Программа внеурочной деятельности «Основы животноводства»
учебно-методический материал на тему

Украинцева Ольга Викторовна

       Программа ориентирована на воспитанников ИСТ. Ее цель изучение основных понятий по кормлению, разведению, содержанию и лечению продуктивных сельскохозяйственных животных; психологическая и практическая подготовка учащихся к животноводству; приобретение опыта использования методов сельскохозяйственной науки для изучения сельскохозяйственных животных: наблюдения за собственными животными; знакомство с народными промыслами данной местности, возрождение и стилизация на современном уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_osnovy_zhivotnovodstva.docx60.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Овгортская

 школа-интернат среднего  общего образования  

Рассмотрено                                      Согласовано:                                                         Утверждаю:

на заседании МС                             зам. директора по УВР                               директор МБОУ ОШИСОО

«___» _________2017г                               «___» __________2017г                                        «___»____________2017г

________/О.В.Украинцева/                        _________/М.И.Должикова/                         _________/И.И.Яхин/

Программа внеурочной деятельности

«Основы животноводства»

5 класс

        Автор Украинцева О.В., учитель иностранного языка, методист                                                                                    

с. Овгорт,

2017 г.

                                                                                                                                                             «Агропромышленный комплекс – это один из            

локомотивов развития экономики всей страны»

Президент Российской Федерации В.В. Путин

Пояснительная записка

 

 Проблема сохранения национальных традиций, неуклонных нравственных ценностей народа в настоящее время стала наиболее актуальной. Социально-экономическое, нравственное и культурное возрождение села невозможно без перевода сельскохозяйственного производства на современную научную основу. Это в свою очередь ставит первостепенную задачу - формирование современного поколения, умеющего с большой пользой для общества и себя применять на практике полученные знания и приобретенные умения и навыки трудолюбивых хозяев. Животноводство является важнейшей сферой экономической деятельности, основой экономической безопасности, образом жизни коренных народов Севера. Рост материального благосостояния, полноценное питание, улучшающееся здоровье населения в большей степени определяются состоянием и развитием животноводства. Сегодня разрушение материальной базы сельскохозяйственного производства, существование разных форм собственности и хозяйствования на селе привели к снижению общей культуры агроэкономического сектора; с каждым годом в районе снижается численность крупного рогатого скота, оленей, лошадей. В результате возрастающего объёма знаний, увеличением количества часов дисциплин гуманитарного и естественнонаучного цикла и снижением познавательной  предметно-практической деятельности учащихся, возникает потребность в создании дополнительных образовательных программ. Такие программы способны прививать интерес к сельскому хозяйству своей Родины, истокам народного промысла, серьезного отношения к действительности, воспитанию системы взглядов на реалии жизни.

Дополнительная образовательная программа «Основы животноводства» носит практико-ориентированный характер и имеет эколого-биологическую направленность, нацелена на овладение учащимися основами ведения животноводства. Обучение по данной программе создаёт хорошие условия для социального и профессионального самоопределения, развития высокой познавательной активности и практической самореализации учащихся. Она также предназначена для восстановления и сохранения традиционного хозяйствования коренных малочисленных народов Севера, приобщения детей к национальным традициям и обычаям, защите исконной среды обитания, а также для привития трудовых навыков в процессе совместного повседневного общения с родителями, потому что молодое поколение, воспитанное в интернате, не только не хочет заниматься традиционными отраслями животноводства, но и практически утрачивает связь с родителями.

Описание  места программы в структуре инновационного  образовательного проекта «Птицеводство и животноводство – перспективные направления развития агрошколы в условиях Крайнего Севера»

 Программа разработана в рамках инновационного образовательного проекта «Птицеводство и животноводство – перспективные направления развития агрошколы в условиях Крайнего Севера», который реализуется в МБОУ «Овгортская ШИСОО».

