Проект урока изо в 4 классе "Древнерусский город-крепость".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Проект урока изо в 4 классе "Древнерусский город-крепость" по программе Б.М. Неменского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект урока изо в 4 классе "Древнерусский город-крепость". | 375.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Нечаева Л.Г. Урок изобразительного искусства в 4 классе,
1 урок, 2 ч.( по программе Б.М.Неменского)
Тема : Древнерусский город – крепость.
Цель: Создать условия для творческого коллективного воплощения учащимися образа древнего русского города с архитектурными особенностями, постройками, основными элементами.
Задачи: образовательные:
- знать несколько названий древнерусских городов, основные элементы древнерусского города,
- понимать значение терминов: собор, колокольня, сторожевая башня, частокол, ров,
- уметь создавать композицию, подбирать цветовую гамму.
Развивающие:
- развивать творческий потенциал учащихся, эстетический вкус, образное мышление чувства меры и композиционного строя,
- формировать представление о многообразии национальных художественных культур, их особенностях и красоте,
Воспитательные:
- создать условия для воспитания таких качеств как : аккуратность, усердие, уважение и любовь к древнерусской культуре, умение работать в группе,
- прививать интерес к созданию собственной композиции.
Наглядные пособия: кроссворд, пособие с изображением художников В.Васнецова и др. древнерусских городов, фрагмент фильма о «золото кольце»городов русских, педагогический рисунок, лист ватмана.
Материалы: бумага, краски, баночка с водой, палитра, ножницы, клей.
План урока
1.Организационный момент.
2. Погружение в тему урока:1). определение темы и целей урока,
2). Обсуждение плана работы.
3.Изучение нового материала.
4.Физкультминутка.
5.Практическая часть.
6 Итог урока.
Ход урока
№ пп | Этапы урока | Художественно – педагогическая деятельность учителя | Художественно – эстетическая деятельность учащихся | Ожидаемый результат |
1. | Организационный момент | Проверка готовности класса к уроку. | Подготовка к уроку. | Готовность к работе на уроке. |
2. | Погружение в тему урока | - Ребята, чтобы узнать тему урока, нам нужно решить кроссворд. (по горизонтали)
- Кто догадался, что за слово получилось по вертикали? -Осталось вписать две буквы, ребята, кто напомнит нам правило. - Сегодня будем говорить о городах. Посмотрите ещё раз на кроссворд, кто понял, о каких городах будем вести беседу - Итак, тема урока: Древнерусский город – крепость. - Ребята, что мы должны сегодня узнать об этих городах? (составление плана ) -как назывались -как выглядели -какие постройки в них входят -для чего были нужны -из чего их строили -сохранились ли до наших дней - изобразить такой город | Восприятие задания. Гость Русь Дорога Город Сочетание букв «оро» Город, окружённый стенами, т. е. город – крепость. Решение проблемы Решение проблемы (учащиеся называют варианты ответов) | Отгадывание кроссворда. Анализ информации из кроссворда Погружение в проблематику |
3. | Изучение нового материала | - Какие города Древней Руси вы, ребята, знаете? -Каким понятием можно объединить многие из названных вами городов? - Почему кольцо из этих городов называют золотым? -Давайте посмотрим, как выглядели эти города…….( см. отрывок из фильма) - Сейчас поработаем в группах и узнаем, что ещё было общее в древних городах Руси. Работа с текстом, приложение №1. Даётся две минуты, чтобы в группе прочитать текст и вписать пропущенные слова. - А сейчас группы выступят с отчётом о проделанной работе. - Сейчас давайте посмотрим на плакате как художники изображали города того времени, например, художник В. Васнецов. ……..( см. пособие- плакат) | Новгород, Москва… Золотое кольцо России Дороги сердцу русского человека, цвет куполов золотой Смотрят фильм Работа в группах , анализируют текст. Выступление спикеров групп. Художественное восприятие нового материала | Эмоциональный отклик учащихся Эмоциональное восприятие информации Получение недостающей информации Получение дополнительной информации. Эмоциональное восприятие информации |
4. | Физкультминутка | Разминка для рук и глаз. | Выполнение упражнений | Укрепление здоровье |
5. | Практическая часть | -Сегодня на уроке мы будем создавать коллективную работу «Город-крепость». Каждая группа во главе со спикером будет создавать свою часть задания (задание дано в приложении №2). -Но прежде, чем приступить к работе подумаем и нарисуем эскиз нашей будущей работы на ватмане. Что будем рисовать вначале, что потом? … и относительно стены города будем изображать все остальные предметы… Практическое выполнение задания. Все рисунки к концу урока собираются воедино на общий фон. | Восприятие задания. Решение поставленной задачи Практическая работа над рисунком. | Осмысление задания. Эмоциональный отклик. |
6. | Итог урока | Выставка и анализ проделанной работы. -Ребята, давайте внимательно посмотрим на выполненную работу и вновь вернёмся к плану урока, намеченному нами в начале уроку. Всё ли мы выполнили? ….. С заданием класс сегодня справился. Хочется отметить хорошую работу в группу, ребята помогали друг другу при затруднениях. | Все задания выполнили. | Формирование эмоционального отношения к искусству. |
Приложение №1
Вспомним устройство жизни славян. Вставьте пропущенные слова.
- Славяне строили бревенчатые дома - ---------, они составляли посёлок. Для того, чтобы оборонять своё поселение, его строили на возвышенности и окружали рвом. Ров –это глубокая яма залитая водой, через него перекидывался -- ----- - --. Ещё одно укрепление – забор из деревянных колышков, заострённых сверху ----------------------.
- Русские города всегда подвергались набегам враждующих князей. Поэтому город имел --------------------------- характер, неприступной крепости. Город– крепость для защиты мирной жизни и труда.
- Позднее города стали более надёжными, их укрепляли каменными стенами – крепостными стенами(крепкие, крепость). В промежутках между стенами строили смотровые -----------------------.
- Центром города был -------- -- ---(от слова сбор). Соборы раньше строились не только для службы. Это были общественные здания, где люди встречались, перед которыми собирались люди и обсуждали дела частные и личные.
- Любила Русь колокольный -----------------. Колокольня звучала « в дни торжеств и бед народных». Колокольный звон оповещал о том, что -------------- ----------------------------------------- -----------------------------. Литьё колоколов считалось очень почётным делом на Руси.
Приложение №2.
Группа№1
Изобразить собор, колокольню, 3-4 смотровые башни.
Группа №2
Каждому необходимо изобразить по 2 человека.
Группа №3
Каждому необходимо изобразить 1 избу.
Группа №4
Каждому необходимо изобразить 2 дерева, 1 животное небольшого размера.
Группа №5
Создать фон для коллективной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока в рамках семинара «Коррекционно-развивающий аспект урока» по теме “Изготовление декоративной табуретки”
Во вспомогательной коррекционной школе трудовое образование школьников приобретает поистине первостепенное значение. На этапе инновационных изменений возникает потребность в корректировке традиц...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован, как для проведения в коррекционном классе, так и для общеобразовательного класса....
Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: « Древние города нашей земли. Древнерусский город-крепость»
Форма урока и используемые методы дают возможность учащимся в увлекательной и творческой форме усвоить материал, раскрыть свой потенциал. Урок выстроен таким образом, что работа учащихся направлена на...
Проект "Город-крепость Пенза"
laquo;Пензенская земля… Она имеет свою историю, свою славу, своё настоящее и будущее. … Было это в семнадцатом веке. Пришёл сюда человек. Вышел к крутому обрыву. И встал очарованный кра...
Тематическая экскурсия «Белгородская черта: город - крепость Яблонов»
Конспект внеклассного мероприятия (экскурсии) для слабослышащих обучающихся 6 класса в крепость Яблонов Корочанского района Белгородской области....