Школа тьюторской практики как средство повышения результатов внеурочной деятельности
проект на тему
1.Паспорт проекта 3
2.Пояснительная записка 6
- проблема проекта 6
- актуальность 6
- ценность проекта 6
- цель проекта и задачи 6
3. Сроки и этапы реализации проекта 8
4.Ожидаемые результаты проекта 9
5.План работы 10
6.Факторы риска 12
Список используемой литературы 13
Приложение №1 14
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_-tyutor.docx | 282.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Ямало-Ненецкий автономный округ
Департамент образования Администрации
муниципального образования Надымский район
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 п.Пангоды»
ПРОЕКТ
Рахматуллиной Анастасии Сергеевны,
претендента на замещение вакантной должности: заместитель директора по воспитательной работе
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 п.Пангоды»
Школа тьюторской практики как средство повышения результатов внеурочной деятельности
п. Пангоды - 2018
Содержание
1.Паспорт проекта 3
2.Пояснительная записка 6
- проблема проекта 6
- актуальность 6
- ценность проекта 6
- цель проекта и задачи 6
3. Сроки и этапы реализации проекта 8
4.Ожидаемые результаты проекта 9
5.План работы 10
6.Факторы риска 12
Список используемой литературы 13
Приложение №1 14
- Паспорт проекта
Наименование проекта | Школа тьюторской практики как средство повышения результатов внеурочной деятельности. |
Заказчики проекта |
|
Разработчик проекта | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды» |
Основание для разработки | Федеральный уровень
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Институциональный уровень
|
Проблема | Низкая результативность участия обучающихся, занимающихся внеурочной деятельностью в конкурсах и мероприятиях муниципального и окружного уровней (очном и заочном). |
Цель и задачи проекта | Цель: повышение активности учащихся, занимающихся внеурочной деятельностью посредством организации Школы тьюторской практики. Задачи проекта:
|
Управление и контроль за реализацией проекта | Управляет реализацией проекта Научно-методический совет. Контролирует реализацию проекта Управляющий совет школы |
Сроки и этапы реализации | Сроки реализации – 1 год. Этапы: Подготовительный (поисково-преобразовательный) – Сентябрь - октябрь 2018г. Практический (внедрение и преобразование) - октябрь –февраль 2018-2019 г. Заключительный (обобщающий) – март - май – 2019г. |
Исполнители проекта | Педагогический и ученический коллективы, родители (законные представители). |
Критерии эффективности реализации проекта | Эффективность реализации проекта оценивается по следующим критериям/показателям: 1.Результативность участия в конкурсах и мероприятиях на муниципальном и окружном уровне (очном и заочном). 2.Осуществление воспитательной работы среди детей и подростков, направленной на укрепление здоровья ребенка и всестороннее развитой личности. 3.Вовлечение учащихся в соревновательную деятельность и тренировочный процесс. 4. Обеспечение доступности и открытости Школы тьюторской практики. |
Ожидаемые результаты реализации проекта |
|
- Пояснительная записка
Проблема проекта: низкая результативность участия обучающихся, занимающихся внеурочной деятельностью в конкурсах и мероприятиях муниципального и окружного уровней (очном и заочном).
Актуальность проекта.
Современное общество формирует новую систему ценностей, в которой обладание знаниями, умениями и навыками является необходимым, но далеко не достаточным результатом образования. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направленна на достижение результатов освоения образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научится действовать, чувствовать и принимать решения.
В средней общеобразовательной школе №1 п.Пагоды внеурочная деятельность реализуется по следующим направлениям: спортивно - оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное и общекультурное.
Диагностируя результаты активности учащихся посещающих внеурочную деятельность за 2017-2018 учебный год мы выявили низкий уровень результативности и мотивации участия в конкурсах, мероприятиях. Перед педагогическим коллективом стала задача вызвать личную заинтересованность обучающихся в приобретаемых знаниях, которые пригодятся в жизни.
Таким образом, актуальность данного проекта обусловливается:
- необходимостью использования технологии тьюторского сопровождения;
-создание условий, способствующих вызвать интерес обучающихся к содержанию и форме организации внеурочной деятельности;
-обеспечение каждому ребёнку условий для реализации и раскрытии заложенных в нём задатков.
В связи с этим под тьюторским сопровождением следует понимать учебно-воспитательное взаимодействие, в ходе которого тьюторанты (учащиеся) сами совершают действия, а педагоги-кураторы создают условия для эффективного развития и успешности обучающихся.
