Внеклассное мероприятие для 9-ых классов по химии, биологии и географии
методическая разработка (9 класс) на тему
В рамках проведения недели наук по химии, биологии и географии можно провести внеклассное мероприятие для 9-ых классов, чтобы проверить их знания и поднять интерес к этим наукам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН для 9 классов по химии, биологии и географии. Автор Ломовская Т.Ю. | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН
Звучит музыка Гимн КВН
Ведущий.1: Добрый день!
Ведущий.2: Здравствуйте!
Ведущий 1 Сегодня мы открываем неделю естественных наук. И начинаем мы её встречей команд веселых и находчивых, умников и умниц среди 9-х классов.
Ведущий 2 «Нам необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда еще можно делать открытия». Но чтобы делать открытия, надо знать законы и взаимосвязи происходящих явлений. Сегодня мы выясним, насколько хорошо наши команды знают химию, биологию и географию, и умеют применять их законы в самых неожиданных ситуациях.
Ведущий 1 Орешек знаний тверд, но всё же мы не привыкли отступать!
Ведущий 2 Нам расколоть его поможет простой девиз: «Хотим все знать!»
Ведущий.1: Сегодня вы собрались для того, чтобы расширить круг своих знаний, пообщаться друг с другом и просто отдохнуть.
Ведущий.2: Надеемся, что соревнование будет добрым, веселым, остроумным.
Ведущий.1: Вы увидите, что знание химии, биологии, географии может пригодиться в жизни любому.
Ведущий 2 Настало время познакомиться с нашими командами и с жюри, которое тоже образует команду «Три С»: судьи строгие и справедливые.
Представление жюри.
Ведущий 1. Первый конкурс. Команды должны сейчас нам представить название команды и приветствие.
Максимальная оценка – 3 балла.
Ведущий 2 Второй конкурс. Разминка
Кто быстрее ответит. За каждый правильный ответ – 1 балл
(вопросы задает нечетные – ведущий 1, чётные – ведущий 2)
- Какое животное бросает свой хвост, убегая от врагов? (ящерица)
- Какой металл жидкий при обычных условиях? (ртуть)
- Что ест медведь зимой? (ничего, он спит)
- В какое озеро России впадает 336, а вытекает одна река? (Байкал)
- Основной компонент воздуха. (азот)
- Какая река самая длинная в мире? (Нил)
- Этот металл используют служители церкви для получения святой воды. (серебро)
- Птица, которая плавает, но не летает. (пингвин)
- Металл, вызывающий «лихорадку» (золото)
- В каком море ловят рыбу жители трёх частей света? (В Средиземном)
- Когда температура воробья выше – зимой или летом? (одинаковая)
- Какой материк не имеет рек? (Антарктида)
- Какая кислота находится в желудке здорового человека? (соляная)
- Какой город Центральной России носит мужское имя? (Владимир)
- Молярный объём газа при нормальных условиях (22,4 литра)
- Огромное скопление птиц на островах (базар)
Ведущий 1. Третий конкурс. Исправь ошибку
Как часто ответы учащихся на уроках пестрят всевозможными ошибками, и учителю приходится исправлять их. Сейчас исправить ошибки придется командам, которым предлагается рассказ, содержащий химические ошибки. Подчеркните обнаруженные ошибки. За каждую ошибку – 1 балл, максимально 7 баллов. Каждой команде текст.
Ведущий 2. Конкурс болельщиков.
Пока команды готовятся, вам предстоит перевести пословицы с химического языка на общепринятый. Приглашаем на сцену по одному болельщику от команды.
За верное толкование каждой пословицы команда получает 1 балл.
(Ведущие зачитывают по очереди по одной пословице)
1. Не всё то аурум, что блестит. - Не все то золото, что блестит.
2. Белый, как карбонат кальция. - Белый как мел.
3. Феррумный характер. - Железный характер
4. Слово – аргентум, а молчание – аурум. - Слово – серебро, а молчание – золото.
5. За купрумный грош удавился. - За медный грош удавился.
6.Много утекло. - Много воды утекло.
7. Куй феррум, пока температура высока. – Куй железо, пока горячо.
8. Прошёл огонь, воду и купрумные трубы - Прошёл огонь, воду и медные трубы.
Ведущий 1. Четвёртый конкурс «Песни о растениях»
Команды исполняют по очереди песни, которых упоминаются растения (одну – две строчки). Если команда не может вспомнить больше песен, она выбывает из игры. Команда-победительница получает 2 балла.
(Всего не более 5 от каждой команды)
Ведущий 2. Просим жюри подвести промежуточные итоги.
Звучит музыка Лето
Жюри зачитывает промежуточные итоги.
Ведущий 2. Пятый конкурс “Что в конверте?”
Команда вытаскивает по одному конверту и отгадывает, какое животное описано в тексте. За правильный ответ 2 балла
№1 – горбуша, №2 – рак-отшельник, №3 – утка-мандаринка, №4 – амурский тигр.
Ведущий 1. Шестой конкурс «Пантомима».
Изобразите природное явление, название которого написано на карточке.
Карточку предлагает ведущий на выбор. Участники команд угадывают, что изображают другие команды. Два балла получает команда, первой отгадавшая, и два балла команда, наиболее оригинально изобразившая.
Ведущий 2. Пока команды готовятся давайте поиграем.
Игра с залом.
