Урок-игра по математике в 7-м классе "Математический экспресс"
план-конспект занятия по математике (7 класс)
В игре принимают участие 2 команды. Игра состоит из 7 туров. В каждом туре командам предлагается вопросы. Команда готовит ответ в течение 1 минуты. Для решения задач время можно увеличить до 3 минут. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответа переходит к другой команде.
В итоге после каждого вопроса должен прозвучать верный ответ и количество полученных баллов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-nedelya_matem_7_kl.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра по математике в 7-м классе
"Математический экспресс"
Предмет математики настолько серьёзен, что нужно не упускать случая, делать его немного занимательным. (Б.Паскаль)
Цель игры: систематизировать и обобщить знания обучающихся, полученные при изучении математики в 7 классе; развивать внимание, скорость мышления; воспитывать умение работать в команде; повышать интерес к математике.
Задачи игры:
- Активизация и развитие познавательных процессов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.).
- Повторение и закрепление знаний, приобретаемых на уроках.
- Расширение кругозора и математической культуры учащихся.
- Создание деятельной, творческой обстановки в процессе игры, благотворно влияющей на эмоциональность, психику учащихся.
- Совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.
- Развитие внимания, сообразительности, находчивости, мышления, наблюдательности, любознательности.
- Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование и материалы: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки.
Форма проведения: игра.
В игре принимают участие 2 команды. Игра состоит из 7 туров. В каждом туре командам предлагается вопросы. Команда готовит ответ в течение 1 минуты. Для решения задач время можно увеличить до 3 минут. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответа переходит к другой команде.
В итоге после каждого вопроса должен прозвучать верный ответ и количество полученных баллов.
Ход игры
Вступительное слово учителя.
Учитель поясняет детям, что данный урок посвящен повторению изученного материала, сообщает, что повторение пройдет в форме игры - командного соревнования и предлагает разбиться на команды, знакомит обучающихся с правилами игры.
1 тур. Разминка.
Командам предлагается по семь вопросов, которые требуют быстрого ответа.
За каждый правильный ответ команда получает по 1 очку.
Вопросы:
- Вторая степень числа. (Квадрат)
- Запись, содержащая числа и буквы. (Выражение)
- Арифметическое действие из семи букв. (Деление)
- Чертежный инструмент из семи букв. (Циркуль)
- Величина, характеризующая быстроту движения. (Скорость)
- Современный арифмометр. (Калькулятор)
- Отрезок, соединяющий вершину треугольника с противоположной стороной, проведенный под прямым углом. (Высота)
- Геометрическая фигура из семи букв. (Квадрат)
- Как называется число, указывающее положение точки на координатном луче? (Координата)
- Назовите число, которое делится на все числа без остатка. (Нуль)
- Какую страну Европы ее жители называют “наш шестиугольник”? (Францию)
- Сотая часть числа из семи букв. (Процент)
- Равенство, верное при любых значениях переменной? (Тождество)
- Луч, который выходит из вершины угла, и делит его пополам? (Биссектриса).
Подведем итоги первого тура (объявляются результаты разминки).
2 тур. Вычислительный.
Командам предлагаются задания, которые необходимо решить за 3 минуты пока звучит музыка. За каждое правильное задание командам присуждается по 2 очка.
Задания командам:
1. Упростите выражение и найдите его значение при а = - 1,5 и в = -1: 2. Докажите, что значение выражения не зависит от у: 0,4у – 0,6(у – 4)+ 2(-1 + 0,1у) 3. Решите уравнение: 0,9х + 1 =0,2х - 6 4. Решите уравнение: 4 = -1 – (11х – 5) 5. При каком значении х значение выражения 7х – 2 больше значения выражения 5х – 4 в два раза? 6. Одна из сторон треугольника на 6см меньше другой и на 9см меньше третьей. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 33см. 7. Не выполняя построений, найдите координаты точки пересечения графиков функций у = -8х – 5 и у= 3. | 1. Упростите выражение и найдите его значение при а= - 1,5 и в = -1: 2. Докажите, что значение выражения не зависит от у: 2,3у – 1,7(у – 2)+ 0,3(4 – 2у). 3. Решите уравнение: 1,3х -2 = 2,6х + 11 4. Решите уравнение: -6 = -2 – (4 + 9х) 5. При каком значении х значение выражения 8х+ 2 больше значения выражения 5х+3 на 5? 6. Одна из сторон треугольника на 2см меньше другой и в два раза меньше третьей. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 22см. 7. Не выполняя построений, найдите координаты точки пересечения графиков функций у = -5х + 1 и у = -4. |
3 тур. Внимание.
