МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КВНа «Занимательная информатика и математика»
методическая разработка на тему

Трофимова Любовь Григорьевна

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение

«Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. Ельня

 

 

 

                         

           

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КВНа

 

«Занимательная информатика и математика»

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватели: Трофимова Л. Г., Балан С. Ф.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mr_kvn_-_2003_2.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение

«Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. Ельня

        

        

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КВНа

«Занимательная информатика и математика»

Преподаватели: Трофимова Л. Г., Балан С. Ф.

         

2018 г.

        

Аннотация

Как развить познавательную и творческую деятельность студентов, привить навыки самостоятельного поиска новых закономерностей, пробудить любознательность, развить культуру коллективного умственного труда, развить интерес студентов к занятиям математикой и информатикой. Ответы на эти вопросы вы можете найти в данных методических рекомендациях. Методические рекомендации могут использовать не только преподаватели информатики и математики, но и преподаватели других дисциплин.

Цели и задачи.

Воспитательные:

- развитие устойчивого интереса к дисциплинам, творческой активности, воспитание уважения к сопернику, умение вести спор, стойкости воли к победе, находчивости.

- повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях.

Развивающие:

- формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.

- расширение связей с другими дисциплинами.

 

Подготовительный этап

Выбираются 2 команды. Каждая команда выбирает капитана команды, название команды, девиз, эмблемы, готовит домашнее задание (показ сценки).

Содержание конкурсной программы.

1 Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Итак мы начинаем КВН! Клуб веселых и находчивых. А клуб наш называется МЭСМ.

2 Ведущий: Я знаю, это про наших ребят. Молодые, энергичные, симпатичные, милые.

1 Ведущий: Да, это про них, но не только. МЭСМ – малая электронная счетная машина, весила она 3 тонны, занимала площадь 3-комнатной квартиры. В ней было 6000 электронных ламп и выполняла она 50 операций в секунду.

2 Ведущий: Она была первой отечественной, универсальной лампой ЭВМ в СССР.

1 Ведущий: А разработана она была в институте электроники Академии Наук под руководством академика Сергея Алексеевича Лебедева. В апреле исполняется 65 лет как она была введена в эксплуатацию, а так же в апреле отмечается 57-летие полёта в космос. Этим замечательным датам и посвящен наш КВН.

2 Ведущий: КВН – это всегда праздник, веселое настроение, море шуток, выдумки. Сегодня мы постараемся окунуться в мир математики и информатики и посмотреть на них с другой стороны.

1 Ведущий: Действительно, ведь математика и информатика – это не только формулы и алгоритмы, килобайты и операции над разными величинами. Это своего рода область мыслей. Недаром говорят: «Математику уж затем надо учить, что она ум в порядок приводит»

2 Ведущий: А информатика – мир объяснить помогает, она как друг и зовет и ведет, кто с информатикой в сердце шагает, тот никогда и нигде не пропадет.

1 Ведущий: А сейчас мы приглашаем на сцену наши команды. Встречайте! Команда «Исключение из правил», капитан команды -Тютюник Наташа.

Команда «Гвардеец», капитан команды -_Синицын Илья.

2 Ведущий: Разрешите представить наше компетентное жюри в составе:

Председатель жюри: Святченков Д.Л.

Члены жюри :_Насиров А.А., Григорьев С.А.

1 Ведущий: Приглашаем капитанов команд. Жеребьевка определит, какая команда будет выступать первой.

2 Ведущий: Мы начинаем наш первый конкурс. «Представление команд» Пока жюри советуются – рекламная пауза.

Вот это счеты – каков дизайн! Никаких излишеств, натурпродукт, только дерево и металл! Компактность. Можно взять в любое путешествие, поход, поездку. Экономия энергии: работайте в любом месте, на природе, в поезде, дома. Ремонт: может осуществлять любой, даже сам пользователь. Попробуйте! И самое главное – очень смешные цены! Компьютер может ошибиться, ну а счёты – никогда!

1 Ведущий: Слово предоставляется жюри.

2 Ведущий: Следующий конкурс – это конкурс «Лингвистов». Командам за 2 минуты необходимо составить слова из букв, составляющих слово «логарифмирование». Оценивается конкурс 1 слово – 1 балл (только существительные). Время пошло.

1 Ведущий: Рекламная пауза. Для болельщиков - математический винегрет.

  1. Наглядное изображение функциональной зависимости. (график)
  2. Назовите учёного, который написал самый первый учебник по геометрии. Он однофамилец известного греческого медика. (Гиппократ)
  3. Чему равен 1 пуд. (16 кг)
  4. Одной из первых и самых известных философских, а позднее математических школ была школа Пифагорейская (V-VI до нашей эры) названная в честь своего основателя Пифагора. Вопрос: Какая геометрическая фигура была отличительным знаком пифагорцев. (правильный пятиугольник - пентаграмма)
  5. Кто из математиков был олимпийским чемпионом по кулачному бою. (Пифагор)
  6. Сколько байт в одном килобайте. (1024)
  7. Какой принтер появился первым. (матричный)
  8. Первоначальный смысл английского слова «компьютер». (человек, производящий расчеты)

2 Ведущий: Слово предоставляется жюри.

1 Ведущий: Следующий конкурс – «Передача информации». Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:

-Ты, что на рыбалку собрался?

- Да нет, я на рыбалку!

- А я думал, ты на рыбалку.»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь ни какого смысла.

Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом: т. е. с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другая команда должна отгадать, что он изображает. Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 минуты.

Задания:

Изобразить мимикой и жестами:

Для команды 1 – а) сканер;

б) компьютер завис;

в) принтер.

Для команды 2 – а) монитор;

б) мышь;

в) мальчик играющий в компьютерную игру.

Песня

1 Ведущий: И так слово командам.

2 Ведущий: Пока жюри советуется. Конкурс разминка для болельщиков. «Информационный коктейль»

  1. Какая мышь быстрее бегает: компьютерная или живая. Какая из них дольше живет? (компьютерная, живая)
  2. От имени какого Европейского математика произошло слово алгоритм? (Аль-Хорезми)
  3. Наименьшее натуральное число? (1)
  4. Единица измерения объема нефти? (баррель)
  5. В кабинете математики имеется стенд – «Ученые математики». Сколько их из смоленской области? (6)
  6. Векторное исчисление возникло? (19 век)
  7. Какое наибольшее число можно записать с помощью четырех единиц? (1111)
  8. Какой русский писатель окончил физико-математический факультет? (Грибоедов А. Е.)
  9. Во сколько раз длина километра больше длины миллиметра? (миллион)

1 Ведущий: Слово предоставляется жюри.

2 Ведущий: Ум компьютера - процессор.

Как заправский эрудит.

Вычислительным процессом.

Он легко руководит.

1 Ведущий: В роли процессоров у нас сегодня капитаны команд. Итак конкурс капитанов!

Вам необходимо назвать как можно больше устройств компьютера. Называть устройства по очереди. Выигрывает тот капитан, который назовет больше всех. Его победа принесет команде 5 баллов.

1 Ведущий: Следующий конкурс – продолжи фразу.

  1. Еще Н. В. Гоголь сказал: «Эх тройка, птица, кто тебя выдумал …»;
  2. Не завидуй молодым преподавателям…;
  3. Л. П. Ефремова Часто нам говорит, что для здоровья хорошо ходить, бегать босиком, а вы как считаете…

2 Ведущий: Слово жюри.

1 Ведущий:  Как грудной малыш без мамы

Сам не может, есть и пить,

Так компьютер без программы

Шагу бы не мог ступить.

Одна из самых увлекательных профессий на земле – программист.

2 Ведущий: Настоящий программист – это всегда поэт в душе. Давайте посмотрим, а насколько наши команды готовы стать программистами.

Перед вами программистические версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

  1. Скажи мне какой у тебя компьютер, и я скажу кто ты. (Скажи мне какой у тебя друг, и я скажу кто ты.)
  2. Без компьютера жить, только небо коптить. (Без труда жить, только небо коптить.)
  3. На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива. (На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)
  4. Компьютер без программы – что фонарь без свечи. (Голова без ума – что фонарь без свечи.)
  5. Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.)
  6. По ноутбуку встречают, по уму провожают. (По одежке встречают, по уму провожают.)
  7. Не смейся над старыми компьютерами и твой будет стар. (Не смейся над старыми и сам будешь стар.)
  8. Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дареному коню в зубы не смотрят.)
  9. В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. (В Тулу со своим самоварам не ездят.)
  10. Мал микропроцессор, да дарог. (Мал золотник, да дорог.)
  11. Всякий кабель свое гнездо любит. (Всякая птица свое гнездо любит.)

Песня

2 Ведущий: Слово предоставляется жюри.

1 Ведущий: И последний конкурс – домашнее задание. Команды должны представить сказку про компьютерный мир. Пока команды готовятся, звучит песня.

Песня

2 Ведущий: Команды показывают свое домашнее задание. А пока жюри подводит итоги нашего КВНа, звучит песня

Песня

1 Ведущий: Слово жюри. Награждение победителей.

Литература

1. «Занимательная информатика» С. Н. Корнеев, И. А. Тетерин

2. Занимательные задачи по информатике. Задачник. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская.

3. Информатика в увлекательных задачах. Д.М. Златопольский. Библиотечка «Первого сентября»,  2009 г.

4. Занимательные задачи и ребусы по информатике. А.А. Зубрилин. «Информатика в школе», №3-2007.

5. «Занимательная математика» Я.И. Перельман, 2003 г.

5. http://www.videouroki.net/ 

6. http://xn--1-btbl6aqcj8hc.xn--p1ai/

7. http://www.uroki.net

8. http://www.klyaksa.net


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Особенности преподавания Информатики и ИКТ в классах компенсирующего обучения"

В работе рассмотрены особенности учащихся классов компенсирующего обучения, приведены основные принципы и методы преподавания Информатики и ИКТ в данных классах....

Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».

В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...

Методическая разработка урока по информатике для 8 класса

Локальная сеть Цель педагога: Создать условия для знакомства учащихся с основными понятиями по теме «Локальная сеть».Задачи педагога:Мотивировать учащихся на изучение данной темы.Познакомит...

Методическая разработка интегрированного урока информатики-математики «GeoGebra как средство для моделирования реальных и абстрактных объектов»

Данный материал может быть использован для проведения уроков обобщающего повторения курса геометрии основной школы средствами компьютерного моделирования (в рамках изучения раздела Программирования по...

Методическая разработка "Наглядное моделирование в обучении математике и информатике школьников на основе актуализации модальностей восприятия"

Современное общество нуждается в творческой личности с высоким уровнем адаптации к изменчивому миру, обладающей творческой активностью и гибким мышлением, профессионально-развитыми качествами личности...

Методическая разработка интегрированного занятия по дисциплинам Математика и Информатика

Технологическая карта и конспект занятия по дисциплинам Математика и Информатика ( интегрированное занятие) для студентов 1 курса СПО...