«Икона – слово в образе».
план-конспект урока на тему
Цель: Приобщения учащихся к иконе, развитие целостного восприятия о ней, воспитание положительных черт характера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikona_-_slovo_v_obraze.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Икона – слово в образе».
Цели урока:
обучающая – приобщение учащихся к иконе;
развивающая – развитие целостного восприятия об иконе; развитие навыка
работы в четверке;
воспитывающая – воспитание положительных черт характера.
Ход урока:
I.Присоединение.
-Дорогие ребята, мы сегодня отправимся в мир иконы, мир светлых образов.
II. Ресурсный круг «Икона».
_Где вы видели иконы,эти священные образы?
III.Беседа.
- Что такое икона?
(Слово в образах, рассказывает о горнем мире без зла, дает умиротворение, надежду, заставляет задуматься о смысле жизни, к не обращаются в минуты радости и печали.)
-В каких жизненных обстоятельствах к ней обращались?
( Выносили на поле боя, потому что бой за родину – священный, брали в путь, выносили перед пахотой на поле, встречали гостей,благославляли перед замужеством.)
-В доме было отведено особое место для икон, лампад – красный угол. Посмотрим на с. 32 рабочей тетради. Это был святой угол, соединявший небо и землю.Под иконой был чистый кусок белой ткани.На кухне образа располагали так, чтобы хозяйка могла помолиться перед приготовлением еды,а домочадцы перед трапезой.В спальне- помолиться после сна или перед сном.В Иконе. Священных книгах есть частичка Бога – благодать.
Поклоняясь иконе, мы просим у святого, изображенного на ней, помощи.
IV.
1. Сообщение об одной из главных святынь – иконе «Спас Нерукотворный». от которой исцелился царь Авгарь и которая спасла город от нашествия врагов.
2.Сообщение об образах Богородицы: «Знамение», «Путеводительница», «Умиление», «Всемилостивая», «Заступница».Богородица- олицетворение христианской церкви. Любовь к сыну – символ любви к православным людям.Впервые ее запечатлел апостол Лука. Указывая рукой на Иисуса,указывает людям путь спасения – обращение к Богу.
3.Часто можно увидеть в домах икону Святителя Николая Чудотворца., спасшего от блудодеяния трех дочерей одного из прхожан церкви, воскресившего корабельщика-матроса, погибшего во время бури,освободившего от тюрьмы трех неправедно осужденных мужей.
Часто иконы отображают церковные праздники.
Суть иконы в том, что она поднимает человека над суетой мира.
4. Прослушивание аудиозаписи П.И.Чайковский «В церкви».
V. Работа с иллюстрацией учебника «Иконостас».
Рассказ учителя о рядах иконостаса: местный,праздничный, деисусный,
праотеческий, образ Голгофы вверху иконостаса.
VI.Вопросы:
-Где и когда вокруг человека размещаются иконы?
-Что на ней изображено?
-Почему на нее смотрят с надеждой, любовью?
VII.Ресурсный круг «Что я чувствую, когда вижу икону?»
VIII. Активное занятие”Иконописный образ».
1.Рассмотрите образы, определите их название.
2. Индивидуальная работа – 4 минуты.
3. Работа в четверке – 7 минут.
4. Обсуждение в группе.
5. Экспертная оценка.
IX. Обращение к иконам Рублева «Троица», «Владимирской Божьей Матери», не раз спасавшей Русь от врагов
Прослушивание аудиозаписи «Тропарь Владимирской иконе Божьей Матери»
X. Итог. Ресурсный круг.
-Что такое икона?
-О чем она рассказывает?
Домашнее задание: оформите на листе своей книги сообщение о своем святом.
Литература:
Чижова А. Р. Православная энциклопедия для новоначальных / А. Р. Чижова, И. В. Демидова, И. В. Мигачева. — М.: Эксмо, 2008. — 192 с: ил. — (Мир Православия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки (слова) "Здоровый образ жизни".
Карточки для оформления доски для открытого урока: "Здоровый образ жизни"...
Слово и образ на уроке обществознания как средство формирования семейных и социальных ценностей.
Аннотация: статья раскрывает концептуальные подходы в работе с художественным текстом как основе воспитательного процесса. Культурный текст (художественное произведение) на уроке обществознания ...
Рабочая программа "Истоки слово и образ России" 5 класс
Учебная деятельность ученика в рамках курса «Истоки. Слово и образ России», как и в предыдущие годы, должна строиться на основе единения восприятия, мышления, чувствова...
Рабочая программа "Истоки слово и образ России" 6 класс.
Рабочая программа для 6класса составлена на основе: - авторской учебной программы «Истоки», автор А.В.Камкин, И.А.Кузьмин М: Издательский дом &laq...
Конспект урока факультативного курса «Истоки» “Слово и образ малой родины”.
Цели:Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению по теме: “Родной край – частица Родины”.Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы: &ldquo...
Краткое описание долгосрочного воспитательного проекта особой педагогической и общественной значимости на тему: «От слова к образу, душе… Формирование духовно-нравственных ценностей посредством словесно-художественного творчества».
Краткое описание проекта знакомит с системой работы в данном направлении....
«Лебедь, слово, понятие, образ».
Тема урока: «Лебедь, слово, понятие, образ».«Если в мире есть вещи достойные названия «чудо», то слово, бесспорно, первая и самая чудесная из них». ...