Объединенный урок химии, биологии и географии для учащихся 8-10 классов: тема "Вода"
статья по химии (10 класс)
В образовательные учреждения зачисляются дети с ограниченными возможностями по здоровью (ОВЗ), основной дефект развития которых замедляет формирование познавательных процессов, снижает познавательную активность, затрудняет самоконтроль и саморегуляцию у данной категории учащихся.
Я применяю эффективную педагогическую тактику (здоровьесберегающие технологии), в основе которой лежит понимание учителем психического и физического состояния каждого ребенка на уроке.
С такими учащимися при проведении урока следует создавать очень благоприятную психологическую атмосферу на уроке, одним из направлением которой следует считать организацию проведения объединенного урока химии, биологии и географии, например, по теме "Вода".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vasilenko_school_s_ovz_05.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель химии и биологии Василенко М.М.
ГБОУ СОШ № 594 Московского р-на СПб
ОБЪЕДИНЕННЫЙ УРОК ХИМИИ, БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-10 КЛАССОВ: ТЕМА "ВОДА"
В образовательные учреждения зачисляются дети с ограниченными возможностями по здоровью (ОВЗ), основной дефект развития которых замедляет формирование познавательных процессов, снижает познавательную активность, затрудняет самоконтроль и саморегуляцию у данной категории учащихся.
Я применяю эффективную педагогическую тактику (здоровьесберегающие технологии), в основе которой лежит понимание учителем психического и физического состояния каждого ребенка на уроке.
С такими учащимися при проведении урока следует создавать очень благоприятную психологическую атмосферу на уроке, одним из направлением которой следует считать организацию проведения объединенного урока химии, биологии и географии, например, по теме "Вода".
Цели урока:
формирование представления о единстве природы и связанности процессов, происходящих в живой и неживой природе;
формирование у учащихся представлений о связи физических и химических свойств воды и их значение в природе Земли и живых организмах;
формирование у учащихся правильных представлений о соблюдении правил поведения на природе;
формирование представления о необходимости соблюдения основных правил гигиены и правильного питания;
формирования умения объединять сведения, полученные из нескольких источников и сделать выводы из их совокупности;
формирование у учащихся умения выступать с небольшими сообщениями перед аудиторией;
формирование умения вести дискуссию;
формирование навыков использования возможностей компьютера, интернета и т.д. в подготовке выступления.
Оборудование:
демонстрационный медиакомплекс;
тексты выступлений, подготовленные учителями для учащихся;
слайды, фотографии, репродукции картин с изображением водных объектов;
схемы, диаграммы;
видеофильм о воде;
схемы и фотографии фильтров для очистки воды бытовых и промышленных.
План урока:
1. Детям заранее были предложены темы выступлений. С каждым были проведены беседы по выбранной теме для более глубокого понимания проблемы.
2. Учитель географии напоминает о теории происхождения воды на Земле в процессе формирования планеты. Мы вместе вспоминаем о гидросфере и ее составляющих.
3. Учитель химии кратко напоминает физические и химические свойства воды. Далее учащиеся выступают с заранее подготовленными сообщениями об отдельных свойствах воды и их проявлениях в природе.
4.Далее следуют сообщения учащихся о некоторых уникальных природных водных объектах: Мертвое море, Тулецкое озеро в Оренбургской области и озеро Развал. Уникальный температурный режим этих озер дает возможность детям проанализировать проявления свойств воды, а заодно, вспомнить и запомнить природные условия одного из районов России.
5. Далее следуют короткие рассказы ребят о реках и озерах, которые их заинтересовали. Здесь попутно вспоминается их географическое положение и демонстрируются фотографии и слайды, помогающие закрепить ранее известные факты.
6. Учитель биологии напоминает о значении воды в жизни вообще. Учащиеся выступают с сообщениями о значении воды на всех уровнях живого организма, включая проблемы гигиены, питания, косметологических проблем и т.д.
7. Вполне естественным следует дискуссия о необходимости защиты водных объектов от любых загрязнений и вообще к проблемам экологии в глобальном масштабе.
8. Учителями были подведены итоги дискуссии. Все участники получили отличную оценку. В индивидуальном порядке были проведены беседы с выступавшими об их ошибках и успехах в процессе выступлений.
9. Урок продолжался 1 час 30 минут.
Описанные подходы в организации работы на уроке индивидуального обучения на дому по медицинским показаниям являются дополнением к обычным методам ведения урока и во многих случаях помогают преодолеть трудности обучения детей этой группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок химии-биологии по теме:«Металлы в природе» (9 класс)
Данный урок является уроком практичекого применения знаний и умений по химии и биологии. В ходе урока ярко иллюстрируется взаимосвязь явлений и процессов, протекающих в живой и неживой природе. ...
Школьное методическое объединение учителей химии, биологии и географии
Общее положение, план работы на учебный год, план предметной недели....
Школьное методическое объединение учителей химии, биологии и географии
Общее положение, план работы на учебный год, план предметной недели....
План работы школьного методического объединения учителей химии, биологии и географии МБОУ СОШ №1 с.Гизель на 2013-2014 учебный год
План работышкольного методического объединения учителей химии, биологии и географии МБОУ СОШ №1 с.Гизельна 2013-2014 учебный год Методическая тема: Создание ус...
План работы школьного методического объединения учителей химии, биологии и географии МБОУ СОШ№1 с.Гизель на 2014-2015 уч.год.
План работы школьного методического объединения учителей химии, биологии и географии МБОУ СОШ№1 с.Гизель на2014-2015 уч.год.Методическая тема.Формирование компетентности учителей и учащихся как ...
протоколы заседаний методического объединения учителей химии ,биологии, географии
протоколы заседаний методического объединения учителей химии ,биологии, географии...
Интегрированный урок-познание по химии, биологии и географии "Вода- богатство планеты" для учащихся 8 класса.
Интегрированный урок-познание по химии, биологии и георгафии для учащихся 8 класса "Вода-богатство планеты"Цель: обеспечить в ходе урока усвоение основных понятий по теме - строение мо...