Программа внеурочной деятельности «Основы животноводства»
учебно-методический материал на тему
Программа ориентирована на воспитанников ИСТ. Ее цель изучение основных понятий по кормлению, разведению, содержанию и лечению продуктивных сельскохозяйственных животных; психологическая и практическая подготовка учащихся к животноводству; приобретение опыта использования методов сельскохозяйственной науки для изучения сельскохозяйственных животных: наблюдения за собственными животными; знакомство с народными промыслами данной местности, возрождение и стилизация на современном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_osnovy_zhivotnovodstva.docx | 60.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Овгортская
школа-интернат среднего общего образования
Рассмотрено Согласовано: Утверждаю:
на заседании МС зам. директора по УВР директор МБОУ ОШИСОО
«___» _________2017г «___» __________2017г «___»____________2017г
________/О.В.Украинцева/ _________/М.И.Должикова/ _________/И.И.Яхин/
Программа внеурочной деятельности
«Основы животноводства»
5 класс
Автор Украинцева О.В., учитель иностранного языка, методист
с. Овгорт,
2017 г.
«Агропромышленный комплекс – это один из
локомотивов развития экономики всей страны»
Президент Российской Федерации В.В. Путин
Пояснительная записка
Проблема сохранения национальных традиций, неуклонных нравственных ценностей народа в настоящее время стала наиболее актуальной. Социально-экономическое, нравственное и культурное возрождение села невозможно без перевода сельскохозяйственного производства на современную научную основу. Это в свою очередь ставит первостепенную задачу - формирование современного поколения, умеющего с большой пользой для общества и себя применять на практике полученные знания и приобретенные умения и навыки трудолюбивых хозяев. Животноводство является важнейшей сферой экономической деятельности, основой экономической безопасности, образом жизни коренных народов Севера. Рост материального благосостояния, полноценное питание, улучшающееся здоровье населения в большей степени определяются состоянием и развитием животноводства. Сегодня разрушение материальной базы сельскохозяйственного производства, существование разных форм собственности и хозяйствования на селе привели к снижению общей культуры агроэкономического сектора; с каждым годом в районе снижается численность крупного рогатого скота, оленей, лошадей. В результате возрастающего объёма знаний, увеличением количества часов дисциплин гуманитарного и естественнонаучного цикла и снижением познавательной предметно-практической деятельности учащихся, возникает потребность в создании дополнительных образовательных программ. Такие программы способны прививать интерес к сельскому хозяйству своей Родины, истокам народного промысла, серьезного отношения к действительности, воспитанию системы взглядов на реалии жизни.
Дополнительная образовательная программа «Основы животноводства» носит практико-ориентированный характер и имеет эколого-биологическую направленность, нацелена на овладение учащимися основами ведения животноводства. Обучение по данной программе создаёт хорошие условия для социального и профессионального самоопределения, развития высокой познавательной активности и практической самореализации учащихся. Она также предназначена для восстановления и сохранения традиционного хозяйствования коренных малочисленных народов Севера, приобщения детей к национальным традициям и обычаям, защите исконной среды обитания, а также для привития трудовых навыков в процессе совместного повседневного общения с родителями, потому что молодое поколение, воспитанное в интернате, не только не хочет заниматься традиционными отраслями животноводства, но и практически утрачивает связь с родителями.
Описание места программы в структуре инновационного образовательного проекта «Птицеводство и животноводство – перспективные направления развития агрошколы в условиях Крайнего Севера»
Программа разработана в рамках инновационного образовательного проекта «Птицеводство и животноводство – перспективные направления развития агрошколы в условиях Крайнего Севера», который реализуется в МБОУ «Овгортская ШИСОО».
В результате развития цивилизации юное поколение коренных народов Севера, которое имеет комфортные условия проживания в современных благоустроенных интернатах семейного типа, часто отделена от основных этнических ценностей; подрываются корни исторической памяти народа и его духовной культуры; возникает опасность забвения традиционной культуры и народных промыслов коренных малочисленных народов Севера, что приводит к необратимым негативным процессам. Поэтому организация обучения и воспитания детей в процессе труда и традиционного образа жизни, ознакомление с живыми народными традициями, обычаями родителей приведут к спасению от ассимиляции в новых исторических условиях.
