Проект Мой дом моя крепость
календарно-тематическое планирование на тему
Патриотическое воспитание дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 344 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
1. Паспорт проекта…………………………………………………………..……..4
2. Актуальность и обоснованность проекта «С чего начинается Родина»……5
3. Цели и задачи………………………………………………………………….…6
4. Ожидаемые результаты……………………………………….…………………7
5.Этапы реализации проекта ………………………………………………………7
6. Формы взаимодействия с детьми и родителями……………………………….8
7. Распределение содержания по разделам
- «Мой дом моя семья – это Родина моя» ………………………………..…9
- « Мой детский сад – это Родина моя» ……………………………………..10
- «Моя улица, район – это Родина моя»……………………………………..11
- «Мой город Волгоград – это Родина моя»…………………...……………12
- «Моя страна Россия – это Родина моя»…………………………...……….13
8. Литература, интернет-ресурс………………………………………….…..……14
9. Приложение……………………………………………………………………...15
ПРОЕКТ
«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
Патриотическое воспитание детей
старшего дошкольного возраста
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта | творческо-информационный | |
Продолжительность | средней продолжительности 1,5 месяца | |
Участники проекта: |
| |
Общая характеристика проекта | Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов: 1. «Мой дом моя семья» 2. « Мой детский сад» 3. «Моя улица, район» 4. «Мой город Волгоград» 5. «Моя страна Россия» 6. Итоговое мероприятие «С чего начинается Родина» 7. Презентация проекта Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования: - Познавательно-речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие - Физическое развитие - Социально - личностное развитие Планирование носит тематический характер, тема недели включает содержание одного образовательного блока. |
Актуальность и обоснованность
проекта «С чего начинается Родина»
Любовь к родному краю, родной культуре,
родной речи начинается с малого- любви
к своей семье, к своему жилищу, к своему
детскому саду. Постепенно расширяясь,
эта любовь переходит в любовь к родной
стране, к ее истории, прошлому и
настоящему, ко всему человечеству
Д. С. Лихачев
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначально
м значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.
Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи:
- Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, районе и городе в котором они живут, о стране
- освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности
- воспитание нравствено-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру
- Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями
- Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.
Предполагаемый результат:
1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», « Мой детский сад», «Моя улица, район», «Мой город Волгоград», «Моя страна Россия».
2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.
3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.
4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Этапы реализации проекта
Этап | Мероприятия | Сроки |
1 этап |
| ноября 2012г |
2 этап | Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями. | ноябрь – декабрь 2012 |
3 этап | Анализ деятельности по реализации проекта | декабрь 2012 |
4 этап | Презентация результатов деятельности | февраль 2013 |
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
- непосредственная образовательная деятельность;
- совместная деятельность детей и педагогов;
- экскурсия;
- чтение художественной литературы;
- беседы, ситуативные разговоры;
- слушание музыки;
- игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)
- презентации
Формы взаимодействия с родителями:
- консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
- сотворчество детей и родителей.
Последовательность работы
1. «Мой дом моя семья – это Родина моя»
2. « Мой детский сад – это Родина моя»
3. «Моя улица, район – это Родина моя»
4. «Мой город Волгоград – это Родина моя»
5. «Моя страна Россия – это Родина моя»
Итоговое мероприятие
Формы и методы реализации проекта
- «Мой дом моя семья – это Родина моя»
Основные направления дошкольного образования | Форма работы |
Познавательно-речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
«Разноцветная семья», «Вся моя семья» |
Физическое развитие |
|
Социально - личностное развитие |
|
Взаимодействие с родителями |
|
- « Мой детский сад – это Родина моя»
Основные направления дошкольного образования | Форма работы |
Познавательно-речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Социально - личностное развитие |
|
Взаимодействие с родителями |
книжка- малышка «Мой любимый детский сад» |
- «Моя улица, мой район – это Родина моя»
Основные направления дошкольного образования | Форма работы |
Познавательно-речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Социально - личностное развитие |
|
Взаимодействие с родителями |
|
- «Мой город Волгоград – это Родина моя»
Основные направления дошкольного образования | Форма работы |
Познавательно-речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Социально - личностное развитие |
|
Взаимодействие с родителями |
|
- «Моя страна Россия – это Родина моя»
Основные направления дошкольного образования | Форма работы |
Познавательно-речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Социально - личностное развитие |
|
Взаимодействие с родителями |
|
Литература
- Бурмистрова И.К., Евдокимова Е.С. «Воспитание маленького гражданина»
- Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И. «Родной край»
- Виноградова Н.Ф. «Страна Россия»
- Виноградова Н.Ф. «О родной стране»
- Клосс Л. Т. «Волгогрята»
- Блинова Г.М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет»
- Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
- Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе»
- Матеркин А.М. «Волгоград в названиях улиц»
- Лосева Л.В., Корепанова М.В., Яценко А.М. «Мы живем на земле Волгоградской»
- Лосева Л.В., Корепанова М.В., Яценко А.М. «Моя Родина –Волгоград»
Интернет-ресурс
- http://zanimatika.narod.ru Знаем и любим Россию
- http://www.portal-slovo.ru/ Образовательный портал «Слово»
- http://archives.ru Портал «Архив»
- http:// 1september.ru Образовательный портал «Первое сентября»
- http:// solnet/ru Детский портал «Солнышко».
- http://u209.48.spylog.com Патриарший центр Духовно-нравственного воспитания детей и молодежи России
- http://hyaenidae.narod.ru/
8. http://www.sisp.nkras.ru/ Электронный научный журнал «Современные
исследования социальных проблем»
9. nsportal.ru Социальная сеть педагогических работников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О.В.Мутыгулина, Е.А.Суслова Интегрированный проект по литературе и истории "Оборона Брестской крепости"
Данный проект открывает серию уроков " История ВОв в лицах", воспитывает чувство патриотизма, заставляет задуматься над истоками мужества целого поколения, которе отдало свою молодость, любовь, счасть...
Внеклассное мероприятие. Проект "Города-герои" БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ -ГЕРОЙ"
Внеклассное мероприятие. Проект "Города-герои" БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ -ГЕРОЙ". Материал представляет собой презентацию (состоит из 3 частей) и сценарий защиты проекта...
Проект урока изо в 4 классе "Древнерусский город-крепость".
Проект урока изо в 4 классе "Древнерусский город-крепость" по программе Б.М. Неменского....
Проект "Невские земли и крепости их защищавшие"
Вы можете познакомиться с одним из вариантов паспорта Проекта. Возможно он поможет Вам, если возникают трудности с оформлением документов.Проект социально ориенторованный, комплексный - прикладное тво...
Методический паспорт учебного проекта: "Мой дом – моя крепость".
Методический паспорт проекта: "Мой дом - моя крепость".Содержит цели и задачи, подробное описание хода работы над учебным проектом и его самоанализ. Бланк оценки учебного проекта будет...
Программа социально-значимого проекта «Моя семья –моя крепость»
Программа социально-значимого проекта «Моя семья –моя крепость»...