Я буду называть вам вещества, а вы, если вещество газ, поднимаете руки вверх, если вещество жидкость, то покачивайтесь, взявшись за руки, если вещество твёрдое, то опускайте голову на сложенные руки.
(Ведущие называют по очереди)
Начали: Водород (г), Кислород (г), Вода (ж), Мел (т), Уксусная кислота (ж), Медь (т), Ртуть (ж), Азот (г), Поваренная соль (т), Речной песок (т), Серная кислота (ж), Гелий (г), Сера (т), Хлор (г), Сахар (т).
Звучит музыка «Капитаны»
Ведущий 1. Заключительный конкурс. Блицтурнир для капитанов.
Приглашаем капитанов на сцену.
За каждый правильный ответ по одному баллу.
(Ведущие зачитывают по очереди по одному вопросу каждому капитану)
1. Какой город самый сердитый (Грозный)
2. Какой полуостров говорит о своей величине (Ямал)
3. Какой город Европы стоит на скошенной траве? (Париж на Сене)
4. Какой город может парить в воздухе? (Орёл)
1. Самый лёгкий металл (литий)
2. Самый первый элемент в таблице Д.И.Менделеева (водород)
3. Мельчайшая частица вещества (атом)
4. Соли азотной кислоты (нитраты)
1. Человек, отдающий кровь (донор)
2. Сколько камер имеет сердце человека (четыре)
3. Единица всего живого (клетка)
4. Сколько групп крови у человека? (четыре)
Ведущий 1: Без географии мы никуда,
Без биологии мы никто
Без химии мы никак!
Просим жюри подвести итоги.
Звучит музыка из «Ну погоди»
Приложение 1
Конкурс «Исправь ошибку»
«В ясный солнечный день ребята отправились в поход. Воздух был чистым и свежим, т.к. содержал много углекислого газа. Сначала дорога шла по песчаному берегу реки. Песок, состоящий из оксида алюминия, был сухим и чистым как простое вещество. Потом путешественники свернули налево. Далеко впереди ребята увидели гусеничный трактор, который тяжело и медленно, как каталитическая реакция, полз по вспаханному полю. Рядом ехал велосипедист и распевал веселую песенку: «Вода, вода, кругом H2O2». На ночлег они расположились на берегу реки. Вода в ней была абсолютно чистой, бесцветной и прозрачной, как лакмус в кислоте».
Конкурс “Что в конверте?”
1. Ценная промысловая рыба Дальнего Востока. В море имеет серебристую окраску. По мере приближения к нерестилищам у самцов вырастает горб, на челюстях крупные зубы, конец рыла становится крючкообразным, загибаясь книзу.
2. Этот рак прячет свое мягкое брюшко в пустых раковинах улиток, вытаскивая их из дома и поселяясь в нём, а вход в раковину он закрывает клешней.
3. Самая яркая и красивая из уток. На голове у самца хохолок, клюв – красный, а лапы – желтые. Обитает на Дальнем Востоке.
4. Окраска шерсти этого крупного хищника от светло-желтой до красновато-рыжей, по всему телу проходят поперечные полосы темно-коричневого цвета. Он ловок, вынослив, очень грациозен. Внесён в Красную книгу.
Приложение 2
Приветствие до 3-х баллов | ||||
Разминка по 1 баллу за ответ | ||||
Исправь ошибку по 1 баллу за ошибку (максимум 7 баллов) | ||||
Конкурс болельщиков по 1 баллу за ответ | ||||
Песни о растениях 2 балла команде-победителю | ||||
Что в конверте 2 балла | ||||
Пантомима 2 балла + 2 б за оригинальность | ||||
Капитаны по 1 баллу за ответ | ||||
Итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отзыв родителей о внеклассном мероприятии «Турнир: мои первые исследования в химии» учитель: Тесник Юлия Валерьевна класс: 2 «Б» Кружок «Мои первые исследования»
Отзыв родителей о внеклассном мероприятии«Турнир: мои первые исследования в химии»учитель: Тесник Юлия Валерьевна кл...
интегрированное внеклассное занятие по химии, биологии и географии
Интегрированное внеклассное занятие по химии, биологии и географии в форме игры "Счастливый случай"...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5ЫХ КЛАССОВ «ЭКСКУРСИЯ В КАБИНЕТ ХИМИИ»
Данное внеклассное мероприятие проводится для учащихся 5ых классов при изучении темы «Вещества. Физические и химические явления.» в курсе Природоведения по программе Плешакова, Сонина. Экскурсия может...
Брейн -ринг для 9-11 классов по химии, биологии, географии
Презентация сзанимтельными вопросами и ответами по химии, биологии, географии....
Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса "Занимательная химия"
Внеклассное мероприятие для 8 класса "Занимательная химия " повышает мотивацию к учению...
Интегрированный урок-познание по химии, биологии и географии "Вода- богатство планеты" для учащихся 8 класса.
Интегрированный урок-познание по химии, биологии и георгафии для учащихся 8 класса "Вода-богатство планеты"Цель: обеспечить в ходе урока усвоение основных понятий по теме - строение мо...
Объединенный урок химии, биологии и географии для учащихся 8-10 классов: тема "Вода"
В образовательные учреждения зачисляются дети с ограниченными возможностями по здоровью (ОВЗ), основной дефект развития которых замедляет формирование познавательных процессов, снижает познавательную ...