Ценность проекта. Использование технологии тьюторского сопровождения и создание Школы тьюторской практики как средство повышения результатов внеурочной деятельности.
Цель: низкая результативность участия обучающихся, занимающихся внеурочной деятельностью в конкурсах и мероприятиях муниципального и окружного уровней (очном и заочном).
Задачи проекта:
- Разработать нормативно - правовую базу, регламентирующую деятельность Школы тьюторской практики;
- Создать Школу тьюторской практики, направленную на обучение и развитие детей, обладающих лидерскими качествами;
- Подготовить педагогов, курирующих деятельность учащихся тьюторов в каждом направлении внеурочной деятельности;
- Подобрать группу тьюторантов, проявляющих активную деятельность в одном из направлений внеурочной деятельности;
- Способствовать созданию открытого образовательного пространства, не ограничивающего, а расширяющего возможности школьников, их самостоятельность для успешной социализации личности
- Сроки и этапы реализации
Срок реализации проекта – 1 год.
Этапы:
Подготовительный (поисково-преобразовательный) –
Сентябрь - октябрь 2018г.
1.подготовка нормативно правовой базы;
2. анализ результатов внеурочной деятельности предыдущих лет, определение сильных и слабых сторон;
3.диагностика интересов обучающихся.
Практический (внедрение и преобразование) -
октябрь – февраль 2018-2019 г.
- составление плана работы Школы тьюторской практики;
- подготовка кураторов из числа педагогических работников и тьюторов -учащихся для дальнейшей реализации проекта;
- выполнение поставленных задач через практическую деятельность.
Заключительный (обобщающий) март - май – 2019г.
1.организация рефлексии среди членов объединения и презентация проделанной работы;
2.привлечение школьных и поселковых СМИ для формирования позитивного образа ученик-тьютор.
- Ожидаемые результаты реализации проекта
- Повышение процента результативного участия в конкурсах и мероприятиях на муниципальных и окружных уровнях;
- Стопроцентное вовлечение и сопровождение детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья во внеурочную деятельность посредством тьюторства;
- Обеспечение каждому ребёнку условий для реализации и раскрытии заложенных в нём задатков.
- Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования и внеурочной деятельностью.
- План работы
План работы школы тьюторской практики, как средство повышения результатов внеурочной деятельности
№ | Задачи | Содержание деятельности | Форма работы | Результат |
Разработать нормативно - правовую базу, регламентирующую деятельность Школы тьюторской практики | Изучение нормативно – правовой базы федерального, регионального, муниципального и институционального уровня | Коллегиальная | Создание локальных актов, регламентирующих работу Школы тьюторской практики | |
Создать Школу тьюторской практики, направленную на обучение и развитие детей, обладающих лидерскими качествами | Создание банка данных тьюторантов для организации внеурочной деятельности по интересам. Формирование банка данных технологий тьюторского сопровождения. | Анкетирование родителей «Мой ребенок, наши пожелания» для определения направления внеурочной деятельности. Подбор и расстановка тьюторов по всем направлениям внеурочной деятельности для достижения успешности обучающихся. Тьюториал – учебно тьюторский семинар «День шанса» для педагогов – кураторов и тьюторов. | Создание организации для успешной работы Школы тьюторской практики. Организация и проведение творческих отчетов. | |
Подготовить педагогов, курирующих деятельность учащихся – тьюторов в каждом направлении внеурочной деятельности | - подготовка материалов для диагностического исследования готовности работы куратором; - формирование перечня тем мероприятий по представленным направлениям внеурочной деятельности | Организация консультаций родителей с психологами, педагогами - кураторами, работающими с тьюторантами, анкетирование родителей «Мой ребенок, наши пожелания» | Повышение мотивации педагогов и учащихся для реализации внеурочной деятельности. | |
Подобрать группу тьюторатнтов, проявляющих активную деятельность в одном из направлений внеурочной деятельности | Подбор группы тьюторантов с общими интересами по представленным направлениям внеурочной деятельности | Создание плана работы тьюторантов. Проведение тьюторских консультаций, тренингов, мастер – классов. Обучение тьюторов индивидуальным приемам, социализации для формирования желания к сотрудничеству с обучающимися внутри каждого направления внеурочной деятельности | Формирование перечня тем мероприятий для достижений успеха в выбранном направлении внеурочной деятельности | |
Способствовать созданию открытого образовательного пространства, неограничивающего, а расширяющего возможности школьников, их самостоятельность для успешной социализации личности | Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования и внеурочной деятельностью, увеличение рейтинга посещаемости школьного сайта http://www.mousosh1-pang.ru/ | Привлечение школьных и поселковых СМИ для формирования позитивного образа ученик - тьютор | Создание открытого образовательного пространства. Повышение активности учащихся в конкурсах и мероприятиях на муниципальном и окружном уровне в каждом реализуемом направлении внеурочной деятельности. |
- Факторы риска
Каждый проект имеет свои факторы риска. В результате были выделены следующие факторы риска и подобраны методы их устранения (см. таблицу № 1).
