Мероприятие по математике "Математический экспресс"
методическая разработка (6 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.87 МБ |
конспект внеклассного мероприятия | 633.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заморочки из бочки Сообразительная
1. Станция «Строительная» Построим вагончики из предложенных геометрических фигур
2 станция «Веселый художник» Веселый Карандаш предлагаем вам обвести по пунктирным линиям следование различных транспортных средств.
3. Станция «Исправляй, не зевай» Проверьте, правильно ли Незнайка решил примеры, и исправьте ошибки, если они есть. 436 +223 = 559 645-235=410 167+422= 599 778-146=531 570+220= 780 558-354 =203
3. Станция «Исправляй, не зевай» Проверьте, правильно ли Незнайка решил примеры, и исправьте ошибки, если они есть. 436 +223 = 6 59 645-235=410 167+422= 5 8 9 778-146= 6 3 2 570+220= 7 9 0 558-354 =20 4
Физкультминутка «Поезд» Поезд мчится и свистит И колёсами стучит Я стучу, стучу, стучу Всех до места докачу Чу-чу, чу-чу, чу-чу.
4 станция «Математический базар» Бабушка решила приготовить борщ, а для этого вам нужно сходить на базар, выбрать овощи для приготовления борща и посчитать, сколько денег вам понадобиться для их покупки.
4 станция «Математический базар» Бабушка решила приготовить борщ, а для этого вам нужно сходить на базар, выбрать овощи для приготовления борща и посчитать, сколько денег вам понадобиться для их покупки. 21 р+7р15к+4р+3р20к+12р50к= = 47р85к
5 станция «Заморочки из бочки» СМОР 1 А СМОР ОДИН А ПО 2 Л ПО ДВА Л 7 ЯНИН СЕМЬ ЯНИН С ТРИ ЖКА Р 1 А С 3 ЖКА Р ОДИН А
5 станция «Заморочки из бочки» Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое) *Несла женщина десять яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? *Шесть яиц варилось в кастрюле 6 минут. Сколько варилось одно яйцо? *Сколько ушей у трех мышей? *В живом уголке 1 соловей, 1 кактус, 1 лимон и 4 рыбки. Сколько всего животных? *У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? *Что тяжелее – один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково).
а) В нем четыре стороны, Меж собою все равны. С прямоугольником он брат, Называется... б) Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура, Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … 6 станция «Сообразительная»
в) Три вершины тут видны, Три угла, три стороны. Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь?... г) Он похож на дверь, на книжки, И на ранец у мальчишки, На окно, на подоконник. Как зовут?..
5 4 3 2 1 Какая фигура лишняя и почему?
6 4 5 3 2 1 Какая фигура лишняя и почему?
Рефлексия Похлопайте в ладоши те, кому нравится математика. Похлопайте в ладоши те, кому понравилось наше путешествие. Похлопайте в ладоши те, кто легко справился со всеми заданиями. Похлопайте в ладоши те, кому трудно было выполнять задания. Слушайте меня внимательно.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
г. Мичуринска Тамбовской области
Внеклассное мероприятие «Математический экспресс»
Игра-викторина по станциям в 6 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Подготовила учитель математики:
Бирюкова Наталия Владимировна
Внеклассное мероприятие «Математический экспресс»
(Игра-викторина по станциям в 6 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Задачи:
1.Образовательные: применение математических умений, навыков и знаний в новой обстановке для решения поставленных задач и предложенных заданий.
2.Коррекционно-развивающие: развитие внимания, памяти, тактильных ощущений, навыков ориентировании, развитие мыслительных операций.
3.Воспитательные: развитие находчивости, сообразительности, интереса к глубокому изучению математики, как на уроках, так и во внеурочное время, активизация и мотивация к получению новых знаний по математики; воспитание любви к предмету; взаимовыручки, терпения.
Оборудование: задания для игры, геометрические фигуры для создания вагончика, листы с изображением геометрических фигур, картинки с изображением овощей и их стоимостью, карточки с примерами, ребусы и загадки, подарки.
План.
I. Организационное начало.
II. Игра по станциям.
III. Заключительная часть. Подведение итогов.
Ход.
I. Основная часть.
Ребята у нас с вами сегодня необычный урок, мы с вами совершим путешествия по станциям на поезде «Математический экспресс». (Слайд 1)
Объяснение правил игры: ребята мы с вами будем передвигаться от станции к станции. На каждой станции выполнять задания и получать заряд хорошего настроения. (Слайд 2)
Внимание на доску, что вы на ней видите? (паровоз) Что нам не хватает у нашего паровоза? (конечно же вагонов).
Отправляемся на 1 станцию. (Слайд 3)
1 станция – Станция «Строительная».
Ребята на этой станции «Самоделкин» предлагает вам построить вагончики, давайте посмотрим из каких геометрических фигур они состоят. Я вам раздам заготовки, а вы приклеите к ним колеса, окошки, крышу и порядковый номер.
Сейчас каждый из вас выйдет к доске и расположит свой вагончик соответственно цифре на нем в порядке возрастания. (Слайд 4)
2 станция – Станция «Веселый художник».
Веселый Карандаш предлагаем вам обвести по пунктирным линиям следование различных транспортных средств.
Я вам раздам листочки, а вы возьмете карандаш и выполните задание.
3 станция – Станция «Исправляй, не зевай». (Слайд 5)
Незнайка решил примеры. Но так как он в школе еще ни дня не учился, то примеры решил, не зная правильно или нет. Давайте проверим, правильно ли Незнайка решил примеры, и исправим ошибки, если они есть. Ребята, примеры записывайте в столбик. (Индивидуальные карточки)
436 +223 = 645-235=
167+422= 778-146=
570+220= 558-354 =
(Слайд 6) Проверим правильно, вы исправили ошибки Незнайки.
(Слайд 7) Мы с вами немножко устали, сейчас отдохнем.
Физкультминутка «Поезд»
Поезд мчится и свистит Руки согнуты в локтях, вращение руками
И колёсами стучит Топают на месте, вращение руками согнутыми в локтях
Я стучу, стучу, стучу Шаг в сторону, притоп 3 раза
Всех до места докачу Бег на месте
Чу-чу, чу-чу, чу-чу. Круговые движения руками.
(Слайд 8) 4 станция – «Математический базар».
Бабушка решила приготовить борщ, а для этого вам нужно сходить на базар, выбрать овощи для приготовления борща и посчитать, сколько денег вам понадобиться для их покупки.
Я вам раздаю картинки, выберите на них только овощи, которые необходимы для приготовления борща, остальные зачеркните.
Проверим. (Слайд 9)
Сейчас посчитаем, сколько денег нужно для покупки овощей. Складываем как рубли и копейки? Записывайте на листочке в клеточку
(Слайд 10) 5 станция – «Заморочки из бочки».
На данной станции Буратино предлагает разгадать ребусы и логические задачки.
СМОР 1А
ПО2Л
7ЯНИН
С 3ЖКА
Р 1 А
(Слайд 11) Логические задачи
*Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
*Несла женщина десять яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось?
*Шесть яиц варилось в кастрюле 6 минут. Сколько варилось одно яйцо?
*Сколько ушей у трех мышей?
*В живом уголке 1 соловей, 1 кактус, 1 лимон и 4 рыбки. Сколько всего животных?
*У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей?
*Что тяжелее – один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково).
Оценивается правильность и быстрота ответов.
Максимальная оценка: 10 баллов.
(Слайд 12-15) 6 станция – «Сообразительная»
Отгадайте загадки.
(Слайд 16) III. Заключительная часть. Подведение итогов.
(Слайд17) Проходит награждение классов сладостями. Пожелание ребятам успехов в учёбе на уроках математики.
436 +223 = 645-235= 436 +223 = 645-235=
167+422= 778-146= 167+422= 778-146=
570+220= 558-354 = 570+220= 558-354 =
436 +223 = 645-235= 436 +223 = 645-235=
167+422= 778-146= 167+422= 778-146=
570+220= 558-354 = 570+220= 558-354 =
436 +223 = 645-235= 436 +223 = 645-235=
167+422= 778-146= 167+422= 778-146=
570+220= 558-354 = 570+220= 558-354 =
436 +223 = 645-235= 436 +223 = 645-235=
167+422= 778-146= 167+422= 778-146=
570+220= 558-354 = 570+220= 558-354 =
Цифры обведи в кружок.
Цифры обведи в кружок.
Цифры обведи в кружок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Армейский экспресс"
Воспитание любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству...
внеклассное мероприятие"Музыкальный экспресс"
мероприятие для проведения предметной недели по музыке....
Внеклассное мероприятие "Математический экспресс"
Внеклассное мероприятие по математике для 5-8 классов....
Внеклассное мероприятие "Экспресс дружбы"
Целью данного мероприятия является повышение уровня творческой активности учащегося; воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, воспитание толерантности....
Внеклассное мероприятие. Тема: Математический вечер "Веселый экспресс"
Конспект внеклассного мероприятия в коррекционной школе VIII вида по теме "Математический вечер. Веселый экспресс"...
Методическая разработка классного мероприятия. Исторический экспресс"Битва гигантов"
Беседа посвящена Дню воинской славы России (8 сентября- день Бородинского сражения)....
Внеклассное мероприятие - эстафета "Экспресс Знаний" для 9-х классов
Кто не любит путешествовать? Вряд ли, найдётся такой человек…Лететь самолётом, плыть пароходом, ехать на поезде, крутить баранку автомобиля, педали велосипеда или просто совершать удивительную прогулк...