Внеклассное мероприятие "Математический калейдоскоп"
методическая разработка (5 класс) на тему

Внеклассное мероприятие "Математический калейдоскоп" для учащихся 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyat_matematicheskiy_kaleydoskop.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике

для учащихся 5 –6 х классов "Математический калейдоскоп"

Цели и задачи:

  • привитие интереса к изучению математики;
  • развитие внимания, логического мышления и стремления к приобретению новых знаний;
  • формирование сплочённого детского коллектива, воспитание чувства сотрудничества; формирование дружеских отношений и умение работать командой;
  • умение ориентироваться в незнакомой ситуации, быстро мобилизовать свои знания, умения и навыки для решения математических заданий.

Условия игры:

  1. В игре участвуют 4 команды по 6 человек. (по жребию)
  2. Каждая команда выбирает капитана,  придумывают своё название, девиз (оценивается пятибалльной системе)
  3. Каждое задание оценивается: 3 баллами за полный ответ,       2 баллами за неполный ответ и 1 баллом за ответ, полученный с помощью болельщиков.
  4. На решение каждого задания отводится одна минута

Ход игры:

  1. Представление жюри
  2. Представление команд.
  3. Ведущий знакомит участников и их болельщиков с правилами игры.

                                         

1. “ Разминка” 

Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!

Числа сходятся где-то во тьме
И глаза начинают светиться!
И кругом только умные лица,
Потому, что считаем в уме.

Математический фокус.

  • Задумайте число. Запомните его.
  • Умножь его на 2.
  • К произведению прибавь 3.
  • Полученную сумму умножь на 4.
  • От полученного произведения вычесть 12.
  • Полученную разность разделить на задуманное число.

У вас получилось 8?!!

Условия конкурса: 

ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите “дальше”. Правильный ответ – 1 балл.

В начале игры по жребию определются номера команд.

Вопросы первой команде:

  1. Как называется результат деления? (частное)
  2. Как называется прибор для измерения длины отрезков? (линейка)
  3. Семь в квадрате. (49)
  4. Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (время)
  5. 789*0= …(0)
  6. Острый угол – это… ( меньше 900)
  7. Наибольшее двузначное число.  (99)

Вопросы второй команде:

  1. Как называется результат вычитания? (разность)
  2. Как называется прибор для измерения углов? (транспортир)
  3. Восемь в квадрате. (64)
  4. Что найдем, если расстояние разделим на время? (скорость)
  5. 0+324=… (324)
  6. Тупой угол – это… ( больше 900)
  7. Наименьшее двузначное число. (10)

Вопросы третьей команде:

  1. Как называется результат умножения? (произведение)
  2. Как называется прибор для изображения окружности? (циркуль)
  3. Три в кубе. (27)
  4. Что найдем, если время умножим на скорость? (расстояние)
  5. 0:234=…(0) 
  6. Прямой угол – … ( равен 900)
  7. Наименьшее трехзначное число. (100)

Вопросы четвертой команде:

  1. Чему равен периметр квадрата со стороной 5 см?  (20 см)
  2. 17 · 11=… (187)
  3. 10. Число 345 округлить до десятков. (350)
  4. Чему равен периметр прямоугольника, если его длина 3 см,        а ширина 2 см? (10 см)
  5. 49 · 6=… (294)
  6. Число 345 округлить до сотен.  (300)
  7. Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 3 см,         а ширина 2 см? (6 см2)
  8. 4 · 69=… (276)

2. “ Помогай-ка ”

Число – как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без математики нельзя!

Все действия умеем делать,
И складывать, и вычитать,
И дроби все мы перемножим,
Разделим и получим “пять”!

Условия конкурса: 

команды получают 6 карточек (по одной для каждого игрока). И хотя, каждый член команды получает индивидуальное задание, участники могут помогать друг другу. Когда команда выполнит все 6 заданий, капитан громко говорит “стоп” и другие команды сразу должны прекратить свою работу. Команда получает по одному очку за каждое правильно выполненное задание. Команда, закончившая работу первой и без ошибок, получает дополнительно 2 очка.

Карточки с заданиями (одинаковые всем командам):

  1. 264 + 384 – 562  Ответ: 86
  2. 385 + 241 – 598  Ответ: 28
  3. 34 · 29 : 17          Ответ: 58            
  4. 128 : 32 · 19        Ответ: 76
  5. 252 + 25               Ответ: 650
  6. 63 – 6                   Ответ: 210

3. “Сколько чисел?” 

У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10?

Ответ: у 9 чисел: 19,28,37,46,91,82,73,64,55.

4, “Дальше...” 

Какими должны быть два следующих числа в последовательности:

10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,…                                                       Ответ: 11,14.

                       

5.  “Математический фокус – День рождения”    (Калькулятор)

По 1 игроку от команды выполняют задания ведущего:

Запиши дату дня своего рождения.

