Беседа.Что значит жить в мире с собой и другими.
план-конспект занятия по психологии (5 класс)
Данный материал познакомит детей с правилами мирного сосуществования друг другом, даст представление о толерантности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_znachit_zhit_v_mire_s_soboy_i_drugimi.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа « Как жить в мире собой и другими»
Цели: познакомить детей с понятием «толерантность», сформировать правильное представление о толерантном поведении, уважении друг к другу.
Задачи:
1. научить детей видеть мир во всем его многообразии, и принятию других такими, какие они есть;
2. научить детей видеть положительные стороны окружающих.
Ход занятия.
1. Вступительное слово.
. Здравствуйте, ребята! Каждый человек неповторим, это индивидуальность. Если бы мы все были одинаковыми, жить на свете было бы просто неинтересно, поскольку у каждого из нас есть чему поучиться, есть что-то интересное, каждого есть за что покритиковать. Но для того чтобы жить в мире, в согласии, необходимо наличие таких качеств, как ответственность, сдержанность, уступчивость, доброжелательность, терпимость. Другими словами необходимо быть толерантным по отношению к другим.
Сегодня мы поговорим о толерантном отношении друг к другу, о дружбе и мире людей на земле.
. Но почему все живущие на Земле люди внешне отличаются друг от друга?
Люди создавали легенды. Послушайте одну из них. Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились неприятного бледно-розового цвета. Так появились европейцы…
Конечно, люди не только создавали подобные легенды. Существует специальная наука, изучающая происхождение и изменения физического типа человека. А вот почему люди говорят на разных языках.
По легенде, все люди когда-то были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом, и строительство башни прекратилось. Так возникли разные народы.
Все взрослые и дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом. Почему все взрослые и дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно?
(Ответы детей)
Дети должны понять, что к людям, даже если они другой национальности, нужно относиться с уважением, понимать их горе, сочувствовать в беде. Мир, как и природа, многообразен, и именно этим он прекрасен. Его красота в том, что на Земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре, традициях и обычаях. А все мы - люди этой планеты и связаны друг с другом видимыми и невидимыми нитями. Быть терпимыми друг к другу, пытаться понять друг друга, не зависимо от национальности – это великое искусство и называется оно–толерантность.
2. Физминутка.
Повернуться друг к другу и поздороваться за руку, плечами, коленками.
Как можно поздороваться, не прикасаясь друг к другу? Помашите, кивните головой, улыбнитесь. Действительно, если вы улыбнётесь человеку, я уверена, что настроение поднимется не только у этого человека, но и у вас.
Мне хотелось бы вам прочитать одно стихотворение:
«Человек без улыбки-
Это струны без скрипки,
Это море без чайки,
Это дом без хозяйки,
Это кот без хвоста,
Это хвост без кота.
Да здравствуют коты с хвостами,
А люди с улыбками».
Можно отметить ещё одно качество толерантного человека: улыбка.
сли люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи. Какой же мы сделаем вывод, ребята? Мы все разные, но все-таки мы вместе!
А сейчас, ребята, будем играть и выполним интересные упражнения.
Упражнение «Нарисуй себя» (дети сидят за столами)
Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.
- Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги, глаза…)
- Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, причёской, цветом глаз)
Вывод: Да, все мы очень разные. У каждого не только положительные и отрицательные качества, свой внутренний мир, но ещё - все мы отличаемся внешне. Должны быть толерантными друг к другу, не смотря на внешность. Каждый из нас неповторим и нужен остальным.
Упражнение «Толерантный мир» (дети сидят за столами)
Задание: обвести свою ладошку на цветной бумаге, вырезать её, написать на ней своё имя и приклеить на ватман. А потом приклеить человечков.
Вывод: Это наш маленький мир. Здесь частичка каждого из вас. Посмотрите ещё раз, какие мы разные, но какие все особенные и нужные друг другу.
4. Итог занятия.
Сегодня, ребята, мы много узнали друг о друге. Поговорили о том, что значит быть толерантным, какими качествами должен обладать толерантный человек. Давайте ещё раз повторим, какими же качествами должен обладать толерантный человек (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа тренинга развития толерантности «Жить в мире с собой и другими» для учащихся 9 – 11х классов
Данная программа включает систему занятий, где в форме игры и различных упражнений учащиеся попробуют способы толерантного взаимодействия в различных плоскостях. Выработка такого стиля поведения спосо...
Жить в мире с собой и другими.
Тренинг толерантности...
тренинг "Жить в мире с собой и с другими"
Содержит упражнения расчитанные на сплочение коллектива. Аудитория 8-9 класс...
презентация к занятию с 8 классом по теме толерантность "Жить в мире с собой и другими"
Презентация к занятию с 8 классом по теме толерантность "Жить в мире с собой и другими"...
Программа мероприятия на тему: «Жить в мире с собой и другими».
Программа мероприятия по направлению первичной профилактики правонарушений несовершеннолетних и ориентации на здоровый образ жизни с учащимися детских объединений, расчитано на детей в возрасте 9-11 л...
Классный час "Жить в мире с собой и другими"
Классный час посвящен теме толерантности. В ходе занятия дети обсуждают, что такое толерантность, какими качесвами должен обладать толерантиный человек. Учащиеся также выполняют интересные задания и у...
Час общения "Жить в мире с собой и другими"
Ознакомить детей с понятиями "конфликт" и "конфликтная ситуация", со способами предупреждения конфликтов....
- Мне нравится (1)