Организованные занятия для детей - это дорога в мир, в общественные отношения через полезную деятельность, через социально приемлемые формы самоутверждения, которые способствуют трудовому воспитанию детей, расширению их кругозора, повышению интереса к культуре своего народа, профессиональной ориентации.
Важно, чтобы эта деятельность осуществлялась в определенной местности в процессе ручного и механизированного труда людей народных промышленных промыслов.
Программа ориентирована на учащихся школы-интерната. Ее целью является изучение основных понятий по кормлению, разведению, содержанию и лечению продуктивных сельскохозяйственных животных; психологическая и практическая подготовка учащихся к животноводству; приобретение опыта использования методов сельскохозяйственной науки для изучения сельскохозяйственных животных: наблюдения за собственными животными; знакомство с народными промыслами данной местности, возрождение и стилизация на современном уровне.
Данная программа формирует знания о мире животных и человека, чувства гордости уникальными животными: северными оленями, помогающими выживать человеку в экстремальных условиях Крайнего Севера; прививает учащимся сельскохозяйственную грамотность; приобщает к производственному труду, как системе традиционно-бытовых знаний и духовно-нравственных ценностей; трудовое и патриотическое воспитание учащегося как будущего хозяина земли с активной жизненной позицией и предприимчивым мышлением; воспитание ответственного отношения к собственному здоровью, животным, социоприродной среде; развитие способности выражать и отстаивать собственную позицию по содержанию животных и развития личного хозяйства; развитие у учащихся чувства в потребности сохранения традиционного уклада жизни в сельской местности. Самостоятельная работа учащихся рассматривается как одна из форм обучения, которая предусмотрена Государственным образовательным стандартом и рабочим учебным планом по специальности. Целью самостоятельной (внеаудиторной) работы учащихся является обучение навыкам работы с учебной и научной литературой и практическими материалами, необходимыми для изучения курса «Основы животноводства» и развитие у них способностей к самостоятельному анализу полученной информации.
Цели настоящей программы:
- дать учащимся школы с агротехнологическим направлением необходимый объем знаний, умений, навыков в освоении таких основных вопросов, как правильно кормить, разводить, содержать и лечить продуктивных сельскохозяйственных животных;
- восстановление и сохранение традиционного хозяйствования коренных малочисленных народов Севера, приобщения детей к национальной культуре, родному языку, традициям и обычаям, защите исконной среды обитания.
- приобретение опыта в овладении методами сельскохозяйственной науки для изучения сельскохозяйственных животных: наблюдения за животными, находящимися под опекой школы-интерната.
Задачи:
Образовательные – изучить технологию производства животноводческой продукции; требования к качеству сырья и готовой продукции, уметь определять социальную необходимость и экономическую целесообразность производства конкретной продукции в условиях рыночных отношений.
Воспитательные – приобщение к производственному труду, как системе традиционно-бытовых знаний и нравственных ценностей; трудовое и патриотическое воспитание учащегося как будущего хозяина земли с активной жизненной позицией и предприимчивым мышлением;
Развивающие – развитие трудовых навыков, внимания, трудолюбия; подготовка к самостоятельной жизни в современном мире и дальнейшему профессиональному самоопределению.
Методы работы:
∙ Проблемный
∙ Исследовательский
∙ Беседы, диалоги
∙ Эвристический
∙ Репродуктивный
∙ Иллюстративный
Формы проведения занятий:
∙ Коллективное творчество
∙ Индивидуальная работа
∙ Экскурсии.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
- Введение. (1)
Цели и задачи внеурочной деятельности. Режим работы. План занятий. Инструктаж по технике безопасности. Роль животноводства в жизни человека. Взаимосвязь человека и животных.