  • Записанное число умножь на 2. 
  • Новый результат умножь на 10.
  • К полученному произведению прибавь 73.
  • Всю эту сумму умножь на 5.
  • К произведению прибавь номер месяца своего рождения и результат сообщи ведущему.

Ведущий вычитает из этой суммы 365 и сообщает число и месяц участника игры: первые две цифры – число, а вторые две цифры – месяц. 

                             

6.  “Семёрочка” 

Сколько раз встречается цифра 7 при записи чисел от 1 до 100?

Ответ: 20 раз. (7,17,27,37,47,57,67,70, 71,72,73,74,75,76,77,78,79,87,97)

7.  “Составь слово”

 Составьте новые слова из слова  МАТЕМАТИКА (каждое слово       1 балл, слова произнесенные командами не должны повторяться)

8. “ Задачи со спичками”

1) Положи 12 спичек так, чтобы получилось 5 квадратов.
2) В фигуре, построенной в предыдущей задаче, убери 4 спички так, чтобы осталось два одинаковых квадрата.
3) В фигуре задачи № 1 убери 2 спички, чтобы осталось два квадрата разного размера
.       Ответы:

9.  “Эрудиты”  

Командам предлагается разгадать кроссворд.

За каждое верно угаданное слово команда получает 1 балл.

     По горизонтали:

  1. Задание на вычисление.  (пример)
  2. Наименьшее семизначное число.  (миллион)
  3. Мера длины.  (метр)
  4. Упражнение, выполняемое с помощью рассуждений и вычислений. (задача)
  5. Числа, связанные знаками действий и скобками. (выражение)
  6. Любимая оценка.  (пятерка)
  7. Десять сотен.  (тысяча)
  8. Знак арифметического действия.  (минус)
  9. Их зарабатывают на уроке. (оценки)

По вертикали:

  1. Мера времени.  (минута)
  2. Наука, изучаемая в школе.  (математика)
  3. Равенство, содержащее букву.  (уравнение)
  4. Мера жидкости.  (литр)
  5. Арифметическое действие.   (вычитание)
  6. Четырехугольник.   (квадрат)
  7. Его пишут в конце решения.   (ответ)
  8. Часть целого или барабанная ...  (дробь)
  9. Человек, получающий знания.   (ученик)
  10. Они есть в некоторых примерах.  (скобки)
  11. Наименьшее трехзначное число. (сто)

10. “ Кто самый внимательный?”- Конкурс капитанов

Участвуют по 1 игроку от каждой команды. Ведущий:

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз

Лишь  скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали

И не одну, а целых …. две.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз, два, … марш.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

А про себя их повтори,

Разок, другой, а лучше … пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж друзья вы приз не взяли,

Когда была возможность взять?

11. “ Рисовальный конкурс”

Ребятам предлагается нарисовать человечка, используя геометрические фигуры: отрезки, треугольники, четырехугольники и круги. Все, у кого человечек получился, получают по 3 балла, за самого симпатичного еще 1 балл.

12.  “Знай наших”

Назовите как можно больше пословиц, содержащих числительные, например, “Один в поле не воин”.

Варианты ответов: Семь бед … ответ.   Одна голова хорошо, а … лучше.                   Семь раз отмерь - … раз отрежь.   Одно дерево срубишь - … посади.               Один пашет, а … руками машут.     Один с сошкой,  … с ложкой.  

Подведение итогов игры.               

     Дорогие ребята! Сегодня вы показали свою эрудицию, умение мыслить, рассуждать, умение работать командой. Слово жюри для подведения итогов. Награждение команд.                                 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии "Птичий калейдоскоп"

Развитие познавательного интереса к своему предмету - одна из главных задач, стоящих перед учителем биологии. Сюда можно отнести огромное количество  разнообразных форм деятельности  на урок...

Внеклассное занятие : «Калейдоскоп профессий».

Внеклассное занятие "Калейдоскоп профессий".Цель: через выполнение различных заданий закрепить и проверить знания воспитанников о различных профессиях. Развивать интерес к профессиям. Формировать умен...

Внеклассное мероприятие «Калейдоскоп здоровья»

Для мероприятия я постаралась отобрать такой материал, чтобы достичь результата- заинтересовать детей. Чтобы игра получилась более интересной, я придумала задания разного характера....

Внеклассное мероприятие «Калейдоскоп профессий», 6 класс.

Внеклассное мероприятие «Калейдоскоп профессий», 6 класс....

Внеклассное мероприятие "Калейдоскоп профессий"

Формирование у школьников представлений о мире профессий и их требованиях....

Разработка внеклассного мероприятия "Калейдоскоп" по русскому языку и литературе

Презентация к внеклассному мероприятию по русскому языку и литературе "Калейдоскоп наук"...

Внеклассное мероприятие «Калейдоскоп воспоминай», посвящённое 100-летию со Дня рождения К.М. Симонова

Поэтический час             Открытое внеклассное мероприятие «Калейдоскоп воспоминай», посвящённое 100-летию со Дня рождения К.М. Симонова,...