Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг" (8 класс)
презентация к уроку (7, 8, 9 класс) на тему

Морозова Елена Борисовна

Математическая командная игра в форме брейн-ринга. Содержит развивающие задания, направленные на формирование познавательного интереса, применение знаний при решении нестандартных задач. Данная игра создавалась для учеников 8 класса, но может быть использована в 7-9 классах, в работе кружка. Так как задания не привязаны к определенной теме, то презентацию можно использовать при ппроведении недели математики.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит.

Слайд 2

P азминка Математики Задачи … Посчитай-ка Ход игры

Слайд 3

Быстро, весело, задорно !

Слайд 4

1. Как называются координаты точки? А б с ц и с с а Ордината

Слайд 5

2. Как называется функция y=kx+b ? Линейная !

Слайд 6

3. Так называют одну из самых древних наук, в переводе означающую “землемерие”.

Слайд 7

4. Как называется раздел геометрии, который изучает фигуры на плоскости? Планиметрия

Слайд 8

5. Как называется утверждение, которое принимается без доказательств? АКСИОМА

Слайд 9

6. Как называются рассуждения о правильности той или иной теоремы? ДОКАЗАТЕЛЬСТВО

Слайд 10

7. Равенство, верное при любых значениях переменной.

Слайд 11

8. Как называется прямоугольник с равными сторонами? Квадрат

Слайд 12

9. Назовите целые, рациональные, натуральные и действительные числа в том порядке, как их изучают в школе.

Слайд 13

Раунд 1 ПОСЧИТАЙ-КА

Слайд 14

1. Чему равно произведение всех цифр?

Слайд 15

2. В музее большие красивые часы с боем шесть ударов отбивают за 30 секунд ровно. За сколько секунд они отобьют 10 ударов? За 54 минуты!

Слайд 16

3. Арбуз весит 6 кг и поларбуза. Сколько весит арбуз ? 12 кг

Слайд 17

4. В банку попал микроб и через 35 минут банка была наполнена микробами, причем известно, что количество микробов ежеминутно удваивались. За сколько минут банка была наполнена микробами наполовину? За 34 минуты!

Слайд 18

5. Найти градусную меру смежных углов, если они относятся как 1:2

Слайд 19

6. Во сколько раз лестница на шестой этаж длиннее лестницы на третий этаж? В 2, 5 раза 2 3 4 5 6 1

Слайд 20

7. Чему равна площадь прямоугольного треугольника со сторонами 4, 6, 10, если высота к большей стороне равна 6? Такой треугольник не существует ! !

Слайд 21

Раунд 2 МАТЕМАТИКИ

Слайд 22

1. Кто ввел понятие «координатная плоскость»? Декарт

Слайд 23

2. Ломоносов хранил учебник по арифметике до конца своих дней и назвал его «вратами учености». Кто автор этого учебни ка? Магницкий Леонтий Филиппович

Слайд 24

А Эйлер Г Фалес В Евклид Б Пифагор 3. Кто написал трактат по математике «Начала»?

Слайд 25

4. В работе какого математика впервые прозвучало, что через точку, не принадлежащую прямой, можно провести множество прямых, параллельных данной? Кто этот смельчак? Гаусс Лобачевский Риман Декарт

Слайд 26

5. Самый цитируемый в мире российский математик, любивший составлять интересные нестандартные задачи. Арнольд Владимир Игоревич

Слайд 27

4. Расшифруйте фамилию французского математика 7 ФХЦЧ 5 МНОП 9 ЬЭЮЯ 8 ШЩЪЫ 4 ИЙКЛ 6 РСТУ 3 ДЕЖЗ 2 АБВГ 5 2 6 4 2 4 9 П А С К А Л Ь

Слайд 28

7. Российский учитель сельской школы, автор книги «1001 задача для умственного счета» Создатель и учитель первой в России сельской школы с общежитием для крестьянских детей Написал пособия по математике: «1001 задача для умственного счета», «Арифметические забавы» «Геометрические забавы» Рачинский Сергей Александрович

Слайд 29

Раунд 3 Задачи для детей от 5 до 15 лет

Слайд 30

У Маши не хватало для покупки букваря семи копеек, а у Миши одной копейки. Они сложились, чтобы купить один букварь на двоих, но денег всё равно не хватило. Сколько стоил букварь? 7 копеек

Слайд 31

У Васи сестер на 2 больше, чем братьев. На сколько у Васиных родителей больше дочерей, чем сыновей? На одну

Слайд 32

Охотник прошёл от своей палатки 10 км на юг, повернул на восток, прошёл прямо на восток ещё 10 км, убил медведя, повернул на север и, пройдя ещё 10 км, оказался у палатки. Какого цвета был медведь и где это было? Белый медведь на Северном полюсе

Слайд 33

На книжной полке рядом стоят два тома Пушкина: первый и второй. Страницы каждого тома имеют вместе толщину 2 см, а обложка – каждая – 2 мм. Червь прогрыз (перпендикулярно страницам) от первой страницы первого тома до последней страницы второго тома. Какой путь он прогрыз? 4 мм