- Животноводство – основная часть сельского хозяйства. Разведение сельскохозяйственных животных (2)
«Технология производства и переработки животноводческой продукции» - одна из важнейших наук современной биологии, изучающая биологические особенности самого животного, продуктов питания, технологию кормления и содержания животных, воспроизводительные качества и породный состав.
Методы изучения дисциплины: генеалогический, биохимический, онтогенетический, статистический.
Роль отрасли животноводства – обеспечение населения страны продуктами питания (мясо, молоко, яйцо и др.) и ценным сырьем кожевенную и текстильную промышленность.
Теоретические сведения. Происхождение сельскохозяйственных животных. Роль животноводства в жизни человека. Взаимосвязь человека и животных. Разведение сельскохозяйственных животных. Естественный и искусственный отбор. Экстерьер, интерьер животных. Габитус. Стати. Понятие о породе и племенном отборе. Продуктивность.
Практическая работа. Сбор зеленой травы (крапивы, клевера, листьев одуванчика…) для птиц школьного подворья. Кормление птиц. Экскурсия в школьное подворье с целью наблюдения за питомцами.
- Птицеводство (9)
Теоретические сведения. Современное состояние, значение и перспективы развития отрасли. Специализация и интенсификация в промышленном птицеводстве. Конституция и экстерьер сельскохозяйственной птицы. Линька и связь ее с другими процессами в организме и продуктивностью птицы. Породы сельскохозяйственной птицы. Биология сельскохозяйственной птицы. Цесарки, куры, индюки. Содержание птицы. Болезни птиц и их предупреждение. Подстилка. Кормление птиц разного возраста. Правила скармливания пищевых отходов.
Практическая работа. Работа с энциклопедией. Раскладка чистой подстилки. Чистка кормушек и удаление навоза. Уборка помещения для приготовления кормов. Расчет кормов по таблице рациона. Раздача корма птицам и уход за инвентарем после кормления. Соблюдение правил безопасности. Показать процесс приготовления сочных кормов. Изготовлению макета птичника. Изготовление кормушек, поилок.
- Оленеводство (8)
Теоретические сведения. Значение оленеводства для Крайнего Севера. Оленеводство в России и за рубежом. Технология зимнего, весеннего, летнего и осеннего содержания оленей. Производство мяса и молока в оленеводстве, шкурковая продукция. Мясные качества оленей. Оленье молоко, ее питательные качества. Лекарственные препараты оленеводства, их значение в медицине. Пантокрин, рантарин, эпсорин, табапан уу, кремы. Сказания, легенды, предания. Взаимосвязь человека с природой. Значение пастушеского собаководства. Выращивание и дрессировка собак. Кормовая база оленеводства. Подкормка оленей в бесснежный период. Пастбищные сезоны в оленеводстве. Охрана пастбищ.
Практическая работа. Подготовка инсценировок по сказкам северных народов. Жилище оленеводов. Посещение музея. Создание макета чума, бытовых принадлежностей. Викторина «Путешествие по родному краю»
- Кролиководство.(3)
Теоретические сведения. Биологические и хозяйственные особенности кроликов. Породы кроликов. Скороспелость, высокая плодовитость кроликов. Приспособленность к наружному содержанию. Кормление и содержание кроликов. Племенная работа и размножение кроликов. Экскурсия на частное подворье.
Практическая работа. Экскурсия на частное подворье. Рефераты.
- Свиноводство (4)
Теоретические сведения. Биологические и хозяйственные особенности свиней. Свиноводство как одна из отраслей скороспелого животноводства. Скороспелость, плодовитость, высокая оплата корма, хороший убойный выход и всеядность свиней. Качество мясных продуктов. Основные породы. Экстерьер. Отбор свиней. Кормление свиней. Откорм. Летнее и зимнее содержание свиней. Техника разведения свиней. Кормление свиней. Откорм. Летнее и зимнее содержание свиней.
Практическая работа. Подготовка презентации учащимися о породах свиней.
