Мероприятие по математике "Математический экспресс"
методическая разработка (6 класс)

Бирюкова Наталия Владимировна

Сценарий внеклассного мероприятия и презентация.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие «Математический экспресс» Для обучающихся 6 класса Подготовила Бирюкова Н.В.

Слайд 2

Заморочки из бочки Сообразительная

Слайд 3

1. Станция «Строительная» Построим вагончики из предложенных геометрических фигур

Слайд 4

2 станция «Веселый художник» Веселый Карандаш предлагаем вам обвести по пунктирным линиям следование различных транспортных средств.

Слайд 5

3. Станция «Исправляй, не зевай» Проверьте, правильно ли Незнайка решил примеры, и исправьте ошибки, если они есть. 436 +223 = 559 645-235=410 167+422= 599 778-146=531 570+220= 780 558-354 =203

Слайд 6

3. Станция «Исправляй, не зевай» Проверьте, правильно ли Незнайка решил примеры, и исправьте ошибки, если они есть. 436 +223 = 6 59 645-235=410 167+422= 5 8 9 778-146= 6 3 2 570+220= 7 9 0 558-354 =20 4

Слайд 7

Физкультминутка «Поезд» Поезд мчится и свистит И колёсами стучит Я стучу, стучу, стучу Всех до места докачу Чу-чу, чу-чу, чу-чу.

Слайд 8

4 станция «Математический базар» Бабушка решила приготовить борщ, а для этого вам нужно сходить на базар, выбрать овощи для приготовления борща и посчитать, сколько денег вам понадобиться для их покупки.

Слайд 9

4 станция «Математический базар» Бабушка решила приготовить борщ, а для этого вам нужно сходить на базар, выбрать овощи для приготовления борща и посчитать, сколько денег вам понадобиться для их покупки. 21 р+7р15к+4р+3р20к+12р50к= = 47р85к

Слайд 10

5 станция «Заморочки из бочки» СМОР 1 А СМОР ОДИН А ПО 2 Л ПО ДВА Л 7 ЯНИН СЕМЬ ЯНИН С ТРИ ЖКА Р 1 А С 3 ЖКА Р ОДИН А

Слайд 11

5 станция «Заморочки из бочки» Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое) *Несла женщина десять яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? *Шесть яиц варилось в кастрюле 6 минут. Сколько варилось одно яйцо? *Сколько ушей у трех мышей? *В живом уголке 1 соловей, 1 кактус, 1 лимон и 4 рыбки. Сколько всего животных? *У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? *Что тяжелее – один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково).

Слайд 12

а) В нем четыре стороны, Меж собою все равны. С прямоугольником он брат, Называется... б) Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура, Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … 6 станция «Сообразительная»

Слайд 13

в) Три вершины тут видны, Три угла, три стороны. Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь?... г) Он похож на дверь, на книжки, И на ранец у мальчишки, На окно, на подоконник. Как зовут?..

Слайд 14

5 4 3 2 1 Какая фигура лишняя и почему?

Слайд 15

6 4 5 3 2 1 Какая фигура лишняя и почему?

Слайд 16

Рефлексия Похлопайте в ладоши те, кому нравится математика. Похлопайте в ладоши те, кому понравилось наше путешествие. Похлопайте в ладоши те, кто легко справился со всеми заданиями. Похлопайте в ладоши те, кому трудно было выполнять задания. Слушайте меня внимательно.

Слайд 17

  



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

г. Мичуринска Тамбовской области

Внеклассное мероприятие «Математический экспресс»

Игра-викторина по станциям в  6 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Подготовила учитель математики:

Бирюкова Наталия Владимировна

Внеклассное мероприятие «Математический экспресс»

 (Игра-викторина по станциям в  6 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Задачи: 
1.
Образовательные: применение математических умений, навыков и знаний в новой обстановке для решения поставленных задач и предложенных заданий.

2.Коррекционно-развивающие: развитие внимания, памяти, тактильных ощущений, навыков ориентировании, развитие  мыслительных операций.
3.
Воспитательные: развитие находчивости, сообразительности,  интереса к глубокому изучению математики, как на уроках, так и во внеурочное время, активизация и мотивация к получению новых знаний по математики; воспитание любви к предмету; взаимовыручки, терпения.

Оборудование: задания для игры, геометрические фигуры для создания вагончика, листы с изображением геометрических фигур, картинки с изображением овощей и их стоимостью, карточки с примерами, ребусы и загадки, подарки. 
План.
I. Организационное начало.
II. Игра по станциям.
III. Заключительная часть. Подведение итогов.
Ход.
I. Основная часть.
Ребята у нас с вами сегодня необычный урок, мы с вами совершим путешествия по станциям на поезде «Математический экспресс».
 (Слайд 1)

Объяснение правил игры: ребята мы с вами будем передвигаться от станции к станции. На каждой станции выполнять задания и получать заряд хорошего настроения. (Слайд 2)

Внимание на доску, что вы на ней видите?  (паровоз)  Что нам не хватает у нашего паровоза? (конечно же вагонов).

Отправляемся на 1 станцию. (Слайд 3)
1 станция – Станция «Строительная». 

C:\Users\Наталья\Desktop\математический-паровозик-для-дошкольников-картинки-004.jpg

Ребята на этой станции «Самоделкин» предлагает вам построить вагончики, давайте посмотрим из каких геометрических фигур они состоят. Я вам раздам заготовки, а вы приклеите к ним колеса, окошки, крышу и порядковый номер.