В этом туре командам зачитываются задачи на внимательность и быстроту. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается по 2 очка.
- На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? (5 остановок)
- Вопрос: сколько ног у жука?
Сколько ног у паука?
У меня в одной коробке три жука,
А в другой имею я три паука.
В уголке шуршат бумагой два ежа,
А в двух клетках распевают два чижа.
Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,
Сколько вместе все они имеют ног? (54 ноги )
- У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)
- На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)
- Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,
Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,
И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.
Продавал Трофим на рынке.
У прилавка все толпились, покупали, не скупились.
И хвалили млад и стар и Трофима, и товар.
Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на трынке?(10 предметов)
4 тур. Музыкальный.
Команды по очереди называют песни, где встречаются числа. Побеждает команда, назвавшая наибольшее количество песен.
5 тур. Заморочки из бочки.
За правильный ответ 2 очка.
- Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?
- Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее — груша или персик?
- Два мальчика играют на гитарах, а один на балалайке. На чём играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах?
- На столе три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?
- Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько было людей?
- У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок?
- Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
- Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую Фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на год старше Белова
- Человек, стоявший в очереди перед Вами, был выше человека, стоявшего после того человека, который стал перед Вами. Был ли человек, стоявший перед вами выше Вас?
- Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?
6 тур. Ты мне я тебе.
Каждый член команды задает члену противоположной команды по одному вопросу. За правильный ответ 1 очко. (Если член команды не отвечает на вопрос, то ему может оказать помощь команда).
7 тур. Смекалистый.
Употребляя цифру 7 по 4 раза, знаки действий и скобки, представьте все числа от 1 до 10 включительно. (Задание дается обеим командам). За каждый правильный ответ по 1 очку.)
- 7-7+7:7=1
- 7:7+7:7=2
- (7+7+7):7=3
- 77:7-7=4
- 7-(7+7):7=5
- (7.7-7):7=6
- (7-7).7+7=7
- (7.7+7):7=8
- (7+7):7+7=9
- (77-7):7=10
*Знаки действий и скобки в заданиях не проставлены.
Подведение итогов всей игры. Награждение победителей. Утешительные призы проигравшей команде.
Литература.
- Д. В. Клименченко Задачи по математике для любознательных. Книга для учащихся 5-6 классов средней школы. М, “Просвещение”, 1992
- Я. И. Перельман Под редакцией и с дополнениями В. Г. Болтянского Занимательная алгебра М, “Наука”, 1978
- В. Г. Коваленко Дидактические игры на уроках математики Книга для учителя М, “Просвещение”, 1990
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная справка о результатах выполнения итоговой контрольной работы по математике в 10 б классе (математический профиль) за 2012-2013 учебный год
В данном материале предлагается информационная справка об уровне обученности учащихся математического профиля 10 б класса за 2012-2013 учебный год....
Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов «Математическая регата»
Данный материал можно использовать для проведения внеклассного мероприятия в рамках недели математики для сборных команд 7-8 классов.Мероприятие проводится с использовани...
Разработка внеклассного мероприятия по математике для 8-х классов "Математическая мозаика"
Предмет математики настолько серьезен,что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным.Б. Паскаль...
Урок-игра "Брейн Ринг". Математика, 5 класс.
Данный урок создан на основе учебного материала Поповой Л.П. (оригинал)Эту презентацию можно использовать для создания подобных мероприятий в любом классе, с заменой вопросов.В презентации создана нав...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ "МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ "МАГ"
Презентация для проведения внеклассного мероприятия по математике "Математическое кафе "МАГ" (Математика: алгебра и геометрия)"....
Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов "Математический поезд"
Внеклассное мероприятие по математике в рамках проведения недели математики в школе...
Внеклассное мероприятие по математике для 8 - 9 классов "Математический детектив"
Данная разработка внеклассного мероприятия расчитана на учащихся 8-9 классов. Разработка содержит презентацию и теоретический материал....