЗАДАНИЕ 5 (команда 1)

Конкурс «Блиц». Подчеркни правильный ответ.

  1. Где спит зимой медведь?

- в кровати

- в берлоге

- на дереве

  1. Какого цвета ягода малина?

- жёлтого

- красного

- синего

  1. Зачем зайцу большие уши?

- чтобы лучше слышать

- чтобы не перегреться

- чтобы тормозить на поворотах

  1. Чем питается белка?

- кашей

- орехами

- шоколадом

  1. Где собирают грибы?

- в лесу

- в гостях

- в магазине

  1. Дерево с серёжками – это:

- ель

- дуб

- берёза

  1. Эту птицу называют сплетницей

      - сорока

      - дятел

      - орёл

ЗАДАНИЕ 5 (команда 2)

Конкурс «Блиц». Подчеркни правильный ответ.

1. Дерево с шишками – это:

- клён

- берёза

- сосна

2.Цветок, на котором гадают:

- роза

- одуванчик

- ромашка

3. Природа засыпает. Когда это бывает?

- летом

- зимой

- весной

- осенью

4.Где живёт белка?

- в ящике

- в дупле

- в берлоге

5. У кого их животных есть сумка?

- у волка

- у слона

- у кенгуру

6. Какая птица строит гнездо на крыше?

- воробей

- аист

- голубь

7. Что растёт на клумбе?

- цветы

- овощи

- кактусы

ПЕСНЯ

ОЦЕНКА ЖЮРИ. ИТОГ.

  1. Награждение участников соревнования.
  2. Вывод: Чтение стихотворения учителями.

Травка зеленеет,

Небо голубеет,

На полях работа…

Что за время года?

Колос золотится,

Речка серебрится,

Расцвела природа….

Что за время года?

Птицы улетают,

Листья опадают,

Злится непогода….

Что за время года?

Снег на ветках голых,

Отдыхают пчёлы,

Поздние восходы…..

Что за время года?

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ЖЮРИ

Задание

№1

Задание

№2

Задание

№3

Задание

№4

Задание

№5

Примечания

5а класс

5б класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х  классов....

Внеклассное мероприятие по предмету "Брейн-ринг"

1.     Развивать у учащихся интерес к военному делу, к знаниям в разных отраслях науки.2.      Воспитать чувство любви к Родине, гордости за её герои...

Внеклассное мероприятие по биологии "БРЕЙН РИНГ" в 9 классе

Внеклассное мероприятие «Брейн ринг»    Цель: углубить и расширить знания учащихся по биологии и экологии,              ...

Внеклассное мероприятие по математике Брейн-ринг

Внеклассное мероприятие по математике Брейн-ринг для 5-6 классов....

Разработка внеклассного мероприятия по математике. Брейн ринг для 8 класса.

Игра «Брейн  ринг»  для учащихся 8 классов.Цель: Содействовать повышению интереса к урокам и внеклассной работе по математике.Задачи:·...

Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг" (8 класс)

Математическая командная игра в форме брейн-ринга. Содержит развивающие задания, направленные на формирование познавательного интереса, применение знаний при решении нестандартных задач. Данная игра с...

Конспект открытого внеклассного мероприятия на тему : " Волшебная поляна"

Конспект разработан для обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии....