интегрированное внеклассное занятие по химии, биологии и географии
план-конспект занятия (9 класс) по теме
Интегрированное внеклассное занятие по химии, биологии и географии в форме игры "Счастливый случай"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_igra_po_khimii_biologii_geografii.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная игра «Счастливый случай»
для учащихся 9-10 кл.
Цель: проверить интеллектуальные силы учащихся, пробудить в учащихся интерес к предмету, дать возможность учащимся почувствовать себя в роли участников телевизионной викторины.
Ход игры:
І. Вступительное слово учителя:
- Здравствуйте, уважаемые ученики и жюри. Мы приветствуем Вас на игре «Счастливый случай». В игре примут участие 2 команды 9 и 10 кл., победит команда, набравшая большее количество баллов. Вас оценивать будет наше многоуважаемое жюри ….. .
ІІ. Представление команд и защита символики: за этот конкурс команда может получить максимально 3 балла. Оценивается естественно-научный смысл и оригинальность названия ( 1 балл ), соответствие девиза названию ( 1 балл ) и соответствие эмблемы названию ( 1 балл ).
1-ый конкурс «Дальше, дальше, дальше … »: в этом конкурсе учитель зачитывает поочереди вопросы 1-ой команде, затем другой. За каждый верный ответ – 1 балл. Каждая команда может получить максимально 10 баллов. Времени для раздумий нет.
Вопросы для 9-ого класса:
1. Какое животное бросает свой хвост, убегая от врагов ? (ящерица)
2. Как называется оболочка Земли, населённая живыми организмами? (биосфера)
3. Какому государству принадлежит остров Гренландия? (Дания)
4. Где жили викинги? (В Скандинавии)
5. Какой химический элемент был сначала открыт на Солнце , а потом на Земле? (Гелий)
6. Назовите самую длинную змею в мире. (Анаконда)
7. Как называются взаимовыгодные отношения организмов? (Симбиоз)
8. Какое государство самое большое по территории? (Россия)
9. Какую кислоту раньше называли «купоросным маслом»? (Серную)
10. Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь)
Вопросы для 10-ого класса:
1. Какая птица самая крупная в мире? (Страус)
2. Как называются организмы, синтезирующие органические вещества? (Автотрофы)
3. Какой штат США самый северный? (Аляска)
4. Какой неметалл жидкий при комнатной температуре? (Бром)
5. Когда температура тела воробья выше – зимой или летом? (Никогда, она постоянная)
6. Какой металл самый тяжёлый? (Осмий)
7. Какая птица может летать хвостом вперёд? (Колибри)
8. Столицей какого государства является Дели? (Индия)
9. Какого цвета пары йода? (фиолетового)
10. Как называют ураганы разрушительной силы в Америке? (Торнадо)
2 - ой конкурс «Заморочки из бочки»:
Учащиеся вытягивают из мешочка бочонки с цифрами – номерами вопросов. Учитель зачитывает вопрос. На раздумывание 1 минута. Если команда затрудняется ответить, вопрос переходит другой команде, если и они затрудняются, вопрос переходит к зрителям. За верный ответ – 4 балла. Каждая команда вытягивает по 5 вопросов.
Вопросы для «заморочек из бочки»:
1. В 1862 году шведский химик Альфред Нобель приступил к промышленному синтезу некого вещества на фабрике под Стокгольмом. В 1864 году на фабрике произошёл взрыв, после чего Нобель нашёл способ сделать это вещество безопасным в обращении. Какое это вещество? (нитроглицерин)
2. Каких ящериц часто принимают за змей и почему? (веретеницу и желтопузика, т.к. у них редуцированы конечности)
3. Что такое сельва? (экваториальный лес в Южной Америке)
4. Причиной гибели экипажа океанского парусника «Мальборо» в 1890 году стало некоторое вещество. Корабль не получил никаких повреждений, но потеряв управление, долго блуждал в океане. Это вещество встречается в составе вулканических и выхлопных газов. Какое это вещество? (угарный газ)
5. Какие животные спят с открытыми глазами и почему? (рыбы, т.к. у них нет век, змеи, т.к. у них веки срослись)
6. Где находится Долина Смерти? (В Северной Америке)
7. Как называется величина, которая показывает число особей вида на единицу площади или объёма жизненного пространства? (плотность популяции)
8. Какой металл можно обвинить в искоренении целого племени? (Золото, за искоренение инков)
9. Какое озеро находится в центре Сахары? (Чад)
10. Какую рыбку разводят для борьбы с малярией? (Гамбузию)
11. Минералы агат, оникс, халцедон, опал, кристобалит – кристаллические формы одного и того же вещества. Какого? (Оксида кремния (ІV))
12. Где на территории России самая холодная зима? (в Якутии)
13. Глаза какого животного могут смотреть в разные стороны независимо друг от друга? (хамелеона)
14. Чем хищничество отличается от паразитизма? (хищник убивает и съедает жертву, паразит медленно уничтожает хозяина в результате своей жизнедеятельности)
3 - ий конкурс «Ты – мне, я – тебе»: каждая команда заранее готовит для другой команды по 3 вопроса. Оценивается оригинальность и научность вопросов. Максимум 5 баллов.
4 - ый конкурс «Рифмы»: конкурс на знание научной терминологии. За 5 минут команды должны сочинить стихотворение, используя не менее 12 терминов из 4-х наук – биологии, экологии, химии, географии. За наличие в стихотворении каждого термина команда получает 1 балл. Команды берут карандаши и выходят из зала. В это время проводится игра со зрителями.
5 - ый конкурс со зрителями:
1. Какая из природных зон наиболее освоена человеком? (степная)
2. Где у рыб находится главный орган осязания? (кожа)
3. К какому типу относятся взаимоотношения «Тля-муравей»? (симбиоз)
4. Какие ионы определяют жёсткость воды? (ионы кальция)
5. Как называется столица Дании? (Копенгаген)
6. Что в переводе с латинского означает слово «вирус»? (яд)
7. Кто изобрёл динамит? ( Нобель)
8. Какое дерево служит символом экологического движения в России? (кедр)
9. Как называется прибор для определения жизненной ёмкости лёгких у человека? (спирометр)
10. Какая защитная реакция предохраняет организм от потери крови? (свертывание)
11. Какой материк считают самым сухим? (Австралия)
12. Что с химической точки зрения представляет собой яд змеи? (белок)
13. У каких животных 6 ног? (у насекомых)
14. Какое химическое название имеет витамин С? (аскорбиновая кислота)
15. Как называется окаменелая смола деревьев? (янтарь)
16. Какое озеро на территории России самое большое? (Байкал)
6 - ой конкурс «Гонка за лидером»: учитель поочереди в течение 2 минут каждой команде задаёт вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Древняя предшественница химии. (алхимия)
2. Австралийское травоядное сумчатое животное. (кенгуру)
3. Первый представитель гомологического ряда алканов. (метан)
4. Назовите млекопитающих, несущих яйца. (ехидна и утконос)
5. Растение, имеющее самый большой цветок. (раффлезия)
6. Сложное вещество, состоящее из двух элементов, один из которых кислород. (оксид)
7. Крупнейший российский остров в Тихом океане. (Сахалин)
8. Птица, в которую превратился гадкий утёнок. (Лебедь)
9. Положительно заряженная частица. (протон)
10. Самая длинная параллель. (экватор)
11. Кто изобрёл первый микроскоп? (Гук)
12. Чему равен порядковый номер элемента?(числу электронов и протонов)
13. Чему равен объём 1 моль любого газа? (22,4 л)
14. Как называется процесс соединения одинаковых молекул в более крупные молекулы? (полимеризация)
15. В молекуле этого углеводорода 7 атомов углерода. (гептан)
16. Высочайшая гора в Африке. (Килиманджаро)
17. Один из любимых поэтов Д.И. Менделеева. (Тютчев)
18. Полуостров, на котором находится крупнейший действующий вулкан нашей страны. (Камчатка)
19. Плод гороха. (Боб)
20. Носитель заряда в металлах. (электрон)
21. Руководитель первой русской кругосветной экспедиции в 1803-1806 гг. (Крузенштерн)
22. Приспособления глаза к ясному видению предметов, находящихся на разных расстояниях. (аккомодация)
23. Это отравляющее вещество было применено в первую мировую войну. (иприт)
24. Родина Д.И. Менделеева. (Тобольск)
1. В 1862 году шведский химик Альфред Нобель приступил к промышленному синтезу некого вещества на фабрике под Стокгольмом. В 1864 году на фабрике произошёл взрыв, после чего Нобель нашёл способ сделать это вещество безопасным в обращении. Какое это вещество?
2. Каких ящериц часто принимают за змей и почему?
3. Что такое сельва?
4. Причиной гибели экипажа океанского парусника «Мальборо» в 1890 году стало некоторое вещество. Корабль не получил никаких повреждений, но потеряв управление, долго блуждал в океане. Это вещество встречается в составе вулканических и выхлопных газов. Какое это вещество?
5. Какие животные спят с открытыми глазами и почему?
6. Где находится Долина Смерти?
7. Как называется величина, которая показывает число особей вида на единицу площади или объёма жизненного пространства?
8. Какой металл можно обвинить в искоренении целого племени?
9. Какое озеро находится в центре Сахары?
10. Какую рыбку разводят для борьбы с малярией?
11. Минералы агат, оникс, халцедон, опал, кристобалит – кристаллические формы одного и того же вещества. Какого?
12. Где на территории России самая холодная зима?
13. Глаза какого животного могут смотреть в разные стороны независимо друг от друга?
14. Чем хищничество отличается от паразитизма?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие перекрёстки химии, биологии, географии и рыночной экономики
Межпредметные связи на внеклассном мероприятии...
Школьное методическое объединение учителей химии, биологии и географии
Общее положение, план работы на учебный год, план предметной недели....
Школьное методическое объединение учителей химии, биологии и географии
Общее положение, план работы на учебный год, план предметной недели....
Внеклассное мероприятие по химии, биологии, географии, истории "Хочу все изнать"
Внеклассное мероприятие содержит вопросы и задания для учащихся 8-10 классов....
Интегрированный урок-познание по химии, биологии и географии "Вода- богатство планеты" для учащихся 8 класса.
Интегрированный урок-познание по химии, биологии и георгафии для учащихся 8 класса "Вода-богатство планеты"Цель: обеспечить в ходе урока усвоение основных понятий по теме - строение мо...
Внеклассное мероприятие для 9-ых классов по химии, биологии и географии
В рамках проведения недели наук по химии, биологии и географии можно провести внеклассное мероприятие для 9-ых классов, чтобы проверить их знания и поднять интерес к этим наукам...
Презентация к интегрированному уроку "Белки- биополимеры" (Химия-биология)
Презентация может быть использована на уроке для постановки проблемы и формулировки темы урока. А так же, как сопровождние основных этапов урока. Разработана совмсестно с учителем химии МБОУ "СОШ...