Программа мероприятия на тему: «Жить в мире с собой и другими».
план-конспект на тему
Программа мероприятия по направлению первичной профилактики правонарушений несовершеннолетних и ориентации на здоровый образ жизни с учащимися детских объединений, расчитано на детей в возрасте 9-11 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_2018_g._poluyanova_d.r.docx | 32.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
муниципального образования город Нягань
«Центр детского творчества»
Программа мероприятия
по направлению первичной профилактики правонарушений несовершеннолетних и ориентации на здоровый образ жизни с учащимися детских объединений, воспитанниками дворовых клубов и в лагере с дневным пребыванием детей на протяжении календарного года
(включая каникулярное время) на тему:
«Жить в мире с собой и другими».
Методист, ПДО:
Полуянова Динара Рашидовна.
г. Нягань, 2018 год.
Профилактическое занятие
Тема: «Жить в мире с собой и другими»
Количество участников: учащиеся детских объединений, воспитанники дворовых клубов без специального отбора в количестве до 15 человек.
Возраст детей от 9 до 11 лет.
Педагог для проведения занятия может выбирать из представленных ниже игр, тестов, викторин, те которые подходят для определённой возрастной категории детей.
Социальный эффект
Умение детей избирательно общаться со сверстниками, выстраивая добропорядочные отношения в коллективе, избегая негативного влияния асоциальных компаний. Проявлять уважительное отношение ко всем окружающим, своим сверстникам, в том числе к детям с ОВЗ.
Цель: развитие навыков общения, необходимых для установления межличностного взаимодействия на основе понимания ценности чувств другого человека, и бережного отношения к ним.
Задачи:
- расширять знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе;
- развивать логическое мышление;
- учить уважать личность каждого, а различия между людьми принимать как положительный фактор;
- воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
МАТЕРИАЛЫ: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, ручки, подготовленные цветики – семицветики, бумажное дерево с листочками.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог: Добрый день дорогие друзья! Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада приветствовать всех вас. Хочу пожелать вам хорошего настроения, улыбок.
Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
- Ребята, о чем это стихотворение?
Ответы детей.
Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба.
Педагог: Сегодня наша встреча будет посвящена именно дружбе.
Игра «Я желаю тебе…»
Друзья, давайте посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся, пожмем друг другу руки и скажем «Я желаю тебе…», и обратимся друг к другу с хорошими пожеланиями.
Загадки про дружбу, загадки про товарищей, загадки о друзьях.
Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже с танком любимым не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мне очень... (дружба)
Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта... (ссора)
На контрольной даст списать,
С ним всегда легко болтать.
Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный... (друг)
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы... (подружки)
Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю... (помириться)
Если друг пока не близкий,
То, пожалуй, он не друг.
Вдруг свершит поступок низкий
Иль откажет в просьбе вдруг.
А пока я с ним общаюсь,
Много общих с ним вещей.
В друга сам я превращаюсь
Из числа... (товарищей)
Он за партою одной
Целый год сидит со мной.
Карандаш мне, ручку даст,
Никогда скучать не даст.
И его надежней нет,
Он по парте мой... (сосед)
Этим словом называются
Все, кто вместе обучаются.
Товарищи друзья, проказники,
Конечно, это... (одноклассники)
Педагог: Произносишь слово «Дружба» - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов: это и Маугли и Балу, мудрая черепаха и Львенок, Винипух и его друзья, котёнок по имени Гав, «Бременские музыканты», «Ледниковый период», «Мадагаскар», «Шрек», «Корпорация Монстров», «Король лев», «Фиксики». Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное – общение с другом. Во все времена люди дорожили дружбой.
Просмотр мультфильма «Однажды утром»
Обсуждения просмотренного мультфильма.
Игра «Заполни дерево»
Педагог: Сегодня мы будем с вами рассматривать серьёзные вопросы, касающиеся дружбы. Но прежде чем начать разговор, давайте разберемся, что такое дружба, какими качествами обладает настоящий друг, давайте выясним ваше отношение к этому вопросу. Перед вами два дерева на одном написано «Друзья нужны каждому человеку», а на другом – «Друзья не нужны». На столе у вас лежат листочки прикрепите их к тому дереву, высказывание на котором вы поддерживаете (метод «Займи позицию»). Определяется, на каком дереве больше листочков. (Обсуждение)
Беседа «Поговорим о дружбе»
Учащимся предлагается подумать над вопросами:
1. Как вы понимаете слово «дружба»?;
После небольшого размышления учащиеся высказываются.
Педагог подводит итог и дает определение понятию «дружба».
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
2. Кто такой «друг»?