Слайд 34

Школьник Ваня решал задачу про двух дошкольников. Нужно было найти их возрасты (целые числа), а дано было их произведение. Ваня сказал, что эта задача неразрешима. Учитель похвалил его за правильный ответ, но дал добавление: старшего зовут Петя. Тогда Ваня сразу решил задачу – решите и вы! 1 год и 4 года 9 = 3 ∙ 3 = 9 ∙ 1 4 = 2∙ 2 = 1 ∙ 4

Слайд 35

В семье пять голов и четырнадцать ног. Сколько из них людей и сколько собак? 3 человека и 2 собаки

Слайд 36

О П А И Б С С З А И Г Р У



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике в форме брейн-ринга.

Цели: 

  • Развитие познавательного интереса, любви к предмету математика, применение математических знаний во внеурочной обстановке.
  • Развитие навыков  использования полученных теоретических знаний.
  • Формирование у учащихся стремления к активной интеллектуальной деятельности.
  • Воспитание  навыков коллективное деятельности.

Возраст участников: 8 класс.

Материальная база:

  • Презентация.
  • Экран.
  • Компьютер.
  • Листочки для ответов, черновики, ручки.
  • Лист с ответами, ведомости жюри («Счетная палата»).

Правила проведения игры:

Учитель назначает жюри («Счетная палата») из числа учеников в составе 1-2 человек. Можно пригласить ребят из старшей школы. Потребуется «почтальон» - тот, кто будет передавать ответы счетной палате. Если игра проводится в достаточно просторном помещении, то роль почтальонов выполняет один из учеников в каждой команде.

 

Ученики класса делятся на команды. В каждой команде выбирают капитана – ответственного за окончательный выбор ответа. Ответы к вопросам записываются на листочках. Удобно использовать блоки цветной бумаги для записей – у каждой команды свой цвет. Именно эти листочки сдаются жюри. Когда все команды сдали ответы, на экране открывается правильный ответ (По щелчку на вопрос).

Игра состоит из 4-х раундов:

  1. «Разминка», 9 вопросов.
  2. «Посчитай-ка»,7 вопросов.
  3. «Математики», 7 вопросов.
  4. Задачи, 6 заданий.

Раунд «Разминка» - блиц-опрос по 3 вопросы каждой команде. Ответы этого раунда не оцениваются.

В других раундах на раздумье отводится не более 3 минут. Задания считаются выполненными, когда каждая команда сдала свой листок, уложившись во время. После этого открывается ответ. Если не успели сдать листок – ответ не засчитывается. За каждый правильный ответ – одно очко.

Промежуточные результаты сообщаются после каждого раунда.

В конце игры счетная палата сообщает общий итог каждой команды. Победитель награждается.

Примечание: Задания, используемые в раундах, составлены с учетом подготовленности конкретных классов. На занятиях кружка разбирались задачи из сборника Владимира Игоревича Арнольда «Задачи для детей от 5 до 15 лет». Ученики делали стенгазеты с задачами и о великих математиках.

 



Предварительный просмотр:

1 раунд

2 раунд

3 раунд

ИТОГ

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

Результаты   игры

ОТВЕТЫ

1 раунд

2 раунд

3 раунд

1

Нулю

Декарт

7 копеек

2

За 54 минуты

Магницкий

На одну

3

12 кг

Евклид

Белый медведь на Северном полюсе

4

За 34 минуты

Лобачевский

4 мм

5

60 и 120

Арнольд

1 и 4 года

6

В 2,5 раза

Паскаль

3 человека и 2 собаки

7

Треугольник не существует

Рачинский

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для 6-х классов. Презентация "Фестиваль от Чупа-чупса"

данное мероприятие проводится в конце года для шестиклассников. Презентация "Фестиваль от Чупа-чупса" полностью отражает сам фестиваль, который очень понравился ребятам. Фестиваль состоит из 8 номин...

Правда о СПИДе Внеклассное мероприятие для 10-11 классов

Сформировать представление о болезни века - СПИДе, выработать поведенческие мотивациик сохранению своего здоровья. Час общения с использованием презентации....

КВН "Ах, уж эта математика" для учащихся 5 классов. Внеклассное мероприятие для 5-7 классов.

В КВН соревнуются две сборные команды из четырёх пятых классов. Ведущие-два восьмиклассника. В жюри учителя математики школы и учащиеся 11 классов. Музыкальное сопровождение,  большой экран с вид...

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...

Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....

Авторская разработка внеклассного мероприятия для 6-х классов, учителя английского языка – Балян Лианы Сейрановны . Тема мероприятия: «Английские писатели и поэты».

Авторская разработка внеклассного мероприятия для 6-х классов,учителя английского языка – Балян Лианы Сейрановны мероприятие проведено 06.02.2018 г.Тема мероприятия: «Английские писат...