МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КВНа «Занимательная информатика и математика»
методическая разработка на тему
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. Ельня
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КВНа
«Занимательная информатика и математика»
Преподаватели: Трофимова Л. Г., Балан С. Ф.
2018 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mr_kvn_-_2003_2.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. Ельня
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КВНа
«Занимательная информатика и математика»
Преподаватели: Трофимова Л. Г., Балан С. Ф.
2018 г.
Аннотация
Как развить познавательную и творческую деятельность студентов, привить навыки самостоятельного поиска новых закономерностей, пробудить любознательность, развить культуру коллективного умственного труда, развить интерес студентов к занятиям математикой и информатикой. Ответы на эти вопросы вы можете найти в данных методических рекомендациях. Методические рекомендации могут использовать не только преподаватели информатики и математики, но и преподаватели других дисциплин.
Цели и задачи.
Воспитательные:
- развитие устойчивого интереса к дисциплинам, творческой активности, воспитание уважения к сопернику, умение вести спор, стойкости воли к победе, находчивости.
- повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях.
Развивающие:
- формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.
- расширение связей с другими дисциплинами.
Подготовительный этап
Выбираются 2 команды. Каждая команда выбирает капитана команды, название команды, девиз, эмблемы, готовит домашнее задание (показ сценки).
Содержание конкурсной программы.
1 Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Итак мы начинаем КВН! Клуб веселых и находчивых. А клуб наш называется МЭСМ.
2 Ведущий: Я знаю, это про наших ребят. Молодые, энергичные, симпатичные, милые.
1 Ведущий: Да, это про них, но не только. МЭСМ – малая электронная счетная машина, весила она 3 тонны, занимала площадь 3-комнатной квартиры. В ней было 6000 электронных ламп и выполняла она 50 операций в секунду.
2 Ведущий: Она была первой отечественной, универсальной лампой ЭВМ в СССР.
1 Ведущий: А разработана она была в институте электроники Академии Наук под руководством академика Сергея Алексеевича Лебедева. В апреле исполняется 65 лет как она была введена в эксплуатацию, а так же в апреле отмечается 57-летие полёта в космос. Этим замечательным датам и посвящен наш КВН.
2 Ведущий: КВН – это всегда праздник, веселое настроение, море шуток, выдумки. Сегодня мы постараемся окунуться в мир математики и информатики и посмотреть на них с другой стороны.
1 Ведущий: Действительно, ведь математика и информатика – это не только формулы и алгоритмы, килобайты и операции над разными величинами. Это своего рода область мыслей. Недаром говорят: «Математику уж затем надо учить, что она ум в порядок приводит»
2 Ведущий: А информатика – мир объяснить помогает, она как друг и зовет и ведет, кто с информатикой в сердце шагает, тот никогда и нигде не пропадет.
1 Ведущий: А сейчас мы приглашаем на сцену наши команды. Встречайте! Команда «Исключение из правил», капитан команды -Тютюник Наташа.
Команда «Гвардеец», капитан команды -_Синицын Илья.
2 Ведущий: Разрешите представить наше компетентное жюри в составе:
Председатель жюри: Святченков Д.Л.
Члены жюри :_Насиров А.А., Григорьев С.А.
1 Ведущий: Приглашаем капитанов команд. Жеребьевка определит, какая команда будет выступать первой.
2 Ведущий: Мы начинаем наш первый конкурс. «Представление команд» Пока жюри советуются – рекламная пауза.
Вот это счеты – каков дизайн! Никаких излишеств, натурпродукт, только дерево и металл! Компактность. Можно взять в любое путешествие, поход, поездку. Экономия энергии: работайте в любом месте, на природе, в поезде, дома. Ремонт: может осуществлять любой, даже сам пользователь. Попробуйте! И самое главное – очень смешные цены! Компьютер может ошибиться, ну а счёты – никогда!
1 Ведущий: Слово предоставляется жюри.
2 Ведущий: Следующий конкурс – это конкурс «Лингвистов». Командам за 2 минуты необходимо составить слова из букв, составляющих слово «логарифмирование». Оценивается конкурс 1 слово – 1 балл (только существительные). Время пошло.
1 Ведущий: Рекламная пауза. Для болельщиков - математический винегрет.
- Наглядное изображение функциональной зависимости. (график)
- Назовите учёного, который написал самый первый учебник по геометрии. Он однофамилец известного греческого медика. (Гиппократ)
- Чему равен 1 пуд. (16 кг)
- Одной из первых и самых известных философских, а позднее математических школ была школа Пифагорейская (V-VI до нашей эры) названная в честь своего основателя Пифагора. Вопрос: Какая геометрическая фигура была отличительным знаком пифагорцев. (правильный пятиугольник - пентаграмма)
- Кто из математиков был олимпийским чемпионом по кулачному бою. (Пифагор)
- Сколько байт в одном килобайте. (1024)
- Какой принтер появился первым. (матричный)
- Первоначальный смысл английского слова «компьютер». (человек, производящий расчеты)
2 Ведущий: Слово предоставляется жюри.
1 Ведущий: Следующий конкурс – «Передача информации». Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:
-Ты, что на рыбалку собрался?
- Да нет, я на рыбалку!
- А я думал, ты на рыбалку.»
Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь ни какого смысла.
Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом: т. е. с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другая команда должна отгадать, что он изображает. Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 минуты.
Задания:
Изобразить мимикой и жестами:
Для команды 1 – а) сканер;
б) компьютер завис;
в) принтер.