- Коневодство (4)
Теоретические сведения. Основные породы лошадей. Упряжь, седла, повозки и конный инвентарь. Экономическая эффективность использования лошадей на транспортных и сельскохозяйственных работах. Технология содержания и кормления лошадей. Табунное содержание продуктивных лошадей. Воспроизводство и техника разведения. Племенное дело в коневодстве. Табунное содержание в экстремальных условиях Крайнего Севера. Лошадь в фольклоре народа. Лошадь в скороговорках, песнях, загадках, обрядах народа. Сбор фольклорного материала. Познавательная игра.
Практическая работа. Сбор фольклорного материала. Познавательная игра.
- Скотоводство, звероводство. (3)
Теоретические сведения. Основные породы крупного рогатого скота. Основные породы КРС. Особенности якутской породы коров. Кормление и содержание крупного рогатого скота. Разведение пушных зверей. Разведение лисиц, норок, песцов. Кормление и содержание. Товарная продукция звероводства и качество шкуры.
- Практическая работа. (1).Познавательная викторина «В мире животных».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- воспитание: патриотизма, уважительного отношения к родной земле, гордость за результаты своего труда; осознание своей этнической принадлежности; знание языка, культуры своего народа, своего края; чувства ответственного отношения за братьев наших меньших;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентации в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, которое соответствует современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.;
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться давать адекватную оценку своей работе и деятельности своих одноклассников.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Уметь анализировать и синтезировать; находить из всего многообразия материала главное и существенное.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и задачи на основе предметных, рисунков, схематических рисунков, схем.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: уметь аргументировать.
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:
- Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества и важности правильного выбора профессии.
- Освоение правил техники безопасности.
В результате изучения дисциплины в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта к уровню подготовки по специальности учащийся должен:
– знать состояние животноводства;
– уметь организовать бесперебойное полноценное и экономичное кормление различных видов сельскохозяйственных животных;
– уметь создать необходимые условия для выращивания молодняка сельскохозяйственных животных в разном возрасте;
– уметь оценивать по продуктивности крупный рогатый скот, свиней, овец, птицу и т. д.;
– уметь вести расчет экономической эффективности производства продукции животноводства.
Программа составлена на основе типовой учебной программы дисциплины «Технология производства и переработки животноводческой продукции», утвержденной УМО по образованию в области сельскохозяйственного менеджмента 30.02.2001 г.
Настоящая программа не дублирует вышеназванную программу и, являясь существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики, призвана дать детям не только теоретические знания, но и побудить практическую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.
Возраст обучающихся – 10-11 лет. Программа рассчитана на 1 год обучения; 35 часов занятий (1 раз в неделю по 40 мин). В группу приходят дети, не имеющие специальных навыков.
Программа рассчитана на реализацию в учреждениях дополнительного образования или во внеурочной деятельности общеобразовательных школ агротехнологического направления.
Основной дидактический принцип - обучение в предметно-практической деятельности. В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседы, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практические работы репродуктивного и творческого характера, методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра, проблемно-поисковый, ситуационный, экскурсии.
Педагогический контроль знаний, умений и навыков учащихся осуществляется в несколько этапов и предусматривает несколько уровней.
I. Промежуточный контроль.
- Тестовый контроль.
- Фронтальная и индивидуальная беседа.
- Цифровой, графический и терминологический диктанты.
- Выполнение дифференцированных практических заданий различных уровней сложности.
- Решение ситуационных задач направленное на проверку умений использовать приобретенные знания на практике.
- Решение кроссвордов, ребусов
- Промежуточный контроль предусматривает участие в конкурсах и выставках сельскохозяйственной направленности.
Итоговый контроль
Итоговый контроль проводится по сумме показателей за всё время обучения в творческом объединении, а также предусматривает выполнение комплексной работы, включающей изготовление изделия по единой предложенной схеме и творческую работу по собственным эскизам с использованием различных материалов.
Конечным результатом выполнения программы предполагается выход учащихся на III – IV уровни обученности; участие в выставках, смотрах и конкурсах различных уровней.
