Математический экспресс
методическая разработка (9 класс) на тему
Математическая игра для учащихся 9-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий игры "Математический экспресс" | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕРОПРИЯТИЯ:
Добрый день преподаватели, участники игры, студенты!
Мы немножко отвлечемся от наших будней, лучше узнаем таланты и способности друг друга, подумаем над вопросами и ответами, проявим солидарность с командами, повысим свой интеллект, заразимся чувством здорового азарта и соревнования, в общем – проведем время с пользой.
Сегодня в рамках предметной недели мы совершим путешествие на математическом поезде, а пассажирами поезда будете вы, участники нашей игры:
- это команда класса– команда «Факториал»;
- команда класса– команда «Радикалы»;
- команда класса– команда « Юные математики »
Наблюдать за нашим путешествием будет наше строгое и справедливое жюри в составе :
Наш поезд будет останавливаться на станциях, где надо будет проявить свои знания, смекалку, находчивость.
Прежде, чем отправиться в путь мы должны привести наш состав в движение и поэтому первый конкурс – разминка.
Станция Разминка (ДЕПО)
У каждой команды есть бланк для ответа, куда вы записываете ответы на вопросы. Капитан команды передает бланк жюри.
Итак, в добрый путь!
Наш поезд прибывает на станцию «Соответственная».
Ваша задачу будет состоять в том, что бы установить соответствие между началом пословицы в первом столбце и окончанием во втором столбце.
В бланк для ответа записываете соответствие. Капитан команды передает бланк жюри.
Итак, готовы? Тогда, в путь!
- Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека?
- Какую часть от часа составляет 5 минут?
- Сколько граней у шестигранного карандаша?
- Бабушка спросила внука: «Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается»?
- У марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько яблок было у нее?
- Эту неотъемлемую часть геометрической фигуры можно превратить в полезное ископаемое при помощи мягкого знака?
- Что такое жидкий килограмм?
- Единица со свитой из шести нулей?
- Дуэт в кубе?
- Длина кого животного была ровна 38 попугаем?
Предлагаем нашему жюри подвести итоги двух станций.
Я надеюсь, что вы немного отдохнули? Тогда - в путь!
Следующая станция нашего путешествия – станция «Поле Чудес».
На поле чудес три зашифрованные математические понятия, которые имеют разную стоимость. Определим очередность выбора слов: начинает команда, набравшая наименьшее количество баллов и т.д.
На выполнения задания отводится одна минута. Команды - соперники так же могут определять понятия. Поднимаете руку и держите. В случае не правильного ответа команды соперники смогут заработать дополнительный балл.
Итак, команда______________________________ делает свой выбор.
Команда___________________________________ делает выбор.
Ну и команда ________________________________________ выбирает то, что осталась.
1 балл - Этот прибор в Японии называется «сорубан», в Китае «суан-пан», но этот прибор был изобретен в России для облегчения счисления. Назовите этот прибор?
2 балла - Данный термин ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?
3 балла - Это слово имеет латинское происхождение, означающее «лён, льняная нить, шнур, верёвка». Назовите это слово в том значении, в каком мы употребляем его сейчас в математике
Молодцы! А мы продолжаем свое путешествие.
Я думаю, что многие из вас любят смотреть телепередачу «Что? Где? Когда?»
И многие хотели бы принять участие в этой игре. Вам предоставляется такая возможность.
Следующая остановка – станция «Что? Где? Когда?».
Внимание! Черный ящик.
В черном ящике лежит предмет, который зашифрован в данном ребусе.
Что в черном ящике? Ответ отражаем в бланке ответов, и передаем жюри.
И снова предлагаем нашему жюри подвести итоги за конкурсы, и подвести итоги всех прошедших конкурсов.
Следующая станция нашего путешествия – станция «Самый Умный»
Это станция - станция капитанов. Для капитанов мы проведем игру «Дешифровщик». Приглашаем капитанов команд.
Зашифровано слово представляет собой комбинацию отдельных букв (как на телефонном аппарате). Ваша задача – расшифровать слово. За быстроту – дополнительный балл.
Итак, в путь!
Наш поезд прибывает на станцию «Компьютерные заморочки».
Каждая команда должна пройти компьютерное тестирование. Количество баллов – количество правильных ответов.
Счастливого пути!
Предлагаем нашему жюри подвести итоги промежуточных станций и подвести итоги прошедших конкурсов.
А наше путешествие продолжается и на нашем пути станция «Среднеарифметическая».
Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на занятиях, а тех предметов и существ, которые нас окружают.
Начинает команда набравшая наибольшее количество баллов и т.д.
Итак, назовите среднее арифметическое…
Конечный пункт нашего путешествия – станция «Перевертыши».
Вам будут зачитаны фразы, вы должны будете разгадать в них либо пословицу, либо крылатое выражение. Слова в них заменены на противоположные по смыслу.
Первым право выбора предоставляется команде______________________
Следующая выбирает команда______________________________
Задание выбирает команда ________________________________
Наше небольшое путешествие по стране математики подошло к концу. Предлагаем нашему жюри подвести итоги промежуточных станций и подвести итоги всей игры.
Награждение участников
Дополнительные задания
Уважаемые знатоки! Сказочница рассказывает сказку Волк и лиса: взял дед лису положил на воз, а сам пошел впереди. А лисица улучила момент и стала выбрасывать из воза рыбу. В первую минуту она выбросила одну рыбу, во вторую 2, в третью - 4, в четвертую - 8... Через 7 минут лиса выбросила всю рыбу и сама потихоньку ушла. Сколько рыбок досталось лисе?(127:1+2+4+8++16+32+64)
Уважаемые знатоки! Коля однажды сказал: «Позавчера мне было 16 лет, а в будущем году исполнится 18. Может ли так быть? (говорил 1 января, день рождение 30 декабря)
«Если 60 листов книги имеют толщину 1 см, какова толщина книги, если в ней 360 страниц?» (3 см)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Математический экспресс"
Внеклассное мероприятие по математике для 5-8 классов....
ЭКСПРЕСС-МЕТОД для оценки звукопроизношения и выявления легкой степени дизартрии. ЭКСПРЕСС-МЕТОД для диагностики лексико-грамматического недоразвития «Повторение фраз»
В процессе обследования ребенку предлагается проговаривать речевой материал, насыщенный сложными для произнесения звуками. В основе данного метода лежит идея о том, что предельная длина фразы, к...
Внеклассное мероприятие. Тема: Математический вечер "Веселый экспресс"
Конспект внеклассного мероприятия в коррекционной школе VIII вида по теме "Математический вечер. Веселый экспресс"...
Игра - путешествие "Математический экспресс"
Развивает творческие способности учащихся, фантазировать, логически мыслить...
Внеклассное мероприятие по математике "Математический экспресс"
В работе подобраны интересные задания по математике для учащихся 4-7классов...
Урок-игра по математике в 7-м классе "Математический экспресс"
В игре принимают участие 2 команды. Игра состоит из 7 туров. В каждом туре командам предлагается вопросы. Команда готовит ответ в течение 1 минуты. Для решения задач время можно увеличить до 3 минут. ...
Мероприятие по математике "Математический экспресс"
Сценарий внеклассного мероприятия и презентация....