Проект по теме "мой дом моя крепость"
проект (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moi_dom_-_moya_krepost.doc | 376 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Магомедов Абдулбасир Хайрудинович Руководитель: Магомедова Хадижат Ахмедовна
Учитель математики
369933 с Чирката Гумбетовского района РД
Паспорт №8203069334 выдан ТП УФМС России
По Гумбетовском районе выдан 25.02.2003
Тел: 8-903-480-47-89
Родительский дом, начало начал
Ты в жизни моей надежный причал
(Из песни Л.Лещенко)
«Моя семья – моя крепость».
Происходящие в нашей огромной стране глобальные социально-экономические, политические преобразования, коснувшиеся всех областей общественной жизни, наряду с положительными изменениями привели и к существенному росту негативных явлений. Самыми беззащитными и неподготовленными к этим изменениям оказались дети, а дети это я, мои друзья, сверстники, все те, кому еще нет восемнадцати лет.
Проблема защиты прав детей стояла и стоит во всем мире достаточно остро, но принятием Генеральной Ассамблеей ООН «Конвенции о правах ребёнка» было провозглашено, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет», гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества. Обеспечение практического механизма действия Конвенции по правам ребенка на территории РФ имеет сейчас для нашей страны огромное значение.
На тысячи километров раскинулась наша страна Россия с севера на юг и с запада на восток. Множество городов, поселков и деревень построено в России, а это более ста сорока миллионов людей, разных национальностей, разной веры, разного возраста, но у всех у нас равные права и обязанности.
Я решил под руководством моего классного руководителя, изучить документы, содержащие основные права человека и гражданина, а также Конвенцию о правах ребёнка.
Какие же есть права у меня, у Магомедова Абдулбасира, ученика 8 класса.
Я – Человек! Житель планеты Земля, гражданин РФ.
С первых минут жизни я имею свои права. Какие же они у меня были, когда я только родился? Государство- участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право жить. (Статья 6 ) Каждый ребёнок имеет право на имя, фамилию, гражданство.( ст. 58 семейного кодекса РФ). Всё это заносится в специальный документ – метрические записи. Каждый ребёнок имеет право на охрану здоровья. И начиная с момента рождения и далее, ребёнку всегда будет оказана квалифицированная медицинская помощь.
Своих обязанностей малыш ещё не знает. Но его оберегают родные и государство. В соответствии с ст. 56 Семейного кодекса РФ ребенок имеет право на защиту. И мы, дети начинаем познавать окружающую действительность от того, как нам это преподносят. Каким вырастет малыш, во многом зависит от того, как относятся к этой жизни его родители. Поэтому долг родителей приучать постепенно ребёнка жить в обществе и для общества. Даже в маленьком возрасте ребёнок имеет права на отстаивание своих интересов, своих игрушек, имеет право в выборе места и партнёров для игры.
А к обязанностям детей должны приучать родители: убрать за собой то место, где поиграл, не мусорить, уважать старших.
Вот настал момент, когда я пошел в школу, и я получаю следующее право – право на получение бесплатного среднего образования. (ст 28 Конвенции права ребенка). И действительно, придя в первый класс, мы получили первые наставления, учебники, зашли в прекрасный, светлый класс. Нам рассказали о наших обязанностях: носить школьную форму, всегда выглядеть опрятно, беречь школьное имущество, готовить домашние задания, не опаздывать и не пропускать уроки. Сейчас я учусь в седьмом классе. Я уже понимаю, что учиться трудно, необходимо, но интересно. В школе мы получаем знания из разных областей жизни человека: природы, точных наук, истории, культуры. На любой заданный нами вопрос, учителя отвечают и стараются донести до нас знания, которые пригодятся в нашей дальнейшей жизни.
Я умею быть вежливым, отзывчивым, но не всегда хочу быть таким. Могу учиться, но не знаю, почему не хочу. Почему?
Наше государство с рождения ребёнка даёт ему всё для счастливого детства: бесплатное медицинское место в детском садике, бесплатное обучение в школе, отдых в летнем лагере, возможность заниматься спортом в школьных, поселковых секциях. В Конвенции о правах ребёнка, в статье 31, так и написано: «Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право участвовать в культурной жизни и заниматься искусством». Но мне это неинтересно, а может, нет времени, а вот многие мои знакомые сверстники занимаются в кружках, учатся в музыкальной школе. Я им иногда завидую, ведь они могут после окончания школы пойти учиться музыке в колледж, получат профессию, будут работать в музыкальной школе или в клубе. А я?
И я стараюсь делать все что от меня зависит, учусь отлично участвую во всех мероприятиях школы, занимаюсь спортом. Но я вижу некоторые ученики нашего класса не учатся не занимаются спортом, может им не интересно, а может нет времени. Хотят всего много и сразу, но если что-то не получается, сразу бросают это занятие. Никак не понимаю, почему так происходит. Вроде бы возможность развиваться у них есть, а ничего делать не хочется.
Выходит, что я, тоже получаю защиту от государства, но ничего не даю взамен. Это неправильно. Надо что-то изменить, больше требовать от таких детей. У некоторых из них нет отца, а то бы они побоялись пропускать уроки и лентяйничать. И, я хочу, чтобы в Конвенции были записаны такие статьи, которые не позволяли бы им бездельничать, чтобы Конвенция была как строгий родитель, который помогает детям становиться настоящими людьми. А самим нам это сделать очень трудно.
«Современный мир с его экономическими кризисами, техническим прогрессом, переходом на искусственные продукты и материалы истощает людей физически, эмоционально и духовно, что отражается на детях. А ведь дети – это будущее страны. А, следовательно, забота и защита прав детей – вклад в будущее России». Хорошо было бы, если мир, стал добрее, чище, надёжнее, и нам тогда легче было бы справиться со своими недостатками!
Много создано документов, которые оберегают права детей, дети в нашей стране должны быть защищены, они должны знать свои права и выполнять свои обязанности. Только при таких условиях из них вырастет полноценное будущее поколение России, чтоб сделать историю и судьбу нашей страны богатой и насыщенной, прославлять ее яркими достижениями.
Иногда бывает, что день откровенно не задался. Проспал с утра, потом на первом же уроке получил плохую оценку, поругался с лучшим другом, по дороге из школы попал под дождь… Кажется, что неприятности просто идут по пятам! Хочется прийти домой и вдоволь наплакаться в подушку, жалея себя, любимого. Кто же поддержит, утешит, пожалеет? Конечно же, семья. Уж кто-кто, а родители всегда заметят плохое настроение любимого чада. Мама накормит вкусным обедом, папа развеселит парой веселых шуток. И куда же девалось плохое настроение? Как рукой сняло! Тут же звонишь лучшему другу, извиняешься, он эти извинения с радостью принимает, на следующий день исправляешь оценку…. Все наладилось. А все благодаря поддержке и пониманию родителей. Но можно представить и другую ситуацию. В школе все замечательно, друзья - самые лучшие, Погода отличная, настроение – тоже. Но домой идти не хочется, не хочется хвалиться успехами, делиться переживаниями, потому что знаешь, что родители не будут рады. Они лишь найдут, в чем упрекнуть, а сами вечно ссорятся, всегда недовольны друг другом. Такую семью нельзя назвать крепостью, надежной опорой. Ведь каждое злое слово, каждый упрек медленно, но верно по кирпичику рушат семью. На такую семью нельзя надеяться в трудную минуту, а ведь это так необходимо.
Любовь к своей семье, тяга к родному дому – это очень сильное чувство. Еще в годы войны солдаты шли на подвиг, зная, что их ждут родные, и это их очень вдохновляло. А дома действительно ждали, писали письма со словами поддержки, чем могли, помогали. И сейчас, в наши дни, если человек надолго покидает родной дом, он скучает, стремится вернуться. Иногда бывает, что возвращение очень сильно затягивается, но, сколько бы лет не прошло, человек все равно возвращается туда, где провел свои, возможно, самые счастливые годы – детство, юность. И его можно назвать везучим, если его все еще ждут родители. А если нет? Если их уже нет в живых? Поэтому, чтобы такой ситуации не было, никогда не нужно забывать о родных, близких, всегда поддерживать с ними связь как бы далеко вы ни были. В семье всегда должно царить уважение и взаимопонимание. Взрослые должны заботиться о детях, а выросшие дети, в свою очередь, должны заботиться о своих постаревших родителях. Вообще, мне кажется, что я всегда могу рассчитывать на поддержку моей семьи в трудную минуту. Конечно, у меня случаются иногда с родителями небольшие разногласия, но, к счастью, уже через пять минут они всегда бывают улажены.
(Приложение1)
Моего папу зовут Хайрудин Исрапович, он работает на заправке, занимается садоводством, держит скот. С ним всегда очень весело. У папы отличное чувство юмора. К тому же он любит мастерить различные шкатулки, подставки, рамочки из дерева, и вообще он очень трудолюбивый. Иногда он, конечно, может меня за что-то поругать, но это бывает так редко, что я совсем на него не обижаюсь.
(Приложение 2)
Мою маму зовут Патимат Асадулаевна домохозяйка. Мама очень добрая, веселая, и к тому же, отличная рукодельница.
Еще у меня есть брат Омар, он младше меня, занимается спортом. Я горжусь своим братом и его успехами на соревнованиях.
(Приложение 3)
Родной дом – это не просто здание, это место, где тебя ждут, любят и всегда готовы помочь. Откуда быть аулу, если нет
Домов?.. И, значит, поздно или рано
Аулов всех исчезнуть может след,
А значит, и не станет Дагестана?
Но разве не хозяева мы здесь?..
Здесь наши очаги и колыбели!
Не мне ли звезды посылают весть?
И дом отцовский охранять не мне ли?..
Семья – это не просто люди, это поддержка, опора, это самые дорогие люди на свете, которых надо беречь, помогать им, и которые всегда готовы помочь тебе. Поэтому я считаю, что счастлив тот человек, который уверенно и твердо может сказать про себя (как я) – «Моя семья моя крепость!»
Список используемой литературы :
- Конвенция о правах ребенка глазами детей,- Мурманск: книжное издательство, 2008
- Права человека: Книга для чтения. 9-11 классы Сост. А. Бочаров, и Бочаров и др.
- Мой Дагестан- Расул Гамзатов
Нормативно правовые- документы
-Конституция Российской Федерации
-Конвенция ООН о правах человека
-Семейный Кодекс РФ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О.В.Мутыгулина, Е.А.Суслова Интегрированный проект по литературе и истории "Оборона Брестской крепости"
Данный проект открывает серию уроков " История ВОв в лицах", воспитывает чувство патриотизма, заставляет задуматься над истоками мужества целого поколения, которе отдало свою молодость, любовь, счасть...
Проект Мой дом моя крепость
Патриотическое воспитание дошкольников...
Внеклассное мероприятие. Проект "Города-герои" БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ -ГЕРОЙ"
Внеклассное мероприятие. Проект "Города-герои" БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ -ГЕРОЙ". Материал представляет собой презентацию (состоит из 3 частей) и сценарий защиты проекта...
Проект урока изо в 4 классе "Древнерусский город-крепость".
Проект урока изо в 4 классе "Древнерусский город-крепость" по программе Б.М. Неменского....
Проект по английскому языку "Мой дом - моя крепость?" для 9 -11 классов.
Проект по английскому языку "Мой дом - моя крепость?" для 9-11 классов....
Проект военно-патриотического слета "Троицкая крепость"
laquo;Троицкая крепость» - это слет военно-патриотических объединений и клубов Челябинской области, направленный на создание условий формирования гражданской позиции, чувства сопричастнос...