Факторы риска при реализации проекта и методы их устранения
Риски и пути их устранения
Риски | Содержание | Пути их устранения |
Кадровые | Неготовность к реализации проекта и недопонимание частью педагогов, социальных партнёров, родителей (законных представителей) задач реализации проекта Недостаточный уровень профессиональной подготовки педагогов - кураторов для организации тьюторских объединений по направлениям внеурочной деятельности. | Разъяснительная работа с использованием различных методов и способов формирования, понимания сути реализации проекта. Система непрерывного профессионального образования очные и дистанционные курсы, обеспечивающие каждому педагогу возможность более глубокого включения в решение психолого-педагогических вопросов проекта. Семинары, круглые столы, индивидуальные консультации, собрания. |
Мотивационные | Недостаточный уровень мотивации тьюторов для проведения системы тренинговых занятий, повышения результатов работы может существенно повлиять на объективность принимаемых решений и эффективность реализации проекта. | Разработка программы тренинговых занятий, системы мониторинговых исследований. Поддержка и сопровождение педагогами-кураторами тьюторантов. |
Список использованной литературы
1. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников, методический конструктор, пособие для учителя, Москва, «Просвещение», 2010г.
2. Ковалёва Т. М. Основы тьюторского сопровождения в общем образовании// Лекции 1-4 Москва, Педагогический университет «Первое сентября», 2010.
3. Рыбалкин И. В. Идея тьюторства – идея педагогического поиска//Тьюторство: идея и идеология: Материалы 1-ой Межрегиональной тьюторской конференции – Томск, 1996г.
4. Ясвин В. Проектирование развития школы, библиотечка «Первое сентября», выпуск 32, Москва, Чистые пруды, 2011г.
Интернет - источники:
1. Т. М. Ковалёва «Открытое образование и современные тьюторские практики».
2. Долгова Л. М. «Тьюторство в аспекте результативности образования».
3 Н. В. Рыбалкина «К истории тьюторства».
Приложение 1
Диагностика результатов активности учащихся, посещающих внеурочную деятельность | |||||
спортивно-оздоровительное направление | духовно – нравственное направление | Социальное направление | Общеинтеллектуальное направление | Общекультурное направление | |
количество призеров и победителей за 2017-2018 учебный год | 35 | 15 | 15 | 41 | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты внеурочной деятельности деятельности
Достижения обучающихся...
Метапредметный подход на уроках математики как средство повышения результатов образования
Метадеятельность - универсальная деятельность, которая является "надпредметной". Предметная - это любая деятельность с предметом (строю, учу, лечу, книги пишу, людей кормлю, здания проектирую…). В люб...
Умение работать с учебником как средство повышения результатов обучения.
Возможность поделиться педагогическим опытом по знакомству обучающихся с учебником и вариантами работы с текстом и рисунками учебника....
Особенности организации практико-ориентированного обучения как средства повышения мотивации учебной деятельности при изучении математики
Проблема организации практико-ориентированного обучения не является абсолютно новой, но тем не менее и сегодня является актуальной, так как современное образование должно ориентировать учащегося к реш...
Презентация Особенности организации практико-ориентированного обучения как средства повышения мотивации учебной деятельности при изучении математики
Практико-ориентированные задачи – это задачи из окружающей действительности, которые тесно связанны с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни.Цель этих задач &ndash...
Выступление на тему «Повышение учебной мотивации обучающихся как средство повышения эффективности учебной деятельности».
Выступление на тему«Повышение учебной мотивации обучающихся как средство повышения эффективности учебной деятельности».Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения м...