Тематическое планирование
Тема № | Перечень разделов и тем | Количество часов | ||
Всего | ТЕОРИЯ | ПРАКТИКА | ||
I Раздел | Введение. Животноводство – основная часть сельского хозяйства | 3 |
2 | 1 |
II Раздел | Птицеводство | 9 | 4 | 5 |
III Раздел | Оленеводство | 8 | 4 | 4 |
IV Раздел | Кролиководство | 3 | 2 | 1 |
V Раздел | Свиноводство | 4 | 3 | 1 |
VIРаздел | Коневодство | 4 | 3 | 1 |
VIIРаздел | Скотоводство, звероводство | 3 | 1 | 1 |
Итоговое тестирование | 1 | - | - | |
Итого | 35 | 19 | 14 |
Учебно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема занятия | Содержание темы | Материал к занятию | Практическая работа |
1. | Введение. | Инструктаж по технике безопасности. Беседа о целях занятий. | Перчатки и пакеты | Сбор зеленой травы (крапивы, клевера, листьев одуванчика…) для птиц школьного подворья. Кормление птиц. | |
2. | Животноводство – основная часть сельского хозяйства | Роль животноводства в жизни человека. Взаимосвязь человека и животных. Роль отрасли животноводства – обеспечение населения страны продуктами питания (мясо, молоко, яйцо и др.) и ценным сырьем | |||
3. | Разведение сельскохозяйственных животных | Знакомство с понятием экстерьер, порода животных, естественный и искусственный отбор. | Использование наглядного пособия, словари | Экскурсия в школьное подворье с целью наблюдения за питомцами. | |
4. |
| Породы сельскохозяйственной птицы. | Умение различать породы сельскохозяйственной птицы. | Энциклопедия животных | Работа с энциклопедией |
5. | Биология сельскохозяйственной птицы | Умение различать домашних птиц по биологическим и видовым особенностям. | Использование интернет ресурсов | Решение ситуационных задач | |
6. | Цесарки, куры, индюки. Содержание птицы. | Воспитывать любовь к животным, интерес к их повадкам. Знакомить с графиком уборки помещений в птичнике, значением качества уборки на рост и развитие животных. Учить пользоваться инвентарем по уходу за животными, с правилами безопасной работы. Воспитывать любовь к животным. | Презентация. Инвентарь, необходимый для ухода за птицами: лопата, ведро. | Самостоятельная работа по подготовке и устному опросу по данной теме. Выполнение работ, соблюдая технику безопасности. | |
7. | Болезни птиц и их предупреждение. Подстилка. | Знакомить с болезнями животных, причинами и признаками заболеваний. Знакомить с профессиями в животноводстве. Воспитывать желание ухаживать за животными. | Инвентарь для уборки помещения (лопата, ведро, метла, опилки, песок, мел, солома). | Раскладка чистой подстилки. Чистка кормушек и удаление навоза. Уборка помещения для приготовления кормов. | |
8. | Кормление птиц разного возраста. Правила скармливания пищевых отходов | Знакомить с разнообразием кормов для птиц, показать их питательную ценность и значение. Отличительные особенности кормление молодняка. Знакомить с видами пищевых отходов, временем скармливания пищевых отходов. Развивать математические навыки, память, речь. | Использование таблиц рациона. Кормушки, поилки | Расчет кормов по таблице рациона. Раздача корма птицам и уход за инвентарем после кормления. Соблюдение правил безопасности. | |
9. | Процесс приготовления сочных кормов к вскармливанию. | Знакомить с процессом подготовки кормов к скармливанию. Показать значение подготовленных кормов для лучшего усвоения организмом животных. Учить готовить сочные и зеленые корма к скармливанию. Воспитывать желание ухаживать за животными. | Овощи, ножи, ведро | Показать процесс приготовления сочных кормов. Выполнение работ с соблюдением ТБ. | |
10. | Обустройство птичника. Работа над макетом «Мой птичник». | Вырабатывать навыки самостоятельной работы. Развивать фантазию, творческие способности. | Картон, цветная бумага, клей, пластилин, ножницы. Пластиковые бутыли емкость 5л., ножницы | Работа группами по изготовлению макета. Изготовление кормушек, поилок. | |
