Математический экспресс
методическая разработка (9 класс) на тему

Пьянзова Светлана Владимировна

Математическая игра для учащихся 9-х классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕРОПРИЯТИЯ:

Добрый день преподаватели, участники игры, студенты!

Мы немножко отвлечемся от наших будней, лучше узнаем таланты и способности друг друга, подумаем над вопросами и ответами, проявим солидарность с командами, повысим свой интеллект, заразимся чувством здорового азарта и соревнования, в общем – проведем время с пользой.

Сегодня в рамках предметной недели мы совершим путешествие на математическом поезде, а пассажирами поезда будете вы, участники нашей игры:

  • это команда  класса– команда «Факториал»;
  • команда    класса– команда «Радикалы»;
  • команда класса–  команда « Юные математики »

Наблюдать за нашим путешествием будет наше  строгое и справедливое  жюри в составе :

Наш поезд будет останавливаться на станциях, где надо будет проявить свои знания, смекалку, находчивость.

Прежде, чем отправиться в путь мы должны привести наш состав в  движение и поэтому первый конкурс – разминка.

Станция Разминка (ДЕПО)

У каждой команды есть бланк для ответа, куда вы записываете ответы на вопросы. Капитан команды передает бланк жюри.

Итак, в добрый путь! 

Наш поезд прибывает на станцию «Соответственная».

Ваша задачу будет состоять в том, что бы установить соответствие между началом пословицы в первом столбце и окончанием во втором столбце.

В бланк для ответа записываете соответствие. Капитан команды передает бланк жюри.

Итак, готовы? Тогда,  в путь!

  1. Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека?
  2. Какую часть от часа составляет 5 минут?
  3. Сколько граней у шестигранного карандаша?
  4. Бабушка спросила внука: «Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается»?
  5. У марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько яблок было у нее?
  6. Эту неотъемлемую часть геометрической фигуры можно превратить в полезное ископаемое при помощи мягкого знака?
  7. Что такое жидкий килограмм?
  8. Единица со свитой из шести нулей?
  9. Дуэт в кубе?
  10. Длина кого животного была ровна 38 попугаем?

Предлагаем нашему жюри подвести итоги двух станций.

Я надеюсь, что вы немного отдохнули? Тогда  -  в путь!

Следующая станция нашего путешествия – станция «Поле Чудес».

На поле чудес три зашифрованные математические понятия, которые имеют разную стоимость. Определим очередность выбора слов: начинает команда, набравшая наименьшее количество баллов и т.д.

На выполнения задания отводится одна минута. Команды - соперники так же могут определять понятия. Поднимаете руку и держите. В случае не правильного ответа команды соперники смогут заработать дополнительный балл.

Итак, команда______________________________ делает свой выбор.

Команда___________________________________ делает выбор.

Ну и команда ________________________________________ выбирает то, что осталась.

1 балл - Этот прибор в Японии называется «сорубан», в Китае «суан-пан», но этот прибор был изобретен в России для облегчения счисления. Назовите этот прибор?

2 балла - Данный термин ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?

3 балла - Это слово имеет латинское происхождение, означающее «лён, льняная нить, шнур, верёвка». Назовите это слово в том значении, в каком мы употребляем его сейчас в математике

Молодцы!  А мы продолжаем свое путешествие.

Я думаю, что многие из вас любят смотреть телепередачу «Что? Где? Когда?»

И многие хотели бы принять участие в этой игре. Вам предоставляется такая возможность.

Следующая остановка – станция «Что? Где? Когда?».

Внимание! Черный ящик.

В черном ящике лежит предмет, который зашифрован в данном ребусе.

Что в черном ящике? Ответ отражаем в бланке ответов, и передаем жюри.

И снова предлагаем нашему жюри подвести итоги за конкурсы, и подвести итоги всех прошедших конкурсов.

Следующая станция нашего путешествия – станция «Самый Умный»

Это станция - станция капитанов. Для капитанов мы проведем игру «Дешифровщик». Приглашаем капитанов команд.

Зашифровано слово представляет собой комбинацию отдельных букв (как на телефонном аппарате). Ваша задача – расшифровать слово. За быстроту – дополнительный балл.

Итак, в путь!

Наш поезд прибывает на станцию «Компьютерные заморочки».

Каждая команда должна пройти компьютерное тестирование. Количество баллов – количество правильных ответов.

Счастливого пути!

Предлагаем нашему жюри подвести итоги промежуточных станций и подвести итоги прошедших конкурсов.

А наше путешествие продолжается и на нашем пути станция «Среднеарифметическая».

Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на занятиях, а тех предметов и существ, которые нас окружают.

Начинает команда набравшая наибольшее количество баллов и т.д.

Итак, назовите среднее арифметическое…

Конечный пункт нашего путешествия – станция «Перевертыши». 

Вам будут зачитаны фразы, вы должны будете разгадать в них либо пословицу, либо крылатое выражение. Слова в них заменены на противоположные по смыслу.

Первым право выбора предоставляется команде______________________

Следующая выбирает команда______________________________

Задание выбирает команда ________________________________

Наше небольшое путешествие по стране математики подошло к концу. Предлагаем нашему жюри подвести итоги промежуточных станций и подвести итоги всей игры.

Награждение участников

Дополнительные задания

Уважаемые знатоки! Сказочница рассказывает сказку Волк и лиса: взял дед лису положил на воз, а сам пошел впереди. А лисица улучила момент и стала выбрасывать из воза рыбу. В первую минуту она выбросила одну рыбу, во вторую 2, в третью - 4, в четвертую - 8... Через 7 минут лиса выбросила всю рыбу и сама потихоньку ушла. Сколько рыбок досталось лисе?(127:1+2+4+8++16+32+64)

Уважаемые знатоки! Коля однажды сказал: «Позавчера мне было 16 лет, а в будущем году исполнится 18. Может ли так быть? (говорил 1 января, день рождение 30 декабря)

 

«Если 60 листов книги имеют толщину 1 см, какова толщина книги, если в ней 360 страниц?» (3 см)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Математический экспресс"

Внеклассное мероприятие по математике для 5-8 классов....

ЭКСПРЕСС-МЕТОД для оценки звукопроизношения и выявления легкой степени дизартрии. ЭКСПРЕСС-МЕТОД для диагностики лексико-грамматического недоразвития «Повторение фраз»

В процессе обследования ребенку предлагается проговаривать речевой материал, насыщенный сложными для произнесения звуками. В основе данного метода лежит идея о том, что предельная длина фразы, к...

Внеклассное мероприятие. Тема: Математический вечер "Веселый экспресс"

Конспект внеклассного мероприятия в коррекционной школе VIII вида по теме "Математический вечер. Веселый экспресс"...

Игра - путешествие "Математический экспресс"

Развивает творческие способности учащихся, фантазировать, логически мыслить...

Внеклассное мероприятие по математике "Математический экспресс"

В работе подобраны интересные задания по математике для учащихся 4-7классов...

Урок-игра по математике в 7-м классе "Математический экспресс"

В игре принимают участие 2 команды. Игра состоит из 7 туров. В каждом туре командам предлагается вопросы. Команда готовит ответ в течение 1 минуты. Для решения задач время можно увеличить до 3 минут. ...

Мероприятие по математике "Математический экспресс"

Сценарий внеклассного мероприятия и презентация....