Друг – это человек, который поддерживает тебя, может понять, помочь в трудной ситуации, который разделяет с тобой все радости и горести.
3. Как вы думаете, есть ли определённые правила, законы дружбы?
Дружба возможна только при соблюдении определенных правил, важнейшими из которых являются уважение прав друг друга, умение признавать свои ошибки, отсутствие споров о вкусах, терпимость и справедливая критика.
Педагог: А сейчас я предлагаю вам, составить «Правила дружбы».
Правила дружбы:
- Не ссориться
- Уступать
- Не бояться просить прощения, если обидел друга
- Быть вежливым
- Не злиться
- Не жадничать
- Помогать другу
- Быть честным
- Быть внимательным
- Существует много правил дружбы, но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
Одно из правил быть внимательным как вы понимаете это слово?
Педагог обобщает ответы учащихся.
- Быть внимательным это видеть настроение друга уметь определять эмоции друга. И если ему плохо уметь поддержать его. Но чтобы уметь определять эмоции своих друзей мы должны знать, какая эмоция, что выражает.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай эмоции»
Игра "Угадай эмоции".
Учащимся предлагаются пиктограммы с изображением эмоций. Они должны угадать, какая эмоция изображена на той или иной картинке.
Игра «Цветик - семицветик»
Педагог: А как можно поднять настроение своему другу? Ну конечно же: сделать ему комплимент, пожелать ему что-нибудь хорошее. У вас на столах лежат цветики-семицветики, впишите в каждый лепесток пожелание для друга, а кому именно, напишите в серединке цветка.
- А теперь улыбнитесь и подарите лепесток тому человеку, которого вы написали. А я хочу от себя подарить эти замечательные лепестки, тем ребятам, которым не досталось лепестка.
Педагог: Сейчас я предлагаю вам разделиться на две группы, и обсудить проблемные ситуации.
Обсуждение проблемных ситуаций в группах.
– А сейчас, ребята, в группах обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.
5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
После обсуждения в группах. Заслушиваются варианты ответов. Обсуждаются другие решения проблемы.
Педагог: Я предлагаю вам выполнить тест и узнать его результаты.
Тест «Хороший ли ты друг»
1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?
А) Пойдешь в кино одна (один).
Б) Одолжишь подруге (другу) денег.
B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.
2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?
А) Проведешь вечер одна (один).
Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.
В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).
3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?
А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.
Б) Бросишься на помощь подруге (другу).
В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.
4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?
А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он (а) лучше собиралась в поездку.
Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.
В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.
- Итак, подведем итог.
Больше ответов, А: Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов (а) прийти им на помощь.
Больше ответов Б: Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту, таких как ты, интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!
Больше ответов В: Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба - это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.
- Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом - это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой.
Игра «Давайте говорить друг другу комплименты».
Дети выбирают себе пару, идут навстречу друг другу. Шаг вперед делает тот, кто сказал комплимент, похвалил за что-то. Выигрывает та пара, которая быстрее прошла свой путь.
Педагог: Ребята, вы сегодня все молодцы, работали вы дружно. И, как мне кажется, строки стихотворения вам очень подойдут.
Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших славных дел.
Подведение итогов.
- Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Человек без друзей – что дерево без корней».
- Теперь вы знаете о дружбе всё!
- Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой.
Удачи всем в поисках настоящего друга!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа тренинга развития толерантности «Жить в мире с собой и другими» для учащихся 9 – 11х классов
Данная программа включает систему занятий, где в форме игры и различных упражнений учащиеся попробуют способы толерантного взаимодействия в различных плоскостях. Выработка такого стиля поведения спосо...
Жить в мире с собой и другими.
Тренинг толерантности...
презентация к занятию с 8 классом по теме толерантность "Жить в мире с собой и другими"
Презентация к занятию с 8 классом по теме толерантность "Жить в мире с собой и другими"...
Классный час "Жить в мире с собой и другими"
Классный час посвящен теме толерантности. В ходе занятия дети обсуждают, что такое толерантность, какими качесвами должен обладать толерантиный человек. Учащиеся также выполняют интересные задания и у...
Беседа.Что значит жить в мире с собой и другими.
Данный материал познакомит детей с правилами мирного сосуществования друг другом, даст представление о толерантности....
Час общения "Жить в мире с собой и другими"
Ознакомить детей с понятиями "конфликт" и "конфликтная ситуация", со способами предупреждения конфликтов....
Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему: «Жить в мире с собой и с другими»
Аннотация. Подростковый возраст - важнейший период в психосоциальном развитии человека. Подросток уже - не ребенок, но еще не взрослый. Он активно включается во взрослую жизнь, формирует свою лич...