Для команды 2 – а) монитор;
б) мышь;
в) мальчик играющий в компьютерную игру.
Песня
1 Ведущий: И так слово командам.
2 Ведущий: Пока жюри советуется. Конкурс разминка для болельщиков. «Информационный коктейль»
- Какая мышь быстрее бегает: компьютерная или живая. Какая из них дольше живет? (компьютерная, живая)
- От имени какого Европейского математика произошло слово алгоритм? (Аль-Хорезми)
- Наименьшее натуральное число? (1)
- Единица измерения объема нефти? (баррель)
- В кабинете математики имеется стенд – «Ученые математики». Сколько их из смоленской области? (6)
- Векторное исчисление возникло? (19 век)
- Какое наибольшее число можно записать с помощью четырех единиц? (1111)
- Какой русский писатель окончил физико-математический факультет? (Грибоедов А. Е.)
- Во сколько раз длина километра больше длины миллиметра? (миллион)
1 Ведущий: Слово предоставляется жюри.
2 Ведущий: Ум компьютера - процессор.
Как заправский эрудит.
Вычислительным процессом.
Он легко руководит.
1 Ведущий: В роли процессоров у нас сегодня капитаны команд. Итак конкурс капитанов!
Вам необходимо назвать как можно больше устройств компьютера. Называть устройства по очереди. Выигрывает тот капитан, который назовет больше всех. Его победа принесет команде 5 баллов.
1 Ведущий: Следующий конкурс – продолжи фразу.
- Еще Н. В. Гоголь сказал: «Эх тройка, птица, кто тебя выдумал …»;
- Не завидуй молодым преподавателям…;
- Л. П. Ефремова Часто нам говорит, что для здоровья хорошо ходить, бегать босиком, а вы как считаете…
2 Ведущий: Слово жюри.
1 Ведущий: Как грудной малыш без мамы
Сам не может, есть и пить,
Так компьютер без программы
Шагу бы не мог ступить.
Одна из самых увлекательных профессий на земле – программист.
2 Ведущий: Настоящий программист – это всегда поэт в душе. Давайте посмотрим, а насколько наши команды готовы стать программистами.
Перед вами программистические версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.
- Скажи мне какой у тебя компьютер, и я скажу кто ты. (Скажи мне какой у тебя друг, и я скажу кто ты.)
- Без компьютера жить, только небо коптить. (Без труда жить, только небо коптить.)
- На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива. (На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)
- Компьютер без программы – что фонарь без свечи. (Голова без ума – что фонарь без свечи.)
- Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.)
- По ноутбуку встречают, по уму провожают. (По одежке встречают, по уму провожают.)
- Не смейся над старыми компьютерами и твой будет стар. (Не смейся над старыми и сам будешь стар.)
- Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дареному коню в зубы не смотрят.)
- В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. (В Тулу со своим самоварам не ездят.)
- Мал микропроцессор, да дарог. (Мал золотник, да дорог.)
- Всякий кабель свое гнездо любит. (Всякая птица свое гнездо любит.)
Песня
2 Ведущий: Слово предоставляется жюри.
1 Ведущий: И последний конкурс – домашнее задание. Команды должны представить сказку про компьютерный мир. Пока команды готовятся, звучит песня.
Песня
2 Ведущий: Команды показывают свое домашнее задание. А пока жюри подводит итоги нашего КВНа, звучит песня
Песня
1 Ведущий: Слово жюри. Награждение победителей.
Литература
1. «Занимательная информатика» С. Н. Корнеев, И. А. Тетерин
2. Занимательные задачи по информатике. Задачник. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская.
3. Информатика в увлекательных задачах. Д.М. Златопольский. Библиотечка «Первого сентября», 2009 г.
4. Занимательные задачи и ребусы по информатике. А.А. Зубрилин. «Информатика в школе», №3-2007.
5. «Занимательная математика» Я.И. Перельман, 2003 г.
6. http://xn--1-btbl6aqcj8hc.xn--p1ai/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Особенности преподавания Информатики и ИКТ в классах компенсирующего обучения"
В работе рассмотрены особенности учащихся классов компенсирующего обучения, приведены основные принципы и методы преподавания Информатики и ИКТ в данных классах....
Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».
В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...
Методическая разработка урока по информатике для 8 класса
Локальная сеть Цель педагога: Создать условия для знакомства учащихся с основными понятиями по теме «Локальная сеть».Задачи педагога:Мотивировать учащихся на изучение данной темы.Познакомит...
Методическая разработка интегрированного урока информатики-математики «GeoGebra как средство для моделирования реальных и абстрактных объектов»
Данный материал может быть использован для проведения уроков обобщающего повторения курса геометрии основной школы средствами компьютерного моделирования (в рамках изучения раздела Программирования по...
Методическая разработка "Наглядное моделирование в обучении математике и информатике школьников на основе актуализации модальностей восприятия"
Современное общество нуждается в творческой личности с высоким уровнем адаптации к изменчивому миру, обладающей творческой активностью и гибким мышлением, профессионально-развитыми качествами личности...
Методическая разработка воспитательного внеклассного мероприятия по математике в 5 классе класса "Весёлая математика".
Игра брейн-ринг...
Методическая разработка интегрированного занятия по дисциплинам Математика и Информатика
Технологическая карта и конспект занятия по дисциплинам Математика и Информатика ( интегрированное занятие) для студентов 1 курса СПО...