11. | Инкубация. Этапы инкубационного периода | Знакомство с понятием «инкубация». Воспитывать любознательность, интерес к новому. Развивать умение сравнивать и находить различия между промышленной и домашней инкубацией. | Использование интернет ресурсов. Презентация | Решение ситуационных задач. Самостоятельная работа по подготовку к тестированию | |
12. | Итоговое тестирование по вопросам технологии производства продукции птицеводства | Проверка знаний по теме «Птицеводство» | Тест | ||
13. | Значение оленеводства для Крайнего Севера. Оленеводство в России и за рубежом. | Формировать умение составлять и классифицировать вопросы; работать с книгой | Учебник «Основы оленеводства, звероводства, охотоведения». презентация | Подготовка к экологическому проекту «Олень Крайнего Севера» | |
14. | Технология зимнего, весеннего, летнего и осеннего содержания оленей. Производство мяса и молока в оленеводстве, шкурковая продукция. | Знакомство с сезонным содержанием оленей. Выявить основные критерии для разведения и содержания оленей. Воспитывать любовь к животным. | Учебник «Основы оленеводства, звероводства, охотоведения». | Фронтальная и индивидуальная беседа. | |
15. | Мясные качества оленей. Оленье молоко, ее питательные качества. Лекарственные препараты оленеводства, их значение в медицине. | Повышать интерес к продуктам оленеводства, показать их питательную и лечебную ценность. | Учебник «Основы оленеводства, звероводства, охотоведения». | Защита экологического проекта «Олень Крайнего Севера». | |
16. | Сказания, легенды, предания. Взаимосвязь человека с природой. Подготовка инсценировок по сказкам северных народов. | Чувство гордости северным оленем, помогающим выживать человеку в экстремальных условиях Крайнего Севера; развитие сценической речи, монологической речи. | Сказки народов Севера | Постановка сценки | |
17. | Жилище оленеводов. Посещение музея. | Формировать навыки обмена впечатлениями и мнением. | Обсуждение увиденного после посещения музея. | ||
18. | Создание макета чума, бытовых принадлежностей. | Развивать творческие способности, наблюдательность, внимательность. | Картон, альбом, краски акварельные, клей, карандаш, ножницы. | Выполнение работы | |
19. | Кормовая база оленеводства. Подкормка оленей в бесснежный период. | Узнать какие виды подкормки используются. | учебник | Самостоятельная работа | |
20. | Пастбищные сезоны в оленеводстве. Охрана пастбищ. | Влияние пастбищ на продуктивность животных | Учебник «Основы оленеводства, звероводства, охотоведения». | Тестирование | |
21 | Породы кроликов. Скороспелость, высокая плодовитость кроликов. Приспособленность к наружному содержанию | Знакомство с кроликами как с одним из видов с/х животных для разведения в личном хозяйстве. | Интернет ресурсы | Рефераты. | |
22. | Кормление и содержание кроликов. | Знакомить с условиями содержания кроликов в индивидуальном и фермерском хозяйстве. | Медицинские маски, перчатки | Посещение жилища кроликов с целью наблюдения за ними в процессе кормления | |
23. | Племенная работа и размножение кроликов. | Выявить взаимосвязь племенной работы с высокой плодовитостью кроликов. Воспитывать интерес к разведению кроликов в личном хозяйстве. | Презентация | Экскурсия на частное подворье. | |
24. | Свиноводство как одна из отраслей скороспелого животноводства. | Воспитывать интерес к разведению свиней в личном хозяйстве. | презентация | ||
25. | Основные породы свиней. Отбор свиней. Техника разведения свиней. | Знакомство с основными породами свиней, с условиями содержания свиней в индивидуальном и фермерском хозяйстве, с устройством клеток для свиноматок | Использование компьютера | Подготовка презентации к о породах свиней. | |
26. | Кормление свиней. Откорм. Летнее и зимнее содержание свиней. | Знакомить с разнообразием кормов для животных, показать их питательную ценность и значение для откорма свиней. | Фронтальная и индивидуальная беседа. | ||
27. | Кормление свиней. Откорм. Летнее и зимнее содержание свиней. | Знакомить с разнообразием кормов для животных, показать их питательную ценность и значение для откорма свиней. | |||
28. | Дикие и домашние лошади. Верховые, ездовые, табунные лошади, их экстерьер. | Развивать интерес к лошадям. Навыки работы с книгой. | Энциклопедия животных | Фронтальная и индивидуальная беседа. | |
29. | Внутрипородные типы. Табунное содержание в экстремальных условиях Крайнего Севера. | Значение животноводства в жизни сельского поселения. | Сочинение «Лошадь – верный друг человека». | ||
30. | Породы упряжных лошадей. Лошадь в фольклоре народа | Сбор фольклорного материала. | Интернет-ресурс http://www.museum-tanais.ru/virtualnaya-ekskursiya | Познавательная игра | |
31. | Породы упряжных лошадей. Лошадь в фольклоре народа | Сбор фольклорного материала | Решение кроссвордов о породах лошадей. | ||
32. | Основные породы КРС. Особенности якутской породы коров | Продуктивность сельскохозяйственных животных. Животноводство в условиях Крайнего Севера. Значение животноводства в жизни сельского поселения. | таблицы | Познавательная викторина | |
33. | Кормление и содержание крупного рогатого скота. | Познакомить с условиями кормления и рационом КРС | таблицы | Фронтальная и индивидуальная беседа. | |
34. | Разведение лисиц, норок, песцов. Кормление и содержание. | Дать представление о разведении пушных зверей и товарной продукция звероводства и качестве шкуры. | таблицы | ||
35. | Итоговое занятие. | Обобщить и систематизировать знания, полученные в результате изучения курса. Подвести итоги. | Выставка творческих работ учащихся | Презентация работ. |
Список использованной литературы
- Письмо Департамента образования ЯНАО от 11. 09.2017г.№ 801-15-01/6705 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»
- Разведение сельскохозяйственных животных – методические рекомендации. – Новосибирск, 2005. – 34 с.
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года;
- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03- 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Учебная программа и учебный план «Основы животноводства»; А.В.Чугунов – Якутск: Бичик, 2010г;
- Учебное пособие для учащихся агропрофилированных средних общеобразовательных школ «Практикум по животноводству»; А.В.Чугунов – Якутск: Бичик, 2010г;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы экологии"
Рабочая программа внеурочной деятельности....
Программа внеурочной деятельности "Основы общения" (5-7 классы)
Программа внеурочной деятельности "Основы общения" составлена в соответствии с ФГОС. Позволит развивать у подростков навыки коммуникации, дать первые представления об этикете....
Программа внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ» для 5 класса
В условиях разностороннего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в школе.Программа курса «Основы экологии» для 5 класса построена с учетом возрастных особенностей дете...
Программа внеурочной деятельности: "Основы проектной и исследовательской деятельности"
Программа внеурочной деятельности: "Основы проектной и исследовательской деятельности" 5 класс....
Программа внеурочной деятельности "Основы исследовательской деятельности"
Методологической основой данной Программы является личностно-ориентированное обучение и системно-деятельностный подход. Применение современных образовательных технологий позволяет опреде...
Рабочая программа внеурочной деятельности " Основы проектной деятельности", 5 класс
Программа метапредметного курса «Основы проектной деятельности» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта об...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы предпринимательской деятельности» для учащихся 7 класса (17 часов)
Предпринимательство в общеобразовательной школе следует рассматривать, прежде всего, как предпринимательское отношение к созидательному труду в целом, в не зависимости от того, какую роль придется вып...