Работа с трудными подростками.
материал на тему
Предварительный просмотр:
План индивидуальной работы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете,
№п/п | Направление деятельности | Сроки | Ответственный |
1 | Выявление среди принятых в школу учащихся детей из социально опасных семей и состоящих на учете в ПДН ОВД. Сверка списков. | Сентябрь-октябрь | Классный руководитель, психолог. |
2 | Оказание помощи в рамках акции «Образование» | Сентябрь | Классный руководитель, соц.пелагог |
3 | Обследование жилищно-бытовых условий детей из социально-опасных семей, составление характеристик этих семей. | Октябрь (и по мере необходимости). | Классный руководитель, соц.пелагог. |
4 | Привлечение различных структур для разрешения проблем семьи. | По необходимости- в течении учебного года. | Зам.дир. по ВР, с |
5. | Индивидуальные собеседования с учащимися, семьями, одноклассниками, учителями-предметниками. | По необходимости. | Классный руководитель, соц.пелагог психолог |
6 | Посещение уроков с целью выявления и решения возникающих проблем (контроль за посещаемостью и успеваемостью). | По необходимости | Классный руководитель, соц.пелагог |
7 | Вовлечение в кружки, секции. | сентябрь | классный руководитель. |
8 | Направление на заседание Совета профилактики. | По необходимости. | Зам.дир.по ВР |
9 | Привлечение инспектора ОПДН, КДН к решению проблем. | При необходимости. | Замдиректора В.Р. |
10 | Направление материала на КДН. Посещение уроков. | По необходимости | Зам.дир.по ВР
|
11 | Вынесение возникшего вопроса на педсовет для принятия коллегиального решения. | По необходимости. | Зам.дир.по ВР |
Профилактическая работа с родителями
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные, привлекаемые к работе |
1 | Посещение обучающихся на дому с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и ребенком (согласно ФЗ РФ №120), оказание помощи семье. | В течение года | классные руководители, соц. педагог, психолог |
2 | Проведение цикла профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей: «Права и обязанности семьи», «Бесконтрольность свободного времени – основная причина совершения правонарушений и преступлений», «Взаимоотношение в семье – отражение в ребенке». | Во время проведения месячников, дней профилактики, родительских собраний | классные руководители, соц. педагог, психолог |
3 | Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении. Формирование банка данных по семьям. Работа с семьями (согласно ФЗ РФ №120). | В течение учебного года | классные руководители, соц. педагог, психолог |
4 | Психолого-педагогическое консультирование родителей -адаптация учащихся к обучению в среднем звене школы; -статус ребенка в классном коллективе. | В течение учебного года (по запросу) Сентябрь -октябрь | Специалисты школы, классный руководитель |
5 | Консультации по вопросам взаимоотношений в семье (анкетирование, тест-опросник). | В течение учебного года (по запросам) | Психолог, классные руководители |
6 | Дни открытых дверей для родителей. | май | Зам.директора по УВР, ВР, педагоги школы |
7 | Индивидуальные семейные консультации. | В течение учебного года (по запросам, по мере необходимости). | Специалисты школы, классный руководитель |
8 | Привлечение родительской общественности к управлению школой через работу родительских комитетов, деятельность Управляющего Совета школы. | В течение учебного года | Директор школы, зам.директора по ВР, классный руководитель |
Отчет о проделанной работе
ХАРАКТЕРИСТИКА
ученицы 5Ж класса МАОУ СОШ № 22
с углубленным изучением отдельных предметов
Литягиной Алины Сергеевны, 21.01.2004 года рождения,
проживающего по адресу: г. Тамбов, Моршанское шоссе, д.40, кв.61
Литягина Алина Сергеевна обучается в 5Ж классе с _______ года. До школы она посещала детский садик «______».
С первых дней обучения в школе Алина проявляла себя как слабоуспевающий ребенок. Со второго класса отметки по основным предметам «3». В связи с успеваемостью была оставлена на второй год.
В отношениях со сверстниками недоброжелательна, пытается занять лидирующее положение. Характер у девочки неуравновешенный, высокая склонность к сильным переживаниям и повышенному настроению. Эмоционально неустойчива.
Физически вынослива, но ленива. Обидчива, склонна к преувеличению собственных способностей. Неудачи объясняет неблагожелательностью окружающих.
На уроках дисциплину не нарушает.
В семье Алина единственный ребенок. Семья неполная, родители в разводе. В настоящее время девочка проживает с отцом, бабушкой в одной комнате.
Отец, Богатыренко М.М., злоупотребляет алкогольными напитками, ведет непристойный образ жизни, не уделяет дочери должного внимания, воспитанием не занимается, не принимает участия в жизни Тани, на родительские собрания не является.
Татьяна - ребенок, предоставленный сам себе и нуждающийся в помощи и внимании. Из-за отсутствия контроля со стороны родителей и сложившейся жизненной ситуации в семье - занятия пропускает, дома не появляется, занимается бродяжничеством.
Директор школы И.Е.Васильева
Классный руководитель Д.А.Дунюшина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с трудными подростками в МОУ ДОД ЦРТДиЮ г. Нерюнгри "Альтернатива"
Программа "Альтернатива" направлена на работу с детьми девиантного поведения в учреждении дополнительного образования детей....
ПАМЯТКА КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ПО РАБОТЕ С "ТРУДНЫМИ" ПОДРОСТКАМИ
Этот небольшой план поможет составить алгоритм своей деятельности и работы . Можно добавлять к нему более волнующие воаросы,расширять их....
Особенности коррекционно–развивающей работы с "трудными" подростками (методические рекомендации)
В данном материале даны рекомендации, которые помогут организовать корекционно-развивающую работу с подростками, имеющими девиантное поведение....
ФОРМЫ РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ
Трудного подростка мы так называем потому, что с ним трудно работать. Здесь нет простых решений. Нельзя просто наказать, отругать или провести воспитательную беседу с таким ребёнком. В его отношении в...