Сейчас каждый из вас выйдет к доске и расположит свой вагончик соответственно цифре на нем в порядке возрастания. (Слайд 4)
2 станция – Станция «Веселый художник». 
Веселый Карандаш  предлагаем вам обвести по пунктирным линиям следование различных транспортных средств.

C:\Users\Наталья\Desktop\c7ec0ac089022018c7ceff1302f40831.jpg

Я вам раздам листочки, а вы возьмете карандаш и выполните задание.
3 станция – Станция «Исправляй, не зевай». (Слайд 5)
Незнайка решил примеры. Но так как он в школе еще ни дня не учился, то примеры решил, не зная правильно или нет. Давайте проверим, правильно ли Незнайка решил примеры, и исправим ошибки, если они есть. Ребята, примеры записывайте в столбик. (Индивидуальные карточки)
 

436 +223 =                      645-235=https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0010/000dcf37-e9efe19b/img1.jpg

167+422=                       778-146=

570+220=                       558-354 =

(Слайд 6) Проверим правильно, вы исправили ошибки Незнайки.

(Слайд 7)  Мы с вами немножко устали, сейчас отдохнем.

Физкультминутка «Поезд»
Поезд мчится и свистит Руки согнуты в локтях, вращение руками
И колёсами стучит Топают на месте, вращение руками согнутыми в локтях
Я стучу, стучу, стучу Шаг в сторону, притоп 3 раза
Всех до места докачу Бег на месте
Чу-чу, чу-чу, чу-чу. Круговые движения руками.
(Слайд 8) 4 станция – «Математический базар». 
Бабушка решила приготовить борщ, а для этого вам нужно сходить на базар,  выбрать овощи для приготовления борща и посчитать, сколько денег вам понадобиться для их покупки.

Я вам раздаю картинки, выберите на них только овощи, которые необходимы для приготовления борща, остальные зачеркните.

Проверим. (Слайд 9)

     

     

Сейчас посчитаем, сколько денег нужно для покупки овощей. Складываем как рубли и копейки? Записывайте на листочке в клеточку

(Слайд 10) 5 станция – «Заморочки из бочки». 
На данной станции Буратино предлагает разгадать ребусы и логические задачки.
СМОР
1А 
ПО
2Л 
7ЯНИН
С
3ЖКА 
Р
1 А
(Слайд 11) Логические задачи
*Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
*Несла женщина десять яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? 

 *Шесть яиц варилось в кастрюле 6 минут. Сколько варилось одно яйцо? 
*Сколько ушей у трех мышей?

 *В живом уголке 1 соловей, 1 кактус, 1 лимон и 4 рыбки. Сколько всего животных? 
*У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей?
*Что тяжелее – один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково). 

Оценивается правильность и быстрота ответов.

Максимальная оценка: 10 баллов.

(Слайд 12-15) 6 станция – «Сообразительная»

Отгадайте загадки.


(Слайд 16) III. Заключительная часть. Подведение итогов.

(Слайд17) Проходит награждение классов сладостями. Пожелание ребятам успехов в учёбе на уроках математики.

436 +223 =               645-235=          436 +223 =                645-235=

167+422=                 778-146=          167+422=                  778-146=

570+220=                 558-354 =          570+220=                 558-354 =

436 +223 =               645-235=          436 +223 =                645-235=

167+422=                 778-146=          167+422=                  778-146=

570+220=                 558-354 =          570+220=                 558-354 =

436 +223 =               645-235=          436 +223 =                645-235=

167+422=                 778-146=          167+422=                  778-146=

570+220=                 558-354 =          570+220=                 558-354 =

436 +223 =               645-235=          436 +223 =                645-235=

167+422=                 778-146=          167+422=                  778-146=

570+220=                 558-354 =          570+220=                 558-354 =

 Цифры обведи в кружок.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0010/000dcf37-e9efe19b/img1.jpg

Цифры обведи в кружок.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0010/000dcf37-e9efe19b/img1.jpg

Цифры обведи в кружок.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0010/000dcf37-e9efe19b/img1.jpg

     

     

     

     

     

     

https://sci.house/files/uch_group59/uch_pgroup347/uch_uch1643/image/image056.jpg

https://sci.house/files/uch_group59/uch_pgroup347/uch_uch1643/image/image056.jpghttps://sci.house/files/uch_group59/uch_pgroup347/uch_uch1643/image/image056.jpghttps://sci.house/files/uch_group59/uch_pgroup347/uch_uch1643/image/image056.jpghttps://sci.house/files/uch_group59/uch_pgroup347/uch_uch1643/image/image056.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Армейский экспресс"

Воспитание любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству...

внеклассное мероприятие"Музыкальный экспресс"

мероприятие для проведения предметной недели по музыке....

Внеклассное мероприятие "Математический экспресс"

Внеклассное мероприятие по математике для 5-8 классов....

Внеклассное мероприятие "Экспресс дружбы"

Целью данного мероприятия является повышение уровня творческой активности учащегося; воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, воспитание толерантности....

Внеклассное мероприятие. Тема: Математический вечер "Веселый экспресс"

Конспект внеклассного мероприятия в коррекционной школе VIII вида по теме "Математический вечер. Веселый экспресс"...

Методическая разработка классного мероприятия. Исторический экспресс"Битва гигантов"

Беседа посвящена Дню воинской славы России (8 сентября- день Бородинского сражения)....

Внеклассное мероприятие - эстафета "Экспресс Знаний" для 9-х классов

Кто не любит путешествовать? Вряд ли, найдётся такой человек…Лететь самолётом, плыть пароходом, ехать на поезде, крутить баранку автомобиля, педали велосипеда или просто совершать удивительную прогулк...