В результате развития цивилизации юное поколение коренных народов Севера, которое имеет  комфортные условия проживания в современных благоустроенных интернатах семейного типа, часто отделена от основных этнических ценностей; подрываются корни исторической памяти народа и его духовной культуры; возникает опасность  забвения традиционной культуры и народных промыслов коренных малочисленных народов Севера, что приводит к необратимым негативным процессам. Поэтому организация обучения и воспитания детей в процессе труда и традиционного образа жизни, ознакомление с живыми народными традициями, обычаями родителей приведут к спасению от ассимиляции в новых исторических условиях.

Организованные занятия для детей - это дорога в мир, в общественные отношения через полезную деятельность, через социально приемлемые формы самоутверждения, которые способствуют трудовому воспитанию детей, расширению их кругозора, повышению интереса к   культуре своего народа, профессиональной ориентации.  

  Важно, чтобы эта деятельность осуществлялась в определенной местности в процессе ручного и механизированного труда людей народных промышленных промыслов. 

 Программа ориентирована на учащихся школы-интерната. Ее целью является изучение основных понятий по кормлению, разведению, содержанию и лечению продуктивных сельскохозяйственных животных; психологическая и практическая подготовка учащихся к животноводству; приобретение опыта использования методов сельскохозяйственной науки для изучения сельскохозяйственных животных: наблюдения за собственными животными; знакомство с народными промыслами данной местности, возрождение и стилизация на современном уровне.  

     Данная программа формирует знания о мире животных и человека, чувства гордости уникальными животными:  северными оленями, помогающими выживать человеку в экстремальных условиях Крайнего Севера; прививает учащимся сельскохозяйственную грамотность; приобщает к производственному труду, как системе традиционно-бытовых знаний и духовно-нравственных ценностей; трудовое и патриотическое воспитание учащегося как будущего хозяина земли с активной жизненной позицией и предприимчивым мышлением; воспитание ответственного отношения к собственному здоровью, животным, социоприродной среде; развитие способности выражать и отстаивать собственную позицию по содержанию животных и развития личного хозяйства; развитие у учащихся чувства в потребности сохранения традиционного уклада жизни в сельской местности. Самостоятельная работа учащихся рассматривается как одна из форм обучения, которая предусмотрена Государственным образовательным стандартом и рабочим учебным планом по специальности. Целью самостоятельной (внеаудиторной) работы учащихся является обучение навыкам работы с учебной и научной литературой и практическими материалами, необходимыми для изучения курса «Основы животноводства» и развитие у них способностей к самостоятельному анализу полученной информации.

     Цели настоящей программы:

  • дать учащимся школы с агротехнологическим направлением необходимый объем знаний, умений, навыков в освоении таких основных вопросов, как  правильно кормить, разводить, содержать и лечить продуктивных сельскохозяйственных животных;
  •  восстановление и сохранение традиционного хозяйствования коренных малочисленных народов Севера, приобщения детей к национальной культуре, родному языку, традициям и обычаям, защите исконной среды обитания.
  •  приобретение опыта в овладении методами сельскохозяйственной науки для изучения сельскохозяйственных животных: наблюдения за   животными, находящимися под опекой школы-интерната.

 Задачи:

Образовательные – изучить технологию производства животноводческой продукции;  требования к качеству сырья и готовой продукции, уметь определять социальную необходимость и экономическую целесообразность производства конкретной продукции в условиях рыночных отношений.  

Воспитательные – приобщение к производственному труду, как системе традиционно-бытовых знаний и нравственных ценностей; трудовое и патриотическое воспитание учащегося как будущего хозяина земли с активной жизненной позицией и предприимчивым мышлением;

Развивающие – развитие трудовых навыков, внимания, трудолюбия; подготовка к самостоятельной жизни в современном мире  и дальнейшему профессиональному самоопределению.

Методы работы:

​ Проблемный  

 ​ Исследовательский  

​ Беседы, диалоги

​ Эвристический  

​ Репродуктивный  

​ Иллюстративный  

Формы проведения занятий:

​ Коллективное творчество  

​ Индивидуальная работа

​ Экскурсии.

 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 

  1. Введение. (1)

Цели и задачи внеурочной деятельности. Режим работы. План занятий.  Инструктаж по технике безопасности. Роль животноводства в жизни человека. Взаимосвязь человека и животных.

 

  1. Животноводство – основная часть сельского хозяйства. Разведение сельскохозяйственных животных (2)

«Технология производства и переработки животноводческой продукции» - одна из важнейших наук современной биологии, изучающая биологические особенности самого животного, продуктов питания, технологию кормления и содержания животных, воспроизводительные качества и породный состав.

Методы изучения дисциплины: генеалогический, биохимический, онтогенетический, статистический.

Роль отрасли животноводства – обеспечение населения страны продуктами питания (мясо, молоко, яйцо и др.) и ценным сырьем кожевенную и текстильную промышленность.

Теоретические сведения. Происхождение сельскохозяйственных животных. Роль животноводства в жизни человека. Взаимосвязь человека и животных. Разведение сельскохозяйственных животных. Естественный и искусственный отбор. Экстерьер, интерьер животных. Габитус. Стати. Понятие о породе и племенном отборе. Продуктивность.

Практическая работа. Сбор зеленой травы (крапивы, клевера, листьев одуванчика…) для птиц школьного подворья. Кормление птиц. Экскурсия в  школьное подворье с целью  наблюдения  за питомцами.

  1. Птицеводство (9)

Теоретические сведения. Современное состояние, значение и перспективы развития отрасли. Специализация и интенсификация в промышленном птицеводстве. Конституция и экстерьер сельскохозяйственной птицы. Линька и связь ее с другими процессами в организме и продуктивностью птицы. Породы сельскохозяйственной птицы. Биология сельскохозяйственной птицы. Цесарки, куры, индюки. Содержание птицы. Болезни  птиц и их предупреждение. Подстилка. Кормление птиц разного возраста. Правила скармливания пищевых отходов.

Практическая работа. Работа с энциклопедией. Раскладка чистой подстилки. Чистка кормушек и удаление навоза. Уборка помещения для приготовления кормов. Расчет кормов по таблице рациона. Раздача корма птицам и уход за инвентарем после кормления. Соблюдение правил безопасности. Показать процесс приготовления сочных кормов. Изготовлению макета птичника. Изготовление кормушек, поилок.

  1. Оленеводство (8)

Теоретические сведения. Значение оленеводства для Крайнего Севера. Оленеводство в России и за рубежом. Технология зимнего, весеннего, летнего и осеннего содержания оленей. Производство мяса и молока в оленеводстве, шкурковая продукция. Мясные качества оленей. Оленье молоко, ее питательные качества. Лекарственные препараты оленеводства, их значение в медицине. Пантокрин, рантарин, эпсорин, табапан уу, кремы. Сказания, легенды, предания. Взаимосвязь человека с природой. Значение пастушеского собаководства. Выращивание и дрессировка  собак. Кормовая база оленеводства. Подкормка оленей в бесснежный период. Пастбищные сезоны в оленеводстве. Охрана пастбищ.

Практическая работа. Подготовка инсценировок по сказкам северных народов. Жилище оленеводов.  Посещение музея. Создание макета чума, бытовых принадлежностей. Викторина «Путешествие по родному краю»

  1. Кролиководство.(3)

Теоретические сведения. Биологические и хозяйственные особенности кроликов. Породы кроликов. Скороспелость, высокая плодовитость кроликов. Приспособленность к наружному содержанию. Кормление и содержание кроликов. Племенная работа и размножение кроликов. Экскурсия на частное подворье.

Практическая работа. Экскурсия на частное подворье. Рефераты.

  1. Свиноводство (4)

Теоретические сведения. Биологические и хозяйственные особенности свиней. Свиноводство как одна из отраслей скороспелого животноводства. Скороспелость, плодовитость, высокая оплата корма, хороший убойный выход и всеядность свиней. Качество мясных продуктов. Основные породы. Экстерьер. Отбор свиней. Кормление свиней. Откорм. Летнее и зимнее содержание свиней. Техника разведения свиней. Кормление свиней. Откорм. Летнее и зимнее содержание свиней.

Практическая работа. Подготовка презентации учащимися о породах свиней.

  1. Коневодство (4)

Теоретические сведения. Основные породы лошадей. Упряжь, седла, повозки и конный инвентарь. Экономическая эффективность использования лошадей на транспортных и сельскохозяйственных работах. Технология содержания и кормления лошадей. Табунное содержание продуктивных лошадей. Воспроизводство и техника разведения.   Племенное дело в коневодстве.  Табунное содержание в экстремальных условиях Крайнего Севера.   Лошадь в фольклоре народа. Лошадь в скороговорках, песнях, загадках, обрядах народа. Сбор фольклорного материала. Познавательная игра.

Практическая работа. Сбор фольклорного материала. Познавательная игра.

  1. Скотоводство, звероводство. (3)

Теоретические сведения. Основные породы крупного рогатого скота. Основные породы КРС. Особенности якутской породы коров.  Кормление и содержание крупного рогатого скота. Разведение пушных зверей. Разведение лисиц, норок, песцов. Кормление и содержание. Товарная продукция звероводства и качество шкуры.

  1. Практическая работа. (1).Познавательная викторина «В мире животных».

  

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

 - воспитание: патриотизма, уважительного отношения  к родной земле,   гордость за результаты своего труда; осознание своей этнической принадлежности; знание языка, культуры своего народа, своего края; чувства ответственного отношения за братьев наших меньших;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентации в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, которое соответствует современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.;

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться давать адекватную оценку своей работе и деятельности своих одноклассников.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Уметь анализировать и синтезировать; находить из всего многообразия материала главное и существенное.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и задачи на основе предметных, рисунков, схематических рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: уметь аргументировать.  

- Слушать и понимать речь других.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:

- Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества  и важности правильного выбора профессии.

- Освоение правил техники безо​пасности.

В результате изучения дисциплины в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта к уровню подготовки   по специальности учащийся должен:

– знать состояние животноводства;  

– уметь организовать бесперебойное полноценное и экономичное кормление различных видов сельскохозяйственных животных;

– уметь создать необходимые условия для выращивания молодняка сельскохозяйственных животных в разном возрасте;

– уметь оценивать по продуктивности крупный рогатый скот, свиней, овец, птицу и т. д.;

– уметь вести расчет экономической эффективности производства продукции животноводства.

Программа  составлена на основе типовой учебной программы дисциплины «Технология производства и переработки животноводческой продукции», утвержденной УМО по образованию в области сельскохозяйственного менеджмента 30.02.2001 г.

Настоящая программа не дублирует   вышеназванную программу и, являясь существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики, призвана дать детям не только теоретические знания, но и побудить практическую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.

 Возраст обучающихся – 10-11 лет. Программа рассчитана на 1 год  обучения; 35  часов занятий (1 раз в неделю по 40 мин). В группу   приходят дети, не имеющие специальных навыков.  

Программа рассчитана на реализацию в учреждениях дополнительного образования или во внеурочной деятельности общеобразовательных школ агротехнологического направления.

Основной дидактический принцип - обучение в предметно-практической деятельности. В процессе  реализации   программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседы, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практические работы репродуктивного и творческого характера, методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра, проблемно-поисковый, ситуационный, экскурсии.

 Педагогический контроль знаний, умений и навыков учащихся осуществляется в несколько этапов и предусматривает несколько уровней.

I. Промежуточный контроль. 

  • Тестовый контроль.
  • Фронтальная и индивидуальная беседа.
  • Цифровой, графический и терминологический диктанты.
  • Выполнение дифференцированных практических заданий различных уровней сложности.
  • Решение ситуационных задач направленное на проверку умений использовать приобретенные знания на практике.
  • Решение кроссвордов, ребусов
  •  
  • Промежуточный контроль предусматривает участие в конкурсах и выставках сельскохозяйственной направленности.

 Итоговый контроль

Итоговый контроль проводится по сумме показателей за всё время обучения в творческом объединении, а также предусматривает выполнение комплексной работы, включающей изготовление изделия по единой предложенной схеме и творческую работу по собственным эскизам с использованием различных материалов.

Конечным результатом выполнения программы предполагается выход учащихся на III – IV уровни обученности; участие в выставках, смотрах и конкурсах различных уровней.

 

 Тематическое планирование

Тема

Перечень разделов и тем

               Количество часов

Всего

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

I Раздел

Введение.

Животноводство – основная часть сельского хозяйства

3

 

2

1

II Раздел

Птицеводство

9

4

5

III Раздел

Оленеводство

8

4

4

IV Раздел

Кролиководство

3

2

1

V Раздел

Свиноводство

4

3

1

VIРаздел

Коневодство

4

3

1

VIIРаздел

Скотоводство, звероводство

3

1

1

Итоговое тестирование

1

-

-

 Итого

35

19

14

Учебно-тематическое планирование

Дата

Тема занятия

Содержание темы

Материал к занятию

Практическая работа

1.

Введение.  

  Инструктаж по технике безопасности. Беседа о целях занятий.  

Перчатки и пакеты

Сбор зеленой травы (крапивы, клевера, листьев одуванчика…) для птиц школьного подворья.

Кормление птиц.

2.

Животноводство – основная часть сельского хозяйства

Роль животноводства в жизни человека. Взаимосвязь человека и животных.

Роль отрасли животноводства – обеспечение населения страны продуктами питания (мясо, молоко, яйцо и др.) и ценным сырьем

3.

Разведение сельскохозяйственных животных

Знакомство с понятием экстерьер, порода животных, естественный и искусственный отбор.

Использование наглядного пособия, словари

Экскурсия в  школьное подворье с целью  наблюдения  за питомцами.

4.

 

Породы сельскохозяйственной

птицы.

Умение различать породы сельскохозяйственной птицы.

Энциклопедия животных

 Работа с энциклопедией

5.

Биология сельскохозяйственной птицы

Умение различать домашних птиц по биологическим и видовым особенностям.

Использование интернет ресурсов

Решение ситуационных задач

6.

Цесарки, куры, индюки.

Содержание птицы.

Воспитывать любовь к животным, интерес к их повадкам.

Знакомить с графиком уборки помещений в птичнике, значением качества уборки на рост и развитие животных. Учить пользоваться инвентарем по уходу за животными, с правилами безопасной работы. Воспитывать любовь к животным.

Презентация.

Инвентарь, необходимый для ухода за птицами: лопата, ведро.

Самостоятельная работа по   подготовке и устному опросу  по данной теме.

Выполнение работ, соблюдая технику безопасности.

7.

 Болезни  птиц и их предупреждение.

Подстилка.

Знакомить с болезнями животных, причинами и признаками заболеваний. Знакомить с профессиями в животноводстве. Воспитывать желание ухаживать за животными.

Инвентарь для уборки помещения

(лопата, ведро, метла, опилки, песок, мел, солома).

Раскладка чистой подстилки.

Чистка кормушек и удаление навоза. Уборка помещения для приготовления кормов.

8.

Кормление птиц разного возраста.

Правила скармливания пищевых отходов

Знакомить с разнообразием кормов для птиц, показать их питательную ценность и значение. Отличительные особенности кормление молодняка.

 Знакомить с видами пищевых отходов, временем скармливания пищевых отходов. Развивать математические навыки, память, речь.

Использование таблиц рациона.

 Кормушки, поилки

 Расчет кормов по таблице рациона.

Раздача корма птицам и уход за инвентарем после кормления. Соблюдение правил безопасности.

9.

Процесс приготовления  сочных кормов к вскармливанию.

Знакомить с процессом подготовки кормов к скармливанию. Показать значение подготовленных кормов для лучшего усвоения организмом животных. Учить готовить сочные и зеленые корма к скармливанию. Воспитывать желание ухаживать за животными.

Овощи, ножи, ведро

 Показать процесс приготовления сочных кормов. Выполнение работ с соблюдением ТБ.

10.

Обустройство птичника.

Работа над макетом «Мой птичник».

Вырабатывать навыки самостоятельной работы.

Развивать фантазию, творческие способности.

Картон, цветная бумага, клей, пластилин, ножницы.

Пластиковые бутыли емкость 5л., ножницы

Работа группами по изготовлению макета.

Изготовление кормушек, поилок.

11.

Инкубация. Этапы инкубационного периода

Знакомство с понятием «инкубация».

Воспитывать любознательность, интерес к новому. Развивать умение сравнивать и находить различия между промышленной и домашней инкубацией.

Использование интернет ресурсов. Презентация

Решение ситуационных задач. Самостоятельная работа по подготовку к тестированию

12.

Итоговое тестирование по вопросам технологии производства продукции птицеводства

Проверка знаний по теме «Птицеводство»

Тест

13.

Значение оленеводства для Крайнего Севера. Оленеводство в России и за рубежом.

Формировать умение составлять и классифицировать вопросы; работать с книгой

Учебник «Основы оленеводства, звероводства, охотоведения».

презентация

Подготовка к экологическому проекту «Олень Крайнего Севера»

14.

Технология зимнего, весеннего, летнего и осеннего содержания оленей. Производство мяса и молока в оленеводстве, шкурковая продукция.

Знакомство с сезонным содержанием оленей. Выявить основные критерии для разведения и содержания   оленей. Воспитывать любовь к животным.

Учебник «Основы оленеводства, звероводства, охотоведения».

Фронтальная и индивидуальная беседа.

15.

Мясные качества оленей. Оленье молоко, ее питательные качества. Лекарственные препараты оленеводства, их значение в медицине.

Повышать интерес  к продуктам оленеводства, показать их питательную и лечебную ценность.

Учебник «Основы оленеводства, звероводства, охотоведения».

Защита экологического проекта «Олень Крайнего Севера».

16.

Сказания, легенды, предания. Взаимосвязь человека с природой. Подготовка инсценировок по сказкам северных народов.

Чувство гордости северным оленем, помогающим выживать человеку в экстремальных условиях Крайнего Севера; развитие сценической речи, монологической речи.

Сказки народов Севера

Постановка сценки

17.

Жилище оленеводов.  Посещение музея.

Формировать навыки обмена впечатлениями и мнением.

Обсуждение увиденного после посещения музея.

18.

Создание макета чума, бытовых принадлежностей.

Развивать творческие способности, наблюдательность, внимательность.

Картон, альбом, краски акварельные, клей, карандаш, ножницы.

Выполнение работы

19.

Кормовая база оленеводства. Подкормка оленей в бесснежный период.

Узнать какие виды подкормки используются.

учебник

Самостоятельная работа

20.

Пастбищные сезоны в оленеводстве. Охрана пастбищ.

Влияние пастбищ на продуктивность животных

Учебник «Основы оленеводства, звероводства, охотоведения».

Тестирование

21

Породы кроликов. Скороспелость, высокая плодовитость кроликов. Приспособленность к наружному содержанию

Знакомство с кроликами как с одним из видов с/х животных для разведения в личном хозяйстве.

Интернет ресурсы

Рефераты.

22.

Кормление и содержание кроликов.

Знакомить с условиями содержания кроликов  в индивидуальном и фермерском хозяйстве.

Медицинские маски, перчатки

Посещение жилища кроликов  с целью наблюдения за ними в процессе кормления

23.

Племенная работа и размножение кроликов.

Выявить взаимосвязь племенной работы с высокой плодовитостью кроликов.

Воспитывать интерес к разведению кроликов в личном хозяйстве.

Презентация

Экскурсия на частное подворье.

24.

Свиноводство как одна из отраслей скороспелого животноводства.

Воспитывать интерес к разведению свиней в личном хозяйстве.

презентация

25.

Основные породы свиней. Отбор свиней. Техника разведения свиней.

Знакомство с основными породами свиней, с условиями содержания свиней в индивидуальном и фермерском хозяйстве, с устройством клеток для свиноматок

Использование компьютера

Подготовка презентации к о породах свиней.

26.

Кормление свиней. Откорм. Летнее и зимнее содержание свиней.

Знакомить с разнообразием кормов для животных, показать их питательную ценность и значение для откорма свиней.

Фронтальная и индивидуальная беседа.

27.

Кормление свиней. Откорм. Летнее и зимнее содержание свиней.

Знакомить с разнообразием кормов для животных, показать их питательную ценность и значение для откорма свиней.

28.

Дикие и домашние лошади. Верховые, ездовые, табунные лошади, их экстерьер.

Развивать интерес к лошадям. Навыки работы с книгой.

Энциклопедия животных

Фронтальная и индивидуальная беседа.

29.

Внутрипородные типы. Табунное содержание в экстремальных условиях Крайнего Севера.

Значение животноводства в жизни сельского поселения.

Сочинение «Лошадь – верный друг человека».

30.

Породы упряжных лошадей. Лошадь в фольклоре народа

Сбор фольклорного материала.

Интернет-ресурс http://www.museum-tanais.ru/virtualnaya-ekskursiya

Познавательная игра

31.

Породы упряжных лошадей. Лошадь в фольклоре народа

Сбор фольклорного материала

Решение кроссвордов о породах лошадей.

32.

Основные породы КРС. Особенности якутской породы коров

Продуктивность сельскохозяйственных животных. Животноводство в условиях Крайнего Севера. Значение животноводства в жизни сельского поселения.

таблицы

Познавательная викторина

33.

Кормление и содержание крупного рогатого скота.

Познакомить с условиями кормления и рационом КРС

таблицы

Фронтальная и индивидуальная беседа.

34.

Разведение лисиц, норок, песцов. Кормление и содержание.

Дать представление о разведении пушных зверей и  товарной продукция звероводства и качестве шкуры.

таблицы

35.

Итоговое занятие.

Обобщить и систематизировать знания, полученные в результате изучения курса.  Подвести итоги.

Выставка творческих работ учащихся

Презентация работ.  

Список использованной литературы

  1. Письмо Департамента образования ЯНАО от 11. 09.2017г.№ 801-15-01/6705 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»
  2.  Разведение сельскохозяйственных животных – методические рекомендации. – Новосибирск, 2005. – 34 с.
  3. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  4.  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года;
  5.  Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03- 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  6. Учебная программа и учебный план «Основы животноводства»; А.В.Чугунов – Якутск: Бичик, 2010г;
  7. Учебное пособие для учащихся агропрофилированных средних общеобразовательных школ «Практикум по животноводству»; А.В.Чугунов – Якутск: Бичик, 2010г;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы экологии"

Рабочая программа внеурочной деятельности....

Программа внеурочной деятельности "Основы общения" (5-7 классы)

Программа внеурочной деятельности "Основы общения" составлена в соответствии с ФГОС. Позволит развивать у подростков навыки коммуникации, дать первые представления об этикете....

Программа внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ» для 5 класса

В условиях разностороннего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в школе.Программа курса «Основы экологии» для 5 класса построена с учетом возрастных особенностей дете...

Программа внеурочной деятельности: "Основы проектной и исследовательской деятельности"

Программа внеурочной деятельности:  "Основы проектной и исследовательской деятельности"  5 класс....

Программа внеурочной деятельности "Основы исследовательской деятельности"

  Методологической основой данной Программы является личностно-ориентированное обучение и системно-деятельностный подход. Применение современных образовательных технологий позволяет опреде...

Рабочая программа внеурочной деятельности " Основы проектной деятельности", 5 класс

   Программа метапредметного курса «Основы проектной деятельности»     составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта об...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы предпринимательской деятельности» для учащихся 7 класса (17 часов)

Предпринимательство в общеобразовательной школе следует рассматривать, прежде всего, как предпринимательское отношение к созидательному труду в целом, в не зависимости от того